Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Клим от Ноября 18, 2009, 21:53:54 pm

Название: Легкий вездеход с двигателем Т-200
Отправлено: Клим от Ноября 18, 2009, 21:53:54 pm
Во первых извиняюсь за долгое отсутствие, но до нас еще не дошел цивилизованный интернет, подключение идет через простой модем, телефон и карточку СТК которая заканчивается почему-то
очень быстро, и работает ну очень уж медленно. А за новой карточкой приходится ездить на автобусе в соседнюю деревню. Но эти два дня не пропали даром, но об этом немного позже. s_smirnov не нужно извинятся, ни как значит ни как, зачем биться головой об стену и искать в ней выход если в этой стене нет двери, значит отложим ПД-10 до лучших времен, хотя если б был он с редуктором, я прилепил бы обязательно. Не хотелось бы открывать новую тему, но об этих двух днях. Получилось так что за эти два дня  я раздобыл «Тулицу» с двигателем, без колес и не работающим диностартером (как сказал хозяин, как стартер крутит, нет зарядки) тросики и другую мелочь я не учитываю, и двигатель ИЖ. Ю – 3 ну очень уж в плачевном состоянии, можно сказать металлолом, восстановить конечно же можно, но в данный момент не позволяет финансовый вопрос. Пока в нашем «Гадюкино» больше ни чего не нашлось. Посоветуйте, с чего начать?  Планируется: поездки на расстояние 25-30 км в одну сторону, 1 – 2 человека и 50 – 70 кг груза, учитывая использование  вездехода практически круглый год, крутых спусков и подъемов нет, но дорога солонец , глина, ил.  В первую очередь подскажите как переделать ведущую звездочку на моторолеровском двигателе что бы поставить комбайновскую цепь (19,5), редукторов и мостов в данный момент не имею. Инструмент ; дрель, болгарка, эл.сварка, токарные работы в соседней деревне.
 88*8
Название: Легкий вездеход с двигателем Т-200
Отправлено: s_smirnov от Ноября 18, 2009, 22:22:59 pm
Мотороллеровский (Т-200) это вещь!
У меня был более-менее целый Муравей с таким мотором, получился одноимённый вездеход (тема в заднеприводных). У меня есть некоторый опыт конструирования вездеходов для зимы, по льду и снегу лазить, там главный принцип - малый вес, поэтому Муравейский движок оказался очень кстати.
По сухопутным "кустоломам" видимо должны быть особенности, специалисты где-то рядом имеются, думаю помогут решить что-же всётаки нужно.
Главное в вездеходе - колёса, вот с них и начните разработку, а когда вся конструкция в голове и на бумаге "соберётся", можно и болгарку со сваркой доставать.
Конкретно звёздочку пересадить знаю как.
Берёте звёздочку Муравья, можно лысую, в токарном станке срезаете с неё остатки зубов, и обтачиваете по наруже примерно под 40мм. Потом звёздочку Ижака (комбайновская велика, никчему) растачиваете под тот-же диаметр изнутри, с фасочками. Одно с другим совмещаете, и к нормальному трезвому сварщику. Сваркой с двух сторон, раз - и готово! Варить не спеша, чтобы с зубов закалка и цементация не слетела.
Название: Легкий вездеход с двигателем Т-200
Отправлено: Клим от Ноября 18, 2009, 23:59:03 pm
Как раз с колесами все намного проще, сделаны два колеса. Диски ВАЗ- 2101 увеличены до R16 дисками от с/х техники, получилась ширина 300мм, шины ободранные покрышки от тракторной тележки ПТС-4, понимаю что узковаты но чем богаты, вес собранного колеса 32кг., на перед сделана лыжа, все это лежит уже год. Не было двигателя от чего плясать, вот первый и появился ПД-10. Поверите или нет,  но на всю нашу деревню «Гадюкино»  3-Урала 5-Ижей и 1-Восход. Был бы у меня Муравей, уже сидел бы на рыбалке. Двигатель  Т-200 даже переделан под магнету, но без света как то не серьезно, как бы приделать другой генератор. Комбайновскую звездочку я имел ввиду с натяжника, ну а если Ижевскую, так еще проще с промежуточным валом и тормозами, есть задняя Ижевская подвеска и колесо, только нет ни какого редуктора. А тема про Муравей у меня лежит распечатанная на столе, как настольная книга. Помог бы кто ни будь с генератором, есть тракторный, к нему даже аккумулятор не нужен, но как пристроить. Но все таки начало есть. Тема получилась какая то смешанная.
Название: Легкий вездеход с двигателем Т-200
Отправлено: s_smirnov от Ноября 19, 2009, 01:53:54 am
Генератор там простой как кирпич, нужно проверить реле-регулятор и щетки. В реле -регуляторе бывает контакты слипаются.
Самый простой вариант пневмохода, это как раз 2-х ступенчатая цепная передача, и привод задних колёс без дифференциала. Проходимость нормальная, с манёвренностью хуже. Если тяги хватает (на планетовском движке), то для крутого разворота просто дают газу, чтобы задние колёса пробуксовали и пошли в занос. На Муравейском скорее всего так не прокатит, слабоват, но при не слишком широкой колее будет просто плавно поворачивать.
Зато без дифференциала столько проблем снимается, и лишний вес не добавляется.
Кстати, где-то на форуме, видел упоминание о реверсировании муравейского движка, для получения з.х. без редуктора, для реверсирования нужно обмотки стартёра наружу вывести и коммутировать для запуска вперёд или назад.
Вариант с лыжей вообще самый простой, но мне не нравится, если по льду ездить лыжа в торосах может застрять, в трещину провалиться, когда в мороз вода на лёд выступает, лыжа вообще обмерзает и не едет. Можно вообще нырнуть, тогда вездеход в лутьшем случае всплывёт жопой кверху.
Диаметр колёс у Вас какой?
Название: Легкий вездеход с двигателем Т-200
Отправлено: Клим от Ноября 19, 2009, 03:31:25 am
Переднее колесо скорей всего мне понадобится только весной, по льду мы не ездим, на нашей стороне реки в основном торосы, а где их нет там поваленные деревья и кусты,  меня больше волнует управляемость, потому что километра 3-4 из 30 ехать по забоке между деревьями, а там кое где нужно круто повернуть, но все таки не под 90*.  Если сделать колею уже, будет легче поворачивать, но тогда ящик сзади получится слишком маленький. Как лучше сделать, кузовок или таскать какие ни будь санки на прицепе? Можно или нет чем заменить родное реле-регулятор?  его вообще нет. Как по надежности Т-200? А диаметр колес получился 1100мм.
Название: Легкий вездеход с двигателем Т-200
Отправлено: s_smirnov от Ноября 19, 2009, 09:51:37 am
По зиме однозначно лучше санки, я таскал капот от ЗиЛа, на небольшие расстояния удобно, нынче народ возить попробуем на надувных санках - банане. По укатаному снегу и насту лучше санки размером примерно 0,7*1,5м, с широкими полозьями (100мм), у нас такие таскают Буранами.

Может лучше завести уже тему в Заднеприводных? Или эту разделить?
Здесь оставить ПД-10, и выводы по нему, в назидание потомкам ;)
Название: Легкий вездеход с двигателем Т-200
Отправлено: Sovok от Ноября 19, 2009, 10:51:42 am
Переднее колесо скорей всего мне понадобится только весной, по льду мы не ездим, на нашей стороне реки в основном торосы, а где их нет там поваленные деревья и кусты,  меня больше волнует управляемость, потому что километра 3-4 из 30 ехать по забоке между деревьями, а там кое где нужно круто повернуть, но все таки не под 90*.  Если сделать колею уже, будет легче поворачивать, но тогда ящик сзади получится слишком маленький. Как лучше сделать, кузовок или таскать какие ни будь санки на прицепе? Можно или нет чем заменить родное реле-регулятор?  его вообще нет. Как по надежности Т-200? А диаметр колес получился 1100мм.
А можно поставить две обгоные муфты по обоим сторонам звёздочки. Заднего хода не будет, зато никаких пробуксовок, небольшой вес, и хорошая манёвренность.
Название: Легкий вездеход с двигателем Т-200
Отправлено: Клим от Ноября 19, 2009, 13:14:55 pm
Да действительно, все я перемешал и два разных двигателя, и вездеход и электрику, так  можно далеко пойти если вовремя не остановят.
Вообще то на данный момент все что я хотел узнать, я узнал. Огромнейшее всем спасибо кто откликнулся.  Пора переходить от слов к делу. Все вопросы которые будут возникать, будем решать по мере их поступления. И тема будет называться: Заднеприводный из «Тулицы». А к ПД – 10 , я надеюсь мы еще вернемся, все таки почти Планета с водяным охлаждением. Еще раз всем огромное спасибо!!! 88*8
 )))
Название: Re: Легкий вездеход с двигателем Т-200
Отправлено: Алекс от Ноября 19, 2009, 17:13:31 pm
Посмотри МК №2 за 2001 год, там подробные чертежи 3-х колески на базе "Восхода", может что и
пригодится.
Название: Re: Легкий вездеход с двигателем Т-200
Отправлено: s_smirnov от Ноября 19, 2009, 17:25:03 pm
Есть ещё "классика" с двигателем Т-200, снегоход "Арфа", с передней лыжей, где-то рядом статейка лежит, поиском по интернету сразу найти можно. Только "Арфе" лыжу на колесо переделать сложно...