Пневмоходы > Вездеходы с шарнирно-сочлененной рамой

Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)

<< < (2/43) > >>

vital:
Павел, про болотоходство, вопрос спорный.Болото болоту рознь. При таком весе и в данной компановке ,твой Бобик вполне справиться с болотами средней полосы России. Может для торфяных жиж Сибири, с грузом будет проблемы,но для водителя одиночки с грузом точно нет.А так как ты занимаешся изготовлением вездеходов для средней полосы, то думаю здесь можно идти на компромис, гдето пассажиры пройдут и пешком.

Asterix:

--- Цитата: vital от Сентября 28, 2011, 23:32:22 pm ---Павел, про болотоходство, вопрос спорный.Болото болоту рознь. При таком весе и в данной компановке ,твой Бобик вполне справиться с болотами средней полосы России. Может для торфяных жиж Сибири, с грузом будет проблемы,но для водителя одиночки с грузом точно нет.А так как ты занимаешся изготовлением вездеходов для средней полосы, то думаю здесь можно идти на компромис, гдето пассажиры пройдут и пешком.

--- Конец цитаты ---
Так и я о том же. Болото болоту рознь.
Своё видение параметров болотохода обозначил (погружение в воду на треть колеса). Т.е. если заказчик просит у меня сделать болотоход, то я делаю болотоход, не особо задумываясь о том, по каким именно болотам ему вздумается ездить. Если денег нет на такую резину, то ставлю ВИ-3 и снабжаю чёткими инструкциями что может и что не может данный вездеход. Да, такой вездеход (на ВИ-3) может очень многое и его проходимости позавидует изрядная доля прочих заводских и самодельных вездеходов, но тем не менее, по моей классификации, это не болотоход. Бобик тонет больше 1/3 колеса - изволь переместиться в другую категорию.
Чисто условно:
1. машина тонет в воде - это "автомобиль повышенной проходимости" (ну или просто автомобиль в случае пузотёрок)
2. машина тонет в воде больше 1/2 колеса - "так себе вездеход".
3. машина тонет в воде от 1/3 до 1/2 диаметра колеса - это просто "вездеход"
4. машина тонет в воде до 1/3 колеса -  "болотоход".
Понимаю, что классификация ущербна, особенно в терминах, но она предназначена для внутреннего пользования и не претендует на что-либо.

Про изготовление вездеходов для средней полосы тоже не совсем верно - транспортные компании и ж/д контейнеры творят чудеса. Например Змий работает в Томской области, которая никогда не страдала отсутствием гиблых болот. Бобику в тех местах пришлось бы куда труднее.

Asterix:

--- Цитата: хантас от Сентября 28, 2011, 22:09:17 pm ---Asterix Чем обусловленно столько ремней? просто на своем хочу зделать один от бурана может есть нюансы

--- Конец цитаты ---
При строительстве Змия смотрел таблицы выбора количества ремней в зависимости от диаметра шкивов. Чтобы передать в номинале 9 киловатт с диаметром ведущего шкива в 90 мм и охватом не менее 180 градусов, нужно 4-5 ремней профиля А. В среднем один ремень 2 киловатта передаёт, подчёркиваю что в номинальном режиме (т.е. чтобы ремень служил долго). На Змий сделать самодельный ведомый шкив не удалось, поэтому поставил заводской трёхручьёвый. Испытания показали, что в сухом состоянии и два ремня справляются с нагрузкой (тока разваливаются очень быстро). А вот в мокром состоянии и три ремня буксуют (правда сохнут от трения быстро). На следующих моделях вездеходов с движками-станционарниками не стал искушать судьбу и сделал как положено 4 ручья. Само по себе сцепление работать лучше или хуже не стало, но вот ремней стало хватать на в разы больший срок. Возможно просто ремни плохие были (сейчас использую другой фирмы). Так, если на обкатку Змия  (км 100-150 проехал с частыми переключениями передач) мне потребовалось аж 4 комплекта ремней, то на всех последующих вездеходах достаточно было одного комплекта ремней, который после обкатки был в очень хорошем состоянии. Детального анализа, почему так получилось, я не проводил. Склонен грешить на качество ремней, хотя может дело всё-таки в дополнительном четвёртом ремне.

Двигун у Бурана 50 л.с. вроде, так что один бурановский ремень должен вполне справиться.

Asterix:

--- Цитата: @ndroid от Сентября 28, 2011, 23:01:43 pm ---Меня интересует двигатель Lifan 182FD, 11л.с хватает его мощности? Обоснуй свой выбор в пользу данного двигателя.

--- Конец цитаты ---
Так тут обосновывать нечего: двигатель нужен был срочно, на 13 л.с. в наличие не было, поэтому взял на 11 л.с.
Качество сборки и комплектация этого движка порадовали. Однозначно лучше двигателей других производителей, что я использовал.
Падение мощности ощущается, но не критично. Его вполне можно компенсировать увеличением общего передаточного числа. Например, установкой тяговых ГП в мосты или заменой ведущего шкива двигателя на чуть меньший по диаметру.  Сейчас у Бобика общее передаточное  число от движка до колёс (прямая передача в КПП) равно 34. Вот в районе 40 для 11-сильного движка и колёс ВИ-3 будет в самый раз.

Анатольич:
Здрайствуйте, Павел!
А скажите, как на Ваш взгляд будет работать конструкция "Бобика", если двигатель поменять на Хонду 390 и соединить его с  коробкой классики через вариатор "Каюра"? Возможно сколько-то увеличить максималку? И как будет "чувствовать" себя снегоходный вариатор на пневматике (в, принципе-то, на квадроцикле)?
А если пойдти даше, и вместо КПП поставить реверс-редуктор от "Тайги" (там кроме реверса имеется повышенная и пониженная передача).
Хотелось бы услышать небольшой Ваш анализ подобной схемы. За ранее благодарен.
С уважением, Александр.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии