Автор Тема: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)  (Прочитано 210405 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #160 : Ноября 08, 2014, 22:02:31 pm »
Бобик на бескамерных шинах Авторос-ЭксТрим








Двигатель Лифан 15.л.с. с катушками суммарной мощностью 18А (210Вт).
Реле-регулятор устанавливается отдельно:




Теперь тока достаточно для питания двух фар по 55 Вт и одновременной зарядки аккумулятора. Который, как обычно, располагается под сиденьем




Мосты Газ-24 (ПЧ=4,1)






Панель приборов стандартная для вездеходов серии "Бобик":
Замок зажигания, пять предохранителей, три контрольных лампы, три клавишных переключателя, тяга воздушной заслонки, прикуриватель и кнопка звукового сигнала.


Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #161 : Ноября 08, 2014, 22:18:39 pm »
Красава!Приятно посмотреть.Разве что на последнем фото болт на колесной арке торчит слишком,зацепится можно

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #162 : Ноября 08, 2014, 22:39:52 pm »
Разве что на последнем фото болт на колесной арке торчит слишком,зацепится можно
Это болт не той стороной стоит. Крылья нацепили временно для фотосессии. При отправке они будут сниматься.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #163 : Ноября 08, 2014, 22:46:50 pm »
Красава!Приятно посмотреть
Стараюсь  ;)
Однако тут кузов длинный (1500 мм) и крылья чуть-чуть повыше, т.к. изначально планировалось устанавливать колёса-бочки Трэкол 1350*700. А потом переиграли на Авторос-Экстрим.
С коротким кузовом (1250 мм) и низкими крыльями, ИМХО, немного получше смотрится.


Оффлайн РоманЮК

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Имя: Роман
  • Откуда: Пикалево
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #164 : Ноября 08, 2014, 22:54:25 pm »
Asterix
Павел  1*11
Сколько стоит в такой комплектации?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #165 : Ноября 09, 2014, 00:00:21 am »
Asterix
Павел  1*11
Сколько стоит в такой комплектации?
В личку сейчас напишу.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #166 : Декабря 03, 2014, 23:08:37 pm »
Астерикс, у тебя случайно не будет габаритных размеров  кпп классик  ::rolleyes::: нигде не могу найти. Собираюсь собирать подобное, но с бортовыми, хочу накидать в масштабе компоновку-агрегатку.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #167 : Декабря 04, 2014, 01:39:46 am »
Астерикс, у тебя случайно не будет габаритных размеров  кпп классик  ::rolleyes::: нигде не могу найти. Собираюсь собирать подобное, но с бортовыми, хочу накидать в масштабе компоновку-агрегатку.
К сожалению нету :(

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #168 : Декабря 04, 2014, 12:12:25 pm »
А я уже нашел! http://zanuda.offtopic.su/viewtopic.php?id=675 Зная хоть один размер, чертеж коробки увеличиваем в М 1:1 и все...  ::tease::: Все размеры снимаем какие надо... Я так и задний мост сделал. Я компоную в Corl, перетаскивая и переставляя агрегаты.  ::mail1:::

Оффлайн Игрим

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 3
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Игрим ХМАО-ЮГРА
  • Техника: Урал 4320,Газ 66,Викинг 4,Бобик-,бутряс,,теплоход проэкта 16601 и проэкта т-101 пм,Нива.
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #169 : Января 28, 2015, 01:10:00 am »
На 8 страничке репортаж о перевороте.Это я там в героях.Да.небольшая(чуть ниже пояса) кочко-ямка на косогоре.Тянул по косогору на прицепе лодку.И надо же так совпасть,и ямку словил,и лодка кочку клюнула.Избушкой ногу придавило,ладно двое ребят в кузове сидело,приподняли - выгнули.Втроём же и на колёса поставили.Вывод: дуги безопасности нужны серьёзные.И дополнить узел кручения ограничителем-тут уж хошь не хошь,а делать надо.И Астериксу на новых,и нам эксплуатантам на своих.И  100 процентов у кресла надо делать или ставить готовые с боковыми подлокотниками- они же - боковые упоры тела. Как в самолёте,откидывающиеся.В общем улучшать можно до бесконечности,даже достойную машину.Но что перечислил выше ЖИЗНЕННО необходимо....Астерикс,помоги пожалуйста,обнародуй схемку подключения электрики на 15 Лифане,с указанием марки реле и мест подключений,подробнее...

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #170 : Января 28, 2015, 02:04:13 am »
Да.небольшая(чуть ниже пояса) кочко-ямка на косогоре.Тянул по косогору на прицепе лодку.И надо же так совпасть,и ямку словил,и лодка кочку клюнула.
Косогоры надо преодолевать под прямым углом, либо забирать чуть влево от прямого угла, чтобы левое колесо было немного ниже правого. При этом внимательно следим за левым колесом. Как только оно начало отрываться от земли, так сразу жмём на педаль сцепления до упора и скатываемся назад. С лодкой скатиться назад проблематично наверное, поэтому можно пользоваться тормозом, только плавно.

Вывод: дуги безопасности нужны серьёзные.
Полностью обшитая кабина вполне справляется с ролью дуги безопасности. Необшитый каркас кабины совершенно не годится для этой цели.
А так, конечно, дуга безопасности нужна. Только есть "но". С дугой безопасности обязательно нужно пристёгиваться к сиденью. Иначе выпадаешь из сиденья и тебя придавливает дугой. Много ли народу будет пристёгиваться? Если нет, то тогда нужна полностью закрытая кабина со всеми вытекающими последствиями в виде увеличения веса и цены при одновременном ухудшении проходимости.
И  100 процентов у кресла надо делать или ставить готовые с боковыми подлокотниками- они же - боковые упоры тела.
Та же самая ситуация. С кабиной или дугой безопасности, боковые упоры не помешают. Но строго при условии, что водитель будет пристёгиваться.
Без кабины и дуги боковые упоры категорически запрещены. С ними водитель не сможет быстро покинуть своё место и, значит, вероятность быть придавленным перевернувшимся вездеходом возрастает многократно.
И дополнить узел кручения ограничителем-тут уж хошь не хошь,а делать надо.И Астериксу на новых,и нам эксплуатантам на своих.
На новых обязательно будет. На старых рекомендую устанавливать цепь и регулировать её длину в зависимости от местных условий эксплуатации.
Астерикс,помоги пожалуйста,обнародуй схемку подключения электрики на 15 Лифане,с указанием марки реле и мест подключений,подробнее...
Не совсем понял, что от меня требуется. Что за реле? Я вроде в своей схеме реле не использую. Родная схема электропроводки двигателя есть в руководстве по эксплуатации.
http://files.ru.prom.st/72445_3fd_177ffd182ffd_188ffd....pdf

Электросхемы Бобика в принципе не существует, т.к. было уже модификаций 10 электропроводки и она до сих пор не устаканилась. Могу объяснить только на словах сам принцип.
Принцип состоят в том, что стандартная проводка, идущая с двигателем практически не изменяется. Делаю врезку к проводу включения стартёра и к проводу глушения двигателя и всё, на этом все и заканчивается.
Врезанные провода идут на замок зажигания от Ваз-Классики. Туда же подходит силовой (плюсовой) провод от аккумулятора (с плюсовой клеммы электростартёра). С замка зажигания, через предохранители, ток идёт к потребителям. Один предохранитель - прикуриватель, второй - электростартёр и три предохранителя для трёх клавишных выключателей. Вот и вся проводка.

Оффлайн Игрим

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 3
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Игрим ХМАО-ЮГРА
  • Техника: Урал 4320,Газ 66,Викинг 4,Бобик-,бутряс,,теплоход проэкта 16601 и проэкта т-101 пм,Нива.
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #171 : Января 28, 2015, 02:23:18 am »
Ну вот выше,на снимке -Лифан 15 и в моторном же отсеке релюшечка вроде,нет?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #172 : Января 29, 2015, 01:39:19 am »
Ну вот выше,на снимке -Лифан 15 и в моторном же отсеке релюшечка вроде,нет?
Это реле-регулятор для моторов с катушкой освещения 18 ампер. Такие моторы стал устанавливать около трёх месяцев назад. На вашем вездеходе, к сожалению, мощность генератора всего 1 ампер и реле-регулятор там ни к чему. Но на ведущем шкиве есть один свободный ручей. Можно установить автомобильный генератор и проблема будет решена.

Оффлайн Булат

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 47
  • Откуда: Башкирия
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #173 : Января 29, 2015, 23:53:12 pm »
Красава!Приятно посмотреть
Стараюсь  ;)
Однако тут кузов длинный (1500 мм) и крылья чуть-чуть повыше, т.к. изначально планировалось устанавливать колёса-бочки Трэкол 1350*700. А потом переиграли на Авторос-Экстрим.
С коротким кузовом (1250 мм) и низкими крыльями, ИМХО, немного получше смотрится.


Как в сравнении ободрышами ви-3

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #174 : Января 30, 2015, 13:50:43 pm »
Как в сравнении ободрышами ви-3
Лучше во всех отношениях, кроме цены.
Вот если сравнивать бескамерные ВИ-3 и Авторос-Экстрим (которые по умолчанию бескамерные), то разница в характеристиках покрышек будет уже не столь существенной. Проходимость уж точно была бы наравне, а то и в пользу ВИ-3. А так камерные ВИ-3 сильно спускать нельзя и камера добавляет 15 кг веса. Отсюда и значительна потеря потенциала покрышки.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #175 : Марта 27, 2015, 12:15:45 pm »
Вездеход "Бобик-М" (слегка модернизированный)

1) Съёмная полузакрытая кабина





2) Двигатель Робин-Субару EX-40 Premium (404 куб. см., 14 л.с., катушка освещения 200 Вт)



3) Рулевой демпфер Rancho RS5406





4) Резьбовой натяжник цепи



Весь вездеход обработан фосфатирующим грунтом, затем окрашен эпоксидным грунтом и полиуретановой краской черного, зеленого и фисташкового цвета. Каркасы кузова, крыльев, капота и кабины покрашены краской Raptor темно-зеленого цвета по эпоксидному грунту Tikkurila.



Заклепки красились отдельно   :)




Хочу так же заметить, что раздельная поэлементная окраска - страшный геморрой. Ведь надо сначала подогнать все элементы друг к другу, просверлить кучу отверстий, потом разобрать, все отдельно покрасить и снова собрать. В разы быстрее собрать, загрунтовать и покрасить все в сборе в нужный цвет. С точки зрения эстетики будет выглядеть хуже, но зато экономится куча времени. Да и после первого хорошего болота все покроется равномерным слоем грязи и будет без разницы в какой цвет покрашены заклепки и прочие элементы вездехода  ::cheesy:::

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #176 : Марта 27, 2015, 14:37:57 pm »
Заклепки красились отдельно

 :shocked:   :shocked:   :shocked:



Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #177 : Марта 27, 2015, 16:09:47 pm »
:shocked:   :shocked:   :shocked:

А кому сейчас легко? В оптовой базе метизов некрашеная заклепка стоит 45 копеек, а крашеная 4 руб. В 9 раз разница. Проще в пенопласт натыкать их, загрунтовать, да покрасить. Делов на полчаса. Кстати, хороший бизнес с прибылью в 900%  ::cheesy:::

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #178 : Марта 29, 2015, 22:48:57 pm »
Паш , а чо их красить то , я никак в толк не возьму .  При вытяжке клепка мнется , что краска разве не трескается ?
Мы лодку подклепывали . Просто в герметик макали и чпокали . После обломки "гвоздиков" выбивали , туда шприцем герметик , и с двух сторон слегка  еще подплющивали . Три года прошло , вроде не течет и не гниет .

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #179 : Марта 30, 2015, 00:43:25 am »
Паш , а чо их красить то , я никак в толк не возьму .  При вытяжке клепка мнется , что краска разве не трескается ?
Мы лодку подклепывали . Просто в герметик макали и чпокали . После обломки "гвоздиков" выбивали , туда шприцем герметик , и с двух сторон слегка  еще подплющивали . Три года прошло , вроде не течет и не гниет .
Чтоб не блестели и не выбивались из общей цветовой гаммы вездехода. Заодно проверили прочность разных способов покраски заклепок. Более-менее держится только эпоксидный грунт (мнется, царапается, но держится). Раптор, например, сразу отваливается, стоит только прикоснуться к нему заклепочником  ::cheesy:::
По большому счету, это все в научных целях производилось. Можно было, после сборки, в один цвет с обшивкой подкрасить заклепки, да и все.

 

Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan

Автор Юрьевич

Ответов: 241
Просмотров: 83636
Последний ответ Января 25, 2019, 12:02:05 pm
от didulya
Вездеход Хантаса 4х4 ломающаяся рама

Автор хантас

Ответов: 481
Просмотров: 175136
Последний ответ Июля 03, 2014, 20:37:02 pm
от хантас
Вездеход переломка с двигателем ЗИД и раздаткой ЗАЗ.

Автор @ndroid

Ответов: 223
Просмотров: 92705
Последний ответ Марта 13, 2015, 18:00:40 pm
от @ndroid
Вездеход переломка на CG10 с акпп

Автор gudvin

Ответов: 310
Просмотров: 71336
Последний ответ Сентября 02, 2023, 20:29:04 pm
от gudvin
Переломка на шинах К-700. Вездеход Кирыч)))

Автор P_S_M

Ответов: 93
Просмотров: 36182
Последний ответ Ноября 30, 2023, 19:23:06 pm
от Ded