Вокруг да около > ГАИ
Вездеход как прицеп за мотоблоком
SLOW:
День добрый.
Натолкнула меня на вопрос сей тема про прицеп - платформу для Нивы.
Вот интересно, что кто думает + может у кого есть опыт какой про буксировку прицепа мотоблоком по ДОП.
Идея проста
Имеем вездеход. Понятно что не регистрированный, и допустим, надо нам на нем проскочить участок ДОП (маленький).
Прокатит ли вариант когда вездеход регистрируется как прицеп (это, скорее всего возможно)
И на ДОП его буксирует "мотоблок". Сейчас не важно - используем ли мы маленький отдельный "мотор-колесо" или вытаскиваем силовой агрегат (Лифан) из вездехода.
Вопрос в юридических последствиях.
Теоретически возможны два сценария
1. водитель едет на вездеходе - управляет мотоблоком "за рога"
2. водитель ведет коня в поводу.
Естественно трезвый, естественно в жилетке, естественно какие то права (подтверждение знания ПДД) имееются.
ПС В интернете читал - мнения противоречивы. Основное - мотоблок не ТС => на него распространяются правила пешехода.
val_001:
--- Цитата: SLOW от Сентября 19, 2019, 16:00:10 pm ---Вот интересно, что кто думает + может у кого есть опыт какой про буксировку прицепа мотоблоком по ДОП.
Идея проста
Имеем вездеход. Понятно что не регистрированный, и допустим, надо нам на нем проскочить участок ДОП (маленький).
Вопрос в юридических последствиях.
ПС В интернете читал - мнения противоречивы. Основное - мотоблок не ТС => на него распространяются правила пешехода.
--- Конец цитаты ---
На самом деле все просто, как три копейки.
Согласно ГОСТ 28523-90 мотоблок - это одноосный малогабаритный трактор. Мотоблоки делятся на легкие, средние и тяжелые. В основе критерия - мощность двигателя.
Отсюда проистекают все правовые последствия.
1. Одноосные тракторы не подлежат государственной регистрации.
Это не означает, что завтра не закрутят гайки и не заставят регистрировать мотоблоки.
2. Для управления одноосным трактором в обязательном порядке требуются права соответствующей тракторной категории.
И вот за это уже реально штрафуют и даже забирают мотоблоки на штрафстоянку. Маразм, как известно, может только крепчать.
Здесь есть еще один печальный момент. У нас МВД считает, что допуском к движению по дорогам общего пользования является факт регистрации ТС. В международном праве допуском к движению является наличие сертификата соответствия. То есть, завтра вполне может быть отдана команда и удел всех мотоблоков будет движение даже не по обочине, поскольку по ПДД обочина является частью дороги, а только по прилегающим полям и тропинкам. И уже там будет сидеть в засаде Гостехнадзор, который будет стричь с вас последние деньги зв отсутствие прав. Видимо, по этой причине сейчас рассматривается вопрос об един органе регистрации всех ТС.
Кроме того, посмотрите, что написано в категории А2 тракторных прав. Посмотрели? Вполне ожидаемо, что завтра потребуется в бюджет еще немного денег, и все мы начнем выполнять то, что там написано, а именно двигаться на всех ТС, соответствующих категории А2 конкретно вне дорог.
SLOW:
--- Цитата: val_001 от Сентября 19, 2019, 16:42:29 pm ---На самом деле все просто, как три копейки.
Согласно ГОСТ 28523-90 мотоблок - это одноосный малогабаритный трактор. Мотоблоки делятся на легкие, средние и тяжелые. В основе критерия - мощность двигателя.
Отсюда проистекают все правовые последствия.
1. Одноосные тракторы не подлежат государственной регистрации.
Это не означает, что завтра не закрутят гайки и не заставят регистрировать мотоблоки.
2. Для управления одноосным трактором в обязательном порядке требуются права соответствующей тракторной категории.
--- Конец цитаты ---
Ну... про п1 это понятно - даже про то что "земля не налетит на небесную ось" никто гарантий не даст.
а вот п 2 (совместно c п1 и ... ГОСТОМ "максимальная скорость 15 км\ч ...... * В агрегате с прицепом.) выдает смешную идею.
на сегодня стоит иметь "мотор - колесо" - ну ок, соотвествующий означенному ГОСТ (ничего там сложного нет) и можно ехать по ДОП прям сидя в вездеходя и руля "за рога".
Ну только права надо получить.
дак права получить это в 100500 раз проще нежели зарегистировать самодельный вездеход 1*11.
val_001:
Можно даже и без прав обойтись.
Есть такие прецеденты, когда делается трехколесный "велосипед" на базе колес, например, Нивы. Ставится электромотор мощностью (вот тут не помню, вроде до 250 Вт). А сзади никто не запретит поставить бензогенератор, который по причине выхода батарейки из строя питает электромотор. Регистрация велосипеда не нужна, права тоже. Главное показать, что есть еще и педальный привод. Который на самом деле очень даже может помочь в тяжелой ситуации.
Если речь идет о перемещении на небольшое расстояние, то вариант вполне жизненный.
SLOW:
--- Цитата: val_001 от Сентября 19, 2019, 17:15:58 pm ---Можно даже и без прав обойтись.
Есть такие прецеденты, когда делается трехколесный "велосипед" на базе колес, например, Нивы. Ставится электромотор мощностью (вот тут не помню, вроде до 250 Вт). А сзади никто не запретит поставить бензогенератор, который по причине выхода батарейки из строя питает электромотор. Регистрация велосипеда не нужна, права тоже. Главное показать, что есть еще и педальный привод. Который на самом деле очень даже может помочь в тяжелой ситуации.
Если речь идет о перемещении на небольшое расстояние, то вариант вполне жизненный.
--- Конец цитаты ---
Ну трехколесный велосипед как буксир для вездехода как то не очень по сути + буксировать мотором 250 ватт в гору ::thinking:::, а мотоблок можно мощный (он далее может быть основной силовой установкой ) так что лишнего веса выйдет только лишь колесики от оного мотоблока ::cheesy:::
Навигация
Перейти к полной версии