выглядит ето примерно так ...
====цытата====
-------------------------------------------------------------------------------------------
Выше мы публиковали результаты испытания первых шин, к стати, на всех картинках и роликах, первые 8 шин, других мы еще не напекли. Если кратко, то проблемы с материалами. Я часто по этому поводу вспоминаю реплику solomona, типа: «Построил шинный заводик на дому и не ходи не унижайся по отделам сбыта». Я бы сейчас за счастье посчитал, пойти в какой-нибудь отдел сбыта и поунижатся: Дайте мне пожалуйста такие-то шины. – У нас нет. – Ну ладно я пошел.
У нас диалоги с резинотехническими производствами обычно имеют такую схему:
-Алло, здравствуйте? нас интересует такие-то материалы.
- Скажите, куда Вы их будете использовать?
- Мы делаем шины.
- Вы шинный завод?
- Нет, мы делаем шины для себя.
- Где вы их делаете?
- У себя в гараже.
- У вас есть форма?
- Да.
- Где вы взяли форму?
- Мы ее сделали.
-…..хорошо, тогда где вы берете пар?
- У нас нет пара, мы греем газом.
- Но газом шины ни кто не греет.
-Да мы знаем, но нам нужны материалы.
-В каком количестве?
-В таком-то.
-У нас минимальная партия в десять раз больше.
-Но нам не надо больше, у нас экспериментальные шины.
-Вот телефон, позвоните в технологический отдел.
В технологическом отделе, как правило, спросят тоже самое, добавят несколько ехидных комментариев, и отправят к главному инженеру, телефон главного инженера никогда не отвечает, а если отвечает то еще раз спрашивает то же самое и вежливо посылает…или советует обратиться на шинный завод.
Что мы с отцом и сделали. В конце весны прошлого года, отправились на ближайший к нам шинный завод в город Волжский (600км.). Там под видом скупщиков отходов проникли на завод, показали фотографии и рассказали, что мы делаем. Начальник по экологии - интеллигентная женщина, любезно провела нам экскурсию по заводу и показала, что происходит с отходами. Находясь на заводе мы рассчитывали договорится о партии отходов, которые допускала наша ручная технология, потому, что нам все равно приходилось резать корд перед укладкой. Отец до сих пор не верит, что их нельзя было от туда достать. На стол, который стоял перед нами, каждую минуту ложились отходы. Нам то их и отходами сложно было назвать – куски первоклассного обрезиненного автомобильного корда размером примерно метр на метр (в своей технологии мы используем куски 50Х20 см.). Но, после того, как они укладывались на стол и обрезались, благополучно скомкивались и кидались на пол, там набивались в кипы и продавались примерно по цене 2т.р. за тонну. Для покупки нужно иметь лицензию на работу с отходами 4-ой категории. Но после того, как его скомкали и слепили его уже нельзя было использовать нам в своих нуждах. Единственное, что можно было сделать, это отбирать большие куски и укладывать, через обкладочный материал. То есть, говоря на заводском языке – создать отдельный производственный процесс, с расчетом норма часов, штатных единиц, утверждением и т.д. Как Вы уже догадались, решающее слово, на таких производствах за главным инженером. Пошли к нему, нас представили как умельцев и мы опять показали фотографии и стали объяснять, что мы хотим. Для человека, которому надо обеспечить работу 4 000 человек и выдать на гора 10 000 покрышек в день, в условиях постоянно происходящих сбоев и перекосов он оказался более чем учтивым и уделил нам чуть меньше 10 минут, пообещав в случае какого-либо решения, нас известить. В г.Волжском, мы посетили, еще несколько резинотехнических производств, пообщались с главными инженерами, которые, аккуратненько «пробив» наш бюджет вежливо что-то обещали и провожали. Отец надеялся, что у кого-то возникнет личный интерес к нашему творчеству, на котором можно развить сотрудничество. Но, основная потребность пока у большинства – это выживание, творчество – удел не многих.
По приезду домой, нашелся доброжелатель, который пообещал все устроить на ближайшем к нам Черкесском заводе РТИ (100 км.) Предложили хорошую цену на резину, мы согласились. От нас требовался только текстиль. Как истинные экспериментаторы, мы заказали пять видов ткани, в том числе и тот из которого делают гусеницы для снегоходов. Задумка была сделать 8 разных шин и отдать истину в руки практики. Ткань заказали в Ярославле, на Красном перекопе. Надо сказать, что там отнеслись с пониманием, нарушили свои правила, отрезали специально для нас, мизерное количество - по 50 погонных метров каждой ткани, вместе сшили, потом пришили к какому-то большому куску, чтобы можно было пропитать и термостатировать. Прислали нам, мы обрадовались и побежали в Черкесск. В Черкесске нас уже успели забыть и стали рассказывать о каких-то возникших технических трудностях, доброжелатель, за то время тоже успел утратить доверие.
В итоге 250 метров ткани лежат у папы в сарайчике, инерция почти всех процессов сошла на нет. Все разбежались, семьи, быт, работа, месяцами не видимся, Илюха пошел служить. Видимо наступила пора осмысления. И не безрезультатно.
Мы получаем много писем, в которых выражается признательность наших достижений и задаются конкретные вопросы о стоимости и возможности приобретения колес, машин. Мы благодарим за признание и хотим извинится, за то, что оставляем письма без ответа. Ответы на многие вопросы пока не знаем сами. Генри Форд, в свое время предупреждал: «Многие изобретатели погорели, потому что не видели разницу между планированием и экспериментированием…». Безусловно определенные рубежи уже достигнуты, но стремление сделать шину еще более легкую надежную и дешевую требует продолжение экспериментальной работы. Возникшие на этом пути сложности не эвристического характера безусловно удручают. Мы хотим обратится к форумчанам с просьбой: Если кто-то имеет возможность подсказать где можно приобрести 10 погонных метров сырого обрезиненного автомобильного корда КНТС 21-22 сообщить об этом.
_________________