Вокруг да около > ГАИ

Вездеход как прицеп за мотоблоком

(1/11) > >>

SLOW:
День добрый.

Натолкнула меня на вопрос сей тема про прицеп - платформу для Нивы.

Вот интересно, что кто думает + может у кого есть опыт какой про буксировку прицепа мотоблоком по ДОП.


Идея проста
Имеем вездеход. Понятно что не регистрированный, и допустим, надо нам на нем проскочить участок ДОП (маленький).
Прокатит ли вариант когда вездеход регистрируется как прицеп (это, скорее всего возможно)
И на ДОП его буксирует "мотоблок".  Сейчас не важно - используем ли мы маленький отдельный "мотор-колесо" или вытаскиваем силовой агрегат (Лифан) из вездехода.


Вопрос в юридических последствиях.


Теоретически возможны два сценария

1. водитель едет на вездеходе - управляет мотоблоком "за рога"

2. водитель ведет коня в поводу.

Естественно трезвый, естественно в жилетке, естественно какие то права (подтверждение знания ПДД) имееются.

ПС В интернете читал - мнения противоречивы. Основное - мотоблок не ТС => на него распространяются правила пешехода.

 

val_001:

--- Цитата: SLOW от Сентября 19, 2019, 16:00:10 pm ---Вот интересно, что кто думает + может у кого есть опыт какой про буксировку прицепа мотоблоком по ДОП.
Идея проста
Имеем вездеход. Понятно что не регистрированный, и допустим, надо нам на нем проскочить участок ДОП (маленький).
Вопрос в юридических последствиях.
ПС В интернете читал - мнения противоречивы. Основное - мотоблок не ТС => на него распространяются правила пешехода.

--- Конец цитаты ---
На самом деле все просто, как три копейки.

Согласно ГОСТ 28523-90 мотоблок - это одноосный малогабаритный трактор. Мотоблоки делятся на легкие, средние и тяжелые. В основе критерия - мощность двигателя.
Отсюда проистекают все правовые последствия.

1. Одноосные тракторы не подлежат государственной регистрации.
Это не означает, что завтра не закрутят гайки и не заставят регистрировать мотоблоки.

2. Для управления одноосным трактором в обязательном порядке требуются права соответствующей тракторной категории.

И вот за это уже реально штрафуют и даже забирают мотоблоки на штрафстоянку. Маразм, как известно, может только крепчать.

Здесь есть еще один печальный момент. У нас МВД считает, что допуском к движению по дорогам общего пользования является факт регистрации ТС. В международном праве допуском к движению является наличие сертификата соответствия. То есть, завтра вполне может быть отдана команда и удел всех мотоблоков будет движение даже не по обочине, поскольку по ПДД обочина является частью дороги, а только по прилегающим полям и тропинкам. И уже там будет сидеть в засаде Гостехнадзор, который будет стричь с вас последние деньги зв отсутствие прав. Видимо, по этой причине сейчас рассматривается вопрос об един органе регистрации всех ТС.

Кроме того, посмотрите, что написано в категории А2 тракторных прав. Посмотрели? Вполне ожидаемо, что завтра потребуется в бюджет еще немного денег, и все мы начнем выполнять то, что там написано, а именно двигаться на всех ТС, соответствующих категории А2 конкретно вне дорог.   

SLOW:

--- Цитата: val_001 от Сентября 19, 2019, 16:42:29 pm ---На самом деле все просто, как три копейки.

Согласно ГОСТ 28523-90 мотоблок - это одноосный малогабаритный трактор. Мотоблоки делятся на легкие, средние и тяжелые. В основе критерия - мощность двигателя.
Отсюда проистекают все правовые последствия.

1. Одноосные тракторы не подлежат государственной регистрации.
Это не означает, что завтра не закрутят гайки и не заставят регистрировать мотоблоки.

2. Для управления одноосным трактором в обязательном порядке требуются права соответствующей тракторной категории.   


--- Конец цитаты ---

Ну... про п1 это понятно - даже про то что "земля не налетит на небесную ось" никто гарантий не даст.

а вот п 2 (совместно c п1 и ... ГОСТОМ "максимальная скорость  15 км\ч ...... * В агрегате с прицепом.) выдает смешную идею.

на сегодня стоит иметь "мотор - колесо" - ну ок, соотвествующий означенному ГОСТ (ничего там сложного нет) и можно ехать по ДОП прям сидя в вездеходя и руля "за рога".
Ну только права надо получить.

дак права получить это в 100500 раз проще нежели зарегистировать самодельный вездеход  1*11.

val_001:
Можно даже и без прав обойтись.
Есть такие прецеденты, когда делается трехколесный "велосипед" на базе колес, например, Нивы. Ставится электромотор мощностью (вот тут не помню, вроде до 250 Вт). А сзади никто не запретит поставить бензогенератор, который по причине выхода батарейки из строя питает электромотор. Регистрация велосипеда не нужна, права тоже. Главное показать, что есть еще и педальный привод. Который на самом деле очень даже может помочь в тяжелой ситуации.
Если речь идет о перемещении на небольшое расстояние, то вариант вполне жизненный.

SLOW:

--- Цитата: val_001 от Сентября 19, 2019, 17:15:58 pm ---Можно даже и без прав обойтись.
Есть такие прецеденты, когда делается трехколесный "велосипед" на базе колес, например, Нивы. Ставится электромотор мощностью (вот тут не помню, вроде до 250 Вт). А сзади никто не запретит поставить бензогенератор, который по причине выхода батарейки из строя питает электромотор. Регистрация велосипеда не нужна, права тоже. Главное показать, что есть еще и педальный привод. Который на самом деле очень даже может помочь в тяжелой ситуации.
Если речь идет о перемещении на небольшое расстояние, то вариант вполне жизненный.


--- Конец цитаты ---


Ну трехколесный велосипед как буксир для вездехода как то не очень по сути  + буксировать мотором 250 ватт в гору  ::thinking:::, а  мотоблок можно мощный (он далее может быть основной силовой установкой ) так что лишнего веса выйдет только лишь колесики от оного мотоблока ::cheesy:::

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии