Автор Тема: Оверкиль.  (Прочитано 52925 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2537
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Оверкиль.
« Ответ #120 : Ноября 12, 2021, 08:21:46 am »
Чем длинее тем вертлявее .
Чем уже (меньше ширина) тем вертлявее. Лодка осиновая долблёнка 4м- не для слабонервных, 6м- уже " баржа", ширина одинаковая. Такие воспоминания.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Оверкиль.
« Ответ #121 : Ноября 12, 2021, 11:46:54 am »
если построить байдарку в двадцать метров такой ширины то запекешься балансировать .


Вот что то сомневаюсь я:
имел опыт
байдарка шириной 1.1 метра (ну примерно - ширина КВЛ на легком суденышке зело непостоянная величина  ::cheesy:::) была непоколебима при штатной длинне - 4.2 или 4.5 метра (не помню) специально вбок стрелял из 12го калибра.
Когда одна секция сдулась я попробовал на коромой секции и надувном дне перейти озеро. Стоило повернуться для заводки мотора - оверкиль.

Длина сильно добавляет остойчивости - грубо каждый метр длины у правильного судна дает свой восстанавливающий момент (если вообще все верно и есть восстанавливающий а не опрокидывающий момент) - длинне остойчивей.

ПС Для именно судов все может быть сложнее - суда в статике кувыркают только очень одаренные люди. Ну... типа судостроителей завода Пелла под Петербургом  0*) 0*) 0*).
В реале важно поведение судна на волнении в течении реки и т.п. и тут на длинный корпус действуют иные силы, поэтому твое "правило большого пальца" тоже может работать.

для переломки все вообще по другому - она на судно очень сильно не похожа  ::tongue:::.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Оверкиль.
« Ответ #122 : Ноября 12, 2021, 12:44:32 pm »
Лесник-6
я не понимаю твоего упорного отрицания очевидного
Ты методом тыка всё делаешь, потому и не понимаешь. Ппреломка едет совсем на так как стоит в гараже и как у любой техники имеет пропорции и соотношения.
Сообщение понравилось: Юрич
Сообщение не понравилось: Лесник-61

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Оверкиль.
« Ответ #123 : Ноября 12, 2021, 12:51:07 pm »
Ппреломка едет совсем на так как стоит в гараже и как у любой техники имеет пропорции и соотношения.
********* умнО завернул!  1*11
Даже я ничего не понял...  0*)
 Замечание!   Модератор.
« Последнее редактирование: Ноября 12, 2021, 16:37:43 pm от Leon10010 »

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Оверкиль.
« Ответ #124 : Ноября 12, 2021, 13:16:15 pm »
Ну так как ездим так и заворачиваем ::crazy:::

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1888
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Оверкиль.
« Ответ #125 : Ноября 12, 2021, 14:33:56 pm »
На воде у предметов есть зависимоть остойчивости по отношению длины к ширине и осадке . Чем длинее тем вертлявее .  Если взять спас круг ничего остойчивей не найдешь , если сделать лодку мера на 2.5 -вполне годно ,если построить байдарку в двадцать метров такой ширины то запекешься балансировать .

С базой я немного поокоротал по этому и спросил и склонен тебе верить -hi-

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1888
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Оверкиль.
« Ответ #126 : Ноября 12, 2021, 14:36:33 pm »
Samstan, Я не понял ты скажи свое мнение по поводу переломки с блокировкой полурам, какая по твое му длинная или короткая с одинаковой шириной устойчивей

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Оверкиль.
« Ответ #127 : Ноября 12, 2021, 15:51:25 pm »
База 1.3-1.4 ширины колеи.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Оверкиль.
« Ответ #128 : Ноября 12, 2021, 16:13:04 pm »
На воде у предметов есть зависимоть остойчивости по отношению длины к ширине и осадке . Чем длинее тем вертлявее .  Если взять спас круг ничего остойчивей не найдешь , если сделать лодку мера на 2.5 -вполне годно ,если построить байдарку в двадцать метров такой ширины то запекешься балансировать .

Теперь текст судостроитедя: существует правило 1х10.
Если уменьшить ширину лодки на 10 см-то длинну следует увеличить на 100 см=что бы сохранить такую же остойчивость как у прототипа.
По Василию=байдарка будет остойчивее в 6 раз  -hi-
Сообщение понравилось: SLOW

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Оверкиль.
« Ответ #129 : Ноября 12, 2021, 18:26:48 pm »
Теперь текст судостроитедя: существует правило
Что то вы, сухопутные ребята, заблудились, мне сдается...
Остойчивость и устойчивость корпуса судна сильнее зависит от обводов, чем от габаритов. А про переломкины обводы, в принципе говорить нельзя! Если колеса - основные водоизмещающие объемы, то об этом и рассуждать: наличие, величина, точки приложения выталкивающих и погружающих сил и изменение этих величин по мере изменения ситуации, поворот, складывание секций, заход и выход из воды и т.д.
Если на некоторых видео из жуткого раздела мвп про "тяжело быть..." на сложенных в воде переломках все колеса оказываются с одной стороны, а мудак за баранкой на табуретке с другой, то удивляться дальнейшему оверкилю не приходится, особенно если колеса притоплены уже на 3/4!
Ну, а если колеса притоплены чуть выше центра и имеется еще запас плавучести, поскольку видео рекламное и на "породистой" переломке никого кроме вышеуказанного чудака...то, скорее всего, ничего страшного с ним не произойдет...
Да, на длиннобазой переломке смещение табуретки от линии равнодействующих выталкивающих сил колес и корпуса больше, а на короткобазой с большими, широко расставленными колесами, сочлененной конструкции это смещение не критично.

Еще одна проблема есть у "пневмоходов", центр масс обычно выше центра колес, а поскольку водоизмещают именно колеса, то вся конструкция на плаву находится в заведомо неустойчивом положении. При любом боковом возмущении: волна, перекат, мель и т.п, пневмоход занимает устойчиво-равновесное положение, когда центр масс ниже центра результирующей водоизмещающих сил колес и корпуса, т.е. вверх колесами!
Сообщение понравилось: Adler, Вячеслав.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Оверкиль.
« Ответ #130 : Ноября 12, 2021, 19:00:21 pm »
Опасней всего нырять с крутого берега на переднедвигательной конструёвине с полуоткрытой капотировкой, здорово притапливает. А вот на энтом с относительно герметичной кабинкой спереди нырнул до полокошка, просямал рулевой что в траве обрыв и сразу глубоко. И ничего, сразу и вынырнул.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Оверкиль.
« Ответ #131 : Ноября 12, 2021, 22:17:42 pm »
Еще одна проблема есть у "пневмоходов", центр масс обычно выше центра колес, а поскольку водоизмещают именно колеса, то вся конструкция на плаву находится в заведомо неустойчивом положении. При любом боковом возмущении: волна, перекат, мель и т.п, пневмоход занимает устойчиво-равновесное положение, когда центр масс ниже центра результирующей водоизмещающих сил колес и корпуса, т.е. вверх колесами!


Тут не совсем верно:
у 90 или 99% кораблей и судов центр тяжести выше центра величины (у вездехода без лодки центр величины - середина мостов ибо плавучесть только в колесах).
Очень немногие корабли имеютт центр тяжести ниже центра величины это
1. Подводные лодки
2. Килевые яхты
3. Спасабельрные боты и спасаьельные буксиры - которые сами переворачиваются даже после полного переворота.

Обычный вездеход (цельнорамник без балансиров) по остойчивости неплохо описывается катамараном - восстанавливающая сила растет по мере погружения одно из поплавков, сопротивление одной стороны растет при крене и т.п.
На что похожа переломка... я даже и не знаю ::undecided:::

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1692
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Оверкиль.
« Ответ #132 : Ноября 12, 2021, 22:23:31 pm »
короткая с одинаковой шириной устойчивей
Однозначно при прочих равных. Выше Геннадий пояснил.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Оверкиль.
« Ответ #133 : Ноября 12, 2021, 22:44:57 pm »

Тут не совсем верно:
у 90 или 99% кораблей и судов центр тяжести выше центра величины (у вездехода без лодки центр величины - середина мостов ибо плавучесть только в колесах).
Очень немногие корабли имеютт центр тяжести ниже центра величины это
1. Подводные лодки
2. Килевые яхты
3. Спасабельрные боты и спасаьельные буксиры - которые сами переворачиваются даже после полного переворота.

Обычный вездеход (цельнорамник без балансиров) по остойчивости неплохо описывается катамараном - восстанавливающая сила растет по мере погружения одно из поплавков, сопротивление одной стороны растет при крене и т.п.
На что похожа переломка... я даже и не знаю ::undecided:::

А с балансирным мостом, волна проходится с в два раза меньшей качкой !

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Оверкиль.
« Ответ #134 : Ноября 12, 2021, 23:27:51 pm »
На что похожа переломка... я даже и не знаю
На все другие с закрытым качанием, даже крен при циркуляции не больше.

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Оверкиль.
« Ответ #135 : Ноября 12, 2021, 23:37:05 pm »
у 90 или 99% кораблей и судов центр тяжести выше центра величины

  Ты серьёзно это пишешь...., или проверка....

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Оверкиль.
« Ответ #136 : Ноября 12, 2021, 23:54:14 pm »
  Ты серьёзно это пишешь...., или проверка....

Ну меня так учили


Я понимаю что Военно морская кафедра это...
Но таблички с теорией остойчивости весма простые и наглядные.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Оверкиль.
« Ответ #137 : Ноября 13, 2021, 00:03:39 am »
Ну меня так учили
Похоже, не тебя одного!


Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Оверкиль.
« Ответ #138 : Ноября 13, 2021, 00:18:32 am »
Ну меня так учили
Ты их носом тычь, сами не почешутся, только хаять горазды.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Оверкиль.
« Ответ #139 : Ноября 13, 2021, 00:26:39 am »
Похоже, не тебя одного!



Юрич, связи нет ... от слова совсем.

Похожую на переворот цельнорамника картинку можно увидеть при "вставании на один корпус" парусного катамарана.
А в случае цельнорамников скорее всего было недостаточное водоизмещение колес - при наклоне восстанавливающий момент не рос.

А так чметься нечего - погули что такое метацентрическая высота https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%82%D0%B0.
там на картинке показано правильно:
G центр масс
С центр величины - геометрический центр погруженого в воду корпуса в прямом положении, С1 в наклонном
 И таки есть m - метацентрическая высота вызванная смещением центра величины компенсирующего крен.  Это определяется обводами судна (поэтому плоскодонки весьма неустойчивы, хотя .. казалос бы все не должно быть так.

Для авто (без лодок) все похоже на катамаран.
При наклоне просто возникает восстанавливающая сила из за более притопленного поплавка (или пары колес)

Что случилось на товем фото не знаю.
или передломка - сложилась при перевороте - потом выпрямилась.
если цельнорамник - скорее всего при таком погружении не должен был кувыркнуться, он или сильно высокий, или "разрузился" зело после кувырка.