Автор Тема: Лёгкий разборный каракат.  (Прочитано 153379 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #20 : Ноября 24, 2016, 06:46:49 am »
поставить тележку узкую (ну пускай их двух потрохов ), но узкую и узел поворота на ней. тогда моменты ниже на этот узел.
ну и да , вот на нее то можно тупо скутер 50 кубов , понижение и привод на 2 ступицы

Трайк=это три колеи, а с узкой тележкой =четыре!

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #21 : Ноября 25, 2016, 03:38:58 am »
Меня мучает вопрос "компактно возимогоЭ вездехода, точнее скорее болотохода, т.е. хочется большую проходимость, а скоростью  по дороге, я готов жертвовать. Да радиус очень ограничен, пока на "автономку" в сотни километров не замахиваюсь.
И еще в Т.З, это констрктив для "офисного плактона" т.е. сборка разборка на винтики - везти диски отдельно и напяливать камеры не подходит.

для перевозки основной вопрос - как "ужать колеса" -  остальное можно уложить в весьма умеренный габарит.
после какого то времени выноса мозга многим на форуме я понял - потрох установленный в безкамерном варианте будет иметь почти все нужные свойства:
он легко "сминается",
он позволяет себя сдувать неограниченно

в итоге можно возить реально большое колесо и сдувать его - т.е. есть и проходимость и компактность  (диск все же куда компактнее колеса :) ) , и в угоду требованию перевозки можно заузить диск.

НО ... колесо гладкое и возможно будет беспомощно шлифовать. :(
НО можно применить услиение транспортерными лентами, как на камерах делали . Ну да, вес .. ну да один раз надо все приклепать к диску но
Гибкость не сильно упадет - в отличии от протектора "свободная" лента гнется как угодно.
при мега сдутии - лента вообще может начать работать как "лопатка"  ее же гнуть и корячить будет
Но есть риск нахвать корягов разных, и износ по дороге выше - трение.. песок  ...

Другой вариант - взять классический ободрыш (елку) и попросить его нарезать гильзой ... "почти в Шашку"

Итак если брать три варианта
1. просто лысый потрох, ну может с крошкой от Вовы - механика
2. потрох с поперечным грунтозацепом - например танспортерная лента. Пока планирую грунтозацепов ставить мало - на дороге они не нужны, в болоте обычно должное ехать за счет формы. А на глине \ торфе - ну бог с ним с соскальзыванием...
3. таки брать ободрыш и "резать к чертовой матери" вдоль и попрек.

прошу высказываться какой вариант кажется уважаемой публике предпочтительнее  для моего Т.З.

да,
опции # 1 и # 2   наверно ВИ-203, опция #3 ВИ-3.

Исходно вся бодяга вызвана идеей компактной перевозки + быстрой разборки.
« Последнее редактирование: Ноября 25, 2016, 17:32:02 pm от Юрий. »

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #22 : Ноября 25, 2016, 10:04:40 am »
Однозначно ободрыш! Уменьшить слойность до разумного и убавить количество клыков. Максимум 12  1*11

Оффлайн Вова механик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1356
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Африканда, Мурманская обл.
  • Техника: Тойота авенсис, ВАЗ 2108, минск ммвз, урал ИМЗ, лодка Казанка 5м2, мотор вихрь 25
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #23 : Ноября 25, 2016, 15:21:58 pm »
Быстрая разборка бескамерного ободрыша? Если имеется ввиду снятие с бэдлока, енто нонсенс! :(

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #24 : Ноября 25, 2016, 15:53:53 pm »
Быстрая разборка бескамерного ободрыша? Если имеется ввиду снятие с бэдлока, енто нонсенс! :(
НЭТ никакой разборки.

Просто потрох на диске с бедлоком можно сдуть.... даже можно вакуумировать - нужен электро насос для лодок.
в результате  сборка - разборка колеса занимает 3 - 5 минут (если есть правильный компрессор и качать через 3/8х а не авто ниппель)

а вот возможно ли такое с ободрышем я не знаю.  Пока все говорят что со стандартным ободрышем на диске "не покатит"

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #25 : Ноября 25, 2016, 17:20:22 pm »
SLOW,  А не проще собрать полноценный вездеход по проверенной схеме и перевозить его на автоприцепе? Все эти изобретательства ни к чему хорошему не приведут . Если ареал обитания вездехода предполагается в одном месте то проще договорится с местом стоянки чем постоянно возить разборное чудо техники. ::morning1:::

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #26 : Ноября 25, 2016, 17:33:23 pm »
SLOW,  А не проще собрать полноценный вездеход по проверенной схеме и перевозить его на автоприцепе? Все эти изобретательства ни к чему хорошему не приведут . Если ареал обитания вездехода предполагается в одном месте то проще договорится с местом стоянки чем постоянно возить разборное чудо техники. ::morning1:::

Ареалы разные.
Изобретательства могут привезти к разному ;)... так то не будь их - прогресса бы не было.
Ну не влезет верхом буду на телеге возить... Просто все согласяться - вездеход (лучше болтоход) перевозимый и собираемый за 10 -30 минут вещь нужная многим.

в данном случае ни о каком "разборе речи не идет. Просто - спустил резину и уменьшил габарит
по высоте - сантиметров на 35 - 40
по ширине - сантиметров на 15 - 20 (широкая безкамерка на относительно узком диске с бедлоком)

если грузить на подвижную платформу - можно уменьшить и по длине - сдул резину и подвинул аппартат  веперел на 20 -25 см (меньше чем по высоте ибо вниз колесо сминает вес, а вперед толкать нужно)

вот видео шин ОШ сдутых http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=796.msg65628#msg65628  (езда по лампочкам пост #83)
понятно что при перевозке надо везти машину чуть приподняв (уперев жесткое дно в упоры, дабы не продавить покрышку).

но шины ОШ чуть не бюджетны.
вопрос по использованию потроха или ободрыша сильно зарезанного.

ПС Если целиком с сдутыми колесами не влезает можно стоить переломку у которой отсоедениять колеса.
Ну да, прикрутить 20 - 25 гаек дольше получаса, но это не архи долго.
Колеса так же сдувать и стягивать грузовыми ремнями







Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #27 : Ноября 25, 2016, 19:48:20 pm »
Громов когда то делал разборную переломку маленькую . Может имеет смысл от нее плясать ?

Оффлайн чага

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 922
  • Имя: Константин
  • Откуда: сибирь
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #28 : Ноября 25, 2016, 21:07:27 pm »
А вот это "сдул-раздул" куда впихивать будем?

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #29 : Ноября 25, 2016, 22:01:07 pm »
А вот это "сдул-раздул" куда впихивать будем?

Что именно... диски с полусплющенным ободрышем

исходный концепт - возить все в сборе
на авто есть площадка
ширина 1550 длинна 1350 (задняя крышка ПИкапа)
по ПДД можно свес метр , от крышки больше ибо метр от бампера

при сдутии мы уменьшаем
1. высоту
2. длинну - можно подвинуть вплотную к кабине
3. ширину

ТОже отнситься к перевозке на прицепе, хотя там не критично сдувать скорее всего

 

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #30 : Ноября 25, 2016, 22:04:09 pm »
Громов когда то делал разборную переломку маленькую . Может имеет смысл от нее плясать ?

ну тут было несколько конструкции (на часть я давал ссылки)

дело в том что
если переломка и разборная - то 99% недопривод
или Бортоповоротник какой супер компактный

душа пока лежит к бортоповоротнику, хотя он и сложнее
в смысле перевозки бортоповротники , существующие, должны пролезть. Но важно "сдувать колеса"

помимо "душа лежит" в бортоповоротнике нет процесса сборки - накачал и полетел :)


Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #31 : Ноября 25, 2016, 22:08:45 pm »
Громов когда то делал разборную переломку маленькую . Может имеет смысл от нее плясать ?

ну тут было несколько конструкции (на часть я давал ссылки)

дело в том что
если переломка и разборная - то 99% недопривод
или Бортоповоротник какой супер компактный

душа пока лежит к бортоповоротнику, хотя он и сложнее
в смысле перевозки бортоповротники , существующие, должны пролезть. Но важно "сдувать колеса"

помимо "душа лежит" в бортоповоротнике нет процесса сборки - накачал и полетел :)


Переломка Громова полноприводная .


Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #32 : Ноября 25, 2016, 22:09:58 pm »
а по какому слову искать ее?

увидел картинку выше... но это "по газонам ездить"
тупо поставив ВИ-3 как колеса в эту конструкцию получим очень забавный размер :)


А мне уже написали что "на 4х КФ-97" два человека не поедут - хоть каким легким аппарат не делай...
« Последнее редактирование: Ноября 25, 2016, 22:21:51 pm от SLOW »

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #33 : Ноября 25, 2016, 22:24:10 pm »
SLOW, А у меня чертежи где то лежат...

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #34 : Ноября 25, 2016, 23:21:22 pm »
А мне уже написали что "на 4х КФ-97" два человека не поедут - хоть каким легким аппарат не делай...
Полное водоизмещение КФ-97, классического, через клык, ободрыша = 250 литрам
Если до центра колес погружать, то полтонны повезет. Из них два человека по центнеру и груз...стало быть, надо вписаться в 200...250 кг собственной массы. ИМХО, не так уж и не реально. А если два вездехода, каждый на полтора центнера грузоподъемности, взаимовыручая друг-друга, проедут везде!

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #35 : Ноября 25, 2016, 23:48:45 pm »
Полное водоизмещение КФ-97, классического, через клык, ободрыша = 250 литрам
Если до центра колес погружать, то полтонны повезет. Из них два человека по центнеру и груз...стало быть, надо вписаться в 200...250 кг собственной массы. ИМХО, не так уж и не реально. А если два вездехода, каждый на полтора центнера грузоподъемности, взаимовыручая друг-друга, проедут везде!

Вот не понимаю я теории вездеходостроения ::undecided:::

Впрочем, мне новичку , простительно  ::cheesy:::

при чем тут полное водоизмещение ... или "до центра колес":
в авто на болоте есть два состояния - "едет" и "порвал ковер" , ну есть еще когда ты сильно ковер продавливаешь... но это тоже едет плохо крайне

мне кажется что на болоте при "полколеса" уже не поедет никуда даже самое легкое... А вот ВИ-3 , а тем БОлее ВИ-203 при такой же нагрузке просядет на четверть... и соответственно еще спокойно ехать может, даже протектор не нужен... (мне так кажется)

посему я и понял что смысла думать о мелких колесах нет никакого - габарит "сдутого потроха" ВИ-3 отличается от габарита "сдутого потроха" КФ-97 на бесконечно малую величину (поскольку у нам еще вездеход рядом есть :)

Да и урагановский Диск с "тряпочкой" (потрохом) на него надетым не столь велик.

Но понятно что проходимость пары на КФ-97 никогда близко не сравниться с Одним На Ви-3, при условии что ВИ-3 исправный и трансмиссия "под ВИ-3" построена... а не под КФ.
Наверно примерно такое же правило и Для ВИ-3 vs ВИ-203 (Там правда трудно остаться в том же весе трансмиссии... вопрос не только понижения, но и узлов... (или без ступичный привод).

В данном случае вопрос про узел, который никто не делал пока:
гладкий потрох в безкамерном варианте , и несколько транспортерных лент поперек, ширина лент миллиметров 50 - 60. Приклепанных к диску (прижатых болтами бедлока).

Будет работать или нет
И если будет то КАК

Мне кажется (я надеюсь) что в "жиже" - торфянник  или и проч возможен такой механизм: транспортерная лента ползет чуть назад (колесо стравлено), она становиться чуть под углом, далее начинает работать как Лопатка у колесного парохода или точнее кофш драги , дальше угол атаки растет - лента просто вдавливается в слутый потрох.

Ну а на нормальном оно должно ехать просто...  так же как на камерах прижатых транспортерной лентой.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #36 : Ноября 26, 2016, 00:56:54 am »
в бортоповоротнике нет процесса сборки -
Делай как у Аdler ,ширину можно еще уменьшить наверное.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #37 : Ноября 26, 2016, 07:22:49 am »
Полное водоизмещение КФ-97, классического, через клык, ободрыша = 250 литрам
Если до центра колес погружать, то полтонны повезет. Из них два человека по центнеру и груз...стало быть, надо вписаться в 200...250 кг собственной массы. ИМХО, не так уж и не реально.
Посмотри мой маленький вездеходик. http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3088.60 На болоте даже следа не остается. Если ставить Ви- 3 габариты вырастут и в ширину и в длину.
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2016, 07:28:00 am от Лесник-61 »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #38 : Ноября 26, 2016, 08:41:19 am »
SLOW, ИМХО, надо ставить реальные задачи для проектирования! Одновременно выполнить требования перевозить ТС в кузовке пикапа и планировать на нем колеса от Урагана...ну, не реально, не выполнимо!
Проблема больших машин в низком коэффициенте использования полной массы, сам весит много, а везет мало. Большие колеса требуют усиления трансмиссии пропорционально радиусу колеса, а масса растет пропорционально объему материала.
Например: Берем колеса 1300 на мосту УАЗ (2х65 + 120 = 250 кг) и колеса 1700 на мосту ГАЗ-66 (2х80 + 350 = 510 кг)- цифры приблизительные.
Водоизмещение выросло с 630 до 1000 литров на колесо, площадь пятна контакта выросло в 1,4 раза, а собственная масса узла выросла в 2 раза!

А если рассмотреть реальные машины, которые изготавливаются таким методом, то к большим колесам добавляется еще и мощный дизель, коробка, раздатка, гидравлика в рулевом управлении...в итоге трактор, но везет тех же двух человек с парой рюкзаков и удочками.

Принцип такой: Необходимо и достаточно. Сколько нужно для перевозки двух человек с багажом по грязи, болоту, воде...колес, мощности, крутящего момента, полуосей, и т.д. - столько и закладывать в ТЗ, не больше!
Согласен, в полуметровой колее с жидкой грязью нужен дорожный просвет от 600 мм и колесо соответствующее: если на мосту с главной передачей Ф 400 мм, то колесо должно быть 1600; а если на портальном мосту с колесными редукторами с межцентровым 120 мм, то можно обойтись и колесами 1300! 
А если по таким колеям вообще не стоит задача ездить!? Если вокруг на сотни км только тундра, вода и болота... тогда требования к дорожному просвету снижаются, а вот к опорной проходимости повышаются многократно! А опорная проходимость напрямую зависит от удельного давления колес на грунт, т.е. можно площадь увеличивать, а можно уменьшать вертикальную нагрузку на колесо!

Кроме опорной проходимости есть еще геометрическая, в лесу не всякое по габаритам ТС пройдет между толстыми деревьями... Стоит помнить и об этом!
Успехов!

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #39 : Ноября 26, 2016, 09:54:27 am »
Вот и я такое же хотел написать, но слишком много буков.
 Разборный - это слабая конструкция и тяжелая( много лишнего надо городить). Около пляжа прокатиться.
Возить нормальный легкий вездеходик можно на маленьком прицепе.
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2016, 10:02:38 am от Лесник-61 »

 

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 97
Просмотров: 22618
Последний ответ Мая 16, 2022, 02:43:36 am
от SLOW
Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)

Автор vintorez

Ответов: 124
Просмотров: 15382
Последний ответ Января 01, 2020, 19:51:02 pm
от Юрий.
Легкий пневмоход с ременной трансмиссией.

Автор тоша

Ответов: 13
Просмотров: 4176
Последний ответ Ноября 27, 2014, 15:06:20 pm
от тоша
Легкий вездеход на мостах Джимини

Автор ТУНГУС

Ответов: 76
Просмотров: 14400
Последний ответ Октября 31, 2023, 05:37:34 am
от ТУНГУС
Легкий квадрик. Иж-Планета + ВАЗ-2108

Автор Leon10010

Ответов: 12
Просмотров: 2194
Последний ответ Ноября 09, 2022, 20:05:20 pm
от Leon10010