Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Подвеска => Тема начата: Анатолий723 от Октября 14, 2016, 00:01:16 am
-
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Собираюсь строить 4х4 вездеход:
Мосты УАЗ-колхоз (перебраны)
Раздатка-УАЗ (готова)
Двиг.-ОКА1113 с коробкой (пока нет)
Колеса ВИ-3, бескамерные (готовы)
База как у УАЗа бортового, чтобы поставить от него же карданы (есть в наличии). Подвеску думаю сделать на пружинах. Ход передней подвески небольшой, 15-20 см. Пружины ближе к колесам. А вот на задней подвеске хочу сделать хорошую артикуляцию. Собственно ход подвески в вертикальной плоскости те же 20-25 см, но с возможностью перекоса заднего моста относительно рамы до 30 град., а может и более, для чего хочу поставить пружины и аморты ближе к редуктору, что позволит приблизиться к качалке.
К этому меня подталкивает личный отрицательный опыт диагонального вывешивания на бортовом УАЗе, и положительный –на своем «бюджетном вездеходе 4х2». Там задняя подвеска на свободной качалке и диагоналки не бывает.
Ставить блокировки в мосты я не потяну. Поэтому хочу попробовать такую подвеску:
http://s012.radikal.ru/i321/1011/ee/b15f7bb1483a.jpg (картинку не знаю как вставить)
Но с выше указанными оговорками. Подкупает простота устройства, отсутствие большого кол-ва сайлентблоков. Хотелось бы узнать - кто что думает по этому поводу. Может есть какие нибудь подводные камни, которых я не вижу? Прошу высказываться. Другие предложения также приветствуются.
-
Анатолий723, Вот твоя ссыль (фото).
..и тут не так всё просто..
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F7549995.jpg&hash=3f346efdcea54efe873fd2acd72e0921)
-
МАРС "103",
..и тут не так всё просто..
Женя,привет! Спасибо за картинку. Пожалуйста, поподробнее о "не так всё просто". Применительно к моим потребностям.
-
Я тоже делаю похожую. к фото думаю подойдёт поговорка "Тише едешь , дальше будешь ! "
-
maxim,
Я тоже делаю похожую.
Максим, поделись соображениями! Конструкция узла качания? Крепление к мосту?
-
МАРС "103", ..и тут не так всё просто..
Женя,привет! Спасибо за картинку. Пожалуйста, поподробнее о "не так всё просто". Применительно к моим потребностям.
На Фото, "котлета"
Любая, вездеходная самодельная машина для себя,это набор деталей,в первую очередь,доступных,недорогих.
В спорте,по другому..
Да и не захочешь,наверно,на такой "Тачке" (с фото),за грибами или на охоту сьездить??)) ::morning1:::
..моё мнение.. ::crazy:::
-
Крепление "дышла" к мосту:
http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=113613&d=1361204079
(не получается вставить картинку)
-
Анатолий723, "кури! Тему с "Чебокой" от Мишани 68.
.. отличная машинка для твоих "хотелок".
Вот ссыль на ,крайнюю. 1*11
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6587.0
-
МАРС "103",
Я и не собираюсь строить "котлету". Но подвеска типа"дышло" мне понравилась своей простотой. Подработать ее под себя. Передок заневолить, а задок пусть качается насколько позволит кузов. Глядишь, и без блоков обойдусь.
-
Крепление "дышла" к мосту:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F7583789.jpg&hash=8dd1aa012a06bc59d29863c326eba26e)
Мне не нравится! ::girl_cray:::
-
МАРС "103",
Крепление "дышла" к мосту:
Мне не нравится! ::girl_cray:::
Поясни, чем?
-
Я и не собираюсь строить "котлету".
с твоим "набором ТТХ","котлета" и не получится.
Так зачем,тогда нужна,такая подвеска?!
-
узел качания делаю на шаровой реактивной тяги краз, крепление к мосту через сайлентблоки рессор уаз. только мосты у меня газ 66)))
-
МАРС "103",
Простая конструкция, меньший вес, приближение к качалке (поперечному балансиру), и как следствие уйти от необходимости блокировок в мостах.
-
МАРС "103", Крепление "дышла" к мосту:
Мне не нравится! ::girl_cray:::
Поясни, чем?
Мне кажется.так..
Задолбёшься "стремянки" подтягивать..
Да как то не правильно выглядит.
Может,я и не прав,интуитивно, чую..
Без обид.
Сам так ни когда,не делал.
-
Простая конструкция, меньший вес, приближение к качалке (поперечному балансиру),
Так делай.переломку! 1*11
-
МАРС "103",
Женя, и я тоже никогда не делал, поэтому и спрашиваю!
А конструкцию типа переломки я для себя отмел еще до строительства своего первого вездехода. Я уже в том возрасте, когда может растрясти на переломке так, что и собирать то нечего будет. ::cheesy::: У нас тут болот, которые нельзя объехать, нет. Одни дороги непроезжие в дожди!
Кстати: у Мишани 68 на Чебоках стоят блокировки!
-
В "дышле" нет никаких особых проблем. С одной точкой опоры дышло даже лучше клюшек, нет необходимости в сайлент-блоках на концах, поскольку весь узел двигается заодно.
По стремянкам проблем быть не должно, ведь к пакету рессор мост этими же стремянками крепится надежно. Вот только в трубу стоит вварить усилители боковых стенок, например отфрезерованный кусок профильной трубы "стоймя", или согнутый из листа. Боюсь, при затягивании стремянок трубу расплющит...
Если усилители приваривать сбоку, то ни в коем случае не варить поперечным швом к трубе, только продольными!
Поперечную штангу стоит делать максимально длинной и параллельной рулевой тяге, чтобы при ходах не было подруливания.
Для увеличения хода подвески и подбора пружины по жесткости можно стойку ставить не на мост, а на дышло, так стоит амортизатор на Патриоте.
Качание дышла должно быть согласовано с карданом. чтобы хватало хода осевого компенсатора и углов в карданных шарнирах.
Для легкого вездехода, думаю, подушки от патриотовской клюшки хватит на дышло. Самое главное привариться к пальцу тоже без поперечных швов, ослабляющих палец; сталь для пальца малоуглеродистую нужно выбирать. Можно к дышлу приварить толстостенную втулку, а за подушку взяться болтом. Все должно быть соосно, в одной плоскости, изгибающие нагрузки на этот палец ни к чему!
Подвеска хороша для равномерного распределения сцепного веса на колеса, но при попадании одного колеса на скользкое ...подвеска не спасает от букса. Блокировка или дифференциал повышенного трения, думаю, нужны.
-
Юрич,
Здравствуй, Геннадий! Спасибо за ответ. Отпишусь по пунктам:
1. Крепление к мостам можно сделать не только на стремянках, но и на болтах. Это я продумаю.
2 и 3 пункт - также понятно.
4. Крепление дышла планирую поставить под карданом у раздатки. Хода шлицевой родного кардана, мне кажется, должно хватить.
5. О подушке от Патриота. Вес вездехода будет, скорей всего, 1200-1500 кг. Хватит ли одной Патриотовской? Может существуют более мощные подушки? Или шаровые опоры, наконечники. На крайняк, можно поставить и две подушки рядом, по горизонтали.
6. На все случаи универсальную тачку не построить. Планирую ставить мех. лебедя. Блокировки тоже хороши, но... Буду пробовать без них.
Геннадий, еще раз спасибо за советы!
-
maxim,
узел качания делаю на шаровой реактивной тяги краз, крепление к мосту через сайлентблоки рессор уаз. только мосты у меня газ 66)))
Максим, тема по строительству есть?
-
На крайняк, можно поставить и две подушки рядом, по горизонтали.
Это я погорячился. Так не получится. Надо будет искать более мощную опору, если не хватит Патриотовской.
-
Вес вездехода будет, скорей всего, 1200-1500 кг.
ИМХО, не стоит делать такой "крепкий" вездеход. Перестанет ехать и плавать...
С твоим набором агрегатов и колесами вполне реально сделать 800...900 кг сам вездеход и при загрузке 400 кг на каждое колесо будет приходиться по 300 кг, это разумный предел.
К тому же перетяжеленная машина начинает ломать сама себя, возрастает нагрузка на трансмиссию и т.д.
Не стоит применять в раме строительные профили, толстые листы и длинные кронштейны. В этом смысле "Тритон" хорошо сделан, полистай его фотки.
Сам сайлент-блок сломаться не может, он будет плющиться до упора...Как не ослабить хвостовик мы уже обсудили. В принципе, как считают авиаторы, лучше сделать заведомо легкую конструкцию и при испытаниях усилить, чем сделать перетяжеленную конструкцию, у неё ломаться ничего не будет..., но и летать она будет плохо! Вездеход тоже должен быть легким!
-
Анатолий723,
А " А"образный, почему не рассматриваете ?
-
Юрич,
ИМХО, не стоит делать такой "крепкий" вездеход. Перестанет ехать и плавать...
С твоим набором агрегатов и колесами вполне реально сделать 800...900 кг сам вездеход
Геннадий, очень хочется сделать везд. с весом 800-900 кг, но... получается... как получается!
Не стоит применять в раме строительные профили,
Ты имеешь ввиду проф. трубы, или что-то другое?
Сам сайлент-блок сломаться не может, он будет плющиться до упора...Как не ослабить хвостовик мы уже обсудили. В принципе, как считают авиаторы, лучше сделать заведомо легкую конструкцию и при испытаниях усилить, чем сделать перетяжеленную конструкцию, у неё ломаться ничего не будет..., но и летать она будет плохо! Вездеход тоже должен быть легким!
Ты меня убедил, попробую поставить одну опору Патриотовскую.
-
водолей,
А " А"образный, почему не рассматриваете ?
Уменьшение количества тяг и сайлентблоков.
-
maxim,
узел качания делаю на шаровой реактивной тяги краз, крепление к мосту через сайлентблоки рессор уаз. только мосты у меня газ 66)))
Расскажи поподробнее о шаровой Краз (если есть возможность - фото с ориентиром на размеры): это из рулежки или задней подвески, какой угол качания пальца (+, - от середины), диаметр конуса (шара). Ориентация шаровой опоры относительно дышла?
Сколько тяг к мосту? Почему ставишь сайлентблоки на мосту? Можно обойтись и без них.
Интересует все, пиши!
-
maxim,
узел качания делаю на шаровой реактивной тяги краз, крепление к мосту через сайлентблоки рессор уаз. только мосты у меня газ 66)))
Расскажи поподробнее о шаровой Краз (если есть возможность - фото с ориентиром на размеры): это из рулежки или задней подвески, какой угол качания пальца (+, - от середины), диаметр конуса (шара). Ориентация шаровой опоры относительно дышла?
Сколько тяг к мосту? Почему ставишь сайлентблоки на мосту? Можно обойтись и без них.
Интересует все, пиши!
шаровая краз с реактивной тяги что стоит между мостами. по размеру больше и мощнее не попадались , к примеру рулевой наконечник газ 66 рядом с шаровой краза кажется игрушечным . про сайлентблоки всё просто , они хоть чуть чуть будут гасить удары которые будут приходиться на ш.опору рычага . приблизительно будет выглядить так;
-
только А-образник будет вариться фермой + поперечная штанга
-
maxim, спасибо за ответ! Как располагается палец шарнира (вертикально, горизонтально, шаром - вверх, вниз)? Какой угол качания пальца от нейтрали? Где ставишь шарнир: выше или ниже фланца кардана раздатки?
Спасибо.
-
расположение как на фото выше. полный ход шаровой на метровом рычаге больше 60см.
для наглядности сфотал шаровую с зажигалкой и ступицей ваз06. диаметр посадочный в толстом месте 36мм
-
Выше на фото , мост держится только на одной шаровой? ::rolleyes:::
-
maxim, Спасибо! А от КАМАЗа подойдут? У нас з/ч от них поболее. Смотрел в инете, ничего не понял. Все шарниры перемешаны, внешний вид один, а внутренности подсовывает от др. Есть рисунки, где вроде шаровой палец, а вместо шара - цилиндр. Или это с "прилипшим" сухарем?
Выше на фото , мост держится только на одной шаровой? ::rolleyes:::
Эдуард2016, да, плюс панара.
-
Юрич,
Здравствуй Геннадий! Хочу спросить: выдержит ли сайлентблок от Патриота поворот вокруг оси в обе стороны по 30 град.? Или порвет резину? Есть ли где нибудь инфа по таким характеристикам?
-
Есть рисунки, где вроде шаровой палец, а вместо шара - цилиндр. Или это с "прилипшим" сухарем?
Это палец нового образца, залит резиной вместо сухарей...Водилы его не жалуют, мало стоИт
-
андрей72,
Это палец нового образца, залит резиной вместо сухарей...Водилы его не жалуют, мало стоИт
Понял, спасибо!
-
кразовский по мощнее камазовского будет. нужен шарнир старого образца , а именно шаровая а не палец в резине. если завтра получится сфотаю камазовскую шаровую и краза для наглядности.
где то в инете попадался аппарат(уаз мосты) с такой же подвеской (шарнир рулевой наконечник камаз) дак вот автор сказал подвеска работает на ура
-
maxim,
кразовский по мощнее камазовского будет. нужен шарнир старого образца , а именно шаровая а не палец в резине. если завтра получится сфотаю камазовскую шаровую и краза для наглядности.
Спасибо, Максим!
где то в инете попадался аппарат(уаз мосты) с такой же подвеской (шарнир рулевой наконечник камаз) дак вот автор сказал подвеска работает на ура
Это пневмоход? Я на УАЗбуке встречал такие подвески. Интересно бы посмотреть этот аппарат.
-
Хочу спросить: выдержит ли сайлентблок от Патриота поворот вокруг оси в обе стороны по 30 град.? Или порвет резину? Есть ли где нибудь инфа по таким характеристикам?
Патриотовский сайлент-блок, вернее двойная подушка ставится вдоль оси и выдерживает практически любой поворот, качание вокруг этой оси.
Сайлент блок, это когда резиновая масса запрессована между двумя втулками (цилиндрическими или сферическими) За счет предварительного сжатия резина может сильно деформироваться в тангенциальном направлении. Чем сильнее сжатие, тем больше безболезненная деформация. Сравните сайлент-блоки в Вазовской классической подвеске и в рычагах подвески МакФерсон переднеприводных моделей...
А штоки амортизаторов, передние опоры растяжек 2108 и клюшки Патриота оборудуются двойными подушками, сжатыми в осевом направлении и работают на качание и на кручение за счет этого сжатия.
Я все таки за вариант с шарниром от Патриота, только без приварке к клюшке, она откована из высоколегированной стали и плохо варится.
Лучше приварится к втулке, и сквозным болтом из хорошей стали - притянуть шарнир.
-
Юрич,
Геннадий, спасибо! Это то что нужно для меня! Поеду искать эту двойную подушку от Патриота. Посмотрю на нее в натуре. Кстати, а полиуретановые бывают? (погуглил, нашел). Они понадежнее, наверное?
-
Всем, здравствуйте! Был сегодня в городе, приобрел пару подушек (др. з/ч к этому узлу в наличии не было) от клюшки УАЗ. Т.к. в натуре не видел этого узла, и негде посмотреть в разборе, возникли вопросы:
1. диаметр оси на клюшке со стороны крепления к раме?
2. длина втулки, которая ставится на этот конец клюшки и определяет степень затяжки подушек?
3. толщина кронштейна рамы в зоне контакта с подушками?
4. толщина шайб, сжимающих подушки?
Может есть у кого возможность промерять эти размеры - буду очень признателен.
-
http://www.radikal.ru/ о какая подвеска по нраву.Бл... не могу фото скинуть.
-
0*) Неужели никто не знает размеров деталей подушек на клюшках Патриота? 0*)
Насколько их надо сжать при сборке?
-
Нашел более-менее подробную деталировку узла. Оказывается там нет дистанционной втулки, а резинки садятся прямо на рычаг диаметром 25 мм. Теперь найти бы длину участка оси с диаметром 25 мм и толщину кронштейна на раме.
-
Анатолий, а нет ли у тебя (случайно) чертежа/размеров Патриотовской "клюшки"?
-
Хаски74, Если бы было - разве я задавал бы такие вопросы третий день!!!??? ::girl_cray:::
-
Т.е. как я понял, ты хочешь съимитировать отверстия под резинку с клюшек, чтобы закрепить рычаги??? 0*) Толя толком обьясни что тебе надо?? Почитал тему===ничего не понял!! Хоть бы эскизик , рисуночек от руки, в голову твою проблематично залезть. Если нужны размеры--- завтра померию выложу Если на концы тяг то такие мощные втулки нах не нужны. Толком обьясни, что нужно!!!???
-
Анатолий, вместо подушек Патриота рассмотри вариант отбойника передней рессоры Газель http://vikon-spb.ru/images/23882010-04-2534508163.jpg
Срежь с неё конусные края. Протолкнёшь её в отверстие кронштейна. Во внутрь втулку длиной несколько короче, чем длина получившейся после обрезки подушки. Далее по "тексту": шайбы, гайки, гровера....
Будь внимателен. Отбойники бывают низкие, но широкие. Тебе нужна высокая, но малого диаметра. Под рукой такой нет, но на память высота/диаметр ок 15/8.
Валерий, если есть Патриотовская клюшка, обмерь, пожалуйста. Мне тоже нужны р-ры, т.к. выбор м/у ней и Тойотовской.
-
kekekew,
Т.е. как я понял, ты хочешь съимитировать отверстия под резинку с клюшек, чтобы закрепить рычаги??? 0*)
Валера, да, именно так! К сожалению фотки в начале темы пропали, но можно посмотреть ее в теме В Н Тырданова "Подвески всякие и разные" Ответ #4.
Сначала хотел обойтись одной Панарой, но из-за больших ходов по "угловой" артикуляции пришел к мысли совместить дышло с А-образным рычагом. Вот набросал эскизик:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff20.ifotki.info%2Forg%2F68e0b0c485e44f7815b47e18dc9e36e85b6b61260465093.jpg&hash=541c9b57e4b1c3c2ed48f5c7fbcf03ba) (http://i-fotki.info/)
Дышло крепится на мост через болты, а на раму выше кардана через подушки Патриота. Рама - в двух уровнях. Ось сайлентблоков А-образника в горизонтали на одном уровне с подушкой Патриота (это все в районе РК). Подушка А-образника (от Патриота) в районе заднего моста крепится на кронштейне разгрузки моста.
Сзади моста на болтах крепится кронштейн разгрузки разъема моста. На нем стоит ОДНА пружина и 2 амортизатора (УАЗ). Ход такого узла в вертикальной плоскости ограничен ходами амортизаторов и составляет 150-200 мм. Мне этого хватит. А вот валкость в стороны такая же, как и у качалки, и ограничена только скоростью работы аморт-ов, (чего я и добиваюсь!) и составит около 25 град. в каждую сторону. За положение рамы относительно дороги будет отвечать стандартная передняя пружинная подвеска с разнесенными по краям мостов пружинами. Вот как то так.
-
Хаски74,
Валерий, если есть Патриотовская клюшка, обмерь, пожалуйста. Мне тоже нужны р-ры, т.к. выбор м/у ней и Тойотовской.
Алексей, я снял размеры, но только там, где крепится подушка. Остальные - +, - 20-30 мм. Если пойдет-выложу.
За совет спасибо, попробую разобраться! Посмотрел: по размерам подойдет, а вот сама резина-??? Алексей, почему ты считаешь, что она лучше Патриотовской резины?
-
Анатолий, выкладывай, что есть. Любая информация будет на пользу.
По поводу артикуляции есть несколько нюансов: амортизаторы и пружины должны обеспечивать необходимых ход. Для этого их зачастую устанавливают не в плоскости моста, а на рычаг м/у мостом и шарниром рычага. При этом чем дальше от моста и ближе к шарниру, тем больше ход, но и требуются более упругие пружины.
Второе: при артикуляции то колесо, что поднимается вверх, заносится в сторону салона автомобиля/вездехода. Это накладывает ограничения на ширину прохода м/у задними крыльями (заужает это пространство).
-
а вот сама резина-??? Алексей, почему ты считаешь, что она лучше Патриотовской резины?
Прикинь, она является отбойником в подвеске небольшого грузовика. Т.е. она воспринимает нагрузки сжатия.
Мы такие подушки применяли в спортивных трофи-авто также в качестве отбойника и доп. упругого элемента, кот. работал в паре с пружиной или рессорой.
-
Хаски74,
Анатолий, выкладывай, что есть. Любая информация будет на пользу.
Вот эскизик:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff20.ifotki.info%2Forg%2F51923ea494ba7570471888f77a2ac2cc5b6b61260470434.jpg&hash=01fe4cc49c9b72501a01fa9b928852c2) (http://i-fotki.info/)
По поводу артикуляции есть несколько нюансов: амортизаторы и пружины должны обеспечивать необходимых ход. Для этого их зачастую устанавливают не в плоскости моста, а на рычаг м/у мостом и шарниром рычага. При этом чем дальше от моста и ближе к шарниру, тем больше ход, но и требуются более упругие пружины.
Второе: при артикуляции то колесо, что поднимается вверх, заносится в сторону салона автомобиля/вездехода. Это накладывает ограничения на ширину прохода м/у задними крыльями (заужает это пространство).
Моя основная задача - сделать"свободную качалку", но чтобы была подпружинена! (это все от невозможности поставить блоки в мостах!)
Пружину буду подбирать. По заужению прохода - предварительная прокачка при ширине рамы в 900 мм снаружи (можно убавить и до 800 мм), показала - все ОК! Единственное что не нравится - слишком высоко крылья (они же сиденья в салоне)! Получается около 700 мм от и так поднятого пола в салоне. Да и ЦТ высоковат, и общая высота ::girl_cray::: .
-
Спасибо за чертёж!
Ещё помни, что амортизатор (что на нижем колесе) будет заламывать на раму. При ширине рамы это тоже надо учесть.
Но как по мне, то эта схема слишком излишня для моих нужд. Сдаётся мне, что мои интересы удовлетворят две продольных клюшки от Патра или Тойоты + Панара.
-
Хаски74,
Прикинь, она является отбойником в подвеске небольшого грузовика. Т.е. она воспринимает нагрузки сжатия.
Мы такие подушки применяли в спортивных трофи-авто также в качестве отбойника и доп. упругого элемента, кот. работал в паре с пружиной или рессорой.
Алексей, работа в отбойниках не совсем то, что работа в качестве подушки Патриота. ИМХО. В Патриоте она работает и на сжатие и на кручение одновременно! И постоянно! В отбойниках - только на сжатие и достаточно редко(ИМХО - 5-10% от времени работы техники, даже на трофях).
-
Спешу тебя разочаровать: в Патриоте кручения очень минимальны. При тюнинге подвески, когда увеличивают ход и артикуляцию, это подушка просто проворачивается в кронштейне (или клюка в подушке).
-
Ну вот, я тут дёргаюсь, а оказывается всё есть!!! 1*11 Я когда-то пытался подобное изобразить, только тяги отдельные. По началу не придал значения что кроме тяг там ещё и кардан. Из-за него тяги получались только гнутые, а если прямые, то ограничивались ходы. Поэтому отказался.
-
Хаски74, Алексей, если бы у меня была возможность купить блокировки в оба моста, я бы скопировал Чебоку Мишани68. И не ломал бы голову перед началом постройки. Как и не стал бы делать такую подвеску, если бы был готовый везд. А пока ничего нет, надо обмозговать пути обхода отсутствия блокировок! Нынешний везд. в этом плане мне ОООчень нравится! Был бы он 4х4 - вообще бы не стал ничего строить!
-
Анатолий, я тебе расскажу сейчас про одну подвеску,
только ты про неё никому не рассказывай. ::cheesy:::
Если сильно хочется такую же, как на рисунке, то попробуй сделать так: продольные тяги/штанги с обеих сторон заканчиваются так же, как на Патриотовской клюшке та часть, которая к раме. Т.е. симметричный стержень с резьбой на концах. На мосту соответствующие кронштейны. Артикулирует такой мост - "только дай дороги!".
-
kekekew, Валерий, я тоже прорабатываю вопрос - "тяги получались только гнутые".
"а если прямые, то ограничивались ходы. Поэтому отказался". А зря! Сейчас какой бы ОПЫТ был! Да еще и от kekekew 1*11 1*11 1*11
Хаски74, Спешу тебя разочаровать: в Патриоте кручения очень минимальны. При тюнинге подвески, когда увеличивают ход и артикуляцию, это подушка просто проворачивается в кронштейне (или клюка в подушке).
Алексей, вот этого я тоже боюсь! Может резинки посадить на мет. втулку, а той дать возможность крутиться на оси со смазкой? Конструктивно это не сложно!
-
Не бойся! Пусть они вращаются. Это даже лучше, чем вариант с их тангенциальным кручением: не возникают кручения в продольной штанге.
-
Хаски74,
Не бойся! Пусть они вращаются. Это даже лучше, чем вариант с их тангенциальным кручением: не возникают кручения в продольной штанге.
Изотрет резину! Уж лучше с втулкой и смазкой!
Хаски74, Анатолий, я тебе расскажу сейчас про одну подвеску, только ты про неё никому не рассказывай. ::cheesy:::
Если сильно хочется такую же, как на рисунке, то попробуй сделать так: продольные тяги/штанги с обеих сторон заканчиваются так же, как на Патриотовской клюшке та часть, которая к раме. Т.е. симметричный стержень с резьбой на концах. На мосту соответствующие кронштейны. Артикулирует такой мост - "только дай дороги!".
А что, Алексей, тоже хорошая идея! И можно сделать прямые штанги (легче и проще). Вот только резинок ... добавляется (вместо 2 будет ПЯТЬ) !
-
Зря смеёшься 0*) Подобный твоему вариант ,тоже был, но он требует установки панары, иначе машина будет рыскать. Верхние рычаги я крепил крест накрест. А Т.К. у меня и так был задний мост на качалке, который на перегибах двигался по оси по 4см с каждой стороны, Т.Е в общем 8. Жопа постоянно загуливала , не критично, а с нашими скоростями даже прикольно. :yahoopnevmo:
-
Изотрет резину! Уж лучше с втулкой и смазкой!
Уверяю. До эта один из тех узлов, что будет служить вечно. Чтоб его истереть, это просто нужно всегда ехать по дороге с диагональными изломами (как на триале).
Моё дело предложить. )))
-
kekekew,
Зря смеёшься 0*)
Валера, я не смеюсь, а сожалею, что ты не сделал тот вариант. Очень хотелось бы посмотреть на него в работе!Подобный твоему вариант ,тоже был, но он требует установки панары, иначе машина будет рыскать.
Я пробовал компоновать с Панарой, но не понравилось, т.к. сзади моста надо ставить пружину, и при качании моста (имитации) одна сторона уходила от колеса больше, а др. меньше (и прилично). Поэтому пришел к А-образному рычагу вместо Панары. Но оба рычага находятся у рамы на одной горизонтальной линии, т.е. двигаются синхронно с мостом. Ось качания моста (вдоль машины) планирую поставить как можно ниже к оси моста. Не знаю, правильно ли это? Что скажешь?
А Т.К. у меня и так был задний мост на качалке,
Ты имеешь ввиду подвеску на тех рычагах, или была натуральная ось?
который на перегибах двигался по оси по 4см с каждой стороны, Т.Е в общем 8.
Валера, на какой высоте была эта ось относительно оси моста?
Огромное спасибо за помощь!
-
Почему не сделал, сделал но на прихватках. Боковое смещение моста на тягах 10 см в каждую сторону, от 0. С крестом 3-4см. Чем длинее тяги, тем меньше мост смещается в ту или иную сторону. На заднем мосту, у меня было стабильно 4 см.Т.Е. в наивысшей точке ода сторона на 4см назад, другая вперёд. Мах был 115см, от ограничителя до ограничителя. На верху полусферический подшипник. Ща фотку скину
-
Я когда-то давно уже видел эту фотку, но не обратил тогда на нее внимания. Мне кажется что и рессора, и тяги "виноваты" в таких "люфтах". Хочется надеяться, что жесткое крепление моста к дышлу и низкое расположение виртуальной оси вращения моста снизят такие отрицательные явления.
В душе подумалось: Валера, как много ты уже попробовал строить всего! Молодец!
-
Вот !!! :yahoopnevmo:
-
kekekew, Валера, спасибо! Кромки отверстия сильно закруглены (как тор)? Или просто завалены типа фасок?
-
Нет не фаски, а именно закругления, примерно диам 8 . Варена эта фигня в 4-ку ---2 слоя, в промежутке пустота. Укосины 4мм.
-
kekekew, Валера, спасибо! Вот теперь полная картина собралась!