Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Сергеи 29 от Сентября 11, 2017, 14:59:54 pm
-
Просят собрать небольшой каракат . Задача у него такая : мог проплыть участок воды потом выйти на лёд с весом 300-400 кг (для перевозки груза весной ). Может кто что делал , что подскажет . У меня окромя как прицепить плавающий прицеп , не чего не приходит .
-
Сам каракат будет переломка , мотор 18,5 л.с быстрей всего по середине , рамы лодками . Или второй вариант обычная переломка с мотором спереди .
-
мог проплыть участок воды потом выйти на лёд с весом 300-400 кг (для перевозки груза весной ).
Задача архисложная прям таки , 300-400 груз и + вес караката . Только шины как минимум 1400х700 , камеры бесполезны .
-
Гребной винт очень желателен, для "проплыть и выйти на лёд" ...
А вот качающиеся по продольной оси машины половинки переломки - очень нежелательны для плавания - остойчивость уменьшается...
Лучше схема как у Соломономобиля http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=26223
https://www.youtube.com/watch?v=oA6osXr0v0I
-
Такая схема не для выхода на лёд , если одна сторона вышла другую целиком не за что не поднять , Всё же склоняюсь к тележке взади на 4 колёсах ВАЗ , а спереди обычную переломку на ои 25 ::undecided::: https://www.youtube.com/watch?v=C0na5z080C8&t=9s к такой прицепить .
-
Спереди всё сместить назад , сзади облегчить , поставив маленькое кузовко под 1 чел . , колёса бескамерные 1200\500 , и будет тягач , для тележки . Ставить большие колёса , тогда надо и мосты под их , а это лишний вес, надо чтоб был лёгкий , чтоб где-то подтолкнуть .
-
Такая схема не для выхода на лёд , если одна сторона вышла другую целиком не за что не поднять
И что бы это значило?
Вы "боком" на лёд выходить собираетесь ?
Как тогда бортповоротные схемы, по-вашему, на лед выходят ? Или вовсе не выходят ? ::shocked:::
Ставить большие колёса , тогда надо и мосты под их , а это лишний вес, надо чтоб был лёгкий , чтоб где-то подтолкнуть
КР "избавят" мосты от лишнего веса . ( см. вездеходы XPEN и Зырянин )
А на маленьких колесах плавание и выход на лёд - это сомнительное занятие... в силу закона Архимеда и геометрической проходимости.
-
Если есть течение не всегда попадаеш ровно передом к льдине , на цельной раме да ещё без подвески , одно колесо начинает выходить , и ему надо поднять второе + груз . Просто есть опыт и плавания на каракате и езды по льду . Да и бюджет далеко не вездеходов Хрен и Зырянин .
-
https://www.youtube.com/watch?v=NxuN5WMFpGc Вот пример , большие колёса не всегда решение проблемы , добавить на него 300 кг . Как то люди перевозят грузы в межсезонье , через реки ?
-
А Шерп как же тогда выходит ?
Там "гребные" колеса помогают, а у Вас винт будет - ту же тягу создаст, если не обломится об лёд... :)
Полно примеров про перевернувшиеся в воде переломки... см. тему "Тяжело быть вездеходом".
Опыт, конечно, вещь хорошая - кто-то и на трёхколесках на лед выходит,
кто-то на снегоходах реки переплывает летом - практика есть практика ::shocked:::
Только всё это очень опасно.
-
Всё же склоняюсь к тележке взади на 4 колёсах ВАЗ , а спереди обычную переломку на ои 25
Без телеги сложновато выскакивать на лёд , а уж с дополнительным тормозом вообще не может быть и речи , и не мечтай даже . Есть ещё нюансик по колесьям это центральная реборда , не вписывается она для выхода на лёд , и не надобно доказывать что большие колесья полная хрень для выхода из воды только по одному видику .
-
Просто думаю , что для 400 кг слишком большие колёса надо . Прицеп из-за , чего и думаю на 4 калеса , чтоб дышло сделать подлинней и чтоб был ход вверх вниз , дабы прицеп не мешал каракату выйти . На буране сани бывает на верёвке выдёргивают на лёд , а потом перецыпляются .
-
Просят собрать небольшой каракат . Задача у него такая : мог проплыть участок воды потом выйти на лёд с весом 300-400 кг (для перевозки груза весной ). Может кто что делал , что подскажет . У меня окромя как прицепить плавающий прицеп , не чего не приходит .
Выскажу и свое мнение.Для таких задач четко подходит каракат с надувными сшитыми из материала колесами, которые накачиваются выхлопным газом. Выход на лёд обеспечен в 100%, грузоподьемность в полтонны, минимальные размеры аппарата при спущенных колесах (там собственно только колеса имеют большой размер в накаченном состоянии). Все заявленные характеристики присутствуют.
-
Я где-то видел такую конструкцию. Типа снегокат, сзади бочкообразное колесо из брезента с подкачкой. Шикарно по снегу идет, незаслуженно забытая конструкция. По-моему в моделисте-конструкторе. Так вот оттуда надо брать колесо, только сделать их 4 штуки с полным приводом.
-
Интересно только сколько матерьял осенью по торосам проживет ( осенью они тоже возят ) , да и шить то я не умею ::shocked::: Учится уже поздно , времени около 2 месяцев на всё про всё , а у меня ещё предыдущий не доделан .
-
Интересно только сколько матерьял осенью по торосам проживет ( осенью они тоже возят ) , да и шить то я не умею ::shocked:::
Не знаю сколько проживет. Но знаю другое - не надо камер, не проткнешь брезент, подкачка автоматом с клапаном, вес совсем мелкий, обьем очень большой, можно на такой вездеход ставить мелкий лодочный мотор и использовать его как понтон перевозной. Одни плюсы!
-
Это какого диаметра тогда надо подкачку , как на шерпе не меньше .
-
Это какого диаметра тогда надо подкачку , как на шерпе не меньше .
50 мм хватит. Любой двигатель накачает, там давления не надо как на камеры.
-
Ну не знай не серьёзно это как то , и с подкачками я как то ещё не делал .
-
не надо камер, не проткнешь брезент,
Ровно три раза достаточно заморозить мокрый брезент и прокатиться на нём чтобы получить большую кучу дырявых тряпок. ХБпож.рукав на много крепче-и тот не выносит. Прорезиненная ткань (бурпокрытие) сшитая и проклеенная+камера внутрь по весу тяжелее Трэколов (а по гемору в 10 раз круче их). Отталкиваться надо от лёгких заводских колёс (их теперь хватает-вопрос только цены). А на шару тут не катит-так и скажи заказчику.
-
Ровно три раза достаточно заморозить мокрый брезент и прокатиться на нём чтобы получить большую кучу дырявых тряпок.
Если не хватает подогрева выхлопными газами, то можно и другой подогрев предусмотреть. Разве мысль должна останавливаться на каком-то препятствии? Если как-то не получается - разве надо всё бросить? Искать решения надо всегда и везде, а не тыкаться в крайности, которые сам себе и рисуешь. -hi-
-
Лёгкие заводские , должны быть с хорошим грунто-зацепом , не все подходят для выхода на лёд . Вездеходов на лёгких заводских колёсах очень много , но не каждый выйдет на лёд с таким весом . Хотя выход на лёд это хороший показатель проходимости , значит вес соответствует колёсикам . Время пока есть вот и хочю услышать кто , что думает по этому поводу , а там уже подумаю .
-
Лёгкие заводские , должны быть с хорошим грунто-зацепом , не все подходят для выхода на лёд . Время пока есть вот и хочю услышать кто , что думает по этому поводу , а там уже подумаю .
Для этого есть лёгкие ( относительно ) устройства противоскольжения, одеваются на колесо.
И все же, проще и лаконичнее схемы , чем у Соломономобиля 100 на колёсах 1600 мм, пока не попалось....
Только КР бы туда добавить и была бы настоящая "классика пневмоходостроения" ::cheesy:::
-
Сергеи 29, ты наверно заузил задачу...,он ,что-только и будет на лёд залазить? Наверно-90%ездит,а в 10%от него может потребоваться карабкаться на лёд,так? Есть конечно такие колёса-с ластами,но тебя цена не устроит. Может подумать как на тот-же ТРЭКОЛ, для этих10%, на спущенное колесо одеть некий бандаж из цепей с шипами-крючками,надуть...,а когда не надо-снять и просто ездить.?
-
Если б только на лёд , сделал бы проще занизил лодку , и был бы просвет не 45 см , 25 см , и все проблемы . Ко всем требованиям + нежен вездеход . Писал выше Выход на лёд это тоже показатель проходимости .
-
Только не надо писать , что лодки присасываются ко всему , а то владельцы вездеходов Арго и на подобие , все лодки гвоздями истыкают . ::cheesy:::
-
Только не надо писать , что лодки присасываются ко всему
Тогда осмелюсь написать что с лодкой можешь забыть про прыгать на лёд .
-
Почему , значит Шерп всё же на лёд не выходит , я так и думал . ::cheesy:::
-
У меня все переломки с лодками , и на лёд выходят .
-
Почему , значит Шерп всё же на лёд не выходит , я так и думал .
Cергей , ну почему ты зануда такой . ::cheesy::: Ну лодка у шерпа канешь , тока будем смотреть на колесья и без 400кг груза и телеги .
-
Вот всё упирается в вес , максимум , что может переломка водитель + пасажир + мала мала груза , но это обычная , а если её для плавания не много приспособить .
-
Вот всё упирается в вес
Ну хоть с этим согласен ::cheesy::: . У тебя вот желания есть выход на лёд обязательно (как и у меня) , однако ты сам не знаешь чё почём , какой будет вес , какие колесья ? только груз . Общеизвестная вездеходная истина така есть , ежли ватерлиния проходит чутка ниже оси колеса то можно с усилием выскочить , можно и поболе
этой ватерлинии , тогда обязательный движитель в виде винта , много то усилий не надобно чутка подмогнуть .
-
Есть задача , а какие колёса , мосты , это все вроде не проблема , этого навалом любых . Прицепик наверно на одну ось на больших колёсах и лодку на нём занижу , а каракат думаю под эти цели подгоню без проблем , облегчу , протектор по центру поперёк , и т. д .
-
Сергеи 29, Для выхода на лед у Хищника лопатки на задней оси прикручиваются к колесам.
-
Прицепик наверно на одну ось на больших колёсах и лодку на нём занижу
Приводной или "просто за собой таскать" ?
-
Есть задача , а какие колёса , мосты , это все вроде не проблема , этого навалом любых .
Оптимистичное заявление , c этого надо было и начинать ::cheesy::: . Тогда чего вату катать ? ТЗ заявлено ...деньга позволяет , осталось закупить комплектующие и алга комсомол . ::cheesy:::
-
Бывает в таких случаях дельные предложения проскакивают , почитать , что умные люди пишут , тоже бывает не лишним . Главное решить , что именно делать , чтоб было представление , что получится , бывает и на бумажке нарисовать в масштабе , а железо попилить это уже ерунда . ::cheesy:::
-
Прицеп нет не приводной , хотя такую мысль расматривал , пока этот каракат доделаю , определюсь до конца что будет ,может кто что ещё посоветует . Заказчик не местный , должен приехать , предложу варианты , а там хозяин барин .
-
Прицеп нет не приводной
Тогда это якорь, а не прицеп )) 0*) Оберегает от выхода на лёд ::cheesy:::
-
Бывает в таких случаях дельные предложения проскакивают
Быват , быват , причём как правило завсегда , и здесь зависит уже от самого строителя какой вариант выбирать исходя из всего . А на заказ строить ну нах..ик , только ежли все комплектущие из заказчика дабы потом не было претензий типа лампочка сгорела .
-
В основном делаю на заказ , комплектующие покупаю сам , проблем вроде не было .
-
Сам вездеход будет однозначно переломка с лодкой , её плюсы , все агрегаты на уровне мостов , свобода перемещения рам , малый вес . Рамный на таких же колёсах , без подвески , даже расматривать нет смысла , с подвеской без разницы сколько колёс очень высокий центр тяжести , перевернуть на льду свободно . Может конечно в чём то заблуждаюсь , но в разделе тяжело быть вездеходом , к верх колёсами плавают в основном рамные , им так правельнее , центр тяжести перемещается где должен быть для плавания .
-
Ну а самое хорошее решение, это арктический сочлененный гусеничный вездеход для разгрузки кораблей. Водоизмещающие корпуса, гусеницы с высокими подъемами, большая грузоподъемность и низкий центр тяжести. Но он проигрывает вертолёту .
-
Спрошу здесь . Где можно купить самоблок в кпп 2110 100\90
-
А вал от Юрича не правильнее ?
-
Нужен на рамный без раздатки .
-
там (https://жюторг.рф)нету ?
-
Там был поискал , что то не нашёл . Мне именно нужен самоблок . При жёстком соединений мостов при повороте на твердых грунтах . перегружается трансмиссия .
-
но в разделе тяжело быть вездеходом , к верх колёсами плавают в основном рамные , им так правельнее , центр тяжести перемещается где должен быть для плавания .
Большинство переломки .
-
При жёстком соединений мостов при повороте на твердых грунтах . перегружается трансмиссия .
Если колеса одинаковые,а в мостах живые дифы,то утверждение не вернО.
-
Большинство переломки .
С центром тяжести выше колёс и без ограничителя скручиванья .
-
Если колеса одинаковые,а в мостах живые дифы,то утверждение не вернО.
При повороте задний мост проходит по меньшему радиусу (срезает путь ) , оборотов колесо делает меньше относительно переднего , для этого обычно есть меж мостовой дифференциал . На переломке там колёса идут в след .
-
Если взять два банана поставить их катамараном , сверху не большую кибидку , сзади маленький моторчик от матиза ( а то лежит почти новый не знаю куда поставить ) с пропеллером , и каракат вроде не нужен . ::mail1::: Предложу как вариант .
-
С маленьким моторчиком кибитка не поедет :)
-
51 л.с мало , он вроде шустренький , и весу около 60 кг . . У катамарана + забор снизу , кибитку лёгкую , без её осень-холодно . Получается бюджетней караката .
-
По фигу лёд
Даже смотреть не стал(чтоб не расстраиваться)...,там ценник есть?
-
там ценник есть?
Потапыч , я тож чутка смотрю . Деньги и труд всё перетрут . ::cheesy:::
-
Деньги и труд
Так в том и дело- и денег нет и трудиться лень! Но отмазки есть всегда...-(не на наши бабки эти карлсоны).
-
Так в том и дело- и денег нет и трудиться лень! Но отмазки есть всегда...-(не на наши бабки эти карлсоны).
Я так помыслил -посчитал то выходит меньше деньгатрудозаты на карлсоны , чем пневматик .
-
https://www.youtube.com/watch?v=T4NR7CvoxpU
http://mkonline.ru/2000-07/2000-07-1.html
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fmkonline.ru%2F2000-07%2Fimages%2F2000-07-3.gif&hash=000554efe6854f023152e8427c825ed6)
-
помыслил -посчитал
Второй раз говорю- не ведись на эти кажущиеся простаты...,(виманы,карлсоны,цевочные дела...-это для избранных...) Бог терпел-и нам велел! Испытание тебе дал-поиском колёс и специально искушат! ::rolleyes:::
-
Бог терпел-и нам велел! Испытание тебе дал-поиском колёс и специально искушат!
Настырный я вообще то как у Семёныча (но если я чего решил добьюся обязательно) ::cheesy::: . На ветряках тока задницу возить , так что не искусаюсь я . ::cheesy:::
-
(но если я чего решил добьюся обязательно)
" Но если я чего решил, то выпью обязательно" ::cheesy::: ::cheesy::: как то так там было. -hi- -hi-
-
" Но если я чего решил, то выпью обязательно" как то так там было.
Ну чутка под своё переиначал , рви терзай на части . ::cheesy:::
-
Чот тут ужо гульба пошла. А мосты газель и Ураганы типа Соломономобиля, только с 2 мостами на задней телеге не подойдет ?
-
При выходе 1 колеса даже страшно как его диагоналить будет , 6 колёс на жёсткой раме , а какая высота выходит, на такую высоту как минимум ширину метра 3 надо , а так поставь его одной стороной на лёд , а вторую в воду , начать загружать и на каком весе он сделает буль к верх колёсами .
-
Тут конструкцию ещё в добавок ко всему и безопасную надо , как можно ниже и шире , забираться по выше не та стихия , вода весна , осень , обычно холодная + течения .
-
как можно ниже и шире
Кто ж мешает-то ? Делайте пониже и пошире. Там речь про степени свободы и узел перелома, а не про высоту и ширину...
А перевернуть, при желании, всё что угодно можно...
-
Дык тоды переломка на Ураганах на мостах волга.
-
Переломку при выходе одного колеса перекашивает тоже страшно. Хотя я сам даже не суюсь в лед, что то не тянет .. ::undecided:::
-
При выходе 1 колеса даже страшно как его диагоналить будет , 6 колёс на жёсткой раме , а какая высота выходит, на такую высоту как минимум ширину метра 3 надо , ..... .
Переломки вот так "умеют" :
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6936.msg191958#msg191958
-
Упаси бог.
-
У меня переломка на 1 странице , там ограничители цепи , зимой такую загонял на сугроб в 50 градусов , со свободными цепями пробовал перевернуть руками , так она не особо поддавалась .
-
У меня переломка на 1 странице , там ограничители цепи , зимой такую загонял на сугроб в 50 градусов , со свободными цепями пробовал перевернуть руками , так она не особо поддавалась .
"Хозяин - барин " (с) :) -hi-
-
... А также поворачивает куда хочет и как хочет ))
Ну это Вы наверное придумали. Банан поворачивать никуда не хочет, едет прямо, особенно по снегу.
-
Вот они большие колёса + самоблоки . https://www.youtube.com/watch?v=I7KKLzBukGg
-
Или маленькие, https://www.youtube.com/watch?v=sdBNIbfsbPY
-
https://www.youtube.com/watch?v=zlIwfRgeN8k#t=378.6492834 Интересно как выдерживают шруза , Лифан их ломает без всяких усилий хоть внутренние хоть наружные , с колёсами в метр , хоть с асвальта не съезжай .
-
шруза
ШРУС - Шарнир Равных Угловых Скоростей
-
Да да именно их . -hi-
-
На большие колеса нужны КР.
Это уже доказано всем опытом мирового "авто-грузовико-автобусо-тракторо-строймаш/ и прочего вездеходостроения" .
Что-то "выдумывать" вместо этого - лишь утяжелять/ослаблять конструкцию и всё.
Отдельно идет - роликовый привод, там редукция в ролике , а колеса выполняют роль паразитной шестерни.
Только он не очень практичный на асфальте (поперечный протектор), зимой, с подвеской и рулевым колесом становится громоздким, без аппарата поддержки зацепления с колесом - нельзя сильно давление спускать - начнет проскальзывать ролик...
Так что, " по совокупности качеств " - КР пока самое оптимальное решение для механических трансмиссий.
-
4 колёсный с роликовым приводом , а вместо моста гп Газ 71 , и цепей не надо ::thinking:::
-
4 колёсный с роликовым приводом , а вместо моста гп Газ 71 , и цепей не надо ::thinking:::
И подвеска , однако, желательна ::thinking:::
Бортповорот - это хорошо в лесу, плохо в болоте и в колее; - переломка лучше.
А еще лучше - Тром 8 ;) ::cheesy:::
P.S. :
Вы что-то экстраординарное хотите "изобрести" ? )
-
Зачем , что то изобретать , давно всё изобретено , а вот при сборке позаимствовать , с разных вездеходов , что именно подходит под свой цели , это свободно . :)
-
при сборке позаимствовать , с разных вездеходов , что именно подходит под свой цели
Рецепты каш и борщей - штука тонкая, главное не "переборщить" ;) :)
Для "грузовых" пневмоходов наличие приводного прицепа логично / снижение удельного давления, повышение ватерлинии/ - вопрос в том, как он на общую остойчивость при выходе на лёд будет влиять ....
Тут важно как их соединять - число степеней свободы, нужна ли гидравлика для управления сцепкой или нет...
https://www.youtube.com/watch?v=ScZ_pVT06So
-
По прошествию времени решил дописать . Переломка не большая выходит с воды на лед и выдергивает катамаран с надутыми балонами и защищенными чешуей , с загрузкой в кг 600 . На днях заезжал владелец которому делал и расказал , что все работает весьма успешно .
-
Да переломка обычная с лодкой , колеса бескамерки ои 25 раскаченные до 52 см , мосты ваз , кпп 2109 , мотор Лифан 18,5 с вариатором . Сани 4 м длинну и 2 м ширину , балоны 50 см .
-
Переломка не большая выходит с воды на лед и выдергивает катамаран
Водитель где? В передней полураме с мотором?
-
.
-
Переломка такая , саней фото не осталось .
-
Вот у меня точно такая.
НО! На ВИ-3! .И без капота, и без бампера, и без крыши.
Но на лёд иногда может и не выползти...
-
Но на лёд иногда может и не выползти...
Зависит от настроения . ::omg:::
В минус двадцать давление в колесах при погружении в воду резко растет и они перестают обнимать кромку льда как до того обнимали торосы . Шерховатость льда и снежного покрова . Небольшой догруз (чуствует каждые 50 кил) .
-
мотор Лифан 18,5
Лучше сразу 20ку. И покомпактней,поприятственней и помощнее.
-
У 20 кубатура та же , что и на 18,5 , а вот болтов на крышке у выходного вала меньше , как на пятнашке и быстрей всего проблемы на нем будут те же , да и не было в 17 году 20 л.с
-
да и не было в 17 году 20 л.с
Если уже куплен, то мой совет запоздал конечно....
Лифан обанкротился совсем. Будут ли движки выпускать, пока не ясно.
-
Зависит от настроения . ::omg:::
В минус двадцать давление в колесах при погружении в воду резко растет и они перестают обнимать кромку льда как до того обнимали торосы . Шерховатость льда и снежного покрова . Небольшой догруз (чуствует каждые 50 кил) .
Рама лодка ?, в эту весну троем на лед как стекло забирались и льдина над водой выше на см 5 торчит, а в одного на лед он даже не задумваясь , у меня на видео он на камерах и тяжелее был тогда , на бескамерках через речку весной провалился выбрался опять провалился и т.д.
-
Рама лодка ?
Почему обязательно лодка ?
-
Рама лодка ?, в эту весну троем на лед как стекло забирались и льдина над водой выше на см 5 торчит, а в одного на лед он даже не задумваясь , у меня на видео он на камерах и тяжелее был тогда , на бескамерках через речку весной провалился выбрался опять провалился и т.д.
Втроём? ... И ссыль бы на видео. Ну как так без проблем.. у меня кресла нет и тормозов нет . И мотор 15. Без аккумулятора .Ничего нет. Чуть ли не 400 кг вес...
Короче без видео не разобраться
-
Втроём? ... И ссыль бы на видео. Ну как так без проблем.. у меня кресла нет и тормозов нет . И мотор 15. Без аккумулятора .Ничего нет. Чуть ли не 400 кг вес...
Короче без видео не разобраться
Почему обязательно лодка ?
Почему обязательно лодка ?
Без лодки центр тяжести выше и тонет глубже , и когда одно колесо на льду , а второе на плаву , стремно
-
Во мой поплавок.