Автор Тема: Контактное зажигание маленькие хитрости  (Прочитано 22556 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Решил поделиться маленьким опытом войны с контактным зажиганием.
Началось всё достаточно давно, когда ко мне в руки попала мотоколяска СЗД
при её восстановлении для личного передвижения. по совету опытного тестя поставил катушку от ГАЗ 51 вариаторную. так как с родной с его слов были сплошные проблемы.
после недолгого юзания столкнулся с проблемой:
стартер вроде крутит, бензин течёт, а вспышек нет.
со слов тестя надо было перемыкать вариатор-сопротивление.
по тому не мудрствуя лукаво,
поставил под рукой тумблер, на который от цепи зажигания кинул провод, который перемыкал вариатор, и ещё один провод от этого 3-х позиционного выключателя кинул на электро насос топливный.
опускаю тумблер в низ, накачиваю в карб топливо. потом тумблер вверх и практически в любой мороз двиге=атель заводился без проблем. а так, как на постоянку ток не большой, то контакты не горели.
не раз замечал, тумблер то постоянно в выключеном положении был. что начинаеш крутить, не заводится, вариатор перемкнул и сразу вспышки и двиг оживал.
В последствии на 2102 также поставил эту бабину, но провод на неё кинул от включения стартера, только в цепь поставил диод.
получалось, при включении стартера ток шёл по кратчайшему расстоянию. то есть минуя вариатор, двиг заводился, и потом уже спокойно искра шла через вариатор.
пробег до продажи на 2102 был к продаже около 60 т. км. износа на контактах я не видел.
недавно случайно увидел свой тазик, там всё так и осталось, значит нужды лезть исправлять не было.

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Контактное зажигание маленькие хитрости
« Ответ #1 : Ноября 30, 2011, 14:56:01 pm »
недавно столкнулся с глюком.
на двигателе 2106 обычный трамблёр, поменял контакты для профилактики, и за одно поставил новый кондёр, так как старый стоял маде СССР.
сразу поехал в Питер за 400 км от дома и в Питере заметил, что на оборотах выше 2000 стрелка тахометра дёргалась в низ и бус дёргался, то есть двигатель начинал троить.
регулировки зазора не помогали, решил не лезть в дебри и так поехал до дома, то есть 400 км со скоростью около 60-70 км/ч.
дома поменял кондёр на другой новый, стало ещё хуже. вплоть до того, что двигатель работать не хотел на холостых.
поставил старый кондёр и о счастье!!!!
до сих пор так и стоит МАДЕ СССР

Оффлайн Виктор Васильевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Откуда: ХМАО
Re: Контактное зажигание маленькие хитрости
« Ответ #2 : Ноября 30, 2011, 21:16:50 pm »
Вариатор — БСЭ
Вариатор, отдельный агрегат или встроенный в машину узел для плавного изменения передаточного числа. В. состоит из одной или нескольких бесступенчатых передач и устройств, обеспечивающих их функционирование.
slovari.yandex.ru

Речь идёт о варисторе.Варистор - основная защита от перенапряжений.

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Контактное зажигание маленькие хитрости
« Ответ #3 : Декабря 01, 2011, 01:40:45 am »

Речь идёт о варисторе.Варистор - основная защита от перенапряжений.
Хорошо пусть ВАРИСТОР кто нить ещё разницу уловит???
Главное смысл и суть. :afro:

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Контактное зажигание маленькие хитрости
« Ответ #4 : Декабря 01, 2011, 09:44:38 am »

Речь идёт о варисторе.Варистор - основная защита от перенапряжений.
Хорошо пусть ВАРИСТОР кто нить ещё разницу уловит???
Главное смысл и суть. :afro:
Вот так и рождаются легенды )))
Варистор, нелинейный элемент, ограничивающий ток через катушку зажигания при остановленом двигателе или на х.х. Ограничивает ток варистор, за счёт повышения сопротивления при нагревании.
При пуске двигателя, для повышения тока в катушке и искры, варистор шунтируется. Подробности в старых шоферских книгах
В катушках "нового образца", первичная обмотка имеет достаточное сопротивление, работает и так.

Оффлайн Виктор Васильевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Откуда: ХМАО
Re: Контактное зажигание маленькие хитрости
« Ответ #5 : Декабря 01, 2011, 12:16:32 pm »

Речь идёт о варисторе.Варистор - основная защита от перенапряжений.
Хорошо пусть ВАРИСТОР кто нить ещё разницу уловит???
Главное смысл и суть. :afro:

 Глянь сюда http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1055.0
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2011, 19:22:21 pm от baga115 »

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Контактное зажигание маленькие хитрости
« Ответ #6 : Декабря 01, 2011, 14:38:11 pm »

Знаю я принцип работы этой железяки, нужная она, но иногда мешает.
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2011, 16:38:25 pm от YURII »

Оффлайн Клим

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 56
Re: Контактное зажигание маленькие хитрости
« Ответ #7 : Мая 01, 2012, 03:18:45 am »
Здравствуйте. Так и не придумал (не нашел) где задать этот вопрос, прошу сильно не буцкать. Пришел ко мне дедок    сосед, и поставил меня в тупик своим вопросом. Вышел из строя у него на Иж Юпитере - 3 аккумулятор, спрашивает меня - может ли он подключить автомобильный 12в и некоторое время поездить, а самое главное что может сгореть. Советовать конечно я ни чего не стал, но объяснил, что катушки и контакты должны выдержать, а вот генератор, реле и лампочки - вряд ли. Так как аккум 12в у него нового образца, к половине не подключишься, остается еще выход как ни будь снизить напругу. Покурив интернет, кроме как подключить последовательно аккумулятору лампочку, ни чего не нашел. Прошу помощи, не дайте ударить мордой лица по грязи перед соседом. Жду предложений выхода из этого положения, на 12в мотик он переделывать не хочет. За ранее спасибо.

Онлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Контактное зажигание маленькие хитрости
« Ответ #8 : Мая 01, 2012, 10:47:08 am »
Клим! Катушки родные сгорят. Поставить Жигулёвскую катушку(вроде Б-115) и подключить к аккумулятору без генератора и ездить пока не сядет )))

Оффлайн teoretik - 73

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Откуда: Магадан
  • Техника: уаз-2206 ,,Муравей" мотоблок ,,Урал" ,,тула" и многохлама.
Re: Контактное зажигание маленькие хитрости
« Ответ #9 : Мая 01, 2012, 13:18:04 pm »
Клим-  а может просто посадить батарейку до 5-6вольт , а потом попробовать поездить...
 Если у него , соседа , вся лабуда родная , то наверное реле регулятор должна вовремя отключатся...или я не прав?
 Всё таки генератор у него на 6 вольт , ну при зарядке , теоретически,генератор  выдаст максимум 7-8вольт,
  Но можно проще, Поставь ему магнето с двигателя УД-2 .
 Заводится будет, а вот света небудет.
 Но и батарейка станет ненужна.

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Контактное зажигание маленькие хитрости
« Ответ #10 : Мая 01, 2012, 14:20:05 pm »
Здравствуйте. Так и не придумал (не нашел) где задать этот вопрос, прошу сильно не буцкать. Пришел ко мне дедок    сосед, и поставил меня в тупик своим вопросом. Вышел из строя у него на Иж Юпитере - 3 аккумулятор, спрашивает меня - может ли он подключить автомобильный 12в и некоторое время поездить, а самое главное что может сгореть. Советовать конечно я ни чего не стал, но объяснил, что катушки и контакты должны выдержать, а вот генератор, реле и лампочки - вряд ли. Так как аккум 12в у него нового образца, к половине не подключишься, остается еще выход как ни будь снизить напругу. Покурив интернет, кроме как подключить последовательно аккумулятору лампочку, ни чего не нашел. Прошу помощи, не дайте ударить мордой лица по грязи перед соседом. Жду предложений выхода из этого положения, на 12в мотик он переделывать не хочет. За ранее спасибо.

Так как сам юзал на Ю-3
нет нельзя!!!
до 6 В 12 вольтовый не сажается,
если есть почти убитый 12 вольтовый, то с него сливается электролит, отрезается 3 банки. одна из которых мёртвая, прикручивается провод к появившейся клеме и оставшейся ёмкости на ивых 3-х банках (6В) хватит, акум деда жмода переживёт. так как цена новому 6 В акуму 500 рублёв и в наше время это супержадность, свойственная супер тупым к...м.
говорю так по тому. что у меня отчим такой, знаю я их очень хорошо.

Оффлайн teoretik - 73

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Откуда: Магадан
  • Техника: уаз-2206 ,,Муравей" мотоблок ,,Урал" ,,тула" и многохлама.
Re: Контактное зажигание маленькие хитрости
« Ответ #11 : Мая 01, 2012, 14:31:25 pm »
СаняТ3 - извени , непонял! Почему нельзя посадить 12в - ий до 6 =-вольт?
 То есть падают Ампер-часы , а вольтаж остаётся прежним??

Онлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Контактное зажигание маленькие хитрости
« Ответ #12 : Мая 01, 2012, 14:36:07 pm »
СаняТ3 - извени , непонял! Почему нельзя посадить 12в - ий до 6 =-вольт?
 То есть падают Ампер-часы , а вольтаж остаётся прежним??
После падения напряжения ниже 1,6вольта(на банку) нужно уже заряжать! 1,6х6=9,6в

Оффлайн teoretik - 73

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Откуда: Магадан
  • Техника: уаз-2206 ,,Муравей" мотоблок ,,Урал" ,,тула" и многохлама.
Re: Контактное зажигание маленькие хитрости
« Ответ #13 : Мая 01, 2012, 14:43:49 pm »
СаняТ3 - извени , непонял! Почему нельзя посадить 12в - ий до 6 =-вольт?
 То есть падают Ампер-часы , а вольтаж остаётся прежним??
После падения напряжения ниже 1,6вольта(на банку) нужно уже заряжать! 1,6х6=9,6в
Ну это в теории, а если не заряжать чё случится ?
 Кстати, покрышки обдирать то же не айс, но народ обдирает, ездит и первопроходцам в этом деле шлёт БЛАГОДАРНОСТИ !  Как с этим  будем??
 Помню в детстве был уменя ю- 3 , заводился с пол тычка, если батарейка садилась - толкнули и поехали!
 Кстати , на заводку с толкача реагировал моментально!
« Последнее редактирование: Мая 01, 2012, 14:58:22 pm от teoretik - 73 »

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Контактное зажигание маленькие хитрости
« Ответ #14 : Мая 01, 2012, 16:12:07 pm »
А на практике 12 В акум никогда до 6В не садится, а если сел, то 1-2 А он для искры не выдаст, сразу сядет ещё глубже.
это константа. свинцово кислотная пара выдаёт 2В по минимуму на банку, если ниже, то необратимые разрушения.
но это ещё не всё.
постояв пару часиком. он накапливает из резервов заряд до тех же 2 В на банку, и пусть кратковременно. но 10-15 А может при разнице в 6 вольт выдать, а это смерть зажиганию.
« Последнее редактирование: Мая 01, 2012, 18:58:45 pm от baga115 »

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Контактное зажигание маленькие хитрости
« Ответ #15 : Мая 01, 2012, 18:28:36 pm »
teoretik - 73
ты спросил, тебе ответили, зачем переспрашивать??
То есть падают Ампер-часы , а вольтаж остаётся прежним??
 Помню в детстве был уменя ю- 3 , заводился с пол тычка, если батарейка садилась - толкнули и поехали!
 Кстати , на заводку с толкача реагировал моментально!

1. в старых 6 вольтовых Ижах стоит гена постоянного тока у него порог самовозбуждения ниже, чем у переменного гены, где то около 800-900 оборотов. у современных переменного тока 3-х фазных вроде 2-3 т. об.
2. при разряде ниже плинтуса - порога тех же 2 В. падает всё и ёмкость и напряжение, причём если разрядить акум до 5 В. и потом подать 6 или 7 В то он заряжаться не будет.
электрохимическая пара- свинец- серная кислота работает на разряд при напряжении на банке ниже 2 В а восстановительная реакция начинается только при напряжении выше 2 В на банку, фактически начинает заряжаться только при напряжении 2,2 В. не меньше. разряженый до 9-10 В акум через несколько часов или суток вообще теряет способность воспринимать заряд.
при напряжении 9В на 6 банок, акум не будет воспринимать заряд, он будет только отдавать ток, за свёт химической реакции.

Далее 2 В а вообще 2,1 -2,2 это напряжение на выходе свинцово-кислотной электро пары.
у щелочной это 1,2 В может быть 1,5 как у обычной батарейки.
 если деда мучает жадность, пусть купит акумов пальчиковых 5 штук, соединит их в кучу, только цена думаю за 500 рублей перевалит.
И дело не в хамстве, а в нежелании понимать элементарных вещей. 

Пи си ёмкость это наличие активного вещества, способного изменяться химически, для выдачи требуемой характеристики.
характеристика свинцово-кислотной пары 2,2 В. ёмкость увеличивается за счёт активной массы. или её способности быстро отдавать заряд. 1В. для этой пары это катастрофа, когда не осталось активного вещества. ни о какой нормальной работе при этом говорить просто невозможно.

« Последнее редактирование: Мая 02, 2012, 15:58:12 pm от baga115 »

Оффлайн baga115

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 448
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Арх. область п. Урдома
  • Техника: Уаз-31512, Буран-А, Golf 6
Re: Контактное зажигание маленькие хитрости
« Ответ #16 : Мая 01, 2012, 18:55:04 pm »
teoretik-73, предупреждение, нестоит общаться в такой форме.

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Контактное зажигание маленькие хитрости
« Ответ #17 : Мая 01, 2012, 20:44:50 pm »
Во поперло мужичка.....Аж форумы попотал......
да не попутал я ничего,  просто мозги кипят, на работе полная.....
мозг выносят, по тому на банальные, понятные всем технические вопросы, которые фундаментальны, как закон Архимеда, на которые я ответы знаю лет с 14  и которые никогда не менялись и не поменяются, не знать ответов можно, но оспаривать, пытаясь найти что то новое глупо.
по поводу обдирки колёс, я даже спорить не хочу.
да народ режет и правильно делает, режет не от хорошей жизни, а от безысходности, по тому, что зажравшиеся производители и перекупщики ценник задрали за облака и из воздуха пытаются деньги делать.
мне непонятно, почему тонкостенная покрышка, весящая меньше грузовой того же размера, стоит больше.
да не суть, сам резать буду то, что под рукой есть.   

Пи Си
лет 20 назад, точно не скажу, может 19, я резал протектор на покрышке мотоцикла ИЖ ёлочку было не найти, да и шиповку, а рвать цепи не хотел.
если фотки нужны, могу выложить, но в другой теме.
« Последнее редактирование: Мая 01, 2012, 21:06:37 pm от СаняТ3 »

Оффлайн admin

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 1246
  • Имя: Александр
Re: Контактное зажигание маленькие хитрости
« Ответ #18 : Мая 01, 2012, 20:57:32 pm »
Прошу не забывать, что форум у нас мирный. И все вопросы решаются в спокойной обстановке.
Форум ведь это инструмент для общения, волеизъявления, для "поделиться интересным", для "посмотреть, что новенького"...

Прошу всех успокоиться и не доводить до крайностей.
Надеюсь мои слова не останутся незамеченными.
Спасибо.

Оффлайн Вова механик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1356
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Африканда, Мурманская обл.
  • Техника: Тойота авенсис, ВАЗ 2108, минск ммвз, урал ИМЗ, лодка Казанка 5м2, мотор вихрь 25
Re: Контактное зажигание маленькие хитрости
« Ответ #19 : Мая 01, 2012, 21:43:25 pm »
у моего друга был иж-ю-2. так мы его заводили с толкача без всякого аккумулятора. сильно правда приходилось толкать......  но зато потом  98*&

 

Зажигание бензопилы Урал для Муравья.

Автор Николай Васильевич

Ответов: 10
Просмотров: 6301
Последний ответ Июля 30, 2019, 13:42:46 pm
от Николай Васильевич
Бурановское зажигание на туллицу

Автор хантас

Ответов: 6
Просмотров: 11075
Последний ответ Августа 25, 2009, 00:29:39 am
от Борис
новое зажигание иж-планете

Автор baga115

Ответов: 57
Просмотров: 71679
Последний ответ Апреля 10, 2016, 22:14:47 pm
от Viktor 159
Электронное зажигание на Урал.

Автор anatolij

Ответов: 31
Просмотров: 30812
Последний ответ Сентября 13, 2012, 14:26:26 pm
от митяйка
Зажигание на УД25

Автор vinalik

Ответов: 4
Просмотров: 6590
Последний ответ Октября 16, 2014, 01:19:24 am
от Pamzer