Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Прочие агрегаты => Тема начата: сергей 163 rus от Октября 16, 2017, 19:58:36 pm
-
Возникла необходимость строить легковой прицеп . Отсюда вопросы по развесовке. Габариты платформы 2500х1250 мм (высота бортов по ходу решу)
как лучше делать? Платфора-рама-дышло в одном лице или сделать раму - дышло а сверху платформу ?
Ступицы 08 на ось будут прикручены как на родной балке ,рессоры москвич пирожок усиленные
Кто как делал? .Прицеп будет с доками(Б\Н) и номерами
-
сергей 163 rus, у меня мзса одноосный был, я вторую ось поставил. Подрамник родной выкинул, сделал по схеме из книги по прицепу мзса подрамник на 2 оси 1*11 вещь. Рессоры заказал alko, всю фурнитуру по подвеске заказал родную мзса. Ось сделал из трубы 50х50 и ступиц 08. Габариты кузова прицепа 3200х1500.
-
сергей 163 rus, завтра скину схемы прицепов мзса, там все размеры. Можно прям производство отличных прицепов открывать. А почему завтра, сейчас и скину.
-
Рустам, Думал за 2 оси но тяжеловато будет 2114 его таскать .Больше 300кг возить не планирую
сергей 163 rus, завтра скину схемы прицепов мзса, там все размеры. Можно прям производство отличных прицепов открывать. А почему завтра, сейчас и скину.
:yahoopnevmo: :yahoopnevmo: :yahoopnevmo:
-
Сергей, привет. Я свой прицеп переделал полностью. Была резиножгутовая подвеска, теперь рессоры. Рама из трубы 60*60*3мм, дышло треугольное из нее же, на болтах прикручено к раме и начинается над осью. Рессоры уаз, убрано по 2 нижних листа. Ось из чулков заднего моста уаз срощенных трубой 57*8мм. Амортизаторы нива задние.
-
Серёг у меня МЗСА 2500 на 1250 одноосный,рессорный,900 кг спокойно фокусом фордом возил.Размеры и фотки могу сделать.
-
Вот...
-
сергей 163 rus, 0*) думал учебник по прицепу в машине лежит, ан нет в гараже. Завтра скину. Там все размеры всех прицепов мзса. Я тоже в прошлом году купил прицеп одноосный, 3 метра чтобы мебель любую с земли с отпуска можно было привезти. Загрузил под тонну и поехал домой. Летом к нам добраться можно только через уральские горы со стороны Кирова, Сыктывкара, ухты. Перевал Пеленёр 10 км расстояние а едешь пустой один час. Так в прошлом году я на нём буксовал 3 часа с прицепом, передние колёса в хлам изорвал об скалу. А всё почему, потому что прицеп давит на зад машины и передние колёса просто отрываются от земли. Машина у меня дизель полный привод и я хапнул горя на этой горе. Домой приехал и сразу решил что поставлю 2 оси. Зимой завёз трубу 40х80 на подрамник и сделал. В этом году привёз из отпуска около 2х тонн груза и даже не буксанул на перевале. С 2мя осями прицеп управляется лучше что назад, что вперёд. Не телепает по дороге. Одни ++. 1*11 так что если ты Сергей думал о двухоснике, делай сразу 2. Не пожалеешь. У нас здесь даже 2х метровые прицепы с двумя осями люди начали покупать.
-
Рустам, Для 2х осника Е к В надо а у меня их нет :( у нас частенько проверяют . Да и степи у нас везде асфальтированные дороги ;) . Меня больше всего интересует развесовка-балансировка. Расстояние от сцепного то оси и от оси до края кузова .
А двухосный если что то можно будет потом сделать . Главное только чтоб был красного цвета ;)
-
сергей 163 rus, для 2х осника не нужна Е. Он по паспорту тоже до 750 кг.
-
Расстояние от сцепного то оси и от оси до края кузова .
Завтра скину.
-
интересует развесовка-балансировка
Пустой прицеп в горизонтальном положении давит на сцепное устройство около 20-40 кг. Груженный должен около 60 кг, по моему. Водило надо треугольником (последний удлинил балкой-не нравится-играет). Для самоделок нравится низкий пол (арки внутри выступают выше). Если для себя-лучше сразу закладывать возможность трансформировать по ширине (например фиксировать борта горизонтально), а длину сразу с запасом...и всё равно-маловато будет! ::cheesy:::
-
сергей 163 rus, для 2х осника не нужна Е. Он по паспорту тоже до 750 кг.
Рустам, В доках у меня : самодельный ,прицеп, цвет красный,Б/Н. И всё ,по идее могу делать любой НО пока пусть будет что будет. А вот если придётся возить технику тогда можно и 2х осный спец прицеп будет замутить .
Завтра если всё срастётся заберу токарку и начну потихоньку
-
Смести ось от центра платформы назад на 15 см и будет нормально. Центр тяжести будет перед осью плюс вес дышла ляжет на шар.
-
РОМКА, при загруженном прицепе давление на шар фаркопа должно быть 40 кг.
-
Рустам,
Это в теории. Добится этого при погрузке практически не возможно, а при движении этот показатель всегда меняется.
-
В картинках
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs41.radikal.ru%2Fi091%2F1710%2F54%2Fd70b8757adf5.jpg&hash=6ffdb541e59a0af51f423d79f8d6d977)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi636%2F1710%2F1e%2F1f77b539df40.jpg&hash=8795a7f9988c7bdeb0e86c813cd1fff4)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi633%2F1710%2F26%2Fc09e7ccf5bd4.jpg&hash=4988722f238e7d762b4023fb424a1beb)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi601%2F1710%2F56%2Fb91f074a8272.jpg&hash=13553cc03b61a13ffdbd6469ebe1a0b9)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi513%2F1710%2F25%2Fa764c094825a.jpg&hash=f23cb2b38e1199c1d08c931f9e416fa6)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi616%2F1710%2F19%2Fe38ec661ec9b.jpg&hash=112804acdb301fd163ec439d2128aaf8)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi639%2F1710%2F3e%2F4f7dbbe4b0bb.jpg&hash=20ff5ca89dd0db9d514bb996556164a5)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs002.radikal.ru%2Fi198%2F1710%2F4c%2F99e2d6306b6e.jpg&hash=f200b70434ba190eb75569c99df9d3d1)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi500%2F1710%2Ff3%2Ffcebacccc336.jpg&hash=b4967f8bbe2be6c1e326f11d1782c979)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi624%2F1710%2F57%2F9c22f92a9b22.jpg&hash=5d73366f5f215d48beaaa028494391fe)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi625%2F1710%2F25%2Feb078efab296.jpg&hash=d67a9af01a5d46107db2caec3019d922)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs016.radikal.ru%2Fi336%2F1710%2F04%2F08f4a02a7f2a.jpg&hash=31d737f076d618c46f1deb1f41ffd9c9)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi514%2F1710%2Fa8%2F764687868754.jpg&hash=6588b436056a0a639c3238d9c785924c)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs001.radikal.ru%2Fi193%2F1710%2Ff9%2F33897ece42ff.jpg&hash=f50c1ba8fcc156c1cbaddbba4a4d643f)
Или почитать http://farkopov.ru/rukovodstvo-po-ekspluatatsii-pritsepov-mzsa/
-
сергей 163 rus, вот твой 7701.
-
Размеры
-
Рустам, puikas, -hi- Спасибо . С размерами теперь всё понятно. Хотел начать сегодня но токарка не готова ещё
-
сергей 163 rus, да не за что ::morning1:::
-
Вот мой двухосник мзса. Каркас тента занизил на 200 мм, чтобы меньше пыли попадало и борта не марались. Сзади сделал дверь которая открывается как багажник на машине, на газовых стойках. Открывать зимой не париться тент отстегивать и каркас стоит не шелохнётся 1*11 крылья тоже заказывал alko.
-
Вопрос .Как лучше приварить пластину крепления оси к трубе? Косынками . Или как на родной 08 балке в круговую пластинами обварить. Варить пластину к трубе не хочу. Боюсь поведёт и ось потом в трубу не залезет.
-
Сначала обварить, а потом вварить косынки.
Делай хорошо - хреново само получится ::cheesy:::
-
сергей 163 rus, Сергей пластину прихватил к трубе вместе с осью, потом ось сними, по кругу обвари и по углам косынки. Я правильно понял что ты говоришь поведёт пластину и ты ось 08 направляющей вставить в трубу не сможешь? Если правильно тогда как я написал сначала ::mail1:::
-
Нужно приварить пластину крепления к трубе. Ось проточена под размер трубы входит очень туго.Боюсь поведёт(сожмёт) трубу при обварки по кругу(И ось потом не полезет). Пластину не поведёт она 10мм толщина . А вот толщина стенки трубы 4мм . И зазор между пластиной и трубой 1мм 0*)
Ось входит в трубу на толщину пластины
-
Сергей у тебя ведь отверстие под трубу в пластине. Трубу навряд ли сожмет, а почему не хочешь вместе с осью вставить и проварить с перерывами для остывания оси?
-
Сергей у тебя ведь отверстие под трубу в пластине. вместе с осью вставить
Рустам, -hi- Да. Так и делано .Ось прикручена к пластине и забита кувалдой в трубу
-
А так скажу, зря ты Сергей ось проточил. Лучше бы в пластине сделал отверстие под направляющую оси и приварил пластину к трубе. Это я к чему, когда не дай бог подшипник на оси провернется и нужно будет менять ось, новую придётся опять протачивать, а на дороге не всегда есть токарный ::rolleyes:::
-
Рустам, Пластина срезана с балки 08 в ней и стояла ось . А вот приварить(отцентровать ) без проточки пластины к трубе ровно не получилось. Пришлось пойти по этому пути. Осей у меня проточенных 3 комплекта ;)
Как вариант можно ещё забить ось в трубу ,пластины не ставить . приварить и усилить косынками. Но это не разборный вариант ;) для длинномера метров на 5 проф трубу и доски привезти раза 2-3 в год
-
сергей 163 rus, да нет не надо не разборный. Если 3 комплекта тогда вари свою пластину с осью к трубе и не парься, ничего не поведёт. А если вдруг, что мало вероятно, трубу сожмёт, то там это будут сотки, напильником вжик и всё огонь 1*11
-
ергей у тебя ведь отверстие под трубу в пластине. Трубу навряд ли сожмет, а почему не хочешь вместе с осью вставить и проварить с перерывами для остывания оси?
+мильон . пластина толще трубы и сварка будет вытягивать где металл тоньше , короткими прихватками дать остыть , и всего то четыре шва низ-верх лево-право по 10-15 мм , вкруговую оно и никуда не упиралось .
-
-hi- С одной стороны приварил -усилил .Вроде не увело . Со второй не стал (труба длинная) - с размером прицепа всё думаю ;) Толи 1250 толи 1350 шириной..Если завтра определюсь то сфоткаю что получилось . И всёж думаю ещё проварить изнутри . ;) Но чёт в раздумьях .
-
Шире делай, места много не бывает. А вообще то самое лучшее когда колеса прицепа идут по следу машины. В рыхлом снегу не надо делать новую колею, ямки объезжать удобно чтобы прицеп не попадал в них.
-
В поворотах прицеп все равно свою колею топчет. А по ширине делай 1350, не меньше. Мало ли придется лист железа привезти, профлист или гипсокартон, чтоб умещался. У моего прицепа 1200 ширина, очень не удобно.
-
сергей 163 rus, Сергей -hi- так по учебнику колея 1552 мм для кузова 1200, а для кузова 1500 1800 с копейкой. Если ось сделаешь даже 1350 мм тогда кузовок вообще метровый получится. Глянь картинки ::mail1:::
-
Рустам, -hi- 1250-1350 мм это ширина платформы ориентировочно .От неё и буду по колее плясать
-
Понятно Сергей.
-
Профиль жду когда завезут на базу . Какой был на прицеп -угнал на гараж(чуток не хватало). :(
-
Определился с размерами . Окончательно. Вчера сделал типа стапеля стола (из поддонов и бруса 100х100 чтоб на корячках не стоять) Раскидал профиль как хотел и опупел слегка ::crazy::: При размере 3000х1350 шаланда получается ещё та . Подумал прикинул и сократил размер до 2100х1250 (внутренний размер платформы).
Дышло будет треугольником . И если всё пойдёт как задумал то скорее всего раздвижное .
И ёщё вопрос . В москвичёвские рессоры втулки(сайлент блоки) от чего могут подойти?
-
Боюсь поведёт и ось потом в трубу не залезет.
Так-то надо выточить болванку на 0.2 больше внутреннего диаметра трубы и забить её. Снаружи у болванки просверлить отверстие - чтобы ломиком можно было крутить и вытащить. И варить смело.
После сварки обстучать трубу в доступных местах и болванка с трудом, но вытащится с воротком.
-
Demantoid, Сварил уже 1*11 . Трубу -ось повело чуток но в сторону расширения как и говорил Михайлович, . Потом пластину усилил шинкой распорками .
-
Лучше размер 2500 на 1250.
-
Вот пока на сегодняшний день. Рама профиль 50х25х2 . тот что сверху на дышло 60х30х2 . Пока так накинут.
-
А теперь раздумья . Варить или нет поперёк профиля поперечины ? На основной раме углы сварены под 45градусов. Рессоры очень тяжёлые и жёсткие, (8 листов москвич) . Думаю оставить 4 основных и отбойную одну . И ещё вопросик что лучше серьги или скользящие сделать ?
-
Варить или нет поперёк профиля поперечины ?
Конечно варить,и усилить накладками/косынками сверху и снизу. 1*11
-
михаил skworczow, Я имел в виду не поперечины а поперёк профиля шов . Косынки будут из того же размера профиля по углам . Средние распорки усилю простыми косынками .
-
Конечно варить,
-hi-
-
Вари сверху-снизу, а с боков нарежь из уголка 40х40, приставь и провари. Сверху-снизу ещё треугольные накладки. На уголке под углом отрежь полки и будут швы не вертикально. На прицепе очень серьезные нагрузки, причем на пустом не меньшие ,чем на груженом. Посмотри как их на ямках подбрасывает. Когда с грузом - едешь осторожней.
-
сергей 163 rus, -hi- на прицепе мзса проварено вдоль и поперёк и косынки ещё. Скользящие рессоры нормально работают. Да и на серьгах тоже хорошо.
-
Лесник-61, Я уголки, с отгибом гипотенузы 15 мм, делаю! По авиационному ::shy:::
-
На сегодня вот. Косынки-распорки. Сварка -зачистка (пылища-холодище) .Болячки быстрее не дают работать ::cray::: .Рессоры оставил 4 листа основных и 2 отбойных. (100кг прогиб 60мм) .Дышло со временем будет раздвижное (нет пока профиля 50х25х3 )
-
михаил skworczow, Я имел в виду не поперечины а поперёк профиля шов . Косынки будут из того же размера профиля по углам . Средние распорки усилю простыми косынками .
Лучше проварить все швы полностью, для защиты от коррозии. Поперечный шов ослабит профиль, но косынки усилят.
-
Ну как то так ;)
-
1*11 какой размер кузова получился?
-
1*11 какой размер кузова получился?
2100х1200х520 .С осью чуток промахнулся ::girl_cray::: .Как говорится -семь раз отмерь а отрежешь всё равно не правильно ;)
Уаз фанари очень плохого качества. ::cray::: пришлось доробатывать и покрасить серебрянкой изнутри. (отражателей не предусмотрено было)
-
сергей 163 rus, еще треугольные световозвращатели сзади нужны. И фонарь (-ри) освещения номерного знака.
А спереди белые круглые фонари габаритные и катафоты, а сбоку оранжевые круглые или фонарики оранжевые.
На пол бакелитизированную фанеру советую, дорого, но гигиенично!
-
Юрич, -hi- Подсветка номера стоит. Передние габариты будут. Катафоты есть на борт треугольные.А на бок найдём .Фанера будет простая 12мм
пол (проолифленная и покрашенная) .Борта тоже фанера скорее всего . Бакелитовая фанера не про карману ::cray:::
-
Я в уазкины фонари воткнул пластину из текстолита и три диодных лампы установил без патронов. Провода все пропаяны. Теперь фонарь не боится вибраций, лампы в патронах не отходят и контакты не окисляются
-
три диодных лампы установил без патронов.
Один минус от светодиодов что фонари закидывает снегом как только поедешь и не видно, как мигает лампа, на простых снег тает от работающих габаритов. Актуально, если стоит кунг, а если видно автомобильные, то ничего. Советую обратить внимание, а то начнешь поворачивать налево, а сзади едующие не видят и на обгон..... Поставь габаритку простую.
-
Лесник-61,
Диодная лампа разогревается до 50-60 градусов, те что помощьнее вообще с радиаторами идут.
-
А ты сначала посмотри будет ли таять снег на фонаре.
-
Лесник-61,
Я уже года три так езжу, все в порядке, снегом на прицепе не закидывает фонари. Возможно потому что они со всех сторон прикрыты металлом и светят только назад. На машине фонари закидывает, там обычные лампы накаливания и на них снег никогда не тает, во всяком случае на моей. Я по привычке фонари протираю перед поездкой, а если ехать далеко то каждые километров 50, в зависимости от погоды, останавливаюсь посмотреть прицеп и груз в нем, заодно и фонари смахнуть.
-
А диоды ставил не потому что захотелось, а потому что у машины розетка фаркопа запитана по старинке от задних фонарей, без блока согласования. И когда подцепляешь прицеп и включаешь его проводку то комп в машине выдает сразу четыре ошибки, а именно неисправность системы освещения, указателей правого и левого поворота и стоп сигнала. Меня друг просил фаркоп на мерседес прилепить, родной заводской. Я поставил, но проводку к нему он не купил и мы слепили свою по старинке от фонарей. Так его мерен больше 30 км в час не разгонялся показывая те же 4 ошибки. Как потом выяснилось там немцами забито в комп, что если не горят стопы или что то с ними не так то ехать будешь в аварийном режиме. А так как кан шина посчитала дополнительно появившиеся лампы как неисправность то выдает ошибки. Когда вместо ламп поставили диоды проблема ушла.
-
немцами забито в комп,
https://youtu.be/TZbXhZG1za4
-
Прицеп закончен на 90% . Дело встало за фанерой :( .Завтра переверну проводку кину ещё пару раз пройдусь БПМ и на улицу под снег ;)
-
Про заводские прицепы "конструкторы-полуфабрикаты " здесь https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8896.0 -hi-
-
сергей 163 rus, Глобально -hi- запас прочности чумовой, я вчера заводскую тележку пилил, ох она и хлипкая.
-
-hi- Закончил и обкатал- катится легко.Из недостатков : переделать крылья,поставить пружины -отбойники и добавить листы рессорные которые снял (при загрузке 600кг чиркают колёса за крылья ).В планах сделать лёгкую жёсткую съёмную крышу ;)
И потом пришлось заменить стойки и пружины на 14 :)
-
А хде номер пожарной части . ::cheesy:::
-
А хде номер пожарной части . ::cheesy:::
Единый номер 112 ;)