Вокруг да около > Снаряжение в дорогу

Парочка прицепов для вездехода

(1/3) > >>

Asterix:
В начале лета 2023 сделал пару прицепов для вездеходов с применением некоторого количества старых, залежавшихся запчастей. Была задняя рама с пенопластом от неудавшегося вездехода 2010 года, были парные лысые покрышки Трэкол 1350х700 и Арктиктранс 1450х500, были цапфы с отбракованными ступицами УАЗ и было некоторое количество профтрубы: как обрезков от новой, так и попиленные рамы вездеходов, которые я посчитал неудачными. Не суть. В общем, кое-что было для начала работ :)

Первый прицеп был сделан на основе задней полурамы переломки, доверху набитой пенопластом. Полураму разобрал, почистил, вварил в нее самодельную ось из профтрубы 80х80х3 с цапфами и ступицами УАЗ, вварил дышло из профтрубы 60х40х3. Раму чуть удлинил, чтобы двухметровый кузов  установить (на вездеходе должен быть кузов 1500 мм длиной). Сам кузов съемный (но не опрокидывающийся). Размер 2000 мм в длину и 1100 мм в ширину (между колес), 2300 мм в ширину (между бортиками). Основание кузова из профтрубы 40х40х20 мм, стойки 40х40х2 и 40х20х2, обвязка 40х20х2, бортики и раскосы 20х20х2. Обшивка - рифленый алюминий 1,5 мм толщиной + небольшое количество крашеного тонкого железа. Окраска эпоксидным грунтом + акриловая автоэмаль. На крыльях лежит ламинированная фанера толщиной 9 мм, на полу кузова ламинированная фанера толщиной 12 мм. Задняя дверка кузова съемная. Передняя нет. На дышле прицепа смонтирована стойка с ручной лебедкой на 1 тонну и роликом для троса.
























Второй прицеп принципиально отличается отсутствием отдельной рамы с пенопластом. Ось второго прицепа (тоже труба 80х80х3 + цапфы со ступицами УАЗ) вварена непосредственно в кузов. Дышло (из профтрубы 60х40х3) шарнирно крепится к кузову. Вытащив 2 пальца-фиксатора, кузов можно запрокинуть относительно дышла. Что, конечно, облегчает погрузку/разгрузку. Да и сам прицеп полегче получился - железо лишнее есть, но не так много, как на первом варианте.
Внешние габариты кузова такие же: 2000 мм в длину и 2300 мм в ширину по бортики. А вот ширина прицепа между колес сильно меньше: всего 800 мм против 1100 мм у первого. Колеса на втором прицепе на 20 см шире первого и мне не хотелось сильно вылазить за габариты по ширине вездехода Чибис-2, для которого, собственно, и изготовлялся этот прицеп. Кстати, колеса на вездеходе и этом прицепе полностью взаимозаменяемые, чего я и добивался.














лесник 83:
Asterix,
Павел, приветствую!  -hi-
Тема прицепов актуальна для меня, пытаюсь сделать нечто похожее на ваши изделия. Тисну фотку, чтоб не быть голословным. ::shy::: Платформа опрокидывается тоже. Ось труба 2", ступицы ваз классики.


Прицепы выглядят мощно- крепко: ось и ступицы о том говорят. Дышло у себя похоже хлипенькое профтруба 25х50х3 надо таким же макаром усилить.
Вопросы:
 - если платформа опрокидывается, то возможна перевозка сыпучих материалов, а обшивка стенок наружная (естетично, не спорю), но при выгрузке многочисленные  стойки внутри будут некой помехой?
 - в назначении лебёдки планировалась функция помочь в одного прицепить груженый прицеп?
 - как снимается задний борт и как закрывается (фиксаторы какие)? Фотку покрупнее?
 - оси не по центру платформы?
 - стойка для стоянки есть?
 

Asterix:

--- Цитата: лесник 83 от Августа 31, 2023, 00:24:10 am ---Вопросы:
 - если платформа опрокидывается, то возможна перевозка сыпучих материалов, а обшивка стенок наружная (естетично, не спорю), но при выгрузке многочисленные  стойки внутри будут некой помехой?
 - в назначении лебёдки планировалась функция помочь в одного прицепить груженый прицеп?
 - как снимается задний борт и как закрывается (фиксаторы какие)? Фотку покрупнее?
 - оси не по центру платформы?
 - стойка для стоянки есть?
 
--- Конец цитаты ---

Опыт по перевозке песка и торфа в подобном кузове у меня есть. И стойки помехой будут, и в углублениях между фанерой и стойками сыпучие грузы будут оставаться. Но это все незначительные количества по сравнению с общим объемом. По окончанию перевозки можно или высушить кузов и выдуть сухие остатки, либо вымыть остатки мойкой и потом уже высушить прицеп. Благо кузов опрокидывается и особых затруднений данная процедура не вызовет. Можно обшивку кузова приклепать изнутри, но тогда уже грязь от колес будет задерживаться стойками кузова. Либо надо менять конструкцию и делать борта рифлеными самонесущими, типа как на автомобильных прицепах делают. Правда и там до конца все из кузова не высыпается и автоприцеп все равно нуждается в уборке после перевозки сыпучих грузов.
_____

Основное назначение лебедки - это затягивание в кузов различных грузов. Хотя никто не мешает использовать ее не по назначению. Например, этой же лебедкой мы затягивали сам прицеп в кузов грузовика, ибо руками заталкивать его было тяжеловато. Также, на прицепе с опрокидывающимся кузовом, можно лебедкой приподнимать груженый кузов, если руками этого сделать не получается. Можно лебедку снимать (2 болта всего) и использовать для вытаскивания вездехода. Конечно же, при необходимости, приподнимать дышло прицепа можно. И много еще как. В общем, полезный инструмент.
_____

Петли быстроразборные от автоприцепов. Типа такой:
Ссылка на петли прицепа (ОЗОН)

"Закрывашки" самодельные. К стойке кузова, через пластинку, приварена длинная гайка М14. К откидному бору приварена Г-образная пластинка с отверстием под болт М12. К болту М12, длиной миллиметров 60, приварена цепочка (чтобы болт не потерять). Вот и все.







Можно использовать "закрывашки" (замок борта) от автоприцепа. Но, в данном случае, это было неудобно.
_____

Ось прицепа находится ровно по середине кузова.
_____

Да, стойка есть. Телескопического типа. Сама стойка из профтрубы 40х40х3, с круглой пяткой. Ответная часть, из профтрубы 50х50х4, вварена в дышло прицепа. В стойке и ответной части просверлены несколько отверстий, в которые вставляется палец с пружинным фиксатором. Не слишком удобная, но вполне рабочая система. Главное не забывать "ногу" (стойку) поднимать. Иначе ее сразу загнет. В этом плане откидывающаяся подпружиненная стойка (типа как на мотоциклах и мопедах) имеет несомненное преимущество.

Вот тут стойку видно:


user41:

--- Цитата: лесник 83 от Августа 31, 2023, 00:24:10 am --- - стойка для стоянки есть?
--- Конец цитаты ---
Добавлю к ответу Павла по стойке типа мотоциклетной, как вариант еще посмотри на стойку дышла на пресс подборщике Киргизстан 2, складывается вдоль дышла и одним пальцем стопорится в транспортное и стоячее положение, но в разные отверстия.

Лесник-61:

--- Цитата: user41 от Августа 31, 2023, 13:31:37 pm ---Добавлю к ответу Павла по стойке типа мотоциклетной, как вариант еще посмотри на стойку дышла на пресс подборщике Киргизстан 2, складывается вдоль дышла и одним пальцем стопорится в транспортное и стоячее положение, но в разные отверстия.

--- Конец цитаты ---
Как у Павла лучше для лесного прицепа. Можно убрать заподлицо с дышлом или совсем, т.е не зацепится за пень или бровку канавы. Опустить подставку можно в любом месте, а в киргизском варианте может не получиться (посмотри траекторию открывания подножки).

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии