Конструкция > Моделируем и конструируем

Дополнительный электрический привод колеса на трицикл

(1/12) > >>

fishingmobile:
Приветствую всех самоделкиных с наступлением зимы! В общем решил создать отдельную тему, которую я «рожаю» уже два года в дополнение к моей основной - самодельный вездеход трицикл из мотоблока для зимней рыбалки. Уже начал воплощаться потихоньку в металле и понял, что будет дополна всяких нюансов, вопросов к советам и разных других мучений - поэтому и вынес за основную.

Немного конкретики. Собрал я себе, значит, из обычного мотоблока трёхколёсный пневмоход. Ну как собрал - техника ездит уже четвертый год, рыбачу зимой на нем за островами аж за 20 км от дома, только вот все покрасить его руки никак не дойдут, то обшить раму дюралькой все никак не обошью, то тут, то там что-нибудь на потом оставляю. Короче, самоделка живёт в процессе эксплуатации. За снежный сезон наматываю на нем за тыщу километров и вроде доволен, но вот прошлая очень снежная зима показала, что привода двух передних колес немного мне не хватает. 30 и даже 40 см свежевыпавшего снега он осиляет, накатываю себе дорогу прогулкой, а потом использую. Но вот за 40 - уже проблема. Ясно что сплошняком по сугробам я ездить к черту на куличики не собираюсь, а вот чтобы он такие буераки местами топтал - желательно, ибо не везде и не всегда сплошь, а тока местами.

Вот и решил я всё-таки сварганить себе не постоянный, а подключаемый на сложных участках привод третьего заднего колеса. Была идея сделать механический привод колеса через гибкий вал на задний редуктор, но отказался от этой идеи - она потянет слишком много финансовых затрат и дополнительных самодельных узлов в виде разных угловых редукторов, шкивов под ременную передачу отбора мощности и прочее и прочее, что выйдет ещё и по весу не мало и по надёжности сомнительно. От этой темы я отказался окончательно, хотя может быть и поэкспериментирую ещё как-нибудь, когда можно будет использовать часть готовых узлов электрического.

На этом закончу вводный пост. Сейчас работа уже идёт, буду потихоньку добавлять и конкретизировать. Некоторые нюансы, чувствую уже, вызовут негативную критику, но заострю ещё раз внимание - привод будет не постоянный, а подключаемый на небольшие промежутки времени и поэтому в некоторых узлах предпочтение мной будет отдано простоте, а не долговременной надежности. В любом случае некоторые спорные узлы будут потом переделаны когда станет ясно, что овчинка выделки стоит.

Заранее спасибо за внимание и понимание.

ЗЫ. Основная моя страница в ВК » Вездеход из мотоблока » здесь будет больше конкретики.

fishingmobile:
Из того, что уже имеется и стоит на каракате - щелочной аккумулятор. Так как он уже есть, то веса мне он уже не добавит практически. Правда я его решил перебрать в другую форму - из вытянутой на 8 банок и почти 12 вольт в квадратный на 10 банок 13,5-14 вольт и весом чуть более 10 кг.

Собрал я его из авиационного щелочного аккумулятора 20НКБН-25-У3 на 20 банок и 27 вольт. Вообще этот аккумулятор «зверский» - имеет довольно приличную ёмкость в 25 А*ч при относительно малом весе. Рабочий ток непрерывного разряда - 100 А, кратковременный пусковой - 600 А, не боится мороза и кратковременных коротких замыканий.

Я его пока использую для светодиодного освещения и звукового сигнала. В прошлом сезоне зарядил его трень-брень с осени и все-же прокатал до весны. Понятно, что он б/у и побит временем, но всё-таки надеюсь, что мне получится выжать из него поимерно 50-60 ампер разряда на кратковременные подключения заднего привода по 5-10 секунд.

Вообще рассчитывал электродвигатель примерно в 1 кВт и этого бы мне хватило как по мощности, так и потреблению тока для этого аккумулятора. Но агрегат уже нарисовался другой.

Samstan:
А если взять венец маховика, на эд шестерню стартераи при необходимости вводить в зацепление накладыванием? Пч большое, ресурс неважен и детали копеечные.

fishingmobile:
Ну, видимо, вот и будущий импровизированный электродвигатель для привода заднего колеса на мой Рыбомобиль. Лежал в гараже нулячий электрический стартер 42.3708 из запасов на мой бывший УАЗ. Стартер производства Беларусь 1988 года выпуска. У стартера только почему-то сломана силуминовая часть - та, где втягивающий, но она мне вроде как и не нужна, потому что все-равно буду мудрить с переделкой втулок на подшипники, да и ответная часть уже будет частью самого корпуса понижающего редуктора. Есть нюансы как в плюс, так и в минус. Из плюсов - 1,65 кВт рабочей мощности при 1200 оборотах в минуту, что немного больше планируемого, из минусов - вес 5,5 килограмм этой части с обгонной муфтой, рабочий ток 85-100 ампер. Вот по току я как раз и не влезаю под свой б/у аккумулятор. Что-то буду мудрить, а может что и само собой, так сказать, выгорит. Данные рабочей мощности взяты для 2 проворотов коленвала в секунду с редукцией 9 к 144, т.е. 1 к 16. Но у меня редукция планируется примерно 1 к 36-40, т.е. крутящий момент на колесе ожидается примерно в 2,5 раза выше, чем на ручке кривого стартера, а это уже не мало. Хотя момент подключения в работу привода заднего колеса на скорости около 8-10 км/ч может и рановат, то, возможно, сделаю редукцию в районе 1 к 40-45, что будет соответствовать примерно моей первой скорости караката на уровне 7-8 км/ч, но зато крутящий момент на заднее колесо немного увеличится. Ладно, будет видно исходя из того, что буду дальше использовать и, в любом случае, редукцию можно будет потом изменить подбором ведущей звёздочки под цепь. Главное, что уже закусился и пошел мой любимый процесс лепить из того, что под руку попадается.

fishingmobile:

--- Цитата: Samstan от Декабря 01, 2022, 21:25:19 pm ---А если взять венец маховика

--- Конец цитаты ---
Не, это что-то слишком жестокое да и само усилие прижимания нужно ай-ай, и что бы его обеспечить, то надо конструкцию лепить, которая по весу сама будет примерно такой же. Упрощать буду, конечно, но не до такой степени. Хотя для лисапеда эта схема явно бы подошла для мягкой сцепки. Я всё-таки буду делать понижающий с последующей цепной на колесо. Упрощать буду в плане смазки, чтобы не конопатиться с сальниками, где-то промежуточный вал сделаю попроще, токарки поменьше, где сварка вместо цельного монолита и может ещё что.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии