Конструкция > Подвеска
подвеска на четверть-эллиптических рессорах
алексей нск:
взято из википедии:
Четверть-эллиптическая — конструктивно это половина полуэллиптической рессоры, наглухо заделанная одним концом на шасси; второй конец консольно вывешен; как упругий элемент достаточно жёсткая; применялась как правило для создания независимой подвески, реже — зависимой, например на ГАЗ-67 (в передней подвеске — по две рессоры на борт, над и под балкой переднего ведущего моста, то есть — всего четыре).
Продольные рессоры в такой подвеске воспринимают усилия во всех направлениях — вертикальном, боковом, продольном, а также тормозные и реактивные моменты, — что позволяет исключить из конструкции подвески дополнительные элементы (рычаги, реактивные тяги, растяжки, и т. д.). Поэтому продольно-рессорная подвеска характеризуется простотой и относительной дешевизной (при этом само по себе производство рессор достаточно сложно и требует хорошо поставленной технологии). Кроме того, так как рессора опирается на раму или кузов в двух широко разнесённых точках, она снимает возникающие при большой загрузке напряжения в задней части кузова или рамы, благодаря чему такая подвеска также характеризуется высокой живучестью на плохих дорогах и грузоподъёмностью. К преимуществам можно отнести и легкость варьирования жёсткости за счёт подбора листов той или иной длины и толщины.
почему она очень мало используется у самодельщиков? ищу любую информацию и отзывы тех кто делал такую подвеску.
пс. собираюсь построить квадрик на бел-79, мосты джимни, мотор тойота-витц, автомат.
думаю в сторону такой подвески.
кто, что думает по этому поводу?
Вада:
Чет мне кажется, как тут не бейся с подбором листов --- подвеска будет жесткая и с малыми ходами ИМХО
МВП:
газ 67б
С целью увеличения переднего угла въезда до 75 градусов и облегчения преодоления вертикальных стенок (до 0,5 м), по предложению В. А. Грачёва передний мост подвесили на 4-х четверть-эллиптических рессорах. Такой подвеске свойственна недостаточная надёжность — частые поломки листов из-за их нерационального и резкого нагружения, а также низкая боковая жёсткость. Во избежание резонансного «галопирования» при столь короткой базе и выбранной подвеске были необходимы мощные гидравлические амортизаторы. Конструкторы вынуждены были поставить четыре амортизатора (по два на ось) одностороннего действия от ГАЗ-M1, заведомо ненадёжных и малоэффективных. Более энергоёмкие и работоспособные амортизаторы двухстороннего действия ГАЗ-11 типа «Делько» были ещё в стадии освоения. Вездеход получил амортизаторы ГАЗ-11 только в третьем квартале 1951 года
lexx:
самое надежное по моему то что провено десятилетиями.обычные полуэлиптические рессоры,пружины с реактивными тягами ,пружины и "клюшки" как у того же джимини,крузак 70й серии.это для цельных мостов...все остальное не выдержало проверку временем.
romaxxx:
На лунках где то строится такой
Вроде в важных темах был
Навигация
Перейти к полной версии