Автор Тема: Соединение выходных валов КПП ВАЗ 2108 с мостами  (Прочитано 55168 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
  Предлагаю систематизировать и закрепить в шапке тему по соединению КПП ВАЗ-2108 с мостами.
Трансмиссию с КПП ВАЗ-2108 в качестве раздатки можно считать классическим, проверенным вариантом.
На рисунке показаны основные элементы такой трансмиссии.
Одна из проблем, как соединить выходы КПП и хвостовики мостов, мосты, как правило, ВАЗ или УАЗ.
Я постарался собрать все опробованные на форуме варианты. Подсказывайте, что забыл.

Оффлайн САМ

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1464
  • Серега
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Техника: Баргузин 2217
Ух- ты, последняя фотка похоже моя,очень старая. Только я потом все переделал.Ненадо к гранате ничего варить, она прекрасно сверлится, надо только на наждаке верхний слой содрать 0,5 мм.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Спасибо, serg47, что поставил на первое место вариант ЖЮ-074 или выпускаемый сейчас короткий ЖЮ-123!
Эти валы задумывались как альтернатива именно( и только) заваренному дифференциалу. И вот, почему:
Если использовать коробку передач с главной передачей от автомобиля ВАЗ-21083 (и современные модели от переднеприводных ВАЗ)на всю катушку, то она рассчитана на момент от сцепления 165 Нм. Соответственно на выходном валу после главной передачи может быть от 2320 до 3150 Нм! А серийные хвостовики ШРУСов гарантированно держат только 1900...2100 Нм в статике! Поскольку весь поток мощности в блокированном приводе может пойти в одну сторону, то есть большая вероятность поломки. Поэтому и пришлось применить усиленные выходные хвостовики у вала ведомой шестерни, хотя поначалу задумывался вал с внутренними шлицами под родной хвостовик ...
По этой же причине слаб и карданный вал размерности ВАЗ, он штатно передает порядка 700 Нм, т.е. перегружается до 3...4 раз!
Размерность УАЗ (ГАЗель, Волга)пока нареканий не вызывала, поэтому фланцы к этим валам штатно предлагаются под эту размерность.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
В эту же тему логично поместить " Соединение двигателей стационарников с первичным валом КПП"

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
САМ,
Предлагаю твою доработку отдельным пунктом вставить, это же еще один, независимый вариант.
Я такой вариант тоже прорисовывал, но отказался из-за того, что гайки вплотную к картеру и пыльник убирать необходимо.
В итоге сделал валик с фланцем.

  Юрич, а ты от вазовских фланцев совсем отказался?
Мне кажется вполне рабочий вариант. Множество вездеходов с такими карданами ездят и без замечаний к карданам.
Наверно на легком аппарате, да еще в грязи этот момент просто не реализовать, колеса буксуют. Если только на тормозе не пытаться резко тронуться. По моим прикидкам, при моменте 3150, при iг.п.=4.3 диаметре колеса 1,3м имеем тягу на крюке 2084кг, что бы колесо не буксовало его надо нагрузить 2977кг (это при коэфф сцепления 0.7, асфальт)
 Вездеходы РОМБ вообще на мостах ВАЗ-классики ездят без проблем, вариатор+переломка все нагрузки сглаживают.
Я считаю ВАЗовские карданы и Шрусы вполне рабочий вариант.

Оффлайн САМ

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1464
  • Серега
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Техника: Баргузин 2217
Чуть не забыл, в донышко нужно центрирующю втулочку вставить.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Юрич, а ты от вазовских фланцев совсем отказался?
Нет, не совсем. Продукт ЖЮ-075 выпускается с фланцами ВАЗ, он для КПП ВАЗ-1111 Ока, там и шлицы на валу и эти фланцы равнопрочные и коробка никогда не выдаст большую нагрузку. Не люблю, когда в трансмиссии появляется слабое звено...подведет в самый неподходящий момент...Лучше, когда раньше срабатывает защитная муфта - сцепление или ремень вариатора.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Лесник-61,
вот фото, как получилось. В целом я доволен, только времени и денег на оснастку много ушло.
В итоге:
  дорожки шариков шрус при сварке не пострадали.
  чистовую проточку делал после сварки.
  отверстия под шпильки сделаны по кондуктору, совпадают с любым правильным фланцем


 
 

Оффлайн Олег68

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 7
  • Имя: Олег
  • Откуда: Якутск
  • Техника: Снегоход, квадр
Соединение выходных валов КПП ВАЗ 2108 с мостами
« Ответ #8 : Января 23, 2019, 14:01:08 pm »
Вот
нижнее фото второго варианта, где, у кого заказать??
« Последнее редактирование: Января 24, 2019, 10:48:15 am от Юрий. »

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Соединение выходных валов КПП ВАЗ 2108 с мостами
« Ответ #9 : Февраля 19, 2019, 12:05:35 pm »
С огромным удовольствием посмотрел
 М  Если не в тему , перекинте куда надо .  -hi-


Сообщение понравилось: Deamon

Оффлайн Fiacher12

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 447
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: Переломка + мотособака+лодка
чтобы не плодить тем, спрошу тут.

ДВС Лифан 190 (15 сил) - вариатор- угловой редуктор- КПП Ока.

Вопрос в следующем:

между вариатором и угловым редуктором хочу сделать передачу на шрусах, т.е наружный шрус- привод - наружный шрус. Крепление гранат к редуктору и вариатору будет через выточенные из ступиц втулки по варианту выше.

А вот угол кардана получается около 25 градусов, скорость вращения (при ПЧ вариатора =1) максимальная до 3500 об/мин., передаваемый момент (при  ПЧ вариатора =2) около 50 Н*м.

Как долго будет жить такой узел, в частности шрусы?

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1231
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Пыльники гранат не терпят такие высокие обороты, разлетаются.

Оффлайн Fiacher12

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 447
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: Переломка + мотособака+лодка
а сами гранаты?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
У меня два года отходили без проблем,потом везд продал. -hi-

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Fiacher12, вполне реальный вариант, наружные ШРУСы работают до 50гр, посмотри угол поворота колеса.
  С резинками могут быть проблемы, но есть резинки от ШРУСовых карданов Нивы, эти валы на таких же оборотах работают.
  Ещё, наружные ШРУСы не дают осевого хода, шлицы будешь делать?
  Может проще взять Шрус-кардан от Нивы , СиМ.

Оффлайн Fiacher12

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 447
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: Переломка + мотособака+лодка
там шлицевого хода не надо, это раз - все агрегаты будут жестко стоять на раме. И втрое - я не буду стопорных колец ставить, так что сам привод будет свободно в гранатах стоять. Надеюсь, его не выгнет и не выкинет  ::mail1:::

Оффлайн nikolaj

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1378
  • Пневмоход.ру
  • Имя: Николай
Наконец переделал шрус на кардан,перестало щёлкать по нервам ::cheesy:::.

Надеюсь в тему -hi-.

Оффлайн Fiacher12

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 447
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: Переломка + мотособака+лодка
а что до этого щелкало? ::undecided:::

Оффлайн nikolaj

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1378
  • Пневмоход.ру
  • Имя: Николай
а что до этого щелкало? ::undecided:::
Изначально стоял родной привод с гранатами ваз08 на раздатку,он и щёлкал, почему? не знаю,но напрягало очень.
После замены, всё хорошо!


Оффлайн Fiacher12

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 447
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: Переломка + мотособака+лодка
какой угол кардана?

 

Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом

Автор serg47

Ответов: 460
Просмотров: 124120
Последний ответ Января 10, 2022, 21:19:04 pm
от didulya
Кпп 2108 с сцеплением соединяем с двс лифан без ремней

Автор Вий

Ответов: 5
Просмотров: 3933
Последний ответ Апреля 11, 2021, 22:46:28 pm
от Пянда
Коробка ваз 2108..помогите советом..

Автор пилигрим

Ответов: 7
Просмотров: 6885
Последний ответ Июля 13, 2019, 14:28:32 pm
от bazilmen
Стыковка кпп 2108 с газ 3302

Автор cever

Ответов: 47
Просмотров: 10750
Последний ответ Января 29, 2015, 15:54:59 pm
от cever
Гл. пара в мкпп ваз 2108

Автор Denati

Ответов: 20
Просмотров: 9459
Последний ответ Февраля 10, 2019, 20:47:48 pm
от vovchara