Конструкция > Трансмиссия

Выбор Моста

(1/14) > >>

SLOW:
Встал у меня вопрос с выбором мостов под свой "легкий вездеход с ожидаемой массой в 1000- 1200 кг"

Чем больше погружаюсь в вопрос - тем больше смятения - народ ставит мосты какие не попадя.

Кто то задумывается о достаточности УАЗ мостов для ВИ-3, у  кого то на 1600 живут мосты Нивы или привода 8ки  ::omg:::.

Пока понимаю что выбор мостов идет по критериям
1. Наличия / доступности моста
2. Требуемого функционала (передний мост - и выбор резко ограничен), кому то нужна блокировка
3. ПЧ Главной пары
4. Прочности.
Поставил прочность на поседнее место ибо - есть поразительный разброс по использованию (см. первое предложение)
Не очень понятно как требуемую прочность оценить - по моменту от движка - все мосты неприменимы (надо ставить от КРАЗа  ::crazy:::)
По моменту "от колес" - во первых не понятно как считать - коэффициент сцепления штука сильно не постоянная + как оценить усилия от циркуляции момента и т.д.

Может есть смысл подумать, собрать статистику на тему
Негативной практикой - когда (условия и аппарат) ломали мосты
и что ломали - полуоси или ГП или дифференциалы.
 

Лесник-61:
А я вот так думаю: достаточность (избыточность) или слабость мостов зависит от манеры езды, загруженности тачки и безголовости наездника, от мощности двигателя в меньшей степени. В меньшей мере зависит от размера колеса. Можно сломать УАЗмост( не важно что в нём) колесами КФ если в густой чаче резко бросить сцепление, или раскрутить колеса в буксе, а потом колесо резко поймает упор и будет кирдык. А можно на 1450 колесах ездить долго с счастливо. Плюс таких колес, что их тяжело загрузить в чачу до полколеса, значит пойдёт оно по верхушечкам даже в торфяннике.  Да, ещё забыл указать непреложное( с мой точки зрения) - это достаточное понижение, чтобы не надо было крутить движок для преодоления засадных мест. Как я говорю - вездеход должен ехать легко, на цыпочках.
  Мосты от Сузуки Джимми рвут КФ-ками, а я два года езжу на колесах Я-140 , если не ошибаюсь 1350см*500 размер.
  В твоём варианте я бы остановился на размерности Волги. Мощней бы точно не стал брать. Я думаю, что ты теоритически уже очень грамотен, чтобы рассчитать мин.скорость, а максимальная какая будет. Если всё же тебе главное вес и разборность, то лучше использовать движок Лифан.

SLOW:
Спасибо Алесандр.

Но мне, например, интересен вопрос ЧТО в мостах рвут - ГП или полуось.

Так же мне трудно понять "гибриды" волго - УАЗ Гибриды и т.п.

Просто по ходу дела все правильные мосты неуклонно дорожают (ну или это мы мало зарабатываем  778?)
Вот и возникает вопрос что и ПОЧЕМУ выбирать.

Про манеру езды - понятно.

Лесник-61:

--- Цитата: SLOW от Февраля 10, 2021, 19:00:08 pm ---интересен вопрос ЧТО в мостах рвут - ГП или полуось.

--- Конец цитаты ---
А какая тебе разница, что рвут. Рвут всегда буксуя и газуя. Положишь под педальку кирпич и будет всё хорошо.

Юрич:

--- Цитата: SLOW от Февраля 10, 2021, 17:55:06 pm ---Встал у меня вопрос с выбором мостов под свой "легкий вездеход с ожидаемой массой в 1000- 1200 кг"
--- Конец цитаты ---
Насчет ожидаемой массы, ИМХО, неожиданно будет раза в 1,5 больше.
Вот и считай: 1600 кГ / 4 колеса = 400 кГ - статическая нагрузка
Коэффициент динамичности (запаса) -2,0
Коэффициент трения (сцепления) - 0,8
Максимальная сила тяги (торможения) на колесе: 400 кг * 2,0 * 0,8 = 640 кГ

Момент на колесе 1500 мм, предельный по условиям буксования: 640кГ * 1500мм/(2*1000мм/м) = 480 кГм

ВАЗовский мост прошел бы по вертикальной нагрузке (600 и 800 кГ), но не проходит по моменту, полуось штатно выдерживает 150 кГм...
"Взрослые" мосты, возможно, выдержат твои нагрузки, но как бы не пришлось пересчитывать их на большую массу...
Про КР даже и не заикаюсь, это слишком банально!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии