Автор Тема: Малокубатурные квадро агрегаты как альтернатива стационариника  (Прочитано 25843 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Коллеги Привет

В теме Фогельцваген возник спор который было решено перенсти в отдельную ветку.

Спасибо коллегам которрый во время предупрежили.э
Я решил открыть ее дабы свои мысли в ответ высказать , потом модератры лишнее суюда перекинут.

итак был вопрос
 
Ты считал трансмиссию пневмохода с квадромотором? Если да, то показывай. Если нет, то посчитай, или глянь на Шограш Литл.
 Про кр. момент - имею с/ход Тикси с лифан 17 л/с. Да, скорость не высока, до 40 км/ч, но он с этой же скорость идет с пассажиром 50кг и санями 100 кг. Кр. момент - это кубатура, скорость это л/с и мощность.Да и пора, наверное, открыть свою тему и, хотя бы, начать проектировать. Там и по дискутируем.
 На этом дискуссию прекращаю, прошу прощения у автора темы - нафлудили мы тут.

Отвечаю
1. по сути не считал - ибо как считать не вполне понятно а первая прикидка говорит что двигателя "хватит" а вот как оценить надого ли я не знаю.

Прикидка
двигатель (тот что рассматриваю я) 250 кубиков, водянка. Параметры не известны но по, аналогии, 12 -18 сил
после него стоит вариатор суепление и редуктов 1 к 6.7.

таким образом максимальное ПЧ будет примерно 20.  момент и его кривую мы не знаем но возьмем максимальный от 10 до 20 н\м.
тогда на выходном валу мы получим диапазаон от 100 до 1000 оборотов с моментом от 150 до 450 н\м. Да оценка кривая, но не зная параметров большего не получить.

По методу аналогии понятно что скорее всего КПП 2108 сдюжит, если даже выйдет превышение момента по входу ее не должно повать в силу общего понижения - колеса проскользнут.
трансмиссия таким образом проста
моноблок - кардан на кпп2108 (со втулками входного вала) - дальше карданы на мосты.
если счтать скорость то жае с моими параметрами - мосты 3.9 колеса 1450-1500 получается черепаха 0.5-0.7 км ч минималка 19-22 максималка но это то что мне нужно в первую очередь.

можно посмотреть аналоги для начала удачные

трайк от Valeriy  двс обемом 150 . темы  отдельнрой нет вот в этой с 10 страницы https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1091.180
трансформер 4х4 от него же https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2892.msg63687#msg63687 двс обемом 300

Есть и неудачные модели ВБРД  в перевой реинкарнации ДВС тоже был QML157 от квадрика ( 150 кубиков объемом) потом передлали на Лифан 15.  Тут думаю понижения посде квадро блока не хватило. https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6359.msg132746#msg132746
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2021, 14:13:33 pm от SLOW »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Так же QLM (скорее всего 161) - обем 180 кубиков стоит на Шоргаше Литл
были другие попытки использовать 157 (150 кубиков)
например гусеничник Серенький (два агрегата каждый своб сторону тянет)

в толкаче у Div а 161 использовался

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
SLOW, Ещё бы фоток с моторами накидать с таблицу с ттх !

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Саныч,   Да, неплохая идея.

если доберусь до гаража могу свой распаковать, но так они все выглядят +- как этот https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11668.0

Про ТТХ - у меня их два.
я сам ОЧЕНЬ хотел бы посмотреть на ТТХ  778?.
Китайцы такие китайцы - даже информация по объему 161 движка разная - кто пишет 180 кубиков кто пишет 200  0*)

Про мощность или, тем более, момент - спрашивать бесполезно.
Те же клоны Ямаха Majestic при 250 кубах бывают и 12 л.с и под 30 л.с. (судя по ТТХ аппаратов куда их ставят)

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
В этой теме есть еще одна занятная идея.

Прямого отношения к момторам не имеющая ... но поскольку он из этих же мотоблоков запощу здесь:
состав моноблока
двс (оборотистый)
вариатор (куда меньше чем на Лифанах используем и настроенный на высокие обороты)
центробежное сцепление
блок реверса (иногда есть иногда нет). В некоторых не только ревес но и КПП т.е. пониженная
редуктор (от 1 к 15 до 1 к 3 - чем больше объем мотора тем меньше редуктор)
выходной вал или выходные валы
на 180 и 250 кубиков вал в одну сторону

В чем идея - такие моноблоки используются и на квадриках и на скутерах (от 50 кубов до .... много кубов).
Когда скутер стареет он идет нра разборку.
ДВС часто уже не ремонтопригоден  или нет экономического смысла чинить
а вот вариатор, суепление и редуктор могут быть живыми...
продают такие ноги - относительно недорого

и их можно использовать под другие моторы

например под лифан 200 кубиков 13 сил - продают вместе со стационарниками, но он высокооборотный
ну или под мото моторы - мотоциклов, все же куда больше чем квадриков списывается и ... бьется.
Моторы там легкие и мощные.
такой ногой можно получить небольшие обороты

остается поставить МКПП (для реверса и диапазона) и получим агрегат превосходящий возможности стационарника...

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
SLOW, Открыл тему=работай!

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
В этой теме есть еще одна занятная идея.

Прямого отношения к момторам не имеющая ... но поскольку он из этих же мотоблоков запощу здесь:
состав моноблока
двс (оборотистый)
вариатор (куда меньше чем на Лифанах используем и настроенный на высокие обороты)
центробежное сцепление
блок реверса (иногда есть иногда нет). В некоторых не только ревес но и КПП т.е. пониженная
редуктор (от 1 к 15 до 1 к 3 - чем больше объем мотора тем меньше редуктор)
выходной вал или выходные валы
на 180 и 250 кубиков вал в одну сторону

В чем идея - такие моноблоки используются и на квадриках и на скутерах (от 50 кубов до .... много кубов).
Когда скутер стареет он идет нра разборку.
ДВС часто уже не ремонтопригоден  или нет экономического смысла чинить
а вот вариатор, суепление и редуктор могут быть живыми...
продают такие ноги - относительно недорого

и их можно использовать под другие моторы

например под лифан 200 кубиков 13 сил - продают вместе со стационарниками, но он высокооборотный
ну или под мото моторы - мотоциклов, все же куда больше чем квадриков списывается и ... бьется.
Моторы там легкие и мощные.
такой ногой можно получить небольшие обороты

остается поставить МКПП (для реверса и диапазона) и получим агрегат превосходящий возможности стационарника...
Не по теме, но может здесь рассмотреть установку принудительного охлаждения на мото моторы?

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Саныч, электровертилятор чем не гож?

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
На скутеромотры или их ноги нет смысла молиться, нежные и всё впритык только чтоб не сломался пока магазин где купил видно. Разные условия совсем, связка стационарник 600 + см3+кпп авто дешевле в итоге выйдет и долговечней.

Оффлайн sanich

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 494
  • Откуда: Сургут
А так было бы хорошо, и в весе выигрыш (Лифан 20 лс, вариаторы, подмотроная рама и сцепление Ваз явно больше 60кг суммарно), и не маловажно ушла бы проблема с намоканием вариатора при плавании

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
sanich, так никто не говорит что плохо. Если не поплохеет от цены квадромотора 600+кубиков поставил и радуйся, но в весе ге выиграть.

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Не по теме, но может здесь рассмотреть установку принудительного охлаждения на мото моторы?
Есть такие темы , две вроде .

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
На скутеромотры или их ноги нет смысла молиться, нежные и всё впритык только чтоб не сломался пока магазин где купил видно. Разные условия совсем, связка стационарник 600 + см3+кпп авто дешевле в итоге выйдет и долговечней.


ну Василий, я выше привел примеры удачных аппаратов.
Valeriy ездил в места откуда пешком просто не выйдешь (с его слов)
И, насколько я знаю, ни разу с моторами проблем ине поимел.
В трешке ломались привода 2108 (и то не у гего а у покупателя) ::cheesy:::

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
А так было бы хорошо, и в весе выигрыш (Лифан 20 лс, вариаторы, подмотроная рама и сцепление Ваз явно больше 60кг суммарно), и не маловажно ушла бы проблема с намоканием вариатора при плавании


Думмаю дело не только в весе:
во первых вес надо не по мотору сравнивать а грубо говоря вся трансмиссия ... допустим без мостов.
Тут выигрыш веса существенный не столько в самом момторе а в редукторе.
Сколько весит агрегат дающий понижение в 7-9 раз.  Киллограм 32 - 40 (переприводные КПП) ну или строить самодельный редуктор на цепях (самодельный шестеренчатый рассматривать не буду ибо единицы такое потянут)
а в квадро ноге этот блок весит ... киллограм ::tongue:::

Во вторых диапазон рабочий. По всем этим квадро и прочим моторам нет хороших данных (вон Потапыч утверждал что холостые у 157го 3500 ::undecided:::) но, скорее всего, диапазон шире чем у стационарника

следовательно на легкий вездеход с малыми колесами можно поставить блок + цепь + раздатка Нивы (ну или.... паджеро Мини).
В сравнении Лифан - вариатор КПП Оки (или Восьмерки) выигрыш очень велик + есть дифференциал/отключение моста  1*11.

ну и потом ... бывают воздушки а бывают водянки.
Обяснять преимущество водяного охлаждения для болотохода, полагаю, не нужно.

Цена ... да

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Если не поплохеет от цены квадромотора 600+кубиков поставил и радуйся

Ну тут тоже дело такое - Казума 800, если не ошибаюсь очень похожа на Оку (китае Оку)
т.е. тут выигрыша в весе мотора с малым авто мотором может и не быть.
Тут может проедставлять интерес фирменный вариатор и коробка на самом деле там скорее раздатка с реверсом.

Вариатор хуже нормальной АКПП, но несравненно лече ее.
По качесвту вариаторы применяемые на квадриках на голову выше Сафари (вроде бы).

так что тут ИМХО разумно некий авто движок и вариатор плюс "коробка"  для аппаратов легкого или среднего класса.

Все что тяжелее - авто агрегаты разумнее.

Ну естественно для серии (Аврора и т.п.) есть ограничения. Они могут применять только 157 \ 161 е т.е. то что привозят номыми по сравнительно разумным ценам.
400 и более кубов новые скорее всего не размны по ценам.

равно как и автодвижки. Никто же не рассматривает покупку НОВЫХ авто агрегатов. Они просто не конкуретноспособны в сарвнени с разборками.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Стационарник среднефорсирован и долго может работать с нагрузкой номинальной, а высокорфорсированые малокубатурники прохватить раз и сдохнуть годятся, режим у них такой, разогнался и катись легко.

Сообщение понравилось: Тalgat-53

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Ну естественно для серии (Аврора и т.п.) есть ограничения. Они могут применять только 157 \ 161 е т.е. то что привозят номыми по сравнительно разумным ценам
Ещё чего, эти жужжалки только для баловства. 600 кубиков для езды нормальной, 400 для бюджетности. Аврора 113-я с мотором 800 кубиков зверюга
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Стационарник среднефорсирован и долго может работать с нагрузкой номинальной, а высокорфорсированые малокубатурники прохватить раз и сдохнуть годятся, режим у них такой, разогнался и катись легко.




Василий. вот ты что споришь.
я то поспорить не могу - ну момторы у меня есть, а вездехода нет ::girl_cray:::
Но ссылки на давно построенные и успешно ездяшие аппараты я дал. И жалоб на моторы от valeriy не слышал, а забыл у него еще есть аппарат на 125 кубиков  ::tongue:::

Возможно, он их чисто в гараже держит или еще как... но не вписывается он в твою мудрость теоретическую  ;)

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
SLOW, можно и 50см3 прилепить, и даже поедет, но слезами захлебнешься.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Есть такие темы , две вроде .
Я имел в виду китаймоторы.

 

Альтернативные силовые агрегаты

Автор Леха

Ответов: 22
Просмотров: 16205
Последний ответ Марта 02, 2010, 03:51:48 am
от Витим