Автор Тема: Выбор раздатки  (Прочитано 97766 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн P_S_M

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1476
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Верхняя Пышма
  • Техника: болотоход
Выбор раздатки
« Ответ #180 : Декабря 30, 2017, 07:59:10 am »
Скоро буду "распробовать" такую раздатку,как не странно подвоха от нее не жду
у меня стоит такая. работает четко, все включается, выключается... Но она тяжелая и большая. И как я понял, боится большого крутящего момента. Если двигатель мощный, колеса большие, то рвет корпус. При таких условиях необходимо делать бандаж на корпус...

Онлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Выбор раздатки
« Ответ #181 : Декабря 30, 2017, 10:03:43 am »
у меня стоит такая. работает четко, все включается, выключается... Но она тяжелая и большая. И как я понял, боится большого крутящего момента. Если двигатель мощный, колеса большие, то рвет корпус. При таких условиях необходимо делать бандаж на корпус...
Сама тяжёлая, да если ещё и бандаж на её напялить - будет весить, наверно, как рк от газ-66.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Выбор раздатки
« Ответ #182 : Декабря 30, 2017, 10:11:50 am »
Сама тяжёлая, да если ещё и бандаж на её напялить - будет весить, наверно, как рк от газ-66.
Раздатка Бтр 60 без родных пластин крепления весит не больше 45 кг ! Не совсем понимаю зачем гнаться за раздатками с дифференциалом ? ( по моему не  нужный атрибут для настоящего вездехода )

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Выбор раздатки
« Ответ #183 : Декабря 30, 2017, 11:11:53 am »
зачем гнаться за раздатками с дифференциалом ? ( по моему не  нужный атрибут для настоящего вездехода )
Очень нужен межосевой дифференциал для полноприводного ТС, особенно с большими колесами!
Циркуляцию мощности еще никто не отменял, а победить её можно только, повышая несущую способность трансмиссии в разы, а это масса, ненадежность и т.д.
Настоящему вездеходу нужно низкое удельное давление на опорную поверхность и свободное качение всех колес, без излишней деформации почвы и образования колеи! И тут МОД просто необходим. Лучше него м.б. только независимый привод колес от автономных силовых установок....
Блокировка, лучше всего 100%, но управляемая с места водителя.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Выбор раздатки
« Ответ #184 : Декабря 30, 2017, 11:30:41 am »
МОД просто необходим.
Для жития трансмиссии да,а для ехать в спокойном режиме по бездорожью нет.
Сообщение не понравилось: Юрич

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4907
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Выбор раздатки
« Ответ #185 : Декабря 30, 2017, 12:40:23 pm »
Цитата: Юрич от Сегодня в 11:11:53
МОД просто необходим.
Для жития трансмиссии да,а для ехать в спокойном режиме по бездорожью нет.
Позволю высказать своё мнение:
И в спокойном режиме по бездорожью нужен диференциал. Кто ездит с нивовской раздаткой никогда не дергает рычаг включить-выключить при виде лужи или маленького болотца или когда выедет на грунтовку - он просто едет. Я дергаю только пониженная-повышенная. Блокировку включу раз-два при переезде болота и ручья, чтобы не пробуксанули колеса , и то это на всякий случай. Просто считаю , что включать блокировку нужно до того как застрянешь - больше шансов проехать тихо и спокойно. По большим неровностям едешь с диференциалом - даже не замечаешь что мосты идут разный путь, а если блокировку не выключу сразу слышно как один мост тормозит, а второй старается буксовать. Это когда едешь по не сплошной пробалке в болоте или пни на дороге на объезде где-то при выезде с болота
Сообщение понравилось: Юрич, gudvin

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Выбор раздатки
« Ответ #186 : Декабря 30, 2017, 13:44:11 pm »
Сейчас работаю как раз над рассоединением мостов при отключении привода 6х6.
Третий выход из раздатки ГАЗ-66 или УАЗ-452 предполагал, что будет отключение хабов на ступицах переднего моста...а не у всех есть такая возможность, или мосты без хабов. И тут то циркуляция мешает, и мосты перенапрягаются и расход увеличивается и износ резины (постоянный букс одного из колес)!
Если опытный образец (-цы) сложится, то сплошные валы снимаю с производства, по идейным соображениям! А то так и будут все ездить без подвески, на заблокированной напрочь трансмиссией, без колесных редукторов на шестеренчатой резине!  ::aggressive:::

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Выбор раздатки
« Ответ #187 : Декабря 30, 2017, 13:48:22 pm »
Позволю высказать своё мнение:
И в спокойном режиме по бездорожью нужен диференциал. Кто ездит с нивовской раздаткой никогда не дергает рычаг включить-выключить при виде лужи или маленького болотца или когда выедет на грунтовку - он просто едет. Я дергаю только пониженная-повышенная. Блокировку включу раз-два при переезде болота и ручья, чтобы не пробуксанули колеса , и то это на всякий случай. Просто считаю , что включать блокировку нужно до того как застрянешь - больше шансов проехать тихо и спокойно. По большим неровностям едешь с диференциалом - даже не замечаешь что мосты идут разный путь, а если блокировку не выключу сразу слышно как один мост тормозит, а второй старается буксовать. Это когда едешь по не сплошной пробалке в болоте или пни на дороге на объезде где-то при выезде с болота

Иэхх "огорчили вы меня до невозможности" (с)
В душе понимаю что Юрич и Александр правы... но, блин где ж такие агрегаты (с диффом и блокировкой то брать).
На ум приходят только
Нива
Мицу - супер селект (от Паджеро 2 от L200 тритон) ...
Что то есть у Jeep
От крузаков (см. выше)
ну и от Геленда некоторые модели
все кроме Нивы тяжелое весьма (а на легкий класс) даже Нива тяжела - разумен вариант с переднеприводной коробкой вместо раздатки.
есть еще "аграрное решение" - использовать вместо раздатки мост с блокировкой - тут есть выбор, увы, это решение имеет много недостатков:
поворот момента на 90 градусов - двиг и коробку полуается ставить поперек  ::confused:::
часто вес
ну и главное пониженной нет ...


ЗЫ что это за раздатка у Александра (так чтобы иметь дифференциал и на пониженной и повышенной - в толк не возьму. Такие делали путем тюнига суперселекта ... но блин это сложно реально и скорее всего не надежно...

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Выбор раздатки
« Ответ #188 : Декабря 30, 2017, 14:40:10 pm »
сплошные валы снимаю с производства, по идейным соображениям
При падении спроса выглядит правдоподобно,но как известно, спрос рождает предложение,начнет кто то другой.
Если вездеход едет без блокировок,значит у него очень большие колеса или очень легкая трасса для вездехода.
Сообщение понравилось: самопал

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Выбор раздатки
« Ответ #189 : Декабря 30, 2017, 14:46:40 pm »
На ум приходят только Нива
И достаточно!
Если размышлять по-конструкторски, разве раздатки от 1200 кг полноприводника , которая выделяет Ниву в элитный класс вездеходов с постоянным полным приводом, причем агрегат показал свою надежность и при работе с дизелем и 1,8 литровым движком и с турбированным двигателем. Коробка  передач слабая, сцепление довели до 215 в стоке, а раздатка стоит уже 5-й десяток лет! Что вы носом воротите, не выдерживает момент после ГП переднеприводного агрегата? Так чудес не бывает в технике.
 Выход один, и он взвешенный и логичный, общее "понижение" достигать при помощи дополнительных ступеней уже после раздатки! Да, потоки удваиваются, учетверяются и ушестеряются, но трансмиссия в целом должна быть легче, потому что с ростом момента вступает в силу квадратичный закон роста массы узлов!
Пример: 100-кг мост УАЗа держит колеса 1300, а 350-кг мост ГАЗ-66 держит всего лишь 1700 колеса! Водоизмещение у моста выросло на 400 литров, а масса моста с колесами на 350 кг! Стоит ли игра свеч? Цена при этом выросла на порядок! Имеющий мозги да поймет, задумается.  0*)

PS:
Если вездеход едет без блокировок,значит у него очень большие колеса или очень легкая трасса для вездехода.
Так циркуляция мощности как раз на твердом и сухом и наиболее опасна, коэффициент сцепления у разбитого асфальта вдвое больше против грунта, только динамика и давление в колесах поболе! Хрусь неизбежен, проверено!

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Выбор раздатки
« Ответ #190 : Декабря 30, 2017, 15:05:44 pm »
А разве в жидком болоте на Раздатке нивы не включают блокировку дифференциала? На болоте смысл получается один, что с дифом что без.  в моем понимании дифференциал нужен только при езде на дальние расстояния по хорошей дороге- без документов, На ободрышах? Я один км рысью пролетаю по дороге и в лес - видимо создатели Уаз раздаток не знали о циркуляции мощности когда конструировали? 
Сообщение понравилось: didulya

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Выбор раздатки
« Ответ #191 : Декабря 30, 2017, 16:09:40 pm »
Что вы носом воротите, не выдерживает момент после ГП переднеприводного агрегата

Юрич

Каждый воротит носом по своей причине  ;).

Я например ворочу по единственной причине - в легком классе (лифан, мото или квадродвижок) хочется обойтись вообще  без раздатки ::tongue:::.
И тут идеально коробка от передприводного авто... скорее всего от 2108: умеренная ГП, относительно прочная, есть целый вагон тюнинга по +- доступным ценам (и валы твои и соединитель входа с карданом и ГП иные и повышающая...). Одна беда : нет блокировки дифференциала, а с твоими валами обратно плохо - циркуляция мощности (износ резины - на понимаю насколько это критично), трудность поворачивать - в легком классе часто нет ГУРа или ГОРУ ::thinking:::
Но если к твоим валам можно будет докупить блок отсоединения моста одного (может заднего )  ::thinking::: - это будет весьма интересно

Ну а народ, использующий автоагрегаты, ВСЕГДА будет голосовать за родную коробку. Вот сколько не убеждай, но в 95% случаев, для гараж строя предпочтительнее брать родную коробку, а не мутить двиг. с одной машины на автомат с другой машины и на раздатку Нивы. А авто легкие ныне (в массе своей) переднеприводные.
Так что тут не капризы а "хлеб бедных людей" (с)

 

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Выбор раздатки
« Ответ #192 : Декабря 30, 2017, 16:18:23 pm »
создатели Уаз раздаток не знали о циркуляции мощности когда конструировали

В раздатке УАЗ нет такой проблемы - там, как и на любой part time , раздатке есть режим привода на один мост. И это вполне удовлетворительно (хуже чем вариантс дифом ) но вполне удовлетворительно.

Почему я думаю что с дифом лучше - все видели ролик "пашем - будем клюкву сеять"
дак вот бортоповоротник самый варварский для ковра вариант привода
колесная схема с заблокированным дифом идет второй
колесная схема с возможность диф разблокировать самая щадащяая болото

Есть одно исключение из правил - симметричная переломка. У нее колеса идут по одному следу - соотвественно межосевой дифф можно блокировать почти безболезненно. Но не все ездят на симметричных переломках.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Выбор раздатки
« Ответ #193 : Декабря 30, 2017, 16:57:10 pm »
колесная схема с возможность диф разблокировать самая щадащяая болото
Да сидеть ты будешь с этим дифом в болоте до скончания века.Не от хорошей жизни стали диф блокировать.
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лучше дело всё погубит,
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать разумного совета.
  :(

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Выбор раздатки
« Ответ #194 : Декабря 30, 2017, 17:01:50 pm »
Ну, классических агрегатов вдоволь еще и долго будут, т.н. паркетники и с МКПП и с АКПП, м.б. даже и с раздатками и с понижайками. Диапазона то не хватает в обычных двухвальных коробках. Или тихоход, или без ползущей передачи...

Не спорю, на легкую переломку с Лифаном 15 л.с., можно применять вариатор + КПП 21083 с повышайкой и валом вместо дифференциала. На что-то более серьезное уже требуется и передаточное и диапазон и штатный момент в узлах трансмиссии.

Отключение переднего моста встает в копеечку, спроса не будет, однозначно, я эту тему прикрыл навсегда.

Весь этот замкнутый круг вопросов мы обсуждали уже не раз! Выход один, осваивать производство нормальных конструкций, чтобы самодельщики повернулись наконец к "правильным" решениям. Как сейчас применяют , например, вариаторы Каюр или Сафари, которые несколько лет назад были экзотикой...или большие колеса, несколько лет назад были за горизонтом мечтаний...
Уже сегодня есть болотоходы из квадриков, дальше и того больше будет.
Золотое сечение в вездеходах:
Дорожный просвет не менее 600,
Удельное давление меньше 0,15 кг/см2,
Грузоподъемность не менее собственной массы
Диапазон передаточных чисел 8 или больше
Наличие "ползучей" передачи для движения со скоростью 0,7км/час
Регулирование давления в шинах с места водителя
Наличие средств самовытаскивания
Независимая или балансирная подвеска всех колес, исключающая перераспределение сцепного усилия между колесами
Независимые средства отопления и др. для выживания при аварии
Средства связи и навигации
Северное исполнение и надежность для экстремальных условий эксплуатации
и т.д. ...

PS: А насчет циркуляции мощности, название придумали позже, а узнали на заре автомобилизма на горьком опыте

PPS: 100% принудительная блокировка с места водителя приветствуется на вездеходе! Пример ГДР-вская IFA...

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Выбор раздатки
« Ответ #195 : Декабря 30, 2017, 17:25:02 pm »
Золотое сечение в вездеходах: Дорожный просвет не менее 600, Удельное давление меньше 0,15 кг/см2, Грузоподъемность не менее собственной массыДиапазон передаточных чисел 8 или большеНаличие "ползучей" передачи для движения со скоростью 0,7км/часРегулирование давления в шинах с места водителяНаличие средств самовытаскиванияНезависимая или балансирная подвеска всех колес, исключающая перераспределение сцепного усилия между колесамиНезависимые средства отопления и др. для выживания при аварииСредства связи и навигацииСеверное исполнение и надежность для экстремальных условий эксплуатациии т.д. ...


Вот хотя мtyя тут и прозывают
неучем чайником и теоретиком я не обижаюсь - в большей части вопросов вездеходостроения (и механики вообще) это есть правда.
Точнее было бы назвать меня дилетантом
как там в интех пишут "дилетанты построили ковчег а профессионалы Титаник" (с)

Но про список твой могу с уверенностью сказать
увы это не золотое сечение а wish list (список хотелок)

да, наверное, большая часть этих требований выполнима... даже в одной машине выполнить можно.
только бюджет будет не вездеходный а луноходный  -hi-.

тем более , с моей задней парты, очень многие из этих требований взяты "архитектурным методом" - сиречь с потолка - реальный вездеход с параметрами заметно худшими по многим показателям был бы машиной мечты и не имел бы преград ... почти нигде...


Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Выбор раздатки
« Ответ #196 : Декабря 30, 2017, 17:29:22 pm »
Спросить иль выслушать разумного совета


дак вот и ищу совета в теме сей

ка бы экономно по весу решить вопрос (не используя раздатку как отдельный агрегат)

так то уже понял что есть варинт заваренного межколесного дифа вала от Юрича ... но вот как оно будет вне жидели.
Я то могу сказать только на основании своего авто - ворочать руль (даже с гидороусилителем) ОЧЕНЬ тяжело. когда в колесах 0,3 - 0,18 атм и дифф межосевой заблокирован.

а у меня обычное авто т.е. спереди независимая
представить себе картину на переломке или Хищнике (без ГУРа / ГОРУ) мне трудно

посоветуйте, пожалуйста. -hi-

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Выбор раздатки
« Ответ #197 : Декабря 30, 2017, 17:29:35 pm »
Почему я думаю что с дифом лучше - все видели ролик "пашем - будем клюкву сеять"


Неопытность водителя!  ::cheesy:::  "сила есть,ума не надо" Это про двигатель- был бы Лифанчик вместо куботы-подумал бы и объехал. Вот из-за таких скоро все под репрессии попадем- нужно перед выдачей прав обязать сдавать экологический минимум. Гаи уже добрались до "автохамов" из ютуба-доберутся и экологи ,это только дело времени! 0*)

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Выбор раздатки
« Ответ #198 : Декабря 30, 2017, 18:48:16 pm »
Золотое сечение в вездеходах:
Дорожный просвет не менее 600,
Удельное давление меньше 0,15 кг/см2,
Грузоподъемность не менее собственной массы
Диапазон передаточных чисел 8 или больше
Наличие "ползучей" передачи для движения со скоростью 0,7км/час
Регулирование давления в шинах с места водителя
Наличие средств самовытаскивания
Независимая или балансирная подвеска всех колес, исключающая перераспределение сцепного усилия между колесами
Независимые средства отопления и др. для выживания при аварии
Средства связи и навигации
Северное исполнение и надежность для экстремальных условий эксплуатации
и т.д. ...

PS: А насчет циркуляции мощности, название придумали позже, а узнали на заре автомобилизма на горьком опыте

PPS: 100% принудительная блокировка с места водителя приветствуется на вездеходе!
В чём проблема Юрич ? не вижу проблем вообще.
Пример ГДР-вская IFA...
C "Колхидой" на уровне , кто ездил тот знает что такое ифка .

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Выбор раздатки
« Ответ #199 : Декабря 30, 2017, 18:58:58 pm »
посоветуйте, пожалуйста.
Съезди к Роме Князеву,у него заварено вкруг,прокатись,и все сам поймешь.К себе не приглашаю,далековато,и у меня без гидроусилителя чебуратор. -hi-

 

Выбор диапазона трансмиссии

Автор Tatarin163

Ответов: 109
Просмотров: 37471
Последний ответ Апреля 27, 2016, 08:10:55 am
от Денис Урал
Выбор агрегатов трансмиссии.

Автор Arnis

Ответов: 38
Просмотров: 12416
Последний ответ Февраля 17, 2024, 15:34:10 pm
от Ed.
Выбор мостов для вездехода

Автор maxim

Ответов: 167
Просмотров: 90749
Последний ответ Июня 06, 2019, 20:42:41 pm
от Axelrock5555
Выбор трансмиссии

Автор перс

Ответов: 25
Просмотров: 11192
Последний ответ Февраля 27, 2017, 16:01:12 pm
от МВП
Выбор КПП для вездехода

Автор sandro

Ответов: 17
Просмотров: 7260
Последний ответ Июня 24, 2015, 14:44:11 pm
от sandro