Гусеничные вездеходы > Гусеничная техника

Простейший механизм поворота для гусеничника

(1/6) > >>

Петрович11:
Предлагается вариант для небольшого гусеничного вездехода, для которого ГП ГАЗ-71 очень тяжёлая. У ГАЗ-71 ГП мощная, так как крутящий момент передаётся непосредственно на ведущие звёздочки. Но можно разделить крутящий момент в самом начале, сразу после двигателя, когда крутящий момент ещё не большой. Такой вариант и рассматривается с использованием деталей от мотоцикла ИЖ. Но можно по такому принципу использовать и другие комплектующие.



Промежуточный вал со звёздочками. Вал через красную звёздочку крутит цепь с реверс-редуктора от Бурана. Зелёные звёздочки крутят барабаны сцепления от ИЖа. Так как барабан и выходная звёздочка находятся на одном валу, то крутящий момент передаётся на выходную звёздочку (серая). А с неё цепью с последующим понижением на ведущую звездочку, которая крутит гусянку. Аналогично и со вторым сцеплением и выходной звёздочкой. Работать будет примерно так. Когда сцепления не выжаты, то крутящий момент передаётся на обе гусянки. Выжимаем какое-либо сцепление - крутящий момент передаётся только на одну гусянку. При этом двигатель не душится, как при использовании дифа. Для небольшого гусеничника самое то. В принципе, можно использовать и КП от ИЖа полностью. Только надо будет изготовить новый корпус.



Можно совместно с выше описанным вариантом использовать и диф. Через звездочки(тёмно-синие) крутящий момент передаётся на ведущие звёздочки, расположенные на полуосях (на рисунке не показаны). Корпус дифа не заблокирован, поэтому при поворотах он не будет мешать полуосям. Он может пригодиться, когда необходимо гусянки крутить в разные стороны. Для этого корпус дифа блокируется ленточным тормозом или каким-то другим образом. Выключаем сцепление одной гусянки и блокируем корпус дифа. Крутящий момент передаётся только на одну полуось и гусянку. Так как корпус дифа блокирован, то сателлиты вращают другую полуось в противоположную сторону. То есть, другая гусянка будет вращаться в противоположную сторону.
Может где-то и используется примерно такой вариант. Особо писком не занимался. Но, я так думаю, что такой вариант для небольшого гусеничника очень даже ничего.

Евгений 103:
цепи...цепи..снова цепи...  ::girl_cray:::

Петрович11:
У АГ на Шерпе и ДИФе тоже цепи. И что?

Евген 66:
Петрович -ты что на гусеничники перешел? ::cheesy:::

на вот тебе фото для мозгового штурма

это я год назад просчитывал -две кпп ока +вариатор + лифан 22 л.с


2 кпп ока компоновка.jpg

Петрович11:
Да нет. Просто мысль как-то посетила, как достаточно просто сделать так, чтобы гусянки могли вращаться в противоположные стороны. Вот и появилась эта схема. Так что если хочешь, чтобы гусянки могли вращаться в противоположные стороны, оставляй диф. На твоём рисунке его нет. Вместо ведомой шестерни на диф ставь тормозной диск с тормозом.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии