Автор Тема: Вездеход Лопарь.  (Прочитано 33231 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Скат

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 206
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Мурманская обл., г. Кировск., пос. Коашва.
Вездеход Лопарь.
« Ответ #60 : Ноября 04, 2021, 11:28:54 am »
Недавно выбирался в лес отдохнуть. На маленьких озёрах лёд встал, в одну сторону у берега проехал, а обратно при заезде проломил лёд, заезжал правда наискосок одним колесом. В итоге проломил лёд, пришлось доставать ручную лебёдку.
 Задумываюсь о блокировке, в данной ситуации могла бы выручить, так как мылило заднее левое колесо и переднее правое. Чуть натянув лебёдкой вездеход, он сам вылез.

Оффлайн Скат

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 206
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Мурманская обл., г. Кировск., пос. Коашва.
Вездеход Лопарь.
« Ответ #61 : Ноября 04, 2021, 11:40:03 am »
Установил вдобавок к жигулёвскому тахометру лодочный тахометр, если он правильно показывает, то трогание в тяжёлых условиях происходит при 1900 об/ мин.
Насчёт тахометров тоже засада. Как мне надоела эта китайчатина, по возможности пытаюсь не покупать товары китайског производства. Лодочный тахометр показывает одни обороты, у другана взял стробоскоп, он показывает на 200 оборотов меньше, не знаю какому из них и верить. Х/ход на слух отрегулировал, как бы ничего страшного, но хотелось точности.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Вездеход Лопарь.
« Ответ #62 : Ноября 04, 2021, 12:14:36 pm »
Задумываюсь о блокировке, в данной ситуации могла бы выручить, так как мылило заднее левое колесо и переднее правое. Чуть натянув лебёдкой вездеход, он сам вылез.
  Я на Шустрике-2 просто заварил задний диф. Вес с твоим сравним, запас по крепости оси позволяет и не думаю , что можно порвать ось УАЗ с нашим весом и трансмисссией. Помогает в таких ситуациях и при попадании в торфяные ловушки помогает пройти ходом или передок вытащить из чачи. В глине хорошо помогает.  Заметно, что диф заварен при развороте и при повороте на твердом покрытии. Даже слышно по движку, как тяжелее ему становится, потому как одно колесо пробуксовывает( обычно внутреннее). Это меня жаба задушила покупать самоблок.  ::cheesy::: Подумалось, что если не понравится, то поменяю мост. Ходит уже четыре года.


Оффлайн riazan

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 261
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Ханты-Мансийск
  • Техника: Киа Соренто, мотособака, казанка-5
Вездеход Лопарь.
« Ответ #63 : Ноября 08, 2021, 14:12:21 pm »
Скат,
Добрый день!
Как сделан вал под вариатор на ДВС?
Где заказывал?

Оффлайн Скат

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 206
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Мурманская обл., г. Кировск., пос. Коашва.
Вездеход Лопарь.
« Ответ #64 : Ноября 10, 2021, 00:51:32 am »
Как сделан вал под вариатор на ДВС?
Где заказывал?
К маховику переделанному (венец от ВАЗ классики напресован на маховик Оки) крепится болтами повышенной прочности вал крепления вариатора с посадкой на шпонку. Точил знакомый токарь. Эскиз в гараже должен быть, если надо вдруг кому. Есть ещё один переходник для крепления вариатора с посадкой 25мм, но под мой вариатор посадка прослабленна была, решил не рисковать, переточили.

Оффлайн Скат

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 206
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Мурманская обл., г. Кировск., пос. Коашва.
Вездеход Лопарь.
« Ответ #65 : Ноября 10, 2021, 01:21:55 am »
 Закрыл сезон на вездеходе. Ездил на 5 дней в лес. В одну сторону 30 км. по бетонке, примерно 40 км по лесным дорогам и километров 7 по болотам. Ездил в паре с УАЗ Буханкой, покуда она могла ехать, раз десять пришлось помогать вездеходом вытаскивать буханку. Лёд на лужах встал, но машину (местами и вездеход) не держал.
 Приятно удивил расход: туда потратил чуть больше 20 литров. Ехал по трассе первый раз: без лобового и салона в мокрый снег конечно не комильфо, ехал в мотоциклетном шлеме. Скорость по трассе держал примерно 30 - 35 км/час по навигатору, обороты около 3000. ГОРУ по трассе держит в напряжении, чуть отвлёкся на приборы или навигатор и уже на соседнюю полосу выехал. Давление в колёсах перед трассой поднимал до 0,2 атмосфер. Показалось, что с меньшим давлением меньше таскает по дороге, но не утверждаю, буду в дальнейшем проводить опыты.
 Много чего ещё хочу отписать, но приходится отвлекаться, буду писать урывками.

Оффлайн Скат

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 206
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Мурманская обл., г. Кировск., пос. Коашва.
Вездеход Лопарь.
« Ответ #66 : Ноября 10, 2021, 01:44:12 am »
Я на Шустрике-2 просто заварил задний диф
Мне иногда надо будет по трассе на 30 км. прихватывать, поэтому мне кажется жёсткая блокировка на пользу не пойдёт.

Оффлайн Скат

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 206
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Мурманская обл., г. Кировск., пос. Коашва.
Вездеход Лопарь.
« Ответ #67 : Ноября 10, 2021, 02:00:15 am »
 Продолжу отчёт. Трансмиссией с вариатором и сцеплением доволен, ожидания оправдались. Обороты держу обычно около 2500 - 3200 по китай-тахометру лодочному, а скорость меняется в завимости от нагрузки или рельефа местности, вариатор сам подстраивается. Двигатель работает без нагрузки. В раскачку спокойно получается в трудных условиях передвигаться, когда надо. Передачи на ходу можно переключать. Вот кулиса у меня не совсем удачная, вроде бы и работает, но как-то размазанно, моментально не перключиться. Если бы такая кулиса была с МКПП, то была бы не езда, а мучение.
 Пружину в вариаторе ведущем поменял на слабенькую от вакуумника ВАЗ классики, стало намного лучше, мне кажется более подходит для Оковского ДВС. Обороты полного схождения не знаю, нуден помошник для опытов. С самой мягкой пружиной снегоходной обороты страгивания примерно 2000, полное схождение 4200, показались великоваты обороты, так как максимум крутящего момента У Оки при 3200 оборотах.
 Вот только не даёт покоя мне ресурс вариатора в летних условиях, так я уже укатал до полного износа на своём самодельном снегоходе вариатор ведомый Рысь и ведущий от Сафари Буран шасси несколько раз перебирал, и это при зимней эксплуатации. Второй момент - надёжность самодельной плиты сцепления. Сезон отходила, но как то уверенности нет в этом узле, читал на форме проблемы у людей были.

Оффлайн riazan

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 261
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Ханты-Мансийск
  • Техника: Киа Соренто, мотособака, казанка-5
Вездеход Лопарь.
« Ответ #68 : Ноября 10, 2021, 09:38:28 am »
Эскиз в гараже должен быть, если надо вдруг кому.

Надо, хочу лифан 20 поменять на оку

Оффлайн Скат

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 206
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Мурманская обл., г. Кировск., пос. Коашва.
Вездеход Лопарь.
« Ответ #69 : Ноября 11, 2021, 11:56:36 am »
Надо,
Нашёл в гараже эскиз. Размеры лучше смотреть по месту, так как вариаторы сильно разные попадались по посадке и шпонки даже разные. Также нет на эскизе отверстий крепления к маховику

Оффлайн Скат

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 206
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Мурманская обл., г. Кировск., пос. Коашва.
Вездеход Лопарь.
« Ответ #70 : Ноября 14, 2021, 16:42:46 pm »
 
Есть ещё один переходник для крепления вариатора с посадкой 25мм, но под мой вариатор посадка прослабленна
Сделал фото этого переходника, покупал на луноходах с маховиком переделанным.

Оффлайн Скат

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 206
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Мурманская обл., г. Кировск., пос. Коашва.
Вездеход Лопарь.
« Ответ #71 : Ноября 14, 2021, 16:52:16 pm »
riazan, Если нужен этот переходник, могу отправить тебе безвозмездно, т.е. даром.

Оффлайн Скат

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 206
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Мурманская обл., г. Кировск., пос. Коашва.
Вездеход Лопарь.
« Ответ #72 : Ноября 14, 2021, 18:37:10 pm »
Не получается всё никак интересное видео снять с вездеходом. То некому, то некогда, времени в обрез, а когда засада какая серьёзная, так не до съёмок. В краийний раз ездили, страховал буханку, ничего интересного конечно, с 5.15 минуты вытаскивал впервые буханку застрявшую.   

Оффлайн Скат

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 206
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Мурманская обл., г. Кировск., пос. Коашва.
Вездеход Лопарь.
« Ответ #73 : Ноября 14, 2021, 18:40:32 pm »
 Трофеев особых не было, но одну щучину хорошую на жерлицу взяли
Сообщение понравилось: ayab11

Оффлайн Скат

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 206
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Мурманская обл., г. Кировск., пос. Коашва.
Вездеход Лопарь.
« Ответ #74 : Ноября 14, 2021, 23:58:13 pm »
 Продолжу отчёт по сезону. Уже думал закончить сезон без серьёзных поломок, как почти у дома, потеряв бдительность на скорости примено 15-20 км/час на лесной дороге налетел правым колесом на камень, получился как бы боковой удар, не сказать, что очень сильно, но довольно ощутимо. Я сразу же остановился осмотреть диск и бэдлок, всё в порядке, сажусь, поехал дальше, а рулевое не работает (не усиливает). В лесу опытным путём пришли к выводу, что накрылся маслонасос от Нивы Шевроле, брал новым, фирмы ZF. Приоткрутили шланг напора, я на ключе зажигания, друган под капотом смотрел при запуске, сказал, что маслонасос еле качает. До дома добирался на одном насос-дозаторе, вполне терпимо, по трассе так вообще показалось лучше чем с насосом, как будто меньше рыскал. Про такие случаи не читал, встречался кто с таким? Я так понимаю в насос- дозаторе должен быть клапан, защищающий от обратных гидроударов, получается он не сработал? Насос-дозатор тоже новым брал Болгарский ХУ-85-10/1. Перенесу это сообщение в тему про ГОРУ,

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Вездеход Лопарь.
« Ответ #75 : Ноября 15, 2021, 07:52:02 am »
Наоборот сработал, а вот в закрытое положение не вернулся, подклинило его. По корпусу постучи на работающем и при заглушенном, а не отскочит, то разбирать надо.

Оффлайн Скат

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 206
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Мурманская обл., г. Кировск., пос. Коашва.
Вездеход Лопарь.
« Ответ #76 : Июля 21, 2022, 10:47:32 am »
Всем доброго дня. Задумыва я лобовое стекло сделать. По задумке должно складываться, иначе в гараж на ремонт не заехать. Стекло думал из 2 половинок заказать. Есть мысли применить моторедуктор заднего дворника применить, а с какой машины взять, чтобы покомпактнее был? Кто подскажет, а то я в руках не держал никогда их.

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 588
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Вездеход Лопарь.
« Ответ #77 : Июля 21, 2022, 14:15:53 pm »
У меня есть от Оки, например. Маленький на вид. Но для Оки наверное не делали специально, возможно он такой же на ВАЗ 2108

Оффлайн Скат

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 206
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Мурманская обл., г. Кировск., пос. Коашва.
Вездеход Лопарь.
« Ответ #78 : Июля 21, 2022, 20:07:20 pm »
возможно он такой же на ВАЗ 2108
Загуглил, так и есть. На 2109, 04, ниве 2121, Оке одинаковый задний дворник, а вот уже на Приорах, Калинах другой.

Оффлайн Скат

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 206
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Мурманская обл., г. Кировск., пос. Коашва.
Вездеход Лопарь.
« Ответ #79 : Июля 28, 2022, 20:15:01 pm »
 Всем здравия, уважаемые форумчане.
 Чем больше езжу на вездеходе, тем больше кажется, что подвеска не совсем корректно работает. К своему стыду признаюсь, что вездеход строил по наитию, что ли, то есть не совсем понимая работу некоторых узлов, но пытаюсь исправиться.
 Уже на этапе строительства вкурил в то, что панара не совсем правильно расположена: я пытался выставить её паралельно мосту в середине хода подвески, а по факту при средней загрузке вездехода панара не совсем паралельна мосту, так как пружины мало проседают, и подвеска далеко не в среднем положении. По панаре понятно.
 Вот по продольным рычагам вопросов больше. При строительстве я хай джеком много раз поднимал- опускал мост, и получается при этой схеме, как на Чебоках, если я нигде не ошибся, мост описывает дугу, соответственно фланец также. Мне кажется это неправильным, но точно не знаю.
 Пытался смодулировать кинематику ВАЗовской классической задней повески на листе фанеры с рейками, ничего толкового не добился.
 Пытался в интернете найти описание кинематики ВАЗовской подвески, не вышло.
 Кто нибудь может кинуть ссылку на описание кинематики доступным языком для осознания располржения тяг подвески и соотношения их длинн.

 

Вездеход "Турбо про". Апргейд вездехода Турбо

Автор Hantrer

Ответов: 34
Просмотров: 17958
Последний ответ Февраля 21, 2019, 15:40:59 pm
от Hantrer
Вездеход "Любор"

Автор Pomor

Ответов: 313
Просмотров: 123851
Последний ответ Августа 16, 2018, 23:39:18 pm
от Pomor
"Вездеход ЕлиКа"

Автор Вован Я

Ответов: 154
Просмотров: 59256
Последний ответ Июня 04, 2018, 22:51:48 pm
от Вован Я
Вездеход 4*4 "Леший"

Автор Леший-32

Ответов: 193
Просмотров: 89251
Последний ответ Ноября 19, 2023, 12:34:51 pm
от Леший-32
Вездеход "КРАКОМОТ"

Автор Тихомиров

Ответов: 52
Просмотров: 17598
Последний ответ Января 04, 2019, 15:36:59 pm
от Тихомиров