Автор Тема: Задумал строить квадр.  (Прочитано 36709 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4225
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Задумал строить квадр.
« Ответ #120 : Декабря 09, 2021, 14:26:23 pm »
Еще бы пару-тройку эскизов подвески, вообще замечательно было бы.
Тalgat-53, хочешь купить у меня проект "Вездеходный ослик"!?
Мне жалко, конечно..., а с другой стороны, много ли мне осталось, успею ли закончить?
Однако, есть о чем задуматься...  ::thinking:::

Ты уже набрал железа на этот свой проект? Напиши мне на почту: g_ivanchuk@mail.ru
Здесь, точно, не стоит вести коммерческих переговоров.
Успехов!

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3802
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Задумал строить квадр.
« Ответ #121 : Декабря 09, 2021, 14:32:08 pm »
Нужны лёгкие колёса. 

Тут вопрос нужны ли:

На "фабричных" будет + 100 кг веса или 150 если Ураган потрошки взять (или треколы)

Ну и ... что

Все равно классическую подвеску (когда неподрессоренная масса мала в сравнии с аппаратом и в сравнении с могуществом аммортизатров не получишь)
В чем смыл то ?, осоюенно если вес в покрышке, т.е. прочность рамы можно почти не добавлять ::thinking:::

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4225
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Задумал строить квадр.
« Ответ #122 : Декабря 09, 2021, 14:44:40 pm »
Чтобы вписаться с колесами в 400 кг или надо делать супер легкую раму (аллюмининий или несущий кузов) или какие то делать феноменально легкие колеса.
SLOW, все таки не прошло зря общение с нашим братом на форуме!  1*11
Правильно мыслишь. И несущую систему нужно делать максимально прочной, жесткой и легкой!
И легкие колеса давно пора соорудить, пользуясь тем, что наши шины достаточно легкие и нагружают диск иначе, чем даже легковой.

И добавить киллограм 10 на КПП (выбрасывваем днепро КПП, добавляем ОКУ
Дальше нам придется добавить два моста - 80-90 кг (ну нет у нас ничего легче  Мостов от классики)

Про это уже писал, мы же не легковушку ваяем, нам "соколиный" путь не подходит априори!

Нужны лёгкие колёса. 

Своими уже хвастался ранее, 10 кг одно. Диски в пределах 12 кг, из стали, в работе!  778?

Вообще дисками для спорта и для ВАЗовских автомобилей занимался с 1982 года, из магниевого сплава (от ракет), из литого и даже кованого алюминиевого сплава (из В.Салды), литые из поликарбоната. Сейчас мечтаю о композитных из ориентированного волокна. И никогда не думал про решетки из арматуры или профильной трубы...

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3802
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Задумал строить квадр.
« Ответ #123 : Декабря 09, 2021, 14:55:14 pm »
Своими уже хвастался ранее, 10 кг одно. Диски в пределах 12 кг, из стали, в работе! 

Вообще дисками для спорта и для ВАЗовских автомобилей занимался с 1982 года, из магниевого сплава (от ракет), из литого и даже кованого алюминиевого сплава (из В.Салды), литые из поликарбоната. Сейчас мечтаю о композитных из ориентированного волокна. И никогда не думал про решетки из арматуры или профильной трубы..

Геннадий Юрич, вот ответить (обоснованно) ЗАЧЕМ можешь?

в чем смысл кроить 100 - 80 кг на весе колес в сборе.

Ну а касательно легких потрошков... я даже и не знаю:
у меня лежат шикарные (Володи с Африканды 1*11) потрошки ВИ-3
Лежат потрошкит ВИ-202
и вот ... нет у меня уверенности что экономия веса стоит отказа от протектора  ::undecided:::
Вот пока мало кто про аппараты на потрохах рассказывал, даже то как они плющаться - получаются ли складки или нет на форуме не видел. Вот с треколами да показывали, с аппаратами весом в 1.5 тонны тоже видел, а в легком классе никто и рне показывал вроде бы.

Все же многие даже на заводские треколы 1300 х 600 ремни добавляют

Да. наверное варианты с калеенным протектором перспективны, но покуда мало кто это делал ну и пробег у Андрея весьма не велик..

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3846
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Задумал строить квадр.
« Ответ #124 : Декабря 09, 2021, 15:04:08 pm »
Сейчас мечтаю о композитных из ориентированного волокна.
Не будут легче однако шибко, а дороже на порядок, болтовые соединения присутствуют и сам обьем диска невелик существенно сэкономить вес, ремонтопригодность еще. Облегченным в предел наденешься на корягу в колее,  задерешь край и всё, приехал. Экономия может сильным боком выйти здесь на всём, не хаживавши пешкодралом трудно понять что лучше быстро везти лишнюю сотню кило чем медленно идти с поклажей 20 кило.  Середина нужна, да и легкий едет похуже нормального.

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2317
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Задумал строить квадр.
« Ответ #125 : Декабря 09, 2021, 15:06:37 pm »
Тазы надо ...

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1962
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Задумал строить квадр.
« Ответ #126 : Декабря 09, 2021, 15:14:40 pm »
Тазы надо ...
Не могу с Лысьвенским заводом эмальпосуды общий язык найти . Они вагонами мыслят. А с работягами беседовать , далеко ехать.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3802
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Задумал строить квадр.
« Ответ #127 : Декабря 09, 2021, 15:25:39 pm »
Не могу с Лысьвенским заводом эмальпосуды общий язык найти

Да боюсь нужны не просто тазики штампованные или вытянутые, их еще бы с переменной толщиной делать. А это уже не посудные технологии.

А так... на сколько тазик перессованный выигрывает от конуса из катанного листа сваренного  ::thinking:::.

Думается мне начинать надо с теории движения на потрохах легкого аппарата, причем именно на потрохах а не на камерах (камеры по другому работают)

Ибо если потроха едут нормально - в достаточно широком диапазоне условий - есть смысл эти 5 кг на каждом диске кроить.
Если нет т.е. все равно нужны ремни или протектор - ключевой вопрос в колесе, прежде всего остается.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3846
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Задумал строить квадр.
« Ответ #128 : Декабря 09, 2021, 15:27:39 pm »
На тазовый диск распорное кольцо еще, да блин в центр, да трубой край обвести вот и сэкономил.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4225
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Задумал строить квадр.
« Ответ #129 : Декабря 09, 2021, 15:30:48 pm »
Все равно классическую подвеску (когда неподрессоренная масса мала в сравнии с аппаратом и в сравнении с могуществом аммортизатров не получишь)
Вот спасибо, уважил! Хоть до одного дошло наконец!

Конечно, подвеска автомобиля на нормальных колесах и с пневматиками - две огромные разницы. Можно вообще без подвески, но 4х4 сильно диагоналит на неровностях... Пневматик к тому же скачет и галлопирует, лишенный демпфирования. Подвеска с ходом вдвое меньше высоты профиля, лишена смысла. Тем более, нет смысла в рессорах от военного грузовика с ходом 90 мм, если деформация самого жесткого ободрыша может доходить до 150...250 мм

Я после полутора лет размышления об этом тупике пришел к решению, превращающему вышеописанные проблемы в достоинства!
1. от геометрии направляющего аппарата автомобильной подвески можно смело отказаться, так как для нашей размерности колес этот аппарат не вмещается в допустимую габаритную ширину. А небольшой не имеет смысла из-за малого хода и сравнительно высокой жесткости по отношению к жесткости колес. Зачем его сооружать тогда!?
2. большие и мягкие колеса, работающие в режиме "плюшки" сами являются прекрасной защитой от воздействия неровностей на человека, конструкцию и перевозимые грузы. (Трэколы на Марше проглатывали палки и кирпичи на обочине и даже на скорости можно ехать как по чистому асфальту) Это можно и нужно использовать!
3. Исключить диагональное вывешивание и обеспечить равномерное распределение нагрузки на колеса можно и проще, чем упругой подвеской. А именно, балансирными тележками для пар колес: для 6х6 - две продольных и одна поперечная, для 8х8 - схема шарнирно сочлененной рамы с продольными балансирами на каждой (Тром-8), для 4х4 обычно сразу думают про "переломку" с шарнирно-поворотным узлом в центре базы. Но у "переломок" есть много недостатков другого плана, мы о них много говорили...
У колесных тракторов широко применяется схема с передним поперечным балансирным мостом, иногда со свечной подвеской передних управляемых колес. Управляемость при этом приемлемая достигается, но плавность хода..., трактористы меня поймут!

Пришел к выводу, что компромиссный вариант для легкой 4х4: Треугольная рама, на передней вершине поперечный балансир (балка ДеДион) и рулевая трапеция, а основание -мост с колесами. На эту раму через упругие элементы подвешен подрамник с силовым агрегатом ( в случае легкого "квадра" - QJ 157...162 ), сиденьем водителя и корзинкой (-ами) для поклажи, и, возможно, легкого защитного тента и ветровика.
Такого решения в последнее время придерживаются множество минимобильчиков на электротяге или микролитражных двигателях для города. И это логично при таком сочетании габаритов ТС и человека.

А дальше всё раскручивается довольно просто! Вместо конических редукторов в мостах - цепные передачи в масляной ванне - корпусе-хребтовой раме. Сзади классические полуоси или палки от приводов. Для управляемых колес и поперечно-балансирной балки ДеДион - приводы, можно от Оки, а можно и от ВАЗ-2108, как более распространенные и доступные. Упругие элементы уже есть, от квадра, с регулировкой по высоте, переменной жесткости и классным амортизатором с отдельной газовой камерой!
Рулевой механизм, очевидно, червячного типа... ВАЗ или ЗАЗ/ЛуАЗ...или самопальный

Можете посчитать на круг! 450 кг не наберется

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3846
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Задумал строить квадр.
« Ответ #130 : Декабря 09, 2021, 15:49:36 pm »
Так и наберется те-же 400 кг и как на переломке хронический завал против вращения хвостовика, тут переднего моста, и мост намекается жигулевский передний с самопальными кулаками.
В чём выгода?
Вот Россомаха такая была, писано что сухой вес 290,так балансир из приличной такой трубени...анженеры считали и делали в институте, если что

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4907
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Задумал строить квадр.
« Ответ #131 : Декабря 09, 2021, 15:54:42 pm »
Хоть до одного дошло наконец!
Спасибо, дебилами всех обозвал. Вот и делал бы пока на заводе работал. А мы лепим из того, что есть. И на поперечном балансире подвеску не надо сравнивать с трактором, тут ПНЕВМАТИКИ + балансир половину пня делит пополам, лежачие деревца до 15см в диаметре проезжаю не притормаживая. Надо только два аморта ставить на балансир против килевой раскачки, т.к. при диагональном лежании дерева , когда задним мостом проезжаешь по нему раскачка присутствует. Вот и нужны два амортизатора на передний мост и в воде при плавании будет стабилизировать мост.

Ну а касательно легких потрошков... я даже и не знаю:
у меня лежат шикарные (Володи с Африканды ) потрошки ВИ-3
Лежат потрошкит ВИ-202
и вот ... нет у меня уверенности что экономия веса стоит отказа от протектора 
Вот пока мало кто про аппараты на потрохах рассказывал, даже то как они плющаться - получаются ли складки или нет на форуме не видел. Вот с треколами да показывали, с аппаратами весом в 1.5 тонны тоже видел, а в легком классе никто и рне показывал вроде бы.

 Рядом с Питером, в Павловске переломка построена на потрохах от Володи с Африканды. Заразил ребят я два года назад, выписал им потрошки ВИ-3 в подарок, остальное сами сделали очень грамотно. И развесовка хорошая, КПП Ока со сцеплением, вариатор.  Очень им на потрохах езда нравится. Я сейчас ездил к ним, катался. Почти не трясёт против протекторных.  В качестве грунтозацепов стоят 12 ремешков профиля В.  Складок нет, т.к. нет ребер жёсткости, из-за которых образуются складки. Как и на камерах их нет. Можно спускать очень много. Ремешки тонкие, но их не замыливает грязью, т.к. они движутся относительно потроха при прожимании на земле и поднятии вверх. Грязь отваливается.  Можешь съездить посмотреть.
   Хотел я прикупить АВИАКАМЕРЫ года три назад на форуме, но пока думал и считал, тема кончилась. Купил потрошки У Володи с Африканды. Два с крошкой, думалось сделать 4*2 квадрик.
« Последнее редактирование: Декабря 09, 2021, 16:08:08 pm от Лесник-61 »
Сообщение понравилось: Юрич

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1962
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Задумал строить квадр.
« Ответ #132 : Декабря 09, 2021, 16:25:30 pm »
На тазовый диск распорное кольцо еще, да блин в центр, да трубой край обвести вот и сэкономил.

На лёгкой машинке трубу не надоть.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3846
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Задумал строить квадр.
« Ответ #133 : Декабря 09, 2021, 16:34:32 pm »
На лёгкой машинке трубу не надоть
И по пляжу гонять если, ткни в пень и приехал. Это пальцем гнуть вроде крепкая
В середине 90 еще приятель стал делать каракатик типа карт, камеры трехтонной телеги 16" на тазах, мы с ним скупили тазы, я два взял... Ну вот он собрал и даже ездил, но потом бросил. На накачаных не едет, сдул маленько и как дал в пень, так на квадратном и приехал.
У меня был типа Арфы, лыжа и две камеры Маза, диск из круга листа 4 мм и корзина прут 12.на накачаных не едет, спустил, как дал в бревно прут согнул как проволоку. Тут надо серьёзный, ладно камера, а бескамерка?
« Последнее редактирование: Декабря 09, 2021, 16:49:36 pm от Samstan »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3802
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Задумал строить квадр.
« Ответ #134 : Декабря 09, 2021, 16:45:18 pm »
Тем более, нет смысла в рессорах от военного грузовика с ходом 90 мм, если деформация самого жесткого ободрыша может доходить до 150...250 мм

Не готов спорить по теории.
Замечу то что видел:
Когда едешь на аппарате Serg47 нива с лифан 15 и кпп 2108 вместо силового агрегата как раж подвеска работает, а ободрыши не мнутся.
Наверняка при сильном ударе они на означенные й2 см отиграют, но первой работает подвеска.
По словам Виктора Logza скорость переломки с подвеской еа круг в 2 раза выше чем без оной, коскарник, поперечная гать.

Все же Марш имеет массу кузова с квадриком не сопоставимую...

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3846
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Задумал строить квадр.
« Ответ #135 : Декабря 09, 2021, 16:53:08 pm »
SLOW, правильно заметил. Потому легкие лучше нормальных и не едут, шина не спустишь в ноль, она плохо тянет и много бензина ест. А более тяжелый и бежит мягче и меньше режет

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2317
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Задумал строить квадр.
« Ответ #136 : Декабря 09, 2021, 17:34:32 pm »
На велосипеде если в поребрик с ходу то и волоком потащишь ... , а ведь цель одинаковая , везти одного человека .

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4225
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Задумал строить квадр.
« Ответ #137 : Декабря 09, 2021, 18:59:01 pm »
Спасибо, дебилами всех обозвал.
Даже и не думал!
Просто, SLOW сказал то, о чем я годами твердил...но не встречал понимания. 

А мы лепим из того, что есть.
Никто не против, просто надо оторвать свой ищущий взгляд от жигулевских мостов и стационарных лифанов и осмотреться осмысленно вокруг.

Ну ладно, остальное комментировать не буду. В Омске был на танковом полигоне, давно еще, видел сломаный ленивец на Т-72! Не иначе, Samstan заруливал!  778?

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1673
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Задумал строить квадр.
« Ответ #138 : Декабря 09, 2021, 19:03:43 pm »
 Вес Крабика получился около 450 кг, вес колеса 45 кг.
 Рама планируется пространственная из профиля 30*30*1,5. На квадре Стелс-300 была из 20*20*1,0. Весил квадр чуть меньше 300 кг.

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1673
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Задумал строить квадр.
« Ответ #139 : Декабря 09, 2021, 19:07:33 pm »
ы уже набрал железа на этот свой проект?
Нет еще, писал уже, проект будет затяжной по финансовым причинам. Это когда Крабика строил, продал квадрик
проект "Вездеходный ослик"
Хоть приблизительно - о чем идет речь? Или есть где почитать-посмотреть?

 

Собираюсь строить "кишкотряс", поделитесь опытом.

Автор Леха Сокол

Ответов: 3
Просмотров: 5204
Последний ответ Сентября 20, 2012, 11:29:02 am
от Леха Сокол
Собираюсь строить переломку . Нужен совет спецов ..

Автор Pavel Ivanov

Ответов: 10
Просмотров: 3864
Последний ответ Июля 23, 2012, 13:50:46 pm
от .
Из чего лучше строить?

Автор ОХотНИК 89

Ответов: 75
Просмотров: 30525
Последний ответ Июля 11, 2009, 12:28:36 pm
от ОХотНИК 89
Помогаем строить вездеход.

Автор Мобут

Ответов: 31
Просмотров: 6570
Последний ответ Декабря 30, 2015, 23:48:25 pm
от Мобут
квадр на кф

Автор Варяг

Ответов: 7
Просмотров: 2555
Последний ответ Апреля 06, 2015, 20:19:08 pm
от Renegat