Автор Тема: Рабочая версия вездехода Чибис-3  (Прочитано 6618 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Рабочая версия вездехода Чибис-3
« : Июля 23, 2021, 05:46:20 am »
Рабочая версия вездехода Чибис-3:












Основные характеристики:

Габариты на шинах Арктиктранс 1300х700
- длина 3250 мм
- ширина 2150 мм
- высота по крылья - 1400 мм
- высота по спинку сиденья - 1850 мм
Внутренние габариты кузова:
- длина 670 мм
- ширина 740 мм
- высота 570 мм
Колесная база 1920 мм
Радиус поворота по внешнему колесу - 4,5 метра
Масса вездехода около от 550 до 950 кг в зависимости от комплектации
Грузоподъемность от 200 кг до 500 кг в зависимости от используемых мостов и колес
Минимальная скорость 0,8 км/ч (при максимальном ПЧ в промежуточном редукторе)
Максимальная скорость до 35 км/ч с одноцилиндровым двигателем и до 45 км/ч с двухцилиндровым двигателем.

Двигатель: устанавливал Лифан 15 л.с., Лифан 20 л.с., Лифан 24 л.с., Зонгшен 15 л.с., Магнум 17 л.с., Лончин 15 л.с. и Лончин 20 л.с. Все двигатели устанавливаются на подрамник. Подрамник к основной раме прикручивается через 6 подушек от двигателя Ваз-Классика.

Трансмиссия:
- вариатор Сафари/Тайга
- КПП Ваз-Классика с переделанным первичным валом
- двухступенчатый цепной редуктор на основе 520-х сальниковых цепей от спортбайков (шаг 15,875 мм). ПЧ редуктора от 4,38 до 9,22. В основном делал около 7,5 плюс-минус 0,5
- мосты ставил Вольво 740, Сузуки Самурай, Ваз-Классика, Нива, Уаз, Волга старого и нового образца. На одном вездеходе, в переднем мосту, был установлен самоблок от Блокспорта. Еще в одном, в обоих мостах, установлены электрические блокировки Эатон. Остальные вездеходы со свободными межколесными дифференциалами.

Шины до 1300 мм в диаметре. Если поставить проставки в 30-40 мм между мостом и рамой, то влазят шины до 1380 мм в диаметре (Форестеры).

Поворотный кулак самодельный. Складывание полурам на подшипниках ШС-20. Вращение полурам и передача крутящего момента на передний мост происходит через единый вал диаметром 45 мм, который вращается в двух подшипниках передней ступицы Форд-Транзит.

Рулевое управление:
- рулевая колонка с основой из рулевой колонки Ваз-2110
- рулевая рейка Ваз-2108 с усиленным креплением
- рулевой демпфер Ранчо RS-5406

Тормозная система:
- главный тормозной - главный цилиндр сцепления Газель.
- суппорт Ваз-2108, либо задний суппорт WV Passat B4
- тормозной диск - самодельный
- предусмотрена возможность установки раздельных тормозов на правую или левую сторону вездехода для облегчения управления вездеходом на воде.

Ограничитель вращения полурам - цепной.

Опции: ставил дополнительные топливные баки, блокировки, электролебедки, кабины, дополнительные кузова. Пока не ставил раздельное торможение по бортам, но на одном из последних вездеходов сделаю.

Фото конструкции:


























Вот такие вездеходы из серии уже сделаны:











Кстати, вот такая осадка на воде у Чибиса-3 с кабиной, кузовом и водителем. Груза в кузове нет.




Всего запланировано десять Чибисов-3. После этого третья серия будет завершена. Будет ли четвертая - пока под вопросом. Планы есть, времени пока на нее нет.

P.S. Тема о прототипе Чибиса-3 находится тут: https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10503.0
Сообщение понравилось: Adler, Тalgat-53, SolovyevAndrej, А.И.86, Tit-a, SLOW

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Рабочая версия вездехода Чибис-3
« Ответ #1 : Июля 25, 2021, 01:31:37 am »



Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Рабочая версия вездехода Чибис-3
« Ответ #2 : Июля 25, 2021, 02:41:49 am »
Сообщение понравилось: Adler, Tit-a

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2268
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Рабочая версия вездехода Чибис-3
« Ответ #3 : Июля 26, 2021, 12:53:41 pm »
Павел , я вот у всех спрашиваю , сколько точный вес у вездехода?
И вот за всё время , ни кто мне толком сказать не может ..
Может вы знаете точный вес вашего аппарата ? И сколько отдельно весят колёса?

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Рабочая версия вездехода Чибис-3
« Ответ #4 : Июля 26, 2021, 14:50:49 pm »
И сколько отдельно весят колёса?

А какие колёса? если форостеры, то колесо на вологодском диске весит в среднем 86,5 кг


Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2268
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Рабочая версия вездехода Чибис-3
« Ответ #5 : Июля 26, 2021, 16:03:33 pm »
А какие колёса? если форостеры, то колесо на вологодском диске весит в среднем 86,5 кг


Спасибо ! Где то я проворонил эту информацию .


Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2268
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Рабочая версия вездехода Чибис-3
« Ответ #6 : Июля 26, 2021, 16:06:26 pm »
Вот вездеход на видео интересен .
Точный вес , размер колёс,  вес колес ?


Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Рабочая версия вездехода Чибис-3
« Ответ #7 : Июля 26, 2021, 23:38:55 pm »
Вот вездеход на видео интересен .
Точный вес , размер колёс,  вес колес ?
К сожалению, сейчас мне негде взвешивать вездеход. Раньше взвешивал на колхозных весах. Точный вес колес тоже не смогу сказать. Это Арктиктранс 1300х700-21 в бескамерном исполнении. В описании вес пишу. Он основан на взвешивании вездеходов Чибис-1 и Чибис-2, которое производилось на вышеупомянутых весах.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Рабочая версия вездехода Чибис-3
« Ответ #8 : Июля 27, 2021, 04:20:34 am »
Точный вес колес тоже не смогу сказать. Это Арктиктранс 1300х700-21 в бескамерном исполнении.

Андрей Иванов измерял эти шины.
Шина низкого давления 1300х700х21" производится и поставляется фирмой "Арктиктранс"
Собранное колесо на диске шириной 520мм имеет фактический размер 1340мм х 620мм
Вес диска для этой шины производства "Пневмодиск" г. Вологда составляет - 29кг.
Вес самой шины - 60 кг.
Водоизмещение колеса, измеренное на стенде "Пневмодиск" г. Вологда составляет - 637 кг.
Полезное водоизмещение (водоизмещение колеса минус масса самого колеса) составляет - 548кг.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Рабочая версия вездехода Чибис-3
« Ответ #9 : Июля 27, 2021, 11:39:28 am »
Asterix,


Защитный кожух цепи будет таким полузакрытым как на фото или нет, для чего-то стоят болты на нём? Т.е. не будет ли ванна дополнительным грязе-сборником? В эксплуатации смазка цепи из балончика спецсмазкой или распространённым силиконом?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Рабочая версия вездехода Чибис-3
« Ответ #10 : Июля 27, 2021, 13:09:13 pm »
Asterix,


Защитный кожух цепи будет таким полузакрытым как на фото или нет, для чего-то стоят болты на нём? Т.е. не будет ли ванна дополнительным грязе-сборником? В эксплуатации смазка цепи из балончика спецсмазкой или распространённым силиконом?
На фото окончательный вид кожуха. Он крепится к раме на 8 болтов. Можно было сделать несъемным, как это было сделано на прототипе. Однако менять ведомую звезду цепного редуктора с несъемным кожухом затруднительно.

В нижней части кожуха, в его стенке, выходящей назад, сделано отверстие диаметром 40 мм и в него вставлена заглушка пола от Ваз. Убрать ее и вся вода и жидкая грязь будет вытекать оттуда по мере поступления. Если же заглушка вставлена и колеса достаточно большие (Арктиктрансы или Форестеры), то с одним водителем кожух не достает до воды сантиметров 5, с максимальной нагрузкой достатет, но через край кожуха не переливается. Что же касается попадания веток и других каких-то твердых предметов, то оно возможно только при движении задним ходом. Листву и прочие мелочи в расчет не беру - они навряд-ли повредят цепь.

Спереди и сбоков цепной редуктор прикрыт плитой редуктора и его боковыми раскосами. Причем прикрыт с довольно большим запасом. На прототипе прикрытие было сделано гораздо проще и хуже и проблем не было. Тут же я постарался максимально прикрыть цепной редуктор со всех сторон, но, при этом, не потерять удобство для обслуживания и ремонта. Все быстро снимается. Полная замена всех звезд и цепей занимает около 1 часа. Цепи клепаются заранее. Обе цепи по 60 звеньев длиной, что соответствует одной из популярной длины цепи в 120 звеньев, используемых на спортбайках. Сами звезды можно вырезать на лазере, можно на зуборезке, а можно приспособить от мотоцикла ИЖ или подобрать по каталогу звезд от спортбайков. Именно для максимального охвата вариантов и был выбран шаг цепи в 520 на обе ступени. Хотя, по идее, больший запас прочности бы дал редуктор с первой ступенью из 520-х цепей и звезд, а на вторую ступень следовало установить 530-е цепи и звезды под них.

Лично я иногда прыскаю на цепь маслом или ВД-40. Силиконовой смазкой пробовал - мне не понравилось. Она сильно липкая и собирает всю грязь и пыль.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Рабочая версия вездехода Чибис-3
« Ответ #11 : Июля 27, 2021, 15:02:14 pm »
Лично я иногда прыскаю на цепь маслом или ВД-40.
Я свои раз в сезон снимаю и макаю в трансмиссионное масло. По тестам и сравнениям смазки для цепей один из лучших вариантов.

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1670
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Рабочая версия вездехода Чибис-3
« Ответ #12 : Июля 27, 2021, 16:00:50 pm »
Я свои раз в сезон снимаю и макаю в трансмиссионное масло. По тестам и сравнениям смазки для цепей один из лучших вариантов.
В советское время считалось лучшим проварка в нигроле. Жаль, что его нигде не купить теперь.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Рабочая версия вездехода Чибис-3
« Ответ #13 : Июля 27, 2021, 17:18:07 pm »
В советское время считалось лучшим проварка в нигроле. Жаль, что его нигде не купить теперь.
Думаю варка цепей в нигроле или солидоле приемлема для обычных безсальниковых цепей. В сальниковые же цепи смазка заложена в каждое звено еще с завода и закрыта в звене резиновыми шайбочками различных форм: О-образные, Х-образные и т.п. Эти цепи поливают не сколько для смазки, сколько для того, чтобы сальники не засохли и не потеряли своих удерживающих функций.
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1670
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Рабочая версия вездехода Чибис-3
« Ответ #14 : Июля 27, 2021, 21:12:50 pm »
для обычных безсальниковых цепей.
Конечно, тогда про сальниковые и не слышали.

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2268
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Рабочая версия вездехода Чибис-3
« Ответ #15 : Июля 27, 2021, 21:52:22 pm »
Для смазки цепи попробуйте вот эту смазку .
Хорошо проникает , быстро сохнет , не собирает на себя грязь .

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Рабочая версия вездехода Чибис-3
« Ответ #16 : Июля 28, 2021, 13:19:45 pm »
Лично я иногда прыскаю на цепь маслом или ВД-40.
Тогда простую масляную капельницу поставить. Вот подсмотрел у АLEX 2: бачок сцепления ВАЗ, УАЗ, трубка пвх, китай-краник, дозатор (стремяночка мини, моё ноу ::shy:::) и хоть 5 капель, хоть 50 в минуту автоматом на цепочку. Та в ответ шелестит от удовольствия :). А то проплыл по воде, так цепь блестит промытая, а лень вылазить  и мазать-прыскать.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Рабочая версия вездехода Чибис-3
« Ответ #17 : Июля 28, 2021, 14:48:51 pm »
бачок сцепления ВАЗ, УАЗ, трубка пвх, китай-краник, дозатор (стремяночка мини, моё ноу ) и хоть 5 капель, хоть 50 в минуту автоматом на цепочку.
Капельница медицинская без переделок как раз.

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1847
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Рабочая версия вездехода Чибис-3
« Ответ #18 : Сентября 18, 2021, 10:48:21 am »
Привет Павел! Вопрос такой кпп, в ту стороону крутится? Не могу сообразить

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Рабочая версия вездехода Чибис-3
« Ответ #19 : Сентября 20, 2021, 04:59:32 am »
Привет Павел! Вопрос такой кпп, в ту стороону крутится? Не могу сообразить
В противоположную. Двигатель имеет нормальное вращение (по часовой стрелке, если смотреть со стороны дергалки). КПП же развернута задом наперед, относительно Жигулей. Соответственно, вращение КПП происходит в обратную сторону.

 

Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)

Автор Asterix

Ответов: 135
Просмотров: 62852
Последний ответ Декабря 24, 2019, 01:43:18 am
от Саныч
Вездеход Чибис-2

Автор Asterix

Ответов: 17
Просмотров: 6482
Последний ответ Октября 22, 2021, 21:08:30 pm
от Вячеслав.
Прототип вездехода Чибис-3

Автор Asterix

Ответов: 51
Просмотров: 28349
Последний ответ Ноября 05, 2021, 16:03:32 pm
от Лесник-61