Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Двигатель => Тема начата: гуменник от Марта 02, 2019, 14:50:45 pm

Название: Двигатель классики
Отправлено: гуменник от Марта 02, 2019, 14:50:45 pm
Уважаемые форумчане,такой вопрос.В переднеприводных движках (ВАЗ) я немного разобрался,а вот в моторах заднеприводной классики не очень ориентируюсь.Такой вопрос,чем отличаются моторы ВАЗ 2101-2107?Какой из них лучше в ремонте?Рассматриваем только карбюраторные варианты.
Название: Двигатель классики
Отправлено: bmv1962 от Марта 02, 2019, 18:35:29 pm
чем отличаются моторы ВАЗ 2101-2107?
Объемом и мощностью.
Название: Двигатель классики
Отправлено: Власов Андрей от Марта 02, 2019, 18:36:30 pm
Вроде как там 3 разных блока двигателя.
1200см3 -копейка(ВАЗ-2101) диаметр цилиндров 76мм ход поршня 66мм .
1300см3 - троешный (ВАЗ-2103) диаметр цилиндров 78мм ход поршня 66мм.
1600см3-шестерошный (ВАЗ-2106) ход поршня 72мм.
Может кто поправит меня.
Название: Двигатель классики
Отправлено: Власов Андрей от Марта 02, 2019, 18:37:36 pm
Да и по цветам блоки 01?
03 серый   06 голубой
Название: Двигатель классики
Отправлено: bmv1962 от Марта 02, 2019, 18:40:12 pm
У троешного объем 1500, а 1300 у двигателя 21011 и 2105. у 2105 привод ГРМ ремнем, у остальных цепь.
Название: Двигатель классики
Отправлено: гуменник от Марта 10, 2019, 10:57:20 am
Спасибо,парни,внесли немного ясность.
Название: Двигатель классики
Отправлено: val_001 от Марта 10, 2019, 11:27:57 am
Вроде как там 3 разных блока двигателя.
Может кто поправит меня.
Нет, немного не так. Изначально двигатели строились исходя из двух параметров - диаметра поршня и хода поршня.
Типоразмеров было всего по два. Диаметр поршня 76 или 79 мм, ход поршня 66 или 80 мм.
Соответственно, двигателем с диаметром 76 мм и ходом поршня 66 мм был двигатель ВАЗ-2101 с объемом 1198 куб. см.
Потом появился двигатель с диаметром поршня 76 мм и ходом поршня 80 мм. Это был двигатель ВАЗ-2103 объемом 1452 куб. см.
Затем сделали двигатель с диаметром поршня 79 мм и ходом 66 мм - двигатель ВАЗ-21011 объемом 1293 куб. см.
и двигатель с диаметром поршня 79 мм и ходом поршня 80 мм - двигатель ВАЗ-2106 объемом 1568 куб. см.
Таким образом, существовало четыре типоразмера блока цилиндров.
Исходя из этих типоразмеров строилась вся унификация запчастей заднеприводных автомобилей ВАЗ.
Позже при модификации системы газораспределения (замена цепи ГРМ на ремень) появились двигатели ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107, но их основные детали остались унифицированными.
Раньше в большей степени ценились двигатели с диаметром поршня 76 мм, поскольку считалось, что у них лучше охлаждение, и их блоки можно было перетачивать большее количество раз при капремонте. То есть, из блока цилиндров ВАЗ-2101 постепенно получался блок ВАЗ-21011, а из блока ВАЗ-2103 - блок ВАЗ-2106.
Также двигатели более короткоходные считались более прогрессивными, поскольку раскручивались до максимальных оборотов быстрее.   
Название: Двигатель классики
Отправлено: Власов Андрей от Марта 10, 2019, 11:52:57 am
val_001, Тогда ещё просвети про блоки цилиндров Нива 1,7л пожалуйста.
Название: Двигатель классики
Отправлено: val_001 от Марта 10, 2019, 13:25:21 pm
val_001, Тогда ещё просвети про блоки цилиндров Нива 1,7л пожалуйста.
Это вариант с увеличенным и довольно обоснованно критикуемым размером поршня в 82 мм.
Ход поршня 80 мм. Считается, что для двигателей с межцентровым расстоянием 95 мм (расстояние между центрами поршней) диаметр 82 мм - это максимально возможный размер.
Двигатель критикуют за недостаточную равномерность охлаждения цилиндров.
С учетом большого повышения крутящего момента от двигателя трансмиссией вездехода и тяжести режимов двигателя при малых скоростях при возможности выбора, наверно, лучше останавливать свой выбор на двигателях с минимальным диаметром поршня, то есть на двигателях ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103.