Автор Тема: О крутящем моменте вездехода, теория и практика  (Прочитано 32109 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #60 : Декабря 30, 2019, 00:00:32 am »
и мостами ВАЗ
Точно Ваз? Так-то просятся от Волги, Уаз или Соболя. Либо иномарки аналогичного типоразмера. Вазовские же мосты слабы для такого движка несмотря на не очень большие шины.
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2019, 00:05:48 am от Asterix »

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #61 : Декабря 30, 2019, 00:34:03 am »
Вполне неплохо выходят вездеходы с двигателем от Оки, раздаткой от Нивы и мостами ВАЗ при колесах в районе 1200 мм. Схему вполне можно довести до определенного совершенства.
В округе несколько вездеходов с такой ТХ, именно с колёсами 1200, цельнорамные.  Есть проблемы с полуосями.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #62 : Декабря 30, 2019, 14:03:56 pm »
Точно Ваз? Так-то просятся от Волги, Уаз или Соболя. Либо иномарки аналогичного типоразмера. Вазовские же мосты слабы для такого движка несмотря на не очень большие шины.
Для переломки однозначно надо ставить мост Волги, поскольку вес отличается совсем немного, а сам мост намного крепче во всех отношениях, шире колея, что очень важно для мостов с неразгруженными полуосями.
Но если идет речь о цельнорамниках, то приходится отталкиваться от трансмиссии Нивы. И здесь есть масса вариантов для усовершенствования. В том числе усиленные полуоси, разоруженные полуоси, спортивные приводы. Все стоит денег, но зато получается вполне разумная масса.
Если взять двигатель от Оки минимального объема и к нему приладить КПП Оки с ГП поменьше, то по крутящим моментам все получается очень неплохо. Но это все в обмен на несколько завышенную минимальную скорость.
С этим тоже можно побороться, поставив в раздатку шестерни с повышенным ПЧ. Но тогда точно придется включать голову.
В целом основа Нивы с двигателем и КПП Оки - очень неплохой вариант для вездеходчиков с незавышенными требованиями и числом самих вездеходчиков не более двух.
Очень интересно, на мой взгляд, было бы попробовать увеличить колею, собрав самодельные мосты на основе частей переднего моста Нивы. Тогда еще и полноуправляемый вариант при желании получить можно, и полностью независимую подвеску, и совершенно плоскую прямоугольную раму.   

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #63 : Декабря 30, 2019, 14:17:16 pm »
В округе несколько вездеходов с такой ТХ, именно с колёсами 1200, цельнорамные.  Есть проблемы с полуосями.
Надо посмотреть, не увлекаются ли они блокировками мостов или межмостоой блокировкой. И главной неразрешимой бедой остается большой отрицательный вылет колес. Редко кто соблюдает исходную колею. А полуоси у мостов ВАЗ изначально неразгруженные. Вот и получается совсем нехорошо. Особенно если увлекаются и блокировками, и завышенным отрицательным вылетом одновременно.
Тут мне кажется, есть неплохая перспектива сделать по аналогии с вездеходом Гризли Юрия Торика, который сделал передние мосты УАЗа шире под две длинные полуоси. Аналогичное можно попробовать и для передних мостов Нивы. На сегодняшний день за почти разумные деньги можно найти изготовителей приводов по размерам заказчика. 
 

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #64 : Декабря 30, 2019, 14:39:51 pm »
Надо посмотреть, не увлекаются ли они блокировками мостов или межмостоой блокировкой.

Вот никаких буксовалок и блокировок , посмотри на заднее колесо в момент остановки  .  Позже полуось лопнула , предположив брак , после замены лопнули еще две .


Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #65 : Декабря 30, 2019, 19:48:27 pm »
Вот никаких буксовалок и блокировок , посмотри на заднее колесо в момент остановки  .  Позже полуось лопнула , предположив брак , после замены лопнули еще две .
Трудно что-либо предположить без знания схемы трансмиссии. Но идет как-то очень тяжело, как будто есть межмостовая блокировка.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #66 : Декабря 30, 2019, 19:56:05 pm »
Трудно что-либо предположить без знания схемы трансмиссии. Но идет как-то очень тяжело, как будто есть межмостовая блокировка.

Все свободно . Одно переднее колесо возможно чуть подспущено и вокруг него идет небольшой поворот .Из четырех полуосей и двух карданов сторсионило именно длинную , шедшую по большему радиусу , а может и обе а выгрузило через сателлиты .

Ходовая часть нива .
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2019, 20:04:15 pm от МВП »

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #67 : Декабря 31, 2019, 00:28:56 am »
Вполне неплохо выходят вездеходы с двигателем от Оки, раздаткой от Нивы и мостами ВАЗ при колесах в районе 1200 мм. Схему вполне можно довести до определенного совершенства.
Валерий,о каком совершенстве речь?Разговор был о запасе прочности а силовой агрегат оки перегружает раздатку и все что за ней вдвое.Рк нивы имеет хороший запас прочности,а вот мосты его не имеют.Поэтому в схемах с рк нива и мосты нива или жигули ломаются только мосты.Если мосты заменить на волгоуазовские то схема примерно более мене выходит по прочности при двс оки.
Мосты нивы на мой взгляд это полное гэ.Знакомый на шеврале ниве на стоковых колесах дважды ломал мосты.Один раз к передним колесам палки привязал в грязюке и оборвал передний привод(палка привода) в другой раз просто в снегу буксовал о повал заднюю полуось.Какой в них запас если они 60и сантиметровые колеса не вывозят?
Сообщение понравилось: Юрий., Михайлович

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #68 : Декабря 31, 2019, 06:56:03 am »
Валерий,о каком совершенстве речь?Разговор был о запасе прочности а силовой агрегат оки перегружает раздатку и все что за ней вдвое.Рк нивы имеет хороший запас прочности,а вот мосты его не имеют.Поэтому в схемах с рк нива и мосты нива или жигули ломаются только мосты.Если мосты заменить на волгоуазовские то схема примерно более мене выходит по прочности при двс оки.
Мосты нивы на мой взгляд это полное гэ.Знакомый на шеврале ниве на стоковых колесах дважды ломал мосты.Один раз к передним колесам палки привязал в грязюке и оборвал передний привод(палка привода) в другой раз просто в снегу буксовал о повал заднюю полуось.Какой в них запас если они 60и сантиметровые колеса не вывозят?
Все это, к сожалению, ничего не доказывает. Можно привести и массу обратных примеров.
Есть специфика разработки трансмиссии Нивы. И в основе ее постоянное использование межмостового свободного дифференциала. Давно известно, что лучший способ убить трансмиссию Нивы - это езда по асфальту с заблокированным дифференциалом раздатки. Естественно, для того, чтобы не думать, зачем сделан дифференциал раздатки Нивы, нужно применять мосты УАЗа. Заодно можно и от раздатки Нивы отказаться и поставить раздатку ГАЗ-66, чтобы не переделывать на автономный вариант раздатку УАЗа.
Получится отличный вариант, когда полностью исчезает необходимость думать о том, зачем и в каких условиях требуется раздатка. Включил - и поехал. Только вот незадача - масса получается немалой.
Я как раз ратую за такие, "дубовые" варианты, когда трансмиссия вездехода прощает абсолютно все.
Но если есть понимание, когда и как можно пользоваться блокировками, то появляются иные варианты, когда массу вездехода можно сделать ощутимо меньше.
К сожалению, подавляющее большинство из нас проигнорируют все запреты и предостережения и сломают трансмиссию несмотря на то, что по всем показателям пора выйти и размотать лебедку.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #69 : Декабря 31, 2019, 11:01:07 am »
В целом основа Нивы с двигателем и КПП Оки - очень неплохой вариант для вездеходчиков с незавышенными требованиями и числом самих вездеходчиков не более двух.
Да. это вездеход поскольку плавает, на колёсах 1200. Но в болотах не идёт из за веса и колёс. В трансмиссии полный колхоз- есть и ступицы Оки, палки(комбинированные) и рвёт у одного, но есть и поломанные п/оси классики заднего моста. Блокировками как не пользоваться, никуда и не уедешь? На дорогах, где уазы пассуют у этой схеме нет(у нас ) равных- пробовал на 5-й передаче переломки держаться за ним-бесперспективно! У него ещё и подвеска! 

Оффлайн Роман_Александрович

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 4
  • Имя: Роман
  • Откуда: Москва
  • Техника: CAT
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #70 : Августа 13, 2020, 15:37:37 pm »
Ветку прочитал. Сам 120% теоретик. Добавлю некоторые комментарии.

Итак, рассмотрим работу четырехтактного одноцилиндрового двигателя.

Поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ). На него давят расширяющиеся газы. Какой будет момент на коленвалу? Правильно, нулевой. А почему? Так у нас вектор силы давления силы газов (фактически положение шатуна) совпадает с осью цилиндра и осью плеча коленвала. Угол - 0 градусов.

Поршень идет вниз, угол между шатуном и коленвалом (осью плеча коленвала) плавно увеличивается до 90 градусов. Поршень будет чуть выше, чем середина хода. Где-то между этими двумя положениями у нас фактический максимум момента двигателя. Дальше угол между шатуном и коленом коленвала снова уменьшается до нуля и момент снижается из-за этого и из-за уменьшения давления газов на поршень.

Потом поршень идет от нижней мертвой точки (ВМТ) вверх и полезного момента у нас опять нет. Есть даже некоторый момент сопротивления, так как мы выталкиваем отработанные газы. Как двигатель это проходит? С помощью маховика, благодаря накопленной инерции.

Потом идет впуск и сжатие. Тоже отрицательные значения моментов на коленвалу. Тоже работа маховика.

Чем больше цилиндров, тем меньше нужен маховик.

На двухтактном двигателе тоже нужен маховик меньшего размера.

Если говорить о современных двигателях с электронным впрыском, то там график момента можно сделать практически любым и вопрос только в прочности узлов КШМ.


Что еще может повлиять на надежность работы трансмиссии? Крутильные колебания. Практически здесь с этим никто не заморачивается, насколько я понимаю, но все это действует и влияет на надежность вездехода. Т.е. для конкретных условий работы и жесткости элементов всегда будут зоны работы, где может возникнуть резонанс в том или ином узле трансмиссии. И это может привести к разрушению этого элемента. Обычно с такими явлениями борются путем установки эластичных муфт/элементов, которые подбирают по жесткости. Стараются вообще вывести резонансные частоты из диапазона рабочих частот вращения двигателя.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #71 : Августа 13, 2020, 16:07:56 pm »
Испытываем на нем свою продукцию и сравниваем с заводскими валами.
Статическое нагружение крутящим моментом на стенде и реальное, стохастическое, - две большие разницы...
Редко ломает детали трансмиссии пиковым моментом, чаще всего лопаются от усталости.
Про крутящий момент двигателя, вообще, всё сложнее...Он разный на разных скоростях двигателя, на разных степенях открытия дроссельной заслонки, фазах газораспределения и пр... и даже при разных настройках впускной и выпускной систем...

Момент - понятие не связанное со временем, это произведение силы на плечо, длину рычага, или радиус кривошипа. Момент изгибающий или крутящий соответсвенно... Теоретическая механика и сопромат, второй-третий курс политеха.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #72 : Августа 13, 2020, 16:13:23 pm »
Если говорить о современных двигателях с электронным впрыском, то там график момента можно сделать практически любым и вопрос только в прочности узлов КШМ.
Ну, скажем так, далеко не любым! Газовую и термодинамику еще не научились с ноут-бука регулировать...

Но электронный впрыск легче настраивать, чем 4-камерные горизонтальные карбюраторы..., согласен.

Оффлайн Роман_Александрович

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 4
  • Имя: Роман
  • Откуда: Москва
  • Техника: CAT
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #73 : Августа 13, 2020, 19:08:21 pm »
Ну, скажем так, далеко не любым! Газовую и термодинамику еще не научились с ноутбука регулировать...

Не любым, конечно, но настраиваемым весьма широко. У меня перед глазами внешние кривые дизелей, у которых настроена полка мощности (не момента!) в диапазоне 1800...2100 об/мин. Такое раньше получить было практически невозможно.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #74 : Августа 24, 2021, 00:38:28 am »
   Maevnikk копировано:
/Нагрузку на трансмиссию ведь не со стороны мотора смотреть нужно, а со стороны колес. От кпп08 до колеса понижение 15!  Пробуксуют колеса, свернёт полуось, но кпп08 жить будет. На любой передаче в КПП ока./
   лесник 83:
Дождёмся ответа автора о кпп, может и не переднеприводная стоит после движка, потом и отвечу, что думает моё ИМХО.
Всё же крушит трансмиссию Мотор своим крутящим моментом, по крайней мере в 98% случаев считает "моё ИМХО". Что крушить, посчитаем Мкр по схеме DRON, кпп всё же от Оки:
Мкр=50нм х 3,7 х4,1 (кпп Ока на 1-й передаче с ГП)= 758нм на кпп 08 при штатной нагрузке 100нм или 7,5 кратное превышение
 х 3,7 х3,7 (1-я п кпп 08 с ГП) = 10383 нм на мост и х 5,125 =53217 : 2 =26606нм на полуось 3110 по-моему это 10 кратное превышение.
Что же полуосям волги достанется больше и разрушение их вероятнее в первую очередь. Против цифр не поспоришь, правда ваша.
Но, согласитесь что похоже на езду на пороховой бочке: 7,5 и 10 крат!
Это теоретически. Практически это произойдёт если мёртво закрепить колёса, что не нужно на практике. К тому же и минималка на низших передачах в кпп и "раздатке" уж очень мала 0,3км\ч - даже от лосинной мухи не оторвёшься. И газовать (повышать обороты) при запредельных нагрузках голова не должна позволить включить.
Про нагрузку на трансмиссию со стороны колёс в 2% случаев: попытка с угора (буксира) гружёный по уши везд пустить/протащить на низших передачах в кпп и "раздатке".

Оффлайн Леха 273

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 653
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Петрозаводск
  • Техника: шишкотряс 4 на 2, вездеход Монстрик 4 на 4
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #75 : Августа 24, 2021, 01:00:16 am »
Мужики просвятите меня после всего прочитанного. -Нельзя в кпп основной и ( в случаи раздатки) кпп от ваз 08 включать сразу 2 первые передачи? А если, как у меня, двс и кпп иж (сзд) после неё передача на кпп 08 понижающая (двс 16 зубов, на кпп 13). В основном езжу на двс 2-3 передача, но в очень тяжёлых условиях (болото и снег иду с гружённым прицепом) включал первую и там и там и очень сильно давал обороты ::shy:::. Хотя полз и на минимальных, но на второй от двс не тянул ::shy:::, включал первую (на двс) и... ехал не напрягаясь но очень медленно. Давал гари двс и переключался на кпп от 08! Правильные мои действия?! ::rolleyes::: Или надо было при разгоне переключаться кпп от двс? ::undecided::: -hi-

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #76 : Августа 24, 2021, 01:11:03 am »
Леха 273,
Так мост то какой?

Оффлайн Леха 273

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 653
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Петрозаводск
  • Техника: шишкотряс 4 на 2, вездеход Монстрик 4 на 4
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #77 : Августа 24, 2021, 01:14:17 am »
так шеви нивы мосты ::shy:::. понижение не знаю ::shy:::

Оффлайн Леха 273

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 653
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Петрозаводск
  • Техника: шишкотряс 4 на 2, вездеход Монстрик 4 на 4
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #78 : Августа 24, 2021, 01:26:45 am »
и кто бы ещё объяснил почему на моём 4 на 2 с москвичевским мостом (412) в случаи пробуксовки второе колесо начинало работать- БЕЗ блокировки, а тут нифига ::confused:::, крутится по одному колесу на мосту ( правда вывозит всегда- наверное из за ширины) ::rolleyes:::.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #79 : Августа 24, 2021, 01:28:20 am »
   Леха 273
Для теории расчёта надо знать:
Мкр двс Иж-
п.ч. 1-й  в кпп Иж-?, а потом и других передач этой кпп
п.ч. 1-й и ГП в кпп 08- 3,67 х 3,7 (3,9?), 2-я-1,95, 3-я-1,3, 4-я -0,9, 5-я(если есть)-0,78
п.ч. ЦР- 13/16=1,23
п.ч. моста пусть 3,9(4,44?)
Умножением просто посчитать поэтапно не превышаются ли моменты приходящие на каждый узел и в конце на полуось.

 

Дизельный двигатель для вездехода

Автор ivan32

Ответов: 5
Просмотров: 2461
Последний ответ Января 12, 2022, 17:34:10 pm
от Samstan
Минидвигатель для вездехода

Автор Kirilius83

Ответов: 4
Просмотров: 9015
Последний ответ Декабря 04, 2009, 16:00:48 pm
от azat
Дизель для вездехода

Автор Susanin168

Ответов: 11
Просмотров: 3770
Последний ответ Ноября 14, 2020, 08:42:36 am
от Renegat