Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Диски к шинам => Тема начата: dimasik от Июня 01, 2016, 12:09:00 pm
-
Приветствую всех!
Вопрос такой.
Сейчас заказываю диски и не могу определиться по толщине металла для конусов. Диски от ДИВа т.н. бюджетные с двумя прижимными кольцами.
Выбор между 1,5мм. и 2,0мм. Промежутчного варианта нет.
Вездеход каким весом выйдет даже и не знаю
Мосты + колеса -2 задних моста паджеро+шина PINE1400
Раздатка-бтр 70
Мотор и кпп - ваз 2108
Гору.
Планируется самодельный кунг и кабина.
Переломка по типу Соломономобиля 9
Так что все-таки 2,0 ил 1,5 хватит?
Знаю, что делают диски под завальцовку из 1,5 на таких же шинах и мостах патрола и мотор 1,0л. Тоже в принципе не легковушка...
И вот кто может дато сравнение какие диски при 1,5мм конусах будут прочнее? Под завальцовку или с прижимными кольцами?
-
шина PINE1400
Вроде посадочное 610 мм , шины конечно средне серьёзные , и так с под фонаря чё то ляпнуть будет посля косячок . :( Лично я бы предпочёл 2 мм на конуса , оно как то спокойней .
-
Добавить забыл , по советскому полторашка нормуль будет .
-
Думаю ещё надо вылет учесть, ежели нулевой так может и полтарашка пойдёт. И по весу прикинуть сколько риск стоит. Разница 1,5ки и 2ки 6кг помоему на кв метр.
-
Тоже сейчас в мыслях, какой металл выбрать, правда я выбираю между 1,8 и 2-кой.
-
Ну а кто может сравнить какие диски при 1,5мм конусах будут прочнее? Под завальцовку или с прижимными кольцами?
При прочих равных...
-
Дима, в твоём случае получается довольно отрицательный вылет. Поэтому при простых конусах без подвальцовки внутреннего конуса будет затруднительно разместить гайки бедлоков на внутреннем конусе. Выход вижу следующий: диск-донор нужно разрезать так чтобы осталась наружная часть обода с приваренной сердцевиной и к этой наружной части обода и приваривать конуса. Плюс такого решения в том, что несмотря на небольшое увеличение веса диска (из-за оставшейся наружной части обода), сварочный шов получается на большем диаметре и внутренний конус становится более круче, а значит и устойчивее, и надобность в подвальцовке внутреннего конуса отпадает. Следовательно можно на конуса использовать лист 1,5 мм, не боясь, что диск потеряет свою жесткость.
Сама конструкция бедлока (под завальцовку или с прижимными кольцами) слабо влияет на жесткость готового диска. Бюджетный бедлок, несмотря на кажущуюся хлипкость, на самом деле очень жесткий, т.к. когда в него зажимается посадочное покрышки, которое имеет пучек проволоки, то вся эта конструкция работает, как ферма.
-
При большом вылете диска, наружный конус испытывает огромные нагрузки. И начинает ломается не по сварке, а за миллиметр, полтора от сварочного шва. То есть от края шва. Так что лучше с обычной сердцевиной и металл 2мм.
-
И начинает ломается не по сварке, а за миллиметр, полтора от сварочного шва. То есть от края шва.
Замечание верное .
-
Дима, в твоём случае получается довольно отрицательный вылет.
Я в меру своего понимания прикидывал, вроде не очень большой вылет получается...
ширина моста 1520мм
ширина диска 400мм
ширина шины 530мм
ширина вездехода должна получиться 2150мм.
Игорь, какой будет вылет?
-
При большом вылете диска, наружный конус испытывает огромные нагрузки. И начинает ломается не по сварке, а за миллиметр, полтора от сварочного шва. То есть от края шва. Так что лучше с обычной сердцевиной и металл 2мм.
Позвольте не согласиться.При больших отрицательных вылетах наружный конус испытывает гораздо меньшие нагрузки, чем внутренний. Представьте диск в виде двухопорной балки. Сила веса вездехода приложена в месте крепления сердцевины к ступице и направлена вниз. Реакции опор (в нашем случае опоры - это бедлоки) направлены вверх. При нулевом вылете эти реакции одинаковы и равны половине от нагрузки, приходящей на это колесо. В случае отрицательного вылета эта нагрузка смещается в внутреннему бедлоку. Следовательно нагрузка на внутренний бедлок (а значит и на внутренний конус) растет, а на наружный падает.
Чтобы сварочные швы не лопались нужно избегать приварку конусов встык к сердцевине. Конуса нужно "надевать" на сердцевину и проваривать.сварочный шов при этом будет работать на сдвиг, а не на отрыв.Сам сварочный шов желательно располагать как можно дальше от оси колеса. Тогда растет его длина и нагрузки на него минимизируются.
-
Дима, в твоём случае получается довольно отрицательный вылет.
Я в меру своего понимания прикидывал, вроде не очень большой вылет получается...
ширина моста 1520мм
ширина диска 400мм
ширина шины 530мм
ширина вездехода должна получиться 2150мм.
Игорь, какой будет вылет?
Дима, ты прав. Вылет получается всего минус 50 мм. Но т.к. диаметр сердцевины довольно маленький (315 мм), а посадочный диаметр для шины у тебя 24" (605 мм), то внутренний конус встаёт довольно круто и начинает задевать за грани гайки у бедлока. Выход №1: подвальцевать снаружи внутренний конус. С металлом 1,5 это возможно. Гнуть 1,8 и 2 мм для меня во всяком случае затруднительно. Выход №2 я предлагал выше. Тогда конуса будут привариваться к сердцевине ( вернее к оставленной наружной части обода) на диаметре 345 мм (против 315 мм в первом случае), а значит нагрузка на сварочный шов значительно уменьшается. При этом высота наружного и внутреннего конусов примерно равны и сами конуса располагаются уже не так круто (более полого), а значит и нагрузки на них значительно снижены. Поэтому в этом случае я предлагаю использовать лист 1,5 мм.
-
Дима, в твоём случае получается довольно отрицательный вылет.
Я в меру своего понимания прикидывал, вроде не очень большой вылет получается...
ширина моста 1520мм
ширина диска 400мм
ширина шины 530мм
ширина вездехода должна получиться 2150мм.
Игорь, какой будет вылет?
Дима, ты прав. Вылет получается всего минус 50 мм. Но т.к. диаметр сердцевины довольно маленький (315 мм), а посадочный диаметр для шины у тебя 24" (605 мм), то внутренний конус встаёт довольно круто и начинает задевать за грани гайки у бедлока. Выход №1: подвальцевать снаружи внутренний конус. С металлом 1,5 это возможно. Гнуть 1,8 и 2 мм для меня во всяком случае затруднительно. Выход №2 я предлагал выше. Тогда конуса будут привариваться к сердцевине ( вернее к оставленной наружной части обода) на диаметре 345 мм (против 315 мм в первом случае), а значит нагрузка на сварочный шов значительно уменьшается. При этом высота наружного и внутреннего конусов примерно равны и сами конуса располагаются уже не так круто (более полого), а значит и нагрузки на них значительно снижены. Поэтому в этом случае я предлагаю использовать лист 1,5 мм.
Игорь, давай попробуем вариант №2...
-
Поэтому при простых конусах без подвальцовки внутреннего конуса будет затруднительно разместить гайки бедлоков на внутреннем конусе.
Скажи пожалуйста, диск р15 уаз, если взять оду сердцивину и сделать бюджетные диски с белоками, какой надо вылет что бы на уаз мост встали дисковые тормоза ?
-
DIV,
Игорь, двойка довольно легко вальцуется как внутрь так и наружу, только не молотком об трубу, а куском прутка 16-18 мм диаметром, в торце которого болгаркой сделана прорезь на глубину 7-8 мм. Подгиб получается как раз на эту величину. У прорези нужно снять фаски по всем граням. Ну и гнуть не за один поход а за два-три. При этом все тихо и не прилогаешь излишних усилий.
-
При большом вылете диска, наружный конус испытывает огромные нагрузки. И начинает ломается не по сварке, а за миллиметр, полтора от сварочного шва. То есть от края шва. Так что лучше с обычной сердцевиной и металл 2мм.
Позвольте не согласиться.При больших отрицательных вылетах наружный конус испытывает гораздо меньшие нагрузки, чем внутренний. Представьте диск в виде двухопорной балки. Сила веса вездехода приложена в месте крепления сердцевины к ступице и направлена вниз. Реакции опор (в нашем случае опоры - это бедлоки) направлены вверх. При нулевом вылете эти реакции одинаковы и равны половине от нагрузки, приходящей на это колесо. В случае отрицательного вылета эта нагрузка смещается в внутреннему бедлоку. Следовательно нагрузка на внутренний бедлок (а значит и на внутренний конус) растет, а на наружный падает.
Чтобы сварочные швы не лопались нужно избегать приварку конусов встык к сердцевине. Конуса нужно "надевать" на сердцевину и проваривать.сварочный шов при этом будет работать на сдвиг, а не на отрыв.Сам сварочный шов желательно располагать как можно дальше от оси колеса. Тогда растет его длина и нагрузки на него минимизируются.
Это справедливо если колесо неподвижно и стоит вертикально. Но обычно оно катится и угол развала колес думаю тоже свою роль играет. Да и в повороте нагрузку первым получает именно наружний конус
-
Но обычно оно катится
Я тоже согласен что оно катится болтаясь по замерзшей колее с одного бока на другой и в кочкарнике как непопадь переменно работая то одним бортом то другим . И еше из практики наружка больше страдает от встречи с препятствиями если пороги крылья и бампера не выходят за пределы колеса .
-
Но обычно оно катится
Я тоже согласен что оно катится болтаясь по замерзшей колее с одного бока на другой и в кочкарнике как непопадь переменно работая то одним бортом то другим . И еше из практики наружка больше страдает от встречи с препятствиями если пороги крылья и бампера не выходят за пределы колеса .
Именно поэтому мне кажется что перемычка между наружным и внутренним конусом не фига не лишнее, она как бы треугольник замыкает.
-
Но обычно оно катится
Я тоже согласен что оно катится болтаясь по замерзшей колее с одного бока на другой и в кочкарнике как непопадь переменно работая то одним бортом то другим . И еше из практики наружка больше страдает от встречи с препятствиями если пороги крылья и бампера не выходят за пределы колеса .
Именно поэтому мне кажется что перемычка между наружным и внутренним конусом не фига не лишнее, она как бы треугольник замыкает.
БОльшую жескость диску придаст перемычка из листа стали нежели трубки. Думаю если бочку поместить внутрь конусов будет заметно жесче кнструкция, и камеру можно приклеить. Железо 1,2 мм вполне пойдет.
-
Только диаметр бочки надо мм на 50-60 меньше чем посадочное, иначе хрен забортируеш. А камеру, лучше продать за ненадобностью. Я на безкамерке поездил и теперь весь этот геморрой с сосками, лаком и накачкой.. как страшный сон
-
Только диаметр бочки надо мм на 50-60 меньше чем посадочное, иначе хрен забортируеш. А камеру, лучше продать за ненадобностью. Я на безкамерке поездил и теперь весь этот геморрой с сосками, лаком и накачкой.. как страшный сон
С диаметром понятно что меньше надо делать. С сосками будут проблемы потому как его через бочку и конус протаскивать как то надо. Проблемы с накачкой у обоих шин есть при отсутствии компрессора на борту.
-
У безкамерки нет проблем ::focus::: с накачкой.
-
А можно и мне спросить...
вопрос не стандартный - хочу из Аллюминия АМГ 3 - АМГ 6 гнуть. Но можно подсказать и по стали а на люминь сам конвертирую
итак какую толщину можно ставить при таких параметрах:
аппарат максимально легкий - двиг 40 кг, КПП восьмерки какое кочичество железа Мосты Делики (киллограм по 60-70 штука)
рама облегченная (какая еще не знаю может тоже АМГ) а может вообще фанерку на саморезах соберу :63:
Никакого салона - максимум тент тряпичный, две задницы
колеса - трекол 1300 на 600
донор 151 диск автомобильный - два конуса
один 390 на 550 высота 100
второй 398 на 550 высота 207
дальше бедлочное кольцо (скорее всего 30 на 6мм АМГ 5) т.е. кольцо могучее.
-
Позвольте не согласиться.При больших отрицательных вылетах наружный конус испытывает гораздо меньшие нагрузки, чем внутренний.
Позвольте согласиться.
Что имеем на конусах- вертикальную силу и крутящий момент. Откинув вес колёс можно обнаружить что вертикальная сила меньше чем крутящий момент, действующий на оба конуса 50/50, но дьявол в том что длинный конус имеет больший угол закрутки и максмимальное напряжение как раз около сварного шва, как место резкой перемены сечения.
-
Цифирки... полная масса шайтан-арбы 1000кг, вес колеса ВИ-3 70 кг. То есть вертикальная сила в статике на диск 720/4=180 кг делить на два=90 кг на конус. Момент на полуоси 1000*0,8=800/4=200/1,66=120 кгс*м/2=60 кгс*м на конус. Радиус вершины конуса пусть 400 мм, сталь 1,5 мм, ну 20 МПа где-то напряжения при чистом кручении, добавить начерно на изгиб ещё 20, на кой знает ещё 20 итого ну 60 МПа на наружном конусе около сварки. В принципе немного так как напряжение для чернухи типа 08 в 150 МПа допускается, почему идёт трещина непонятно, возможно что появляются местные перенапряжения от складок что-ли, или конус крученый руками по геометрии отвратительный.
-
какую толщину можно ставить
Люминь 2-3 .