Конструкция > Трансмиссия

Соединение выходных валов КПП ВАЗ 2108 с мостами

(1/22) > >>

serg47:
  Предлагаю систематизировать и закрепить в шапке тему по соединению КПП ВАЗ-2108 с мостами.
Трансмиссию с КПП ВАЗ-2108 в качестве раздатки можно считать классическим, проверенным вариантом.
На рисунке показаны основные элементы такой трансмиссии.
Одна из проблем, как соединить выходы КПП и хвостовики мостов, мосты, как правило, ВАЗ или УАЗ.
Я постарался собрать все опробованные на форуме варианты. Подсказывайте, что забыл.

САМ:
Ух- ты, последняя фотка похоже моя,очень старая. Только я потом все переделал.Ненадо к гранате ничего варить, она прекрасно сверлится, надо только на наждаке верхний слой содрать 0,5 мм.

Юрич:
Спасибо, serg47, что поставил на первое место вариант ЖЮ-074 или выпускаемый сейчас короткий ЖЮ-123!
Эти валы задумывались как альтернатива именно( и только) заваренному дифференциалу. И вот, почему:
Если использовать коробку передач с главной передачей от автомобиля ВАЗ-21083 (и современные модели от переднеприводных ВАЗ)на всю катушку, то она рассчитана на момент от сцепления 165 Нм. Соответственно на выходном валу после главной передачи может быть от 2320 до 3150 Нм! А серийные хвостовики ШРУСов гарантированно держат только 1900...2100 Нм в статике! Поскольку весь поток мощности в блокированном приводе может пойти в одну сторону, то есть большая вероятность поломки. Поэтому и пришлось применить усиленные выходные хвостовики у вала ведомой шестерни, хотя поначалу задумывался вал с внутренними шлицами под родной хвостовик ...
По этой же причине слаб и карданный вал размерности ВАЗ, он штатно передает порядка 700 Нм, т.е. перегружается до 3...4 раз!
Размерность УАЗ (ГАЗель, Волга)пока нареканий не вызывала, поэтому фланцы к этим валам штатно предлагаются под эту размерность.

Лесник-61:
В эту же тему логично поместить " Соединение двигателей стационарников с первичным валом КПП"

serg47:
САМ,
Предлагаю твою доработку отдельным пунктом вставить, это же еще один, независимый вариант.
Я такой вариант тоже прорисовывал, но отказался из-за того, что гайки вплотную к картеру и пыльник убирать необходимо.
В итоге сделал валик с фланцем.

  Юрич, а ты от вазовских фланцев совсем отказался?
Мне кажется вполне рабочий вариант. Множество вездеходов с такими карданами ездят и без замечаний к карданам.
Наверно на легком аппарате, да еще в грязи этот момент просто не реализовать, колеса буксуют. Если только на тормозе не пытаться резко тронуться. По моим прикидкам, при моменте 3150, при iг.п.=4.3 диаметре колеса 1,3м имеем тягу на крюке 2084кг, что бы колесо не буксовало его надо нагрузить 2977кг (это при коэфф сцепления 0.7, асфальт)
 Вездеходы РОМБ вообще на мостах ВАЗ-классики ездят без проблем, вариатор+переломка все нагрузки сглаживают.
Я считаю ВАЗовские карданы и Шрусы вполне рабочий вариант.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии