Автор Тема: Поломки сварочников.  (Прочитано 14530 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений 103

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1980
  • Имя: Евгений
  • Откуда: г.Витебск,Смоленск.
  • Техника: Строю вездеходы "МАРС"
Re: Поломки сварочников.
« Ответ #20 : Ноября 28, 2014, 22:19:10 pm »
Всем Привет!! ::cheesy:::
Сегодня забрал свой "Солярис" из ремонта...
Всё РАБОТАЕТ!!
Мастер,сказал,что какие то две штуки выгорели(не помню название)..
Вроде их четыре должно было быть ,а у моего аппарата-два..
Вообщем,если кому интересны подробности ремонта,позвоню,уточню.
Стоимость ремонта,65$ и две недели на его(мастера) ремонт,гарантия,а как будет жить дальше,посмотрим.

Оффлайн Вован Я

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 762
  • Откуда: Столин
  • Техника: Кузовок полноприводной (был)
Re: Поломки сварочников.
« Ответ #21 : Ноября 28, 2014, 22:56:17 pm »
Вообщем,если кому интересны подробности ремонта,позвоню,уточню.
Интересно!

Оффлайн Евгений 103

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1980
  • Имя: Евгений
  • Откуда: г.Витебск,Смоленск.
  • Техника: Строю вездеходы "МАРС"
Re: Поломки сварочников.
« Ответ #22 : Ноября 28, 2014, 22:59:52 pm »
Вообщем,если кому интересны подробности ремонта,позвоню,уточню.
Интересно!
Завтра уточню,что там мне поменяли..)))

Оффлайн Вован Я

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 762
  • Откуда: Столин
  • Техника: Кузовок полноприводной (был)
Re: Поломки сварочников.
« Ответ #23 : Ноября 28, 2014, 23:33:28 pm »
Достаточно циферки и буковки названия элементов, без заумных фраз "..переходной полевик в цепи связи обратной связи пускового реле связи......"

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Re: Поломки сварочников.
« Ответ #24 : Ноября 29, 2014, 17:29:00 pm »
Всем Привет!! ::cheesy:::

Стоимость ремонта,65$ и две недели на его(мастера) ремонт,гарантия,а как будет жить дальше,посмотрим.

Все  инвертеры раньше или позже, но всегда выходят из строя. Это зависит от качества компонентов, теплоотвода и от нагрузки в которых они трудятся. Как правило нагрузки около предельные. Очень много зависит от качества обдува радиаторов внутри аппарата. Поэтому следует следить за чистотой внутри аппарата. Если активно используется, то хотя бы раз в год продувать или даже вскрывать корпус - чистить. Сразу после выключения из розетки не вскрывайте аппарат - там некоторое время еще сохраняется напряжение около 400 В. Поэтому лучше обождать.
 Кто хочет абсолютную надежность, то это только старый добрый трансформатор масой 30 + кг.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Поломки сварочников.
« Ответ #25 : Ноября 29, 2014, 17:45:42 pm »
Всем Привет!! ::cheesy:::

Стоимость ремонта,65$ и две недели на его(мастера) ремонт,гарантия,а как будет жить дальше,посмотрим.

Все  инвертеры раньше или позже, но всегда выходят из строя. Это зависит от качества компонентов, теплоотвода и от нагрузки в которых они трудятся. Как правило нагрузки около предельные. Очень много зависит от качества обдува радиаторов внутри аппарата. Поэтому следует следить за чистотой внутри аппарата. Если активно используется, то хотя бы раз в год продувать или даже вскрывать корпус - чистить. Сразу после выключения из розетки не вскрывайте аппарат - там некоторое время еще сохраняется напряжение около 400 В. Поэтому лучше обождать.
 Кто хочет абсолютную надежность, то это только старый добрый трансформатор масой 30 + кг.
Если бы не соседи по гаражу, я бы таким и варил! Была одна поломка у СТРАТА =оставил на зиму(4 месяца) включённым.... Мастерская при заводе. Сделали и ещё перепрошили.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Поломки сварочников.
« Ответ #26 : Ноября 29, 2014, 17:56:14 pm »
Есть такой вопрос, когда прибавлять ток на инверторе, после включения или можно вообще не трогать, как стоит так и стоит регулятор, только автоматом щелк и вари.
Слышал типа; ток на ноль , вкл. потом прибавляй, выключать типа так же, убавил, потом выкл..

Оффлайн Евгений 103

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1980
  • Имя: Евгений
  • Откуда: г.Витебск,Смоленск.
  • Техника: Строю вездеходы "МАРС"
Re: Поломки сварочников.
« Ответ #27 : Ноября 29, 2014, 19:41:00 pm »
В моём "соляресе 200",со слов мастера,делавшего ремонт,заменены,два транзистора и выходной диод.
...ну в подробности ,он не стал комментировать. ::aggressive:::
Пока,варит норм!!! 1*11
Ну,а то, что инструмент надо держать в чистоте,это ЗАКОН!!!

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Re: Поломки сварочников.
« Ответ #28 : Декабря 01, 2014, 15:58:27 pm »
Есть такой вопрос, когда прибавлять ток на инверторе, после включения или можно вообще не трогать, как стоит так и стоит регулятор, только автоматом щелк и вари.
Слышал типа; ток на ноль , вкл. потом прибавляй, выключать типа так же, убавил, потом выкл..


Руководство пользователя в помощь. ))) А вообще, при включении ток потребления аппаратом (после зарядки входных конденсаторов) очень маленький. Холостой ход. Поэтому что у тебя будет стоять 10 А, что 200А разницы никакой.
Скорее всего проблемы возникали у аппаратов с процессорным и микроконтроллерным управлением. Там все может быть более нежным. НО, скорее всего, от задания тоже ничего не зависит.
Каждый тип аппарата - это отдельная схема, отдельная конструкция, отдельное наполнение комплектующими. Все аппараты в один ряд нельзя ставить. Все разные. Одинаковы только принципы работы. А реализация различна.

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Re: Поломки сварочников.
« Ответ #29 : Декабря 01, 2014, 18:03:34 pm »
В моём "соляресе 200",со слов мастера,делавшего ремонт,заменены,два транзистора и выходной диод.
...ну в подробности ,он не стал комментировать. ::aggressive:::
Пока,варит норм!!! 1*11
Ну,а то, что инструмент надо держать в чистоте,это ЗАКОН!!!


Если эта же неисправность повторится, то при следующем  ремонте нужно заменить данные компоненты более мощными аналогами.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Поломки сварочников.
« Ответ #30 : Декабря 01, 2014, 18:30:11 pm »
Руководство пользователя в помощь
Не имеется, аппарат Ресанта 220А.

Оффлайн сергей 163 rus

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2293
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Самарская обл.Алексеевка
Re: Поломки сварочников.
« Ответ #31 : Декабря 01, 2014, 19:44:14 pm »
Руководство пользователя в помощь
Не имеется, аппарат Ресанта 220А.

в руководстве написано . что надо сначала на минимум крутилку а потом выключать автоматом. при включении наоборот. стараюсь соблюдать но не всегда получается

Оффлайн Serg4321

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 18
  • Имя: Григорьев Сергей Владимирович
  • Откуда: с.Северное, Новосибирская о
Re: Поломки сварочников.
« Ответ #32 : Декабря 01, 2014, 19:59:41 pm »
Приходилось раз ремонтировать инвертор 180А, друг принес, без схемы естественно. Симптомы: не включался, вентиляторы не крутились, реле не щелкала. Цэшкой от входа к выходу нашел - в цепи релюшки мошный резистор по-моему 5 Вт несколько Ом сдох, визуально без повреждений. Заменил тремя параллельно спаянными резисторами 2Вт общим сопротивлением близким к тому ,что надо. Затратил минут 20-30. Друг говорит когда выключал - работал, включил - не работает. После работы надо давать инвертору минут 5 поработать на холостых, чтобы вся начинка остыла

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Re: Поломки сварочников.
« Ответ #33 : Декабря 01, 2014, 21:09:43 pm »
Приходилось раз ремонтировать инвертор 180А, друг принес, без схемы естественно. Симптомы: не включался, вентиляторы не крутились, реле не щелкала. Цэшкой от входа к выходу нашел - в цепи релюшки мошный резистор по-моему 5 Вт несколько Ом сдох, визуально без повреждений. Заменил тремя параллельно спаянными резисторами 2Вт общим сопротивлением близким к тому ,что надо. Затратил минут 20-30. Друг говорит когда выключал - работал, включил - не работает. После работы надо давать инвертору минут 5 поработать на холостых, чтобы вся начинка остыла

Этот резистор нужен для плавного первичного заряда мощных электролитических конденсаторов. После их зарядки, реле (искать рядом) замыкает этот резистор накоротко. Обычно используются белые керамические прямоугольные китайские резисторы на 5 ватт. Если дежурка питается от этих банок, то сварочник просто не запустится с этим сгоревшим резистором, а если дежурка питается отдельно, то через 1-5 сек замыкается реле и кондеры резко заряжаются - можно даже заметить как свет моргает. Это плохо для кондеров и для реле.

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Re: Поломки сварочников.
« Ответ #34 : Декабря 01, 2014, 21:13:24 pm »
Друг говорит когда выключал - работал, включил - не работает. После работы надо давать инвертору минут 5 поработать на холостых, чтобы вся начинка остыла

Может и надо давать остыть (не помешает), но резистор этот может сдохнуть только при включении сварочника или при плохом контакте в реле которое его замыкает.

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Re: Поломки сварочников.
« Ответ #35 : Декабря 01, 2014, 21:46:50 pm »
резистор по-моему 5 Вт несколько Ом сдох
Можно поставить от 20 до 100 Ом. Есть старинные керамические зеленые - тоже подойдут.  (Вдруг пригодится)

Оффлайн игорь в.

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2601
  • Имя: игорь
  • Откуда: Моск.обл.,Рядом Коломна
  • Техника: Nissan X-Trail. велосипед
Re: Поломки сварочников.
« Ответ #36 : Декабря 01, 2014, 22:29:21 pm »
. После работы надо давать инвертору минут 5 поработать на холостых, чтобы вся начинка остыла
После выключения питания у меня мой  блювелд еще несколько секунд вентилятор крутит,потом отключается.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Поломки сварочников.
« Ответ #37 : Декабря 01, 2014, 22:33:57 pm »
несколько секунд вентилятор крутит,потом отключается
Ресанта так же.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Поломки сварочников.
« Ответ #38 : Декабря 01, 2014, 23:33:42 pm »
...
Может и надо давать остыть (не помешает), но резистор этот может сдохнуть только при включении сварочника или при плохом контакте в реле которое его замыкает.
А также, что более вероятно, при плохом контакте в цепи питания сварочника. 
Например болтающейся в розетке вилке, или черезмерно длинном и тонком удлинителе.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Поломки сварочников.
« Ответ #39 : Декабря 01, 2014, 23:38:02 pm »
После выключения питания у меня мой  блювелд еще несколько секунд вентилятор крутит,потом отключается.
Это значит только то, что вентилятор питается от конденсаторов большой ёмкости.