Конструкция > Моделируем и конструируем
Механический редуктор или его гидравлический аналог.
Анатолий723:
Всем привет! -hi- В теме "Водный движитель" https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2706.msg296815#msg296815 я затронул тему редукции оборотов с помощью гидравлики. К сожалению, откликов не последовало. Решил открыть новую тему.
Суть явления следующая: Гидронасосы и гидромоторы агрегаты объемного типа. Если взять оба агрегата шестеренного типа, но с разной производительностью по расходу и включить их в единую цепочку, то получим следующий результат: насос будет качать 10 л масла, например, за 1 мин, вращаясь со скоростью 5000 об/мин. А мотор, имея производительность в 10 раз большую, чем насос, пропустит эти 10 л масла за эту же минуту, но совершит в 10 раз меньше оборотов, т.е. 500 об/мин. В результате имеем редуктор с ПЧ=10.
КПД гидравлики порядка 80-90%, но учитывая, что при ПЧ=150-200 в механическом редукторе получим кпд значительно ниже 80%, смысл есть. Вес и простота трансмиссии также привлекает.
Прошу обсудить данную тему.
Samstan:
--- Цитата: Анатолий723 от Ноября 06, 2020, 12:16:15 pm ---что при ПЧ=150-200 в механическом редукторе получим кпд значительно ниже 80%,
--- Конец цитаты ---
С какого перепугу значительно ниже? Червячный и другие с высоким скольжением да, а так с учётом подшипников ступень 0,96. Взяв ПЧ ступени 4 получим 4 ступени при общем ПЧ 256, итого 0,96^4=85%
А вот гидропривод с таким ПЧ по насосу будет иметь КПД ниже 50%
Leon10010:
Волновые передачи применяются при больших передаточных отношениях, когда требуется повышенная кинематическая точность и низкий уровень шума. Оптимальное передаточное отношение, которое зависит от материала гибкого элемента, составляет 75...320. Коэффициент полезного действия (при передаточном отношении 100) составляет 0,9.
Минимум деталей и можно делать герметичное сопряжение
https://ru.wikipedia.org/wiki/Волновая_передача
Анатолий723:
Подобный "гидравлический" редуктор я пытался реализовать для привода винта на вездеходе. Там по оборотам нужна редукция порядка 4-5, для того чтобы иметь обороты винта порядка 600-800 об/мин. Тогда можно установить самодельный винт диаметром около 350 мм, и получить от него достойную тягу. И конструкция получается - проще некуда. Добавляется только гидрораспределитель и гидромотор. У меня на вездеходе рулежка сзади, поэтому и винтом управлять очень просто.
Алексей 51:
--- Цитата: Анатолий723 от Ноября 06, 2020, 20:35:17 pm ---Подобный "гидравлический" редуктор я пытался реализовать для привода винта на вездеходе.
--- Конец цитаты ---
Анатолий какие то результаты есть?
Навигация
Перейти к полной версии