Автор Тема: Устьянец - от заднего к полному  (Прочитано 180332 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #260 : Сентября 18, 2013, 00:36:23 am »
Вот товарищ попросил покататься....Для него такая техника в новинку, потому отзывы были самые восторженные!

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #261 : Октября 02, 2013, 22:34:57 pm »
 С колесами пришлось повременить. Делал навес для дров и лодки. Теперь снова взялся за колеса. Изготовить диски по "советски" оказалось не так и просто. Лист железа на бочки пришлось вести с Архангельска в своей легковушке. Попробовал варить полуавтоматом, но в отсутствие навыков и хреноватое зрение выходило отстойно, потому дальше всю сварку производил инвертором. Пришлось изготавливать простенький станок из полуоси для обточки и подгонки конусов. Без этого обойтись не удалось. Зато потом-все хорошо. Завтра закончу с дисками, останется покрасить и просушить. На покрышках сделал два небольших прореза, потому придеться подклеивать до забортовки. Хорошо жена теперь в городе, можно покрышки затащить домой и клеить в тепле. Хочется уже испробовать "адидасовские кроссовки".
Потом немного модернизации - в воздуховоде надо сделать заслонку, чтобы перенаправлять теплый воздух от движка в салон. Холодновато стало, однако. Налобовое стекло установит дворник. В дороге застанет мокрый снег, и  придется стоять. А так кнопочку нажал и едешь дальше.
« Последнее редактирование: Октября 02, 2013, 22:40:57 pm от Пянда »

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14036
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #262 : Октября 02, 2013, 23:04:41 pm »
Хорошо жена теперь в городе, можно покрышки затащить домой
1*11  ::cheesy::: ::cheesy::: ::cheesy:::
прикинул что будет если я колесо от т150 на восьмой зтаж закатывать начну  пока жены нет :shocked:

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #263 : Октября 04, 2013, 22:54:56 pm »
На сборку дисков ушло два дня. Много. Завтра будем греть на печке и красить. А сегодня вечером-шиномонтаж. Заклейка дырок.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #264 : Октября 05, 2013, 00:27:12 am »
Без подогрева железо на улице уже не покрасить. Завтра будем греть диски на печной плите, потом красить.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #265 : Октября 07, 2013, 15:51:23 pm »
Ну вот, к зиме обулись в новые лапти. Спасибо ВСЕМ!, кто вселил в меня надежду и дал веру в мои силы!
« Последнее редактирование: Октября 07, 2013, 15:58:30 pm от Пянда »
Сообщение понравилось: ayab11

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #266 : Октября 07, 2013, 16:25:47 pm »
А перед чего, камерный остался?
« Последнее редактирование: Октября 07, 2013, 16:30:24 pm от Юрий. »

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #267 : Октября 07, 2013, 16:36:45 pm »
На перед уже ни сил, ни времени. Надо в город уезжать. В следующем году переобую. Теперь, при наличии полученного опыта, это будет гораздо быстрее. Заодно сбацаю небольшой прицепчик, куда и пойдут передние колеса.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #268 : Октября 07, 2013, 17:18:09 pm »
В следующем году переобую.

И ещё передний мост - ведущий! И будэт вах ! Канфэтка !   1*11

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4860
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #269 : Октября 07, 2013, 18:11:07 pm »
На перед уже ни сил, ни времени. Надо в город уезжать. В следующем году переобую. Теперь, при наличии полученного опыта, это будет гораздо быстрее. Заодно сбацаю небольшой прицепчик, куда и пойдут передние колеса.
Про прицепчик: При проверке проходимости, было выявлено  1) Водитель+Пассажир =ухудшается. 2) В+2П=почти не едет. 3)- 3П в прицепе= едет как с одним водителем .  Прицеп в случае засады отцепляется и вытаскивается с помощью верёвки. Седьмая камера под дышло улучшит плавучесть.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #270 : Октября 07, 2013, 22:10:15 pm »
В следующем году переобую.

И ещё передний мост - ведущий! И будэт вах ! Канфэтка !   1*11
А хрен его знает, Владимир Николаевич, может и присобачу что нибудь. Нано технологии развиваются быстро, тем более если хозяину (мне) ну очень нано будет... Да если подначивать еще начнут....
Пока правда вполне хватает. Езжу в основном один.

Не удержался, смотался на болото, проверить проходимость. На новых колесах стал пониже на 3-4 см. Зато:
По асфальту ехать стало просто песня, передок переобуть, будет вполне автомобиль.
По грунтовке на кочках при 0,5 атм. трясет зараза и стала чувствоваться вибрация (дрожь) рамы от движка. Раньше даже вопрос не возникал. Все таки камеры мяконькие, комфортнее. Попробую поиграть давлением. Или поставлю задок на рессорки по листику. Заодно зад приподниму.
По болоту проходимость однозначно стала еще лучше, ехать вполне комфортно даже при таком давлении. Но если под кочкой попадает пенек, зубы могут посыпаться. Нашел чачу, которую раньше объезжал, решил попробовать рискнуть. Но ...застрял. Надо было прямо обоими колесами,  а я в оконце одним угадал. Яма 2х2 метра. В глубину явно больше. Короче замесил в этой яме кофейную гущу, поелозил туда-сюда, однако пришлось доставать лебедку. Немного покрутил ручку и выехал. Приехал уже потемну.
В общем задок на рессорки, передок сделать ведущим ... и будет маленький мамонтёнок....

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #271 : Октября 07, 2013, 22:19:10 pm »
На перед уже ни сил, ни времени. Надо в город уезжать. В следующем году переобую. Теперь, при наличии полученного опыта, это будет гораздо быстрее. Заодно сбацаю небольшой прицепчик, куда и пойдут передние колеса.
Про прицепчик: При проверке проходимости, было выявлено  1) Водитель+Пассажир =ухудшается. 2) В+2П=почти не едет. 3)- 3П в прицепе= едет как с одним водителем .  Прицеп в случае засады отцепляется и вытаскивается с помощью верёвки. Седьмая камера под дышло улучшит плавучесть.

Саныч, я вот нутром чую, что прицепчик все же вещь полезная. Если правильно груз распределить. На весеннюю охоту барахла с собой дофига надо на болото таранить...так что прицепчик очень пригодится. А колеса переставил жиговские и можно за машиной по хозяйству использовать (чтоб не простаивал). Делать конечно тоже облегченным надо...
Зиму будем,однако, мозговать.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #272 : Октября 08, 2013, 23:45:36 pm »
В яме каракат перекосило и об раму погнул рулевую тягу. При строительстве не поставил ограничитель  качания передней балки, потом поездил, вроде как и не накреняется нигде сильно.До вчерашнего дня. Пришлось приваривать упоры, потому немного были танцы. Заодно приварил серьги для блокировки переднего моста при плавании. Сегодня при возвращении с болот заехал на озеро, замочил тапочки. Привязался веревочкой к дереву, чтоб если что подтянуться. Балку переднего моста зафиксировать все равно забыл. Чуть чуть поплавал на веревочке. В полколеса плавает, но запаса плавучести маловато, сантиметров 5 всего. Звездочка на КПП захватывает воду и брызги попадают на ремень вариатора. (видео будет попозже, смогу загрузить только в городе). На поверхности держимся,  а дальше будем повышать способность к плаванию.
Давление в колесах скинул примерно (на ощщупь) до 0.3 атмосферы (было все же не 0.5, а 0.75 по манометру), и не надо никаких рессор. Стало вполне комфортно. Очень доволен, что сделал эти колеса (да еще сам)! Проходимость в болотах тоже стала значительно лучше.
Притаранил домой найденные в лесу еще в прошлом году оси с колесами от вагонеток, на которых в войну лес возили с делянок по настеленным хлыстам (длинные сосны, очищенные от сучков, вместо рельсов).Полкилометра тягал их по лесу до караката. Тащил и думал, а на кой нужно спину надрывать? Но все же наверное нужно. Соберу вагонетку, поставлю на лесины, пусть потомки помнят, каким трудом и как предки для них социализм строили...
« Последнее редактирование: Октября 08, 2013, 23:51:26 pm от Пянда »

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #273 : Октября 09, 2013, 00:01:04 am »
Все, что осталось от вагонеток прошлого века. Деревянная основа сгнила. Из 4-х подшипников не крутится только один. Взвалили мы с каракатом на плечи и понесли по темным лесам, топким болотам из далекой тайги к себе домой, в цивилизацию.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #274 : Октября 09, 2013, 00:56:18 am »
На колёса от вагонеток надеть баллоны, и построить ещё один вездеход :)

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #275 : Октября 09, 2013, 01:12:10 am »
На колёса от вагонеток надеть баллоны, и построить ещё один вездеход :)
1*11 Да я уж тоже потом подумал. Видимо у всех вездеходчиков всякая железяка рассматривается с точки зрения "нельзя ли куда прилепить к вездеходу или положить в основу"  ::undecided:::. А если не подходит, то все равно прикладывается в отдельный угол, на всякий случай  ;).

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #276 : Октября 09, 2013, 02:09:38 am »
Колёса потом можно будет поменять...

Оффлайн Николай Карел

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 115
  • Откуда: Калевала
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #277 : Октября 09, 2013, 16:11:40 pm »
Пянда,подскажи пожалуйста подробнее как делал диск(ширина ка чертил,какой лист использовал?)запорное кольцо тоже,спасибо мне осталось ободрать половину одной стороны и 4 покрышки будут готовы. :) :)

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #278 : Октября 10, 2013, 00:05:01 am »
Николай, я ободрал всего 2 колеса, а ты четыре. Значит ты в два раза квалифицированнее меня.
Диски делал как и все поначалу, волнуясь и трясясь, боясь обшибиться, в основном ориентируясь на тему Камнева "Делаем диски" в разделе "Шины и диски" данного форума.
Ну да ладно, повторенье-мать ученья....
Купил лист железа толщиной 1.2 мм размером 1250 мм х2500мм. На 4 диска вполне хватит.Прикинул ...к носу, что ширины 36 см для данной шины (ОИ-25) мне хватит. Чем шире покрышка, тем меньше становится ее диаметр. Железо пусть пока лежит в сухом месте.
Делаем запорные кольца. Это начало всех начал. Железо для них минимум 2 мм. Я использовал металлический шкаф от дизель-генераторной установки. Пружинящей мет лентой (пружина от старого стартера  бензопилы Дружба, от старого будильника ) прикладываем по окружности посадочного ободранной покрышки. И меряем длинну окружности. По этой длинне нарезал из 2мм листа полосы шириной 6 см с запасом по длинне 4-5 см. Для изготовления колец пришлось делать матрицу "Оправка для запорных колец" от Димарика в том же разделе 4 страница раздела.Всю технологию изготовление расписывать не буду, сам прочтешь. Внутреннюю полку запорных колец у меня немного выгибало чуток наружу (т.е диаметр больше, чем по углу). Как не бился, ничего сделать не мог, но как потом оказалось это даже и к лучшему. Подогнал размер колец под посадочные покрышек. Этой же лентой измерил длинну внутренней окружности запорных колец. Теперь достаем железо на бочку. Отрезаем полосы для изготовления бочек желаемой нам ширины с запасом  по длинне не менее 1 см. Запорные колца вставлял в покрышку, а в них запихивал полосу для бочки. В середину вставлял подходящий автомобильный диск. Бросочками и досочками одиноковой (по кругу) толщины плотно разжимал полосу до приобретения ею почти идеального круга вплотную к кольцам. Края нахлеста в торцах прихватывал сваркой, чтоб бочка сохранила свой размер. Деревяшки выбиваем, излишки листа под шов отрезаем встык (но думаю можно и внахлест приварить). Бочка готова.Внутренние края запорных колец (5-7 мм от края) я простукивал по краю полуоси, на которой конуса торцевал, загибая немного внутрь, чтобы они плотно прижимались к плоскости бочки. При отсутствии зазора легче варить. Эта маленькая горочка потом, когда кольца будут установлены, позволит посадочным краям шины плавно заходить на полки запорных колец.Пусть эти детали пока полежат.
Приступаем к изготовлению конусов с учетом необходимого вылета колеса, чтоб после изготовления и установки колесо не терло об корпус караката. Я особо не мудрил. Расчитал сегменты для приварки к москвичевскому колесному диску на 45 градусов. Аккуратно и точно вырезал один сегмент, который потом использовал в качестве шаблона. По нему вычерчивал и выпиливал все остальные. Потом по три штуки все сваривал между собой. Потом на толстой доске выстукивал молотком поперечно вдоль сегмента и за два прохода концы сходились, образуя конус. Прикидывал как будет выглядеть на диске.Потом по краю диска прикладывал встык внутренний край получившегося конуса и прихватывал всё сваркой. И так все. Было страшновато, а вдруг потом чего не сойдется или бить будет. Но все будет нормально.Все швы проварил с двух сторон.
Потом на бочку одеваем запорные кольца, меряем опять пружинящей лентой внутреннюю  длинну окружности бочки, получившийся результат делим на число (ПИ=3.14) и получаем наружный посадочный диаметр диска с приваренными конусами, чтобы они плотно вошли в бочку. Без станка, хотя бы допотопного, не обойтись. Я сделал станок (на фото), полуось в трубу на кольцах, с торца приварил шайбу, чтобы не было люфта, смазал маслицем и все крутилось, как гончарный круг, только вертикально. Диск посадил на полуось, подрихтовал максимально возможно к идеалу.Под вычисленный диаметр обточил болгаркой. Пусть конуса и будут немного кривоваты, это не столь страшно, главное чтоб диаметр был круглым. Диск с обточенными и приваренными конусами вставил внутрь бочки. внутренний вылет получился токо токо. Край внутреннего конуса совмещал с внутренним краем бочки.Запорное кольцо завариваемое сделал внутренним. Все 3 детали проварил одним швом. От края посадочной поверхности диска до внутреннего (к корпусу караката) края диска получилось 17 см. плюс выступание боковой поверхности покрышки за край 4см =21 см. От корпуса до края полуоси у меня 26 см. 5 см между колесом и стенкой вполне нормально. Конуса к бочке сначала на прихватки крест на крест по кругу, потом сплошным швом. внутреннее запорное кольцо обварил снаружи и полку,которая остается внутри колеса, тоже сплошным швом. Сваривания можно метал поджимать друг к другу, постукивая молоточком, нагретый он мяконький. Стыки с зазорами так и норовят прогореть.  Потом вставляем камеру в покрышку. Надуваем, пока ее посадочные не разойдутся примерно на ширину диска, замеряем расстояние от наружного посадочного края шины до центра пипки (важно чтоб пипка смотрела в нужную нам сторону). Это расстояние переносим на диск. На этом расстоянии в выбранном (любом) месте бочки будет отверстие под трубку для пипки. На стенку наружного конуса в этом месте делаее отверстие для трубки (квадрата и т.п.) под пипку.  Подгоняем кусок трубы или профиля, привариваем к бочке и стенке конуса.Примеряем съемное запорное  кольцо. Готовим шайбочки под диаметр и количество запорных болтиков.На необходимом расстоянии от края бочки сверлим 6 или 8 отверстий под болтики. Ставим шайбочки на болтики по внутреннему диаметру бочки диска. Привариваем. Снимаем болтики. Ставим запорное кольцо. По имеющимся сверлим отверстия в запорном кольце.
Внутри конуса можно приварить гаечку для слива воды (конденсата) и прочего под болтик. Только внизу, вверху (например штатное под пипку в автодиске бесполезно, можно заварить, т.к. получается непроливайка).Чистим, красим, сушим, во внутрь пространства конусов заливаем какую нибудь каку, чтоб не ржавело, сливаем, болтик закручиваем, собираем колесо. Надуваем. Ставим и катаемся, радуясь сделанному и гордясь собой!
Ну  в кратце вроде всё. Блин, писанина тоже тяжкая работа.
Ни че се опус получился.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #279 : Октября 10, 2013, 00:21:07 am »
Про чертилку опустил. Да чертилку просто. Взял попавший под руку кусочек люминевого профиля, просверлил дырдочку закрутил саморез, чтоб мм на 5 вылез.От него на большом и малом радиусах искомого сегмента вкрутил еще два самореза. На листе железа сверлишь дырочку тем же размером, что и под саморез, втыкаешь конец с выдвинутым саморезом в дырочку, вкручивая один из радиусных саморезов, чертиш соответсвующий радиус, потом другой. Делишь общую длинну сегмента (внутреннюю или наружную) на 3. Из пружинящей ленты вырезаешь кусок этой длинны (1/3). Края прочерчиваешь через центр отверстяи для чертилки. Можно с помощью транспортира. Начертил один сегмент. Точно и аккуратно вырезал. По нему все остальные, прикладывая к листу в удобном месте.