Автор Тема: Снегоходы форумчан.  (Прочитано 87371 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Снегоходы форумчан.
« Ответ #120 : Февраля 21, 2020, 10:41:30 am »
Можно с этим движком увеличить передаточное между вариком и гусей раза в 1,5-2 и перегрев пропадет,но скорость упадет
Читал это и подмывало меня спросить, каким образом? Спрошу теперь.. Ведь между вариатором и гусеницей стоит РР, шестеренчатый передний ход п.ч. 1 и задний ход п.ч. 1,2 и с цепной передачей на гусеницу 19/43(2,26). Делают вроде энтузиасты 19/49, но это увеличение п.ч. в 1,14 раза , но не как ни 1,5-2 раза.  Этого бы и хватило, но где взять з/ч и в первый раз за всю мою 3-х бурановскую историю(не рвал цепь!) по доброй воле разбирать исправно работающий узел...лень!

Может попробовать грузики полегче поставить на ведущий? Я в вариаторах на практике не спец но начитался проних столько что с одной стороны связываться не хочу,а с другой стороны любопытно попробовать.
Капрал командует: "вперёд", а сам конечно отстаёт.. ::cheesy:::
До этого действа надо созреть, дойти. Чего добиться-то? Скорости РМЗ?? А тяга есть.. Вчера попал у себя на озерке в наледницу, вытянул китаец, хоть и с тракторной скоростью.
Задам теоретич. вопрос, что будет если поставить на ведущий Сафари пружину жёсткую от 2-тактника?

Онлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1669
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Снегоходы форумчан.
« Ответ #121 : Февраля 21, 2020, 10:52:54 am »
Задам теоретич. вопрос, что будет если поставить на ведущий Сафари пружину жёсткую от 2-тактника?
Будет срабатывать на более высоких оборотах, увеличиться тяга и должна уменьшиться скорость.
Сообщение понравилось: лесник 83

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1375
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Снегоходы форумчан.
« Ответ #122 : Февраля 21, 2020, 12:22:47 pm »
Может попробовать грузики полегче поставить на ведущий?

А есть они сменные груза  разного веса для вариатора?
Никогда ещё дело с настоящими вариаторам и не имел. Выписал сейчас себе лифан 20 планирую менять мотор на дингасика.
Сейчас на 150 го увеличил передаточное на один зуб на ведомым.  Вариатор у гораздо легче.  Меньше греется. Тяга тракторная.

Жесткость пружины мож но увеличить положив шайбу мм 5-10
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2020, 12:43:29 pm от ТУНГУС »

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Снегоходы форумчан.
« Ответ #123 : Февраля 21, 2020, 19:51:52 pm »
Будет срабатывать на более высоких оборотах, увеличиться тяга и должна уменьшиться скорость.
Так и произошло правда на переломке, у которой п.ч. было достаточно. Скорость не превышала макс. 15км/ч, т.к. ведущий не выталкивал ремешок на верх, всего лишь немногим более половины диаметра хода., аппарат шёл по снегу на 5-й передаче. Замена на мягкую привело макс. в норму 26км/ч., жёсткая пружина ведущего -наиболее простой способ увеличить тягу. Но и увеличить расход топлива, т.к. нет кпп. Надо проверить, это проще чем разбирать ведомый для регулировки пружиной.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Снегоходы форумчан.
« Ответ #124 : Февраля 21, 2020, 20:21:56 pm »
проще чем разбирать ведомый для регулировки пружиной.
А чего просто сдернуть один диск со шпонки ,и добавить оборот на закручивание пружины низя ? Я от заводской(гаражной ?) установки так и сделал на тракторе,но мало.Надо ещё оборотик добавить,пока так терпит/крутит насос,но ремешок слабо очень. ::confused:::

Онлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1669
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Снегоходы форумчан.
« Ответ #125 : Февраля 21, 2020, 22:05:07 pm »
Так и произошло правда на переломке, у которой п.ч. было достаточно. Скорость не превышала макс. 15км/ч, т.к. ведущий не выталкивал ремешок на верх, всего лишь немногим более половины диаметра хода., аппарат шёл по снегу на 5-й передаче. Замена на мягкую привело макс. в норму 26км/ч., жёсткая пружина ведущего -наиболее простой способ увеличить тягу. Но и увеличить расход топлива, т.к. нет кпп. Надо проверить, это проще чем разбирать ведомый для регулировки пружиной.
На Сноумобайле в "самодельных снегоходах" была тема, посвященая вариаторам (название не помню), так там один форумчанин (вроде ник Вячеслав по аглицки) очень грамотно расписал работу и настройку вариаторов. Если я правильно помню, то ведомый настраивается под нагрузку, а ведущий под двигатель.

Оффлайн vital

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 611
Снегоходы форумчан.
« Ответ #126 : Февраля 21, 2020, 23:04:11 pm »
Задам вопрос  здесь(или лучше создать тему).Кто пользуется карбюратором Кейхен РЗ 30,на Лифанах. Какой расход по сравнению с родным карбом? Какой максимум по оборотам ?Сравнение с родным карбом по работе в ,,натяг,,

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Снегоходы форумчан.
« Ответ #127 : Февраля 21, 2020, 23:31:45 pm »
А чего просто сдернуть один диск со шпонки ,и добавить оборот на закручивание пружины низя ?
Сдёрнуть диск неподвижный надо, чтобы потом добраться до пружины, но на то он и неподвижный, что сидеть по-моему разумению должен плотно. Если " сдёргивается" без съёмника(которым маховик РМЗ снимают), то его болтанка обеспечена. Далее снять стопорное кольцо и полукольцо и только потом поменять положение(закрутку) пружины в подвижном диске. Частая разборка долгожительства не добавит.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Снегоходы форумчан.
« Ответ #128 : Февраля 21, 2020, 23:39:55 pm »
чтобы потом добраться до пружины
А у меня наоборот стоит,съемником конечно(самодельным) сдернул/повернул. ;)

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Снегоходы форумчан.
« Ответ #129 : Февраля 21, 2020, 23:51:59 pm »
Если я правильно помню, то ведомый настраивается под нагрузку, а ведущий под двигатель.
Доходит и до меня, что нужен баланс в настройке вариаторов.
Вот недавняя закрутка пружины ведомого на прим.25 град. сегодня под морозец дала приемлимый результат. По лёгкому насту предел скорости 40км/ч(уменьшилась), на разгоне динамичнее стал, перегрева не было 86град, расход 19-20л на сотню :( увеличился. Без капота ехал видно, что ремень максимально утопает на ведомом 4-5см, меньше чем ранее. Ведущий закрыт был. Надо погонять открытым и понаблюдать за ним. Просто закрутка ведомого и замена на жёсткую пружину ведущего может лишить вариатор диапазона скорости.
А вообще эти мероприятия надо проводить с измерениями точными, в одинаковых погодных условиях, а не так как я на глазок. Но мне бы доехать и санки утащить ::morning1:::

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Снегоходы форумчан.
« Ответ #130 : Февраля 21, 2020, 23:59:21 pm »
Ведущий закрыт был.
В смысле закрыт защитным кожухом, его работу не видно. Остерегаюсь с открытым ездить. На РМЗ вентиляторный ремешок было развалился, мне и этого хватило, от ниток.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Снегоходы форумчан.
« Ответ #131 : Февраля 22, 2020, 00:04:21 am »
А у меня наоборот стоит,съемником конечно(самодельным) сдернул/повернул
Так я на бурке кручу :)

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Снегоходы форумчан.
« Ответ #132 : Февраля 26, 2020, 08:33:20 am »
Здравствуйте! Тоже немного расскажу про свои снежики, может кому что-то и пригодится. Первым был Динго Т125 прошли на нем около 800 км (в основном по водохранилищу). Переделывал на нем подвеску два раза, с начало под родную гусю, а потом под гусю короткого бурана. Родня подвеска деревянная, поэтому начались переделки.


В общем стало хорошо и захотелось побольше проходимости.

С бурановской гусей дингарь полез в целик (но мощей не хватало) На сноумобиле, в ветке дингарей, есть мои сообщения.
Поскольку ездим на рыбалку в двоем с отцом, он через три года катания в корыте, начал протестовать!!
Продали дингаря и купили Итлан Каюр, но уже тюнингованный. Двигатель Лифан 18.5 л/с + реверс редуктор.

В общем отец пересел на пассажирское место и теперь доволен. Основные эксплуатационные характеристики: По твердому покрытию с одним сидаком до 50 км/ч, по хорошему пухляку не хватает гуси (к будущему году поставлю гусю буран МД). Двоих по насту (снегу до 20 см) тащит со скоростю 25-30 км/ч. За длинным бураном или по путику тащит волокуши около 200 кг. По тайге, где прошел взрослый двух лыжник, вообще без проблем, за бураном (МД) если он полез по кустам, то я на кустах вишу, а если меж деревьев - то практически без проблем. Бака в 20 литров хватает на два световых дня (практически не глуша), по путикам, с санями и одним в них пассажиром.
http://snegokhod-kayur.ru/forum/threads/kajur-18-5-l-s.290/   здесь подробнее.
Стоит температурный датчик под свечой, нормальный режим 120-140, в жестком греется до 180, при 172 чувствуется падение мощи. В эти выходные ездили по водохранилищу, на улице -3-0, снег мокрый, средняя температура 140-150, в наслуде доходила до 175, при форсировании держалась 160-165. Темпреатуру масла не знаю! Такая эксплуатация около трех лет, накатано думаю около 1000 км, с движком проблем нет, и хорошо!
Сообщение понравилось: Лесник-61, Юрий.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Снегоходы форумчан.
« Ответ #133 : Февраля 26, 2020, 23:17:01 pm »
Поскольку ездим на рыбалку в двоем с отцом, он через три года катания в корыте, начал протестовать!!
Езда человека в корыте похожа на детскую лотерею на пуфике- не знай что и ожидать.

Suprun,
А как идёт Илант-К по своему вначале пробитому следу по талому снегу после обледенения его?

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Снегоходы форумчан.
« Ответ #134 : Февраля 27, 2020, 07:48:05 am »
Езда человека в корыте похожа на детскую лотерею на пуфике- не знай что и ожидать.

Suprun,
А как идёт Илант-К по своему вначале пробитому следу по талому снегу после обледенения его?
При езде в корыте еще узнаешь где какие органы у тебя в организме ::crazy:::

Если речь про широкий путик или нактанную дорогу (обледенелые), то его швыряет из-стороны в сторону с увеличением скорости (до 25-30 км/ч - комфортно), коротковат немного, но думаю когда поставлю гусю МД, будет полегче. Буран от меня уходит, но практика показала, что после того как пассажиры волокуш буранисту надают по шапке  ::diablo::: -hi-, моя скорость (я тоже с пассажирами) становится комфортной  :yahoopnevmo:
  А вот если речь про то, что скидывает ли его в целик со своего старого следа, то не знаю (а может и не помню). У меня основная эксплуатация по водохранилищу, а там свои следы поймать практически нереально, да еще и наст, в общем ухожу в целое. А по лесу и путикам, я езжу только в начале зимы. Одно могу сказать, что за бураном, как по рельсам, у меня по краям лыж 100-110см. Если удастся прокатится, нынче, по следам двухлыжников, то отпишусь или может вспомню! А вот если едешь один и управляешь телом, то он хорошо и управляется и прет, но я так ооочень мало езжу.
В общем его можно сравнивать с короткой Нивой - вертлявой, вокруг дерева развернется или на месте.
Если интересно, могу еще описать его достоинства и недостатки.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Снегоходы форумчан.
« Ответ #135 : Февраля 27, 2020, 09:08:03 am »
А вот если речь про то, что скидывает ли его в целик со своего старого следа, то не знаю (а может и не помню).

Про это и речь. Снегохода И-К я не видел воочию, но на Каюре и Тунгусе, думаю что похожие они, давали прокатиться. Так у них по рыхлому или талому снегу зад (гусянка) проседает относительно лыж. А потом колея усиневеет(обледенеет), а колея от гусеницы соответственно уже(меньше) шириной следа лыж и с/ход кидает из стороны в сторону(если по следу)?
Бурану, особенно короткому, тож присуще проседание, но он как утюг корпусом буровит снег, и по его буранке потом он сам легко помещается. Попал на свой след, всё- дома! След двух лыжного напоминает след токующего глухаря по снегу :)

к будущему году поставлю гусю буран МД
Чем-то увеличивать потерю мощности собираешься при этом? Длинная гусеница на буране добавляет комфорта, меньше трясёт на ухабах. Лучше идёт по наледи и  снегу, манёвренность по-хуже и вес с/хода вырастает, если вдруг ворочать. Что обещает на двулыжнике?
 Езда на двулыжнике мне показалась сродни мотоциклетной, высокий центр тяжести заваливает в поворотах. Ещё и две лыжи, на скорости за одной бы как уследить, глаза разбегаются ::cheesy::: Не приходилось в лесу обнять лыжами пень  или дерево?

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Снегоходы форумчан.
« Ответ #136 : Февраля 27, 2020, 09:40:18 am »
на Каюре и Тунгусе, думаю что похожие они, давали прокатиться.
Думаю на Каюре тоже самое (скорее всего), да похоже они отличаются только гусями. Валится также, но я по своему следу замершему не ездил.  Эх, нынче похоже уже не поеду на водохранилище, на недельку раньше мы бы с Вами списались, я бы с Тунгусоводоми бы пообщался.

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1375
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Снегоходы форумчан.
« Ответ #137 : Февраля 27, 2020, 09:57:49 am »
Suprun,

Так понял на мд ещё не переделали.?
Сфотайте крупно гусблок как устроено ? Рычаги-аморты?
Так у них по рыхлому или талому снегу зад (гусянка) проседает относительно лыж. А потом колея усиневеет(обледенеет), а колея от гусеницы соответственно уже(меньше) шириной следа лыж и с/ход кидает из стороны в сторону(если по следу)?

Это все происходит  от их короткой гуси. При гусеницей мд по рыхлому  снегу проваливается см 30. Лыжи с расширитеями  - см 10-15. Первый след в целине идёшь на малой скорости 10-15 км в час. Возвращаешься  чаще своим следом. Ничего не выкидывает из колеи...может у меня скорости не те...  на своём соеде хорошо держат ещё передние лыжи от рыскания

Валится сейчас вот так. Снегу примерно метр

Не могу перевернуть фоты. На других сайтах переворачиваются  сами правильно...




« Последнее редактирование: Февраля 27, 2020, 10:11:38 am от ТУНГУС »

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Снегоходы форумчан.
« Ответ #138 : Февраля 27, 2020, 10:02:40 am »
Чем-то увеличивать потерю мощности собираешься при этом? Длинная гусеница на буране добавляет комфорта, меньше трясёт на ухабах. Лучше идёт по наледи и  снегу, манёвренность по-хуже и вес с/хода вырастает, если вдруг ворочать. Что обещает на двулыжнике?
На форуме каюроводов (ссылку я давал), там есть опыт установки МД и Ермака, значительно увеличивается проходимость, в общем одного, снегоход начинает тащить в пухляк. При этом у них родные движки 13 л/с. Мне не хватает короткой бурановской гусянки, для езды в целик. Остальные характеристики, наледь и т.д., смогу ответить только в следующем сезоне (когда покатаюсь). Одно могу сказать точно, если буран влип в наледь, это финиш (на новогодних каникулах ворочали), у него  клинит гусеницы и все. А вот на Каюре (в эти выходные четыре реза в двоем вытаскивали), гусю не клинит, и его вперед/назад в раскачку выдергивали. Думаю это связано с типом подвесок и лодок снежиков.
Про потерю мощности, тут не все так просто и однозначно! Когда я на Дингаря воткнул гусю бурана, ему стало легче, и по накатанной и по снегу, это мне стало не хватать мощности для драйва.
Что лучше: широкая и относительно короткая гуся или длинная и узкая, тут тоже есть над чем подумать!

Онлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1669
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Снегоходы форумчан.
« Ответ #139 : Февраля 27, 2020, 10:11:42 am »
Что лучше: широкая и относительно короткая гуся или длинная и узкая, тут тоже есть над чем подумать!
Обсуждали на сноумобайле - при одной площади длинная и узкая лучше. Но условия эксплуатации то же вносят свои коррективы.