Автор Тема: Редуктор Нива  (Прочитано 49063 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Серг

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 17
  • Откуда: пермь
Редуктор Нива
« : Июля 05, 2011, 00:39:24 am »
Вместо заднего и переднего моста установлен передний нивовский редуктор. Сначала рвало полуоси между наружней и внутреней гранат. Вместо полуосей поставили карданы от УАЗа. Сейчас рвет полуоси внутри редуктора. Что можно сделать?

P.S. Могу выложить фото

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1443
Re: Редуктор Нива
« Ответ #1 : Июля 05, 2011, 02:32:47 am »
Где установлен-то? Место есть там? Если есть, то заменить передний нивский редуктор на самопальный из моста Волги или Уаз.

Оффлайн Серг

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 17
  • Откуда: пермь
Re: Редуктор Нива
« Ответ #2 : Июля 05, 2011, 13:17:03 pm »
Место у нас есть можно поставить редуктор от моста УАЗа, об этом мы тоже думали, но если поменять редуктор на УАЗ, то выдержат ли оси в ступицах (шлицевая часть) колес, они тоже от Нивы.

Оффлайн Серг

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 17
  • Откуда: пермь
Re: Редуктор Нива
« Ответ #3 : Июля 05, 2011, 13:45:49 pm »
Вот фото

Оффлайн Серг

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 17
  • Откуда: пермь
Re: Редуктор Нива
« Ответ #4 : Июля 05, 2011, 13:48:27 pm »
Еще одно

Оффлайн VML

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 595
  • Михаил
  • Откуда: Первомайка Томская
Re: Редуктор Нива
« Ответ #5 : Июля 05, 2011, 15:40:30 pm »
Может дело в избыточном крутящем моменте? Надо бы расписать - из каких агрегатов состоит сей дринчик.

Оффлайн Серг

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 17
  • Откуда: пермь
Re: Редуктор Нива
« Ответ #6 : Июля 05, 2011, 19:09:35 pm »
Дринчик, хорошее название так его и назовем, сзади напишем. Состоит он из следующего: двигатель с коробкой ОКА => раздатка с Нивы = > cпереди и сзади редуктора с Нивы ( передние) = > полуоси с ВАЗ-2109 ( назад поставили передние карданы с УАЗ) => ступица с Нивы.

Оффлайн VML

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 595
  • Михаил
  • Откуда: Первомайка Томская
Re: Редуктор Нива
« Ответ #7 : Июля 05, 2011, 23:42:53 pm »
Может стоит попробовать Нивкины палки, вместе с внутренними и наружними гранатами. Так-то схема классическая опробованная, у многих на переде такой редуктор стоит и приводы терпят.

Оффлайн Серг

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 17
  • Откуда: пермь
Re: Редуктор Нива
« Ответ #8 : Июля 05, 2011, 23:56:28 pm »
Полуоси с Нивы будут короткими, потому что ширина аппарата больше, чем ширина Нивы

Оффлайн Серг

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 17
  • Откуда: пермь
Re: Редуктор Нива
« Ответ #9 : Июля 06, 2011, 00:00:25 am »
Да и разницы нет: что с Нивы , что с девятки. Они же одинаковой толщины

Оффлайн самопал

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 907
  • Откуда: Рязанская обл.
Re: Редуктор Нива
« Ответ #10 : Июля 06, 2011, 00:32:58 am »
Да и разницы нет: что с Нивы , что с девятки. Они же одинаковой толщины
если девяткины палки с магазина, то ини из сыромятины, лучше найти Б\У, но заводские.
палки рвало на переднем или заднем мосту ?

Оффлайн Серг

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 17
  • Откуда: пермь
Re: Редуктор Нива
« Ответ #11 : Июля 06, 2011, 00:44:30 am »
палки Б\У, заводские. сначала рвет сзади, а потом спереди

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Re: Редуктор Нива
« Ответ #12 : Июля 06, 2011, 08:40:00 am »
Всем привет! Тему интересную подняли... Я бы посоветовал самоблоки в мосты поставить (в идеале ДАКи). Рвет сначала задние потому что зад тяжелее, мотор стоит слишком мощный, газуете от души наверное, если вся нагрузка идет на одно колесо то оно так и будет, или пробовать распределять нагрузку на все колеса или ???

Оффлайн самопал

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 907
  • Откуда: Рязанская обл.
Re: Редуктор Нива
« Ответ #13 : Июля 06, 2011, 11:45:07 am »
палки Б\У, заводские. сначала рвет сзади, а потом спереди
странно, у меня на таких же комплектующих АПП, тока палки родные, т.е. нивкины, отъездил зиму (а снега было до метра)ни каких поломок.

однажды, в гору помагал выехать вездеходу весом 1500 кг. (вес моего 760 кг.)  , так у меня все 4-е колеса шли вбукс и ни чего тьфу-тьфу-тьфу.
как часто пользуетесь блокировкой ?

Оффлайн Серг

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 17
  • Откуда: пермь
Re: Редуктор Нива
« Ответ #14 : Июля 06, 2011, 13:34:47 pm »
имеете ввиду блокировку это передок вкл. через раздатку.  Постоянно так ездим с включенным передком. единственное межколесной блокировки нет. Тянет одно колесо спереди одно сзади. Слыхал от спецов, что раздатка нивы работает как попало, с вкл. раздаткой не объязательно ведет и перед и зад, может вести оба моста а может какой-то один из них, поэтому подозреваю что при нагрузке ведет мост где больше нагрузка, то есть зад, а перед не включается а у заднего моста ведет лишь одно колесо, соответственно на него и вся нагрузка, поэтому и рвет полуоси. Я так думаю. Может мне каким-нибудь образом заблокировать раздатку и заблокировать редуктора, заварить дифференциал, чтобы все 4 постоянно в работе были, да и кто может сказать какой примерно вес моей техники корпус из фанеры, одно колесо с диском  50 кг..

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1187
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: Редуктор Нива
« Ответ #15 : Июля 06, 2011, 15:34:55 pm »
Слыхал от спецов, что раздатка нивы работает как попало, с вкл. раздаткой не объязательно ведет и перед и зад, может вести оба моста а может какой-то один из них, поэтому подозреваю что при нагрузке ведет мост где больше нагрузка, то есть зад, а перед не включается

Таких спецов на луну отправь :angel:

С заблокированным дифом в раздатке, будет буксовать одно задние и одно переднее колесо, а нЭ мосты по отдельности :wink:

Больше нагрузка на зад в случае взятия гор, (центр тяжести смещается к заднему мосту), тем более если его хорошо ещё нагрузить


Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1443
Re: Редуктор Нива
« Ответ #16 : Июля 06, 2011, 16:11:43 pm »
имеете ввиду блокировку это передок вкл. через раздатку.  Постоянно так ездим с включенным передком. единственное межколесной блокировки нет. Тянет одно колесо спереди одно сзади. Слыхал от спецов, что раздатка нивы работает как попало, с вкл. раздаткой не объязательно ведет и перед и зад, может вести оба моста а может какой-то один из них, поэтому подозреваю что при нагрузке ведет мост где больше нагрузка, то есть зад, а перед не включается а у заднего моста ведет лишь одно колесо, соответственно на него и вся нагрузка, поэтому и рвет полуоси. Я так думаю. Может мне каким-нибудь образом заблокировать раздатку и заблокировать редуктора, заварить дифференциал, чтобы все 4 постоянно в работе были, да и кто может сказать какой примерно вес моей техники корпус из фанеры, одно колесо с диском  50 кг..
Лично я совсем запутался в ходе ваших мыслей.
Давайте разберёмся.
У вас установлена раздатка от Нивы и далее от неё, видимо, осуществляется привод на мосты?
Стандартной раздатке Нивы работает по принципу фулл-тайм - постоянный полный привод. Т.е. оба моста ВСЕГДА являются ведущими и отключить один из них (как, например, на УАЗике) нельзя. Внутри раздатки находится симметричный дифференциал, который распределяет поток мощности между мостами в зависимости от конкретных дорожных условий. Этот дифференциал можно заблокировать при помощи соответствующего рычага.
Далее мощность вместе с крутящим моментом распределяют межколёсные дифференциалы.
У свободного дифференциала есть недостаток - мощность по осям и колёсам "плавает" в зависимости от дорожных условий (но в сумме она остаётся одной и той же). Если по простому, то какому мосту легче, тот и крутится быстрее. И далее на этом мосту какому колесу легче провернуться, то и буксует. В итоге, при разном сцеплении с грунтом, из четырёх колёс три стоят, а четвёртое крутится с учетверённой скоростью. При заблокированном дифференциале в раздатке и разных сцепных свойствах грунта под колёсами будут буксовать по одному колесу на каждом мосту.
При одинаковых условиях сцепления колёс (упрощённо) будут буксовать все 4 колеса, вне зависимости от того заблокированы дифференциалы или нет.

Выводы:
1. Отключить передний (или задний) мост при помощи стандартной раздатки Нива нельзя. С помощью её можно только заблокировать межосевой дифференциал и включить пониженный/повышенный ряд передач (демультипликатор).
2. Ведущими являются все колёса всегда.
3. В трансмиссии со свободными дифференциалами буксует та ось и то колесо, которому легче.

Из третьего пункта следует, что свободные дифференциалы в наименьшей степени нагружают  трансмиссию. Поэтому ездить на вашем вездеходе надо с разблокированным межосевым дифференциалом. Блокировку же включать только в случае крайней необходимости и при этом особо бережно относится к вездеходу (не давить "гашетку").
Если вы заварите межколёсные дифференциалы, то нагрузки многократно вырастут. Если раньше под нагрузкой первым пробуксовывало колесо, которому было легче это сделать и это являлось своеобразным предохранителем, то с заваренными дифами этого уже не будет - крутиться колёса будут синхронно, независимо насколько тяжело им это делать. Например, при повороте или переезде одним колесом через камень пройденный путь у каждого колеса будет разным - а они не могут вращаться с разными скоростями из-за отсутствия дифференциалов. Если трансмиссия это способна будет переварить, то лишняя нагрузка снимется через буксование одного или нескольких колёс. И это не где-либо в болоте, где легко прокрутится одному из колёс, а всегда и везде, где будет возникать разница в пройденном пути между колёсами. В трансмиссии возникнет так называемая "циркуляция паразитной мощности" - злейший враг всех вездеходостроителей.

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1187
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: Редуктор Нива
« Ответ #17 : Июля 06, 2011, 17:07:55 pm »
четвёртое крутится с учетверённой скоростью.


Астерикс

Снимаю шляпу(теперь и ежу понятно) )))

Осталось Сергею объяснить: откуда берётся четверное ускорение )))



Ось сателлитов в мосту вращается с одинаковой скоростью с планетаркой, когда одно колесо стоит, а другое буксует, сателлиты начинают вращаться вокруг своей оси "оббегая" по шестерни полуоси стоящего колеса --- придавая тем самым двойную скорость буксующему колесу (как бы сказать, одна скорость от планетарки и вторая от сателлитов :rolleyes:),     а т.к. дифа два участвующих во вращении колеса (когда буксует одно колесо при разблокированном дифе в РК) отсюда и выходит четверное ускорение
« Последнее редактирование: Июля 06, 2011, 17:32:27 pm от Вада »

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1443
Re: Редуктор Нива
« Ответ #18 : Июля 06, 2011, 17:26:59 pm »
Осталось Сергею объяснить: откуда берётся четверное ускорение )))
Тут достаточно просто. У дифференциалов есть такая особенность - если одно колесо остановить, то второе начнёт вращаться в два раза быстрее. В нивской трансмиссии между движком и колёсами поток проходит через два дифференциала: межосевой и межколёсный. Соответственно, если затормозить колёса одного моста, то колёса второго начнут вращаться в два раза быстрее. Затормозим и у этого моста одно из колёс - второе начнёт вращаться ещё быстрее. Итого получим четырёхкратное увеличение количества оборотов колеса по сравнению с первоначальной.

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1187
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: Редуктор Нива
« Ответ #19 : Июля 06, 2011, 17:36:19 pm »
Пока я печатал дополнение(изменение),  твоё появилось сообщение, объяснили разными словами!?

 

На трёх колёску с двигателем УРАЛ: Редуктор Урал + Мост ВАЗ

Автор Баначин А.

Ответов: 56
Просмотров: 106332
Последний ответ Декабря 11, 2019, 17:35:00 pm
от Димас 07
Реверс-редуктор из реверсивной коробки отбора мощност

Автор Евгений Владимирович

Ответов: 4
Просмотров: 15966
Последний ответ Января 19, 2015, 21:51:32 pm
от Юрий.
Из Задней балки ВАЗ редуктор независимой подвески

Автор димарик

Ответов: 45
Просмотров: 47068
Последний ответ Мая 19, 2017, 00:54:54 am
от ПАТРОН
Редуктор для независимой подвески из моста Газель.

Автор Genri777

Ответов: 8
Просмотров: 3841
Последний ответ Декабря 28, 2019, 22:38:59 pm
от vital
Редуктор моста в качестве раздатки

Автор Евгений Владимирович

Ответов: 6
Просмотров: 10441
Последний ответ Ноября 20, 2019, 22:01:54 pm
от Юрий.