Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: SolovyevAndrej от Ноября 15, 2021, 23:06:35 pm

Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: SolovyevAndrej от Ноября 15, 2021, 23:06:35 pm
Раз уж начали про квадро моторы , позвольте мне вот такой вариант озвучить .


Уже давно приходила мне в голову мысль , скрестить вазовский мост и маленький мотор от скутера (без задней скорости ) .
Веса не так и много , а таким образом можно добавить ещё один ведущий мост к моей переломке .
Доехал до болота на переднем приводе , нажал кнопку , второй двигатель завёлся,  отдельным курком или ручкой дал газу и поехал на двух мостах . Вариатор сам будет подстраиваться под скорость переднего моста .
Полный привод только для движения вперёд.
Вес мотора меньше 20кг
Если строить полноприводную версию без второго мотора , то карданы и тд получатся почти те же 20 кг .
Ну займёт мотор место в задней части , это не проблема, сделаем там сидение .
Есть приемущество , можно ездить как на переднем , так и на заднем моторе .

Петрович11 строит нечто подобное .
У него только колёса чуть побольше
 
Что скажете ? Как вам такая бредовая мысль ?
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Samstan от Ноября 15, 2021, 23:23:31 pm
Как вам такая бредовая мысль ?
Нет, не бредовая. Только думать надо будет в два раза больше где газовать и где скинуть, представь с канавы выехал а передок как бешеный, и думать некогда ::crazy:::
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: SLOW от Ноября 15, 2021, 23:25:52 pm
Ну, Юрич, тему думал :)

ссылку не найду но в связи с этой темой https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6657.420 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6657.420)
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: SolovyevAndrej от Ноября 15, 2021, 23:34:27 pm
Нет, не бредовая. Только думать надо будет в два раза больше где газовать и где скинуть, представь с канавы выехал а передок как бешеный, и думать некогда ::crazy:::
Вы мою переломку видели ?
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Юрич от Ноября 15, 2021, 23:53:44 pm
Ну, Юрич, тему думал
У меня по этой схеме давно "Вездеходный Ослик" задуман... Деньги коплю, плохо получается. Только потрошки приобрел и заготовки под диски для колес до 20 кг каждое.
В передний мост на основе балки ВАЗ планирую сильно-понижающий демультипликатор. А в задний, подключаемый, только низшую ступень, без включения, иначе разорвет на фиг, если разом не переключить с повышенной на пониженную в три раза.
Задача - переплюнуть "Лунного кота", 4х4 в пределах 250 кг с нагрузкой до 150 кг. (вместо 300 и 100...120)
Хотел в "Шограш" идею предложить, они поперли в коробки 2108...!
С:"Что за комиссия, Создатель!" Некому опыт передать, одни "самсусами" кругом, танкисты и трактористы!
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Юрич от Ноября 16, 2021, 00:04:36 am
Вы мою переломку видели ?
Андрей, а где можно посмотреть?
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: SolovyevAndrej от Ноября 16, 2021, 00:51:54 am
Андрей, а где можно посмотреть?
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11064.0
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: SolovyevAndrej от Ноября 16, 2021, 00:55:41 am
У меня по этой схеме давно "Вездеходный Ослик" задуман... Только потрошки приобрел и заготовки под диски для колес до 20 кг каждое.

Меньше 20 кг колесо не получится ..
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Тalgat-53 от Ноября 16, 2021, 01:01:25 am
Некому опыт передать,
Вот построил бы, сразу опыт и передастся 1*11. И очень быстро , мне думается ::thinking:::
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Юрич от Ноября 16, 2021, 01:33:38 am
Меньше 20 кг колесо не получится ..
Потрошки то легкие!

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/08/13/23f6c.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/08/13/fa08e.jpg)

А диски и того легче. Ну и воздух...
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: SolovyevAndrej от Ноября 16, 2021, 01:37:53 am
Потрошки то легкие!

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/08/13/23f6c.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/08/13/fa08e.jpg)

А диски и того легче. Ну и воздух...
Хорошие , согласен ..
Диски в 10 кг сложно наверно будет.
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Samstan от Ноября 16, 2021, 02:47:36 am
Вы мою переломку видели ?
А что там такого необычного?
Два мотора с автоматическими приборами регулирования ПЧ по скорости и нагрузке синхронизировать трудно с одной газулькой на оба мотора. Примерно то-же самое как плохо синхронизированные генераторы работающие на общую нагрузку, друг друга грузят и лампочки едва лунят.
Побортно проще запаралелить чем продольно, ну да пробуй.
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Юрич от Ноября 16, 2021, 03:37:46 am
Диски в 10 кг сложно наверно будет.
Отнюдь! Самое тяжелое уже взвешено, штампованные конуса - 3 кг каждый. Остальное: бедлоки, центральная труба, усилители и пр. должны вписаться в 4 кг. Вполне посильная задача. Это в стальном варианте. Для космического варианта - всё из АМг!
Денег только надо!  0*)
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Лесник-61 от Ноября 16, 2021, 08:31:47 am
Вариатор сам будет подстраиваться под скорость переднего моста .
Полный привод только для движения вперёд.
Вес мотора меньше 20кг
Сам вариатор не во всех режимах будет работать хорошо в унисон с задним мотором .  Я предлагаю передавать момент через обгонную муфту на передний мост. Когда мост не нужен, то эта муфта будет просто прокручиваться и трансмиссия будет стоять (не крутиться). Подъезжаешь к засаде, заводишь движок и подгазовываешь когда надо , передний начинает принудительно крутить колёса. При выезде на твердое скорость вездехода увеличилась, а газ на передке остался прежний, то опять обгонная муфта прокручивается и не создаётся тормозящее усилие, при буксовании мост подключается снова. Вот так я думаю будет работать второй движок только "на вперёд" и не будет "тормозить" при несогласованности оборотов на колёсах.
  На такие малые обороты хватить должно скутерного на 50 кубиков, только ещё нужно понижение . Можно поставить КПП от мотоцикла Минск например, и передачами подобрать нужное понижение.
   
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Igas от Ноября 16, 2021, 10:52:23 am
штампованные конуса - 3 кг каждый.

  Поподробнее пож-ста, есть откуда взять матрицу ?
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Юрич от Ноября 16, 2021, 11:01:24 am
откуда взять матрицу ?
К сожалению, штамповую оснастку на производстве утилизировали... То, что было наштамповано, это всё... :(
У меня только 8 штамповок, на пробу. Дальше - легкие сплавы, стекло- и углепластики!  ;)
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Igas от Ноября 16, 2021, 12:12:39 pm
К сожалению, штамповую оснастку на производстве утилизировали...
  Лет 7-8 назад я обращался на ЛМЗ ( через своего посредника) на счёт изготовлении матрицы Ф 500 мм. Получил примерно такой ответ-" стоимость не обкатанной матрицы будет ~500000 руб. Свои тазики покажи ?
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Юрич от Ноября 16, 2021, 12:34:14 pm
Свои тазики покажи ?
Да не фотал я, трохи для сэбе выпросил, не на продажу... А когда кинулись, облом, порядок наводили на производстве и...
Да, оснастка так и стОит, а литейный кокиль и того больше! В нашем сегменте не окупится никогда! У нас заводские шины мало, кто может себе позволить, а уж штамповку или литье...  0*)
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Леха от Ноября 16, 2021, 13:16:50 pm
Лет 7-8 назад я обращался на ЛМЗ ( через своего посредника) на счёт изготовлении матрицы Ф 500 мм. Получил примерно такой ответ-" стоимость не обкатанной матрицы будет ~500000 руб.
на производстве 100 ртов кормить надо, поэтому с ровного места насчитают. Делай всё сам. Заказать можно на плазменную резку или лазер штамп из наборных деталей. сваришь, болгаркой обточишь, штамповать будет.
Как правило на таких производствах много обрези  и цена на металл может быть по цене метлома
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: SLOW от Ноября 16, 2021, 13:29:23 pm
Заказать можно на плазменную резку или лазер штамп из наборных деталей. сваришь, болгаркой обточишь, штамповать будет.

Боюсь мы опять уходим от темы...

Но прежде чем заморачиваться изготовлением, пусть самодельного, штампа следует посчитать.

На свой дилетанский взгляд я не вижу категорических преимуществ у шатмпованного конуса перед свернутым из листа.

Выигрыш по весу вряд ли будет огромным, ключевой вопрос в дисках ныне это цена, а ее судя по всему себестоимость подпирает.
Насколько простая штамповка способна снизить себестоимость (диска а не конуса) мне не очевидно. Даже опустив вопрос стоимости штампа...
 
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Леха от Ноября 16, 2021, 16:05:46 pm
Но прежде чем заморачиваться изготовлением, пусть самодельного, штампа следует посчитать.

На свой дилетанский взгляд я не вижу категорических преимуществ у шатмпованного конуса перед свернутым из листа.

Выигрыш по весу вряд ли будет огромным, ключевой вопрос в дисках ныне это цена, а ее судя по всему себестоимость подпирает.
Насколько простая штамповка способна снизить себестоимость (диска а не конуса) мне не очевидно. Даже опустив вопрос стоимости штампа...
я не знаю зачем люди себе жизнь усложняют, я себе тоже конуса крутил. Просто, надежно и эффективно, и не дорого. Но каждый точит как хочет. Им надо заморочится. Я предложил решение. Большего смысла я в ответ не закладывал.
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Igas от Ноября 16, 2021, 16:11:46 pm
На свой дилетанский взгляд я не вижу категорических преимуществ у шатмпованного конуса перед свернутым из листа.
   Выигрышь будет чуток в весе, крепость ( нету сварного шва), ну и основное это скорость изготовления ( за день -сотню , две сотни наштампуешь этих тазиков)
  минус -кол-во металла (обрезков) будет больше.
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: SolovyevAndrej от Ноября 16, 2021, 16:13:30 pm
По калесам надо наверно обратиться к опыту первопроходцев .
Камеры , диски как на опрыскивателе Туман Роса и дополнить их оболочкой из пвх с грунтозацепами .
Камеры надо от ИДП284
Попробовал я всякие варианты , камеры ещё не пробовал ..

Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Samstan от Ноября 16, 2021, 16:52:20 pm
В штампованом тазике как раз  металл на переходе с меньшего основания утончён будет если бить за раз без отжига. Вообще-то железные обода дисков катают из ленты, на наши тоже можно катать из полосы прямой прокаткой края в конус, дешевле и безотходнее не придумать. Потом на конусе выкатывай отбортовки да вари роликом, штамповка здохнет от зависти.
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Igas от Ноября 16, 2021, 18:51:32 pm
Вообще-то железные обода дисков катают из ленты, на наши тоже можно катать из полосы прямой прокаткой края в конус, дешевле и безотходнее не придумать. Потом на конусе выкатывай отбортовки да вари роликом, штамповка здохнет от зависти.

  Ты это уже делал ? Нет ? Когда сделаешь , покажещь-обсудим.
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Igas от Ноября 16, 2021, 19:01:03 pm
В штампованом тазике как раз  металл на переходе с меньшего основания утончён будет если бить за раз без отжига. Вообще-то железные обода дисков катают из ленты, на наши тоже можно катать из полосы прямой прокаткой края в конус, дешевле и безотходнее не придумать. Потом на конусе выкатывай отбортовки да вари роликом, штамповка здохнет от зависти.

  Кстати, время потраченное на эту писанину тобою, соозмеримо с изготовлением одного тазика(конуса).
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Samstan от Ноября 16, 2021, 20:07:04 pm
Ты это уже делал ?
Так уже десятилетия делают и за это время только цех тазик сделает, у тебя есть кузнечно-прессовый и печной цех тазики по штуке в минуту бить?
Из полосы катать и сваривать проще, штамповка ближе к крупносерийному и массовому пооизводству, зря мечтаете. Лучше думайте как 2 мотора повезут.
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Igas от Ноября 16, 2021, 20:51:24 pm
Из полосы катать и сваривать проще

 Из твоих уст такого .......... я не видел. Продолжай, как и из чего весь мир делает.
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Samstan от Ноября 16, 2021, 21:15:56 pm
Igas, гугл тебе в помощь.
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: SLOW от Ноября 16, 2021, 21:40:02 pm

Ну а если по теме то мое мнение такое:
возможно скорее всего оно как то поедет.
Целесообразность подобного конструктива - вызывает вопросы, разве что "вот есть готовый аппарат как бы не переделывая его доработать..." Возможно есть еще какие то причины - но Андрей их не озвучил.

Задача экономии веса кажется мне "притянутой за уши". Т.е. если например аппарат вначале нужно перенести в рбкзаках через перевал - там экономить 10-20 кг может быть разумно. В ином случае ... ::undecided:::

тем более что добавляя 20 кг на карданы, мы , как минимум избавляемся от второго редуктора. Кроме того обычно один двигатель двойной мощности весит меньше чем два малой и т.д.

В случае конструктива Геннадий Юрича - причина была понятной:
Хотелось использовать моторы транспортные - с большим диапазоном оборотов и ...
моторым 157е (150 кубиков) были доступны, а моторы большей кубатуры стоили резко дороже и по сути были недоступны (если не привозить контейнер). Т.е. ситуация была аналогична ситуации разработчиков БТР 60. Там вроде бы 2 двигателя поставили не ради надежности, а потому что не было нужного ДВС.
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Igas от Ноября 16, 2021, 22:30:00 pm
Igas, гугл тебе в помощь.
Samstan,   ты имеешь в виду- аврора давно уже на прокатных дисках из полосы ездит ?
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Samstan от Ноября 16, 2021, 23:03:58 pm
Igas, ты чего пристал?  Пневмодиску можно подумать и то денег у Андрея не хватит на оборудование для прокатки даже и не станет потому что ум есть.
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Юрич от Ноября 16, 2021, 23:07:55 pm
тем более что добавляя 20 кг на карданы, мы , как минимум избавляемся от второго редуктора. Кроме того обычно один двигатель двойной мощности весит меньше чем два малой и т.д.
Ох, не только карданы потребуются...  :(
Потребуются еще опоры для них, конические передачи в чугунных картерах, а это КПД ощутимо меньшее... двигатель не естественно поперек, переключалка не эргономичная... Да и нет подходящего по мощности и комплектации двигателя... 250-кубовые, обычно с традиционной механической коробкой.
Альтернатива приемлемая - квадроагрегат 4х4, но он как моя машина стоит, как минимум...!
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Samstan от Ноября 16, 2021, 23:08:58 pm
Кроме того обычно один двигатель двойной мощности весит меньше чем два малой и т.д.
Точно так. Тем более что здесь  кажлый мотор нужен не половины мощности расчётной однодвигательного, а минимум 0.75 от ней. То есть один двигатель будет существенно легче двух.
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Юрич от Ноября 16, 2021, 23:21:27 pm
...а минимум 0.75 от ней.
Опять на понос пробило! Угомонись уже!

Когда нужен второй двигатель, скорость минимальная, передаточное - огромное Момента выше крыши, даже есть опасность свернуть ченить.
Поэтому основной считаем достаточным для требуемой максималки, не больше! Вспомогательный двигатель должен обеспечить момент на пределе буксования на низшей передаче, ну или чуть выше. Всё.
Если подробно и вдумчиво посчитать, то удивительно, как мало нужно мощности для пневмохода!
Конечно, если не втыкать первый попавшийся автоагрегат с иноразборки, от машины в полторы-две тонны и для скорости под 200 км/час!
Посмотрите удельные показатели вездеходов Грачева, военных автомобилей, даже пневмоходов из не далекого прошлого...!
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Samstan от Ноября 16, 2021, 23:48:36 pm
Опять на понос пробило! Угомонись уже!
Ты читал начало темы хоть, полный привод два двигателя каждый на свой мост, передний и задний. Если мозги закисли то вездеход не только вперёд ездит но и назад, например в горку задом как станешь выезжать если на ПМ вспомогательный двигатель малой мощи, а ЗМ который наверху сцепного веса не имеет рвануть мощёй основного.
Два двигателя должны быть каждый 0,75 хотя бы мощности одного достаточного. И ничего с этим не поделаешь, отсутствие переброса мощности надо компенсировать избытком.
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: bmv1962 от Ноября 16, 2021, 23:59:47 pm
Опять на понос пробило! Угомонись уже!
Если мозги закисли то вездеход
И вновь начинается СРАЧ.
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: SLOW от Ноября 17, 2021, 00:44:55 am
квадроагрегат 4х4, но он как моя машина стоит, как минимум...!

Ну не ситоит так прибедняться:
сейчас тут продают пару агрегатов за 75 вродебы, на авито один за 90, Дмитрий вон вообще за 40 нашел  ::shocked:::, правда чисто двигатель без вариатора и т.д.

Но это не массовые поставки...
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Лесник-61 от Ноября 17, 2021, 07:33:57 am
Ты читал начало темы хоть, полный привод два двигателя каждый на свой мост, передний и задний. Если мозги закисли то вездеход не только вперёд ездит но и назад, например в горку задом как станешь выезжать если на ПМ вспомогательный двигатель малой мощи, а ЗМ который наверху сцепного веса не имеет рвануть мощёй основного.
Сам перечитай начало темы. Только вперед едет передний мост. Иди авроры проектируй.
Igas, гугл тебе в помощь.
Если свои выдумки пишешь, то и не отсылай в гугл. Их не гугл написал, а ты. С узеньких полосок он диски  варить собрался, бубликом её сворачивать будет, а автоматы эти полоски сваривать будут.  ::cheesy:::
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: МВП от Ноября 17, 2021, 10:21:12 am
Мое личное мнение двух моторка на разные валы полная хрень . Что может сколько то поправить ситуёвину так только обгонная муфта . Не согласование передач будет всегда и всюду , как следствие срыв колеса (не туда выделенным моментом) как всегда не того и не вовремя . Неравные скорости осей уже изначально заготовлены вырыть окоп и даже по отмашке не могут действовать одновременно . Чуть помошьник ет пол партизана .

https://www.youtube.com/watch?v=XIDXxlU_Jgk
Один мотомост априори либо тормознет не вовремя , или сачканет , а хуже того чуть переусердствует начнет делать подвспашку  и с движку .Движение стартовое в натяг ему просто не дано . Возможно спасет какое нить АБС но гимор того не стоит .
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Samstan от Ноября 17, 2021, 10:57:25 am
С узеньких полосок он диски  варить собрался, бубликом её сворачивать будет,
Гугл тебе в помощь тоже, раздел прокатка обода роликами.
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Samstan от Ноября 17, 2021, 11:07:51 am
а хуже того чуть переусердствует начнет делать подвспашку  и с движку .Движение стартовое в натяг ему просто не дано .
Изначально было написано когда на выезде с канавы передок весело грязь кидает как на свободном дифе, но тот хоть заблокировать можно.
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: SolovyevAndrej от Ноября 17, 2021, 11:10:27 am
Задумка такая !
Передняя часть полностью самостоятельная единица , её мне хватает везде , где нет порваного ковра . Там где ковёр порван , я еду , но , чуток не хватает.
Хочу поставить в заднюю телегу мост от жиги , развернув его редуктором назад . Поверх редуктора мотор от скутера 50 кубов , что примерно 4-6 лс .
Задний мост синхронизировать с третьей передачей , это примерно 3-6 км час .
Задняя телега будет работать без реверса !!!
Водитель полностью на передней части .
Вес задней части с мотором 160 кг из них 70 это колёса.


Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Samstan от Ноября 17, 2021, 11:15:43 am
SolovyevAndrej, как только задний мост будет приводным вся картина изменится, передок разгрузится и задок нагрузится реактивными моментами. Лучше уж наоборот, дохлый спереди, могутный сзади.
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Саныч от Ноября 17, 2021, 11:37:47 am
Задумка такая !
Передняя часть полностью самостоятельная единица , её мне хватает везде , где нет порваного ковра . Там где ковёр порван , я еду , но , чуток не хватает.
Хочу поставить в заднюю телегу мост от жиги , развернув его редуктором назад . Поверх редуктора мотор от скутера 50 кубов , что примерно 4-6 лс .
Задний мост синхронизировать с третьей передачей , это примерно 3-6 км час .
Задняя телега будет работать без реверса !!!
Водитель полностью на передней части .
Вес задней части с мотором 160 кг из них 70 это колёса.



Я думаю, надо установить обгонную муфту, перед мостом или хабы на колёса.
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Лесник-61 от Ноября 17, 2021, 11:44:36 am
Я предлагал мост - лом с обгонными муфтами одной на приводной звезде или двумя на каждое колесо. За счет них не будет крутиться цепная передача , когда 4*2 , колеса будут крутиться автономно, а только когда на движке даешь газ, вариатор начинает раскручиваться, подключается передний мост и скорость передних колес будет одинакова или быстрей задних. Звездами подобрать передаточное легче, чтобы на средних оборотах вспомогательного движка скорость была одинакова с основными колесами на скорости , на которой ездишь в болоте. Я ещё думал, что можно поставить КПП от мотодвижка, например от Минска. Соеденить муфтой выходной вал скутеровской ноги и вал, на котором стоит барабан сцепления мотодвижка, а цепь будет стоять на штатном месте. В КПП мотоцикла передаточные примерно на первой передаче 3,8, четвертая прямая. Сама КПП весит мало, надо только сделать картер КПП герметичным для масла со стороны сцепления. Где-то есть тема ( или в трансмиссии или в справочной) где есть данные по всем мото движкам . Когда-то читал , что человек жестянками на заклёпках герметизировал КПП.
   Примерно так: подъехал к болоту, завел вспомогательный движок, но он работает на холостых, едешь на мотоблоке. Проваливаются мотоблочные колеса, даешь газ на вспомогательном скутеровском движке, обороты повышаются и при сравнении окружных скоростей колёс обоих мостов задняя тележка начинает толкать ведущую тележку. Вариатор поможет подстроить скорость задней  телеги автоматически, просто раскрывшись на ту величину, при которой колеса включатся в работу. И даже если тележка задняя будет загружена, то просто вариатор будет регулировать тягу колес, на то он и вариатор. С жесткой связью двух движков так не сделать.
   Вместо обгонных муфт можно поставить храповые муфты на каждое колесо.
   П.С. Я не называю это вездеходом. Это вариант увеличения проходимости тележки 4*2 в засадных местах. И только вперед , без раскачек и буксовок. Не смог пройти нараз, значит лебедка в помощь. 
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: МВП от Ноября 17, 2021, 11:58:28 am
Изначально было написано когда на выезде с канавы передок весело грязь кидает как на свободном дифе, но тот хоть заблокировать можно.
Ет уже не помощник а гемор , с газульками надо быть осминогом по меньшей мере . На раскачку с породией на синхронную данная схема не тянет
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: МВП от Ноября 17, 2021, 12:02:16 pm
Задний мост синхронизировать с третьей передачей , это примерно 3-6 км час .
Задняя телега будет работать без реверса
И он уверенно запихает тебя туда от куда ты пятится раньше смог . ::cheesy::: Ну запихает , и даже дальше чем ты думаешь , а дальше чего ?
Не забудь вьюшку троса на задней бампер с клубком Ариадны .
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Лесник-61 от Ноября 17, 2021, 12:02:55 pm
Гугл тебе в помощь тоже, раздел прокатка обода роликами.
Тогда не пиши, о чем  знаешь только с помощью гугла, а сам не видел и не даже не знаешь как организовать процесс.
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Юрич от Ноября 17, 2021, 12:22:39 pm
просто вариатор будет регулировать тягу колес, на то он и вариатор
И об этом сразу договорились: только вперед, только в засаде, вариатор обязательно присутствует, электростартер.
Лом со звездочкой и обгонные муфты на колесах... а что, тоже неплохое решение!
Сзади просто неразрезная ось вредит при повороте, а блокировка межколесного дифференциала нужна только при ведущем мосте, для исключения пробуксовки одного из ведущих колес.
У нас же задача проще: нужно в повороте позволить колесам проходить разные пути, при этом опираться на эти колеса можно на полную катушку! А вот в засаде подвести момент, одновременно к двум колесам, типа, как с включенной блокировкой...так это даже полезно! В засаде же. В засаде всегда полезно включать все блокировки и поосторожней с газулькой.
Да, согласен с вариантом:
Я предлагал мост - лом с обгонными муфтами ... двумя на каждое колесо.
Не надо мост от жигуля, гипоидную пару и чугунный картер, достаточно пару опор с закрытыми подшипниками, сплошной вал нужной длины и ступичные узлы с обгонными муфтами. Можно использовать цапфы от УАЗа или ГАЗели, например, и вместо хабов, приделать обгонные муфты. Привод вала (оси) цепью, без разворота скутеровского агрегатика. 50-кубовый, силы две выдаст, а больше для машинки SolovyevAndrej и не надо!

Теперь о синхронизации. Считаю, нужно синхронизировать на низшей передаче основного привода, без переключалок, на постоянную. При не заведенном двигателе вариатор или центробежное сцепление отключит его от вала колес полностью. Цепь в масле сильно не помешает обычному движению.

Примечание: тормоза должны действовать непосредственно на колеса, обгонные муфты же! Ну, или на задних колесах вообще отсутствовать..., что не приветствуется, особенно в гористой местности, на подъеме разгруженные передние могут и не справиться.
А можно поставить щиты и барабаны, но привод сделать только для "ручника", на крайний случай.

PS: насчет в гору задом еще и с перераспределением сцепных сил... БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ! (надоело, что меня банят из-за этого...)
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Igas от Ноября 17, 2021, 12:36:02 pm
Igas, гугл тебе в помощь.

  ГУГЛ тебе в помощь. Изучай, станок размером чуть больше стола катает......
Пневмодиску можно подумать и то денег у Андрея не хватит на оборудование для прокатки

  Пневмодиск у тебя кумир ... ?
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Лесник-61 от Ноября 17, 2021, 12:42:48 pm
Вот есть интересный вариант для подумать и прикинуть .
Вот такого типа https:(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/11/17/f5ebb.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/11/17/f35b0.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/11/17/3d496.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/11/17/4ba54.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/11/17/875d5.jpg)

У это вал на который она ставится 25мм толщиной.
https://kosilki.ru/product/mufta-obgonnaya-40-50l/
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/11/17/21dd0.jpg)
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: SolovyevAndrej от Ноября 17, 2021, 12:50:54 pm


PS: насчет в гору задом еще и с перераспределением сцепных сил... БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ! (надоело, что меня банят из-за этого...)
Мы все помним ..
КР стоят у меня в переднем мосту ..
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Юрич от Ноября 17, 2021, 13:14:37 pm
Да, вполне приемлемый вариант: Муфта обгонная 40-50Л (последнее фото)
Если сильно не подойдет наружная обойма, можно доработать её по диаметру, момент то небольшой, думаю, потянет.
Хотя, всё проверять, испытывать требуется!
Дело новое, но, ИМХО, перспективное!
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Юрич от Ноября 17, 2021, 13:16:25 pm
Мы все помним ..
КР стоят у меня в переднем мосту ..
А я вот не помню, уже старенький же... ::shy:::
Где про КР освежить можно?
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: SolovyevAndrej от Ноября 17, 2021, 13:17:13 pm
А я вот не помню, уже старенький же... ::shy:::
Где про КР освежить можно?
Сейчас поищу .
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: SolovyevAndrej от Ноября 17, 2021, 13:26:09 pm
Вот такой вот он .
https://youtu.be/vYRVId8Aazs
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: SolovyevAndrej от Ноября 17, 2021, 13:30:51 pm
https://youtu.be/bqoNt1c53UA
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Samstan от Ноября 17, 2021, 13:54:41 pm
Изучай, станок размером чуть больше стола катает......
Это не тот станок. Изучай дальше  ::crazy:::
Если на мотоблоке есть ВОМ кинул назад вал с редукторишком на задней секции, с расчётом на одну передачу. Вом отключаемый же у него вроде.
С двумя двигателями всё равно синхронизировать не на асфальте тяжело особо с вариатором, живущим своей жизнью. Накат-разгон расколотит эти муфточки обгонные чередованием на местности, если уж так надо то роликовые только, они срабатывают мгновенно без доворота.
Самое то главное не улушить так чтоб вариант классический выгодней не оказался. Целесообразность никто не отменял ещё  ::crazy:::
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Юрич от Ноября 17, 2021, 13:56:52 pm
Вот такой вот он
Да уж...!
Но! Но это лучше, чем совсем без КР с большими колесами!

SolovyevAndrej, давай, отрабатывай раздельный "парт-тайм" привод, а там посмотрим в сторону облегчения конструкции!
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Samstan от Ноября 17, 2021, 14:10:43 pm
SolovyevAndrej, самое главное ты Юрича не слушай, как только у тебя на задних колесах появится кр.момент передок сразу станет хуже тянуть. Все апараты, как наверное заметил, идут с просадкой назад даже если вес распределён больше на передние колеса. Если на зм момент 100 кг то он и приподнимает передок притапливая зад, тебе с отдельным дохлым мотором сзади без перетока мощи много не выиграть. А нафига тебе балласт возить
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: logza от Ноября 17, 2021, 15:17:29 pm
Мое личное мнение двух моторка на разные валы полная хрень .

Да нормально всё,было у меня две шестиколёски,где не ехала одна,на жёсткую сцепку цепляли вторую,и всё ехало дальше прекрасно,единственое неудобство было,это фигово было рулить заднему вездеходу,приходилось угадывать как экстрасенсу ::cheesy::: куда повернёт передний вездеход чтоб в разнобой рулёжка не получилось,
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Samstan от Ноября 17, 2021, 15:23:34 pm
logza, это не тот случай.
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Igas от Ноября 17, 2021, 15:55:14 pm
Это не тот станок. Изучай дальше 

  А ты откуда знаешь, какой я имею ввиду? Но одно могу сказать -на изготовление тазика понадобится 1 минута. А тебе слабо ?
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Лесник-61 от Ноября 17, 2021, 16:02:27 pm
Igas, Samstan и Лесник-61,  про тазики в другую тему лучше писать, где диски https://pnevmohod.ru/forum/index.php?board=57.0
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Юрич от Ноября 17, 2021, 16:11:14 pm
Вариатор в трансмиссии к подключаемому мосту, ИМХО, решает все проблемы синхронизации.
Если ведомый шкив вариатора в рабочем состоянии синхронизирован по скорости с основным приводом, то то ведущий шкив автоматически выберет необходимое передаточное отношение вариатора для синхронизации. Никакого буксования или торможения не устроит! Единственное условие, это необходимо согласовать общее передаточное трансмиссии привода обеих секций, причем с учетом рабочего диапазона двигателя и степени открытия дроссельной заслонки на нем.

К примеру, можно рассмотреть два силовых агрегата типа квадроцикловских "157" с вариаторами и коробками типа L-N-H-R
Один работает штатно, другой заводится и включается в работы с такими же колесами, но без переключения КПП, с постоянно включенной передачей "L". При подключении дополнительного привода, заводим движок, включается вариатор, ведомый шкив догоняет через все прочие шестеренки и звездочки колеса, вращающиеся при этом синхронно с основными колесами, и дальше вспомогательный агрегат начинает крутить свои колеса дополнительным к основному крутящим моментом. Моментально ведомые колеса превращаются в ведущие. Против привычного полного привода 4х4 без межосевого дифференциала (или с заваренным дифом в коробке или цельным валом "отЮрича" вместо него), в таком приводе возможна разница в скорости вращении колес обоих осей, хотя они обе в данном случае - ведущие!

А вы ничего не слышали о т.н. "гибридном полном приводе"? Там вообще подключают в нужный момент электродвигатель, причем, без всяких вариаторов и проблем!

Когда я думал над "Осликом", сначала отказался от переломки с равными полубазами, с размерами и полезной нагрузкой до 30% полной массы в виде живого веса над ШПУ, это приводило бы к "оверкилю" обязательно и всегда!
Потом подумал над несимметричной сочлененной компоновке, типа "Лунного кота", но в ней нужен межосевой дифференциал и возможность его блокирования, например для выхода из воды...По компоновочным соображениям и габаритам поворотного моста или передней секции, этот вариант тоже не очень "гуд"! Тогда и пришел на ум вариант с двумя движками, одинаковыми. Они подходили и по мощности и по простоте управления, даже придумал как синхронно переключать передачи, ну это так, к слову.
В итоге выжил вариант с управляемыми передними колесами, подключаемыми задними с подвеской только задних, под задницей и багажом владельца. Минимум железа и расхода топлива, максимум проходимости и полезности по массе и габаритам.
Одно не нравится: отсутствие теплого кабинета с лобовым стеклом, но по ТЗ они не допускаются для ТранспортераБлижнегоРадиусаДействия!
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: SolovyevAndrej от Ноября 17, 2021, 16:18:08 pm
Юрич, вот и я так подумал , но не семетричный вариант мне не понравился . Руль крутить тяжело , едет хрен пойми куда ..
Жигамост и мотор от скутера это простая конструкция которая не потребует больших вложений .
Не понравиться, отсоединил и сделал из неё самобеглую тележку .
Все другие варианты требуют большого вложения времени .
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Samstan от Ноября 17, 2021, 16:19:48 pm
В этой речи всё прекрасно кроме собственной жизни нагрузочных и центробежных автоматов обоих вариаторов. Если на асфальте горизонтальном ещё можно представить что на передних и задних колесах моменты и скорости равны, то на местности будет полная какофония и разнобой, не сошли б с ума автоматы от бесконечных торможений двигателем и накатов с разгонаии.
Свободный диф не парясь делит момент ему скормленый и распределяет мощность, а тут 4 автомата + газулька
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: SolovyevAndrej от Ноября 17, 2021, 16:23:00 pm
В этой речи всё прекрасно кроме собственной жизни нагрузочных и центробежных автоматов обоих вариаторов. Если на асфальте горизонтальном ещё можно представить что на передних и задних колесах моменты и скорости равны, то на местности будет полная какофония и разнобой, не сошли б с ума автоматы от бесконечных торможений двигателем и накатов с разгонаии.
Свободный диф не парясь делит момент ему скормленый и распределяет мощность, а тут 4 автомата + газулька
Откуда 4 автомата ??
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Samstan от Ноября 17, 2021, 16:29:00 pm
Ну как, регулятор движка мотоблока, то что в голове, и 2 автомата вариатора.
Они все живут своей жизнью
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: МВП от Ноября 17, 2021, 16:41:22 pm
Там вообще подключают в нужный момент электродвигатель,
А кто именно подключает , на какую скорость и какой момент   ? На умных машинах только три функции выбора человеком  , снег , грязь песок  , асфальт . А не сколько эл двигатель вывезет или вариатор . Там согласовано до мелочей , нам вряд ли пока можно ровняться , только особо замороченным испытателям .

Я не против второго мотора просто высказал что мне не по нраву затея ибо пытался чего то когда то .
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: P001 от Ноября 17, 2021, 17:03:36 pm
Я хотел купить редуктор с эл.мотором попробовать на средний мост с бугров слазить когда пузом лёг. Василий сказал получится полное Г...
Василию верить надо, поэтому не стал дербанить бюджет на Г.  ::cheesy:::
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Samstan от Ноября 17, 2021, 17:05:07 pm
Ну да, так оно и есть, кампутер машины сравнивая многие параметры выбирает как дальше жить и все девайсы у него в руке без вольностей.
Тут чтоб создать подчинённую ось надо газом командовать сравнивая скорости колёс хотя б, а как когда сопли вытереть некогда и дух захватывает ::crazy:::
Если уж так надо что апетита нет ставить лифанчик назад, редукторишко на какую нибудь передачу переднего, уж регулятор подкрутит его немного. И то не дохлый, а нормальный, как и передний.
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Юрич от Ноября 17, 2021, 17:29:53 pm
С: "Есть у кого -нибудь таблетка, дайте, пожалуйста!?"
 778?
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: МВП от Ноября 17, 2021, 17:42:13 pm
Если две вариаторные машины беруться за работу (густком) получается фигня . Тащим железные понтоны (будующий пирс) по льду до места установки . Каждый слышит только свой , если чуть убавит газ , второй валит шкивы в низ и непроизвольно водила дает газу , изменилась нагрузка . Тяга рывком идет , у второго шкивы разьезжаются , двиг запевает , он еще скидывает газ , на первом все будет до проворота гуси , после чего он пытается ее успокоить , сбрасывает газ . Скорость колонны не меняется . Расколбас длиться пока не войдут в режим и едут до первого рывочка или шевеления , не долго ,  до тех пор пока плотность снега не поменяется на какой нибудь заструге .

СВП . Как мне буран мешает постоянно дергая и ослабляя (видно чалку провисшую в конце ) Желтый тащит в упор на краю букса (через пару км сгорит варик ) Вторая СВП только ветром дуть может . В итоге я ее допру в одну харю .

https://www.youtube.com/watch?v=9VQC7J4k0OY

Движение на сцепке с вариаторными напоминает машину на буксире которая вот вот заведется и опять никак .

Я не знаю как оно должно работать в теории , но на практике надо либо опыт огромный иметь сомвестной тяги либо синхронится по какому то единому прибору , может тахометру а может спидометру или каждому перед носом динамометр на сцепку . Не знаю .
Возможно с СВП упряжка не правильная , надо было буран отдельной вожжей зарядить вдоль второго борта , так он мне только колеса подрывал в букс и сам рылся . Чалки динамические с рывка он мне разбег давал и сам при моей помощи оседал когда разбег заканчивался . Отдельно бы режима добился б я думаю . Желтый то в режиме шел , но тяга явно не его стихия .

Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: SLOW от Ноября 17, 2021, 18:02:41 pm
Я не знаю как оно должно работать в теории , но на практике надо либо опыт огромный иметь сомвестной тяги либо синхронится по какому то единому прибору , может тахометру а может спидометру или каждому перед носом динамометр на сцепку . Не знаю

Василий  -hi- , мне кажется что ты пытаешься перемудрить:
представь простую модель - есть два аппарата
1. Переднеприводная переломка Бобр 4х2
2. Оно же но у водителя есть тумблер включив который задний мост начнет вращаться.... пусть даже с постоянной скоросостью, например соотвествующей 3 км\ч линейной скорости.

Вопрос будет ли аппарат №2 легче прохордить засадные места, такие где 1 уже чуть чуть не едет или наоборот едет но "на тоненького".

Впорорсы оптимальной схемы, не лучше ли было поставить честный полный привод и т.д. оставим покуда в стороне.
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: МВП от Ноября 17, 2021, 18:13:47 pm
Вопрос будет ли аппарат №2 легче прохордить засадные места, такие где 1 уже чуть чуть не едет или наоборот едет но "на тоненького".
Будет конечно . Даже если вдвоем подталкивать будет лучше ехать , тут без вопросов . Но личного желания быть вариатором на месте человека или человеком на месте вариатора не возникает и там и там не сахар .
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Samstan от Ноября 17, 2021, 18:31:49 pm
Даже два трактора на двойной тяге в расколбас попадают, хотя там чего, одна передача и регулятор который частоту колена держит и заранее на мерной миле быстрый найден и вперёд поставлен,  и трактористы опытные.
А тут с автоматами неподотчётными вообще мрак.

Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Samstan от Ноября 17, 2021, 18:34:41 pm
2. Оно же но у водителя есть тумблер включив который задний мост начнет вращаться.... пусть даже с постоянной скоросостью, например соотвествующей 3 км\ч линейной скорости.
Так не вопрос же, такой мотор как спереди и редукторишко по какой-то передаче к коробке переднего, завёл и поехал. Но задний надо мощнее
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: SLOW от Ноября 17, 2021, 19:11:45 pm
я вообще крамолу выскажу.

кроме аппарата №2 из моей фантазии выше можно взять аппарат №3

в нем доавить лишних 20 кг на карданы и поставить 2 двигателя вращать один кардан.
Тогда за счет кардана единого будет полная сбалансированность тяги
ну а за счет вариаторов движка как то синхронизируются  :yahoopnevmo:

Схема, правда тоже сильно Франкенштейновская, но может статься, ехать будет лучше чем № 2
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: SolovyevAndrej от Ноября 17, 2021, 19:17:06 pm
Но задний надо мощнее
Если мотор мощнее , то это вес , объем, дополнительные траты .
Вся прелесть такой конструкции в том , что на все запчасти надо будет 18тр .
Если затраты удвоить , то смысла  нет .
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: МВП от Ноября 17, 2021, 19:27:47 pm
поставить 2 двигателя вращать один кардан.
Были когда то в разработке разгонные двигатели , когда выключался один . Опыты показали что поршневая машина в 12 горшков выдавая на вал малый момент на номинале экономичнее разгонного двигателя в четыре горшка и восьми поршневой машины работающей после разгона в номинале . Проще в сборке , и эксплуатации , дешевле в изготовлении и обслуживании , элластичнее и менее износо подверженна , не требует допов по подготовке на переходный режим (подготовка к пуску , потребление запуска , прокачка масла , введение в тепловой режим поршней , время раскрутки , время включения механизмов сцеплнения , вывод из номинала  ... увеличенный вес и множество неполезностей в плоть до двойной системы выхлопов исключающих противодавление магистрали глушителя )
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: SLOW от Ноября 17, 2021, 19:40:45 pm
Опыты показали что поршневая машина в 12 горшков выдавая на вал малый момент на номинале экономичнее разгонного двигателя в четыре горшка и...

"Два мира два Шапиро" (с)

Наверное наверняка ты прав. Точно так же куда оптимальнее (с технической точки зрения) оснащать каракаты небольшим 2= цилиндровым моноблоком с водяным охлаждением вариатором, центробежным сцеплением реверсом и редуктором.

Только в отличие от автопроизводителя мы строим из того что купить можем в магазине... и еще бюджет ограничен. ::tongue:::

Вся прелесть такой конструкции в том , что на все запчасти надо будет 18тр .
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: МВП от Ноября 17, 2021, 19:45:18 pm
Два года валялись в огороде две "рыси" битые морды и лыжи в раскорячку никак не могли восстановиться . Великолепное решение . Сча будет двух гусеничный танк с тентом и креслами , дугой безопасности и первоклассной подвеской , две гашетки и рычаг реверсирования борта . С обгонными бортами на вариаторах какие вам фрикционы  , Сказка !  И .... И пиндрец . Если бы было все просто уже раньше в сериях скоростные танки носились .
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Samstan от Ноября 17, 2021, 20:37:04 pm
В том вся собака и порылась что гладко было на бумаге, да забыли про овраги ::crazy:::
Охренительные идеи в основном бесполезны бывают или малополезные, до нас всё уже пробовано-перепробовано, ступить некуда чтоб грабли не валялись.
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Саныч от Ноября 17, 2021, 21:15:28 pm
Если мотор мощнее , то это вес , объем, дополнительные траты .
Вся прелесть такой конструкции в том , что на все запчасти надо будет 18тр .
Если затраты удвоить , то смысла  нет .
Проще будет только если кинуть кардан с обгонной муфтой на задний мост.
Название: Полный привод на двух моторах .
Отправлено: Петрович11 от Ноября 17, 2021, 21:49:12 pm
Хотел сцепить 2 вездехода. Но у их разные ПЧ получаются. Правда если на большом 3-ая скорость, а на меньшем 2-ая, то ПЧ примерно равны. Но так и не собрался. А сейчас холодно. Может весной попробую. Один раз ездил за сломавшейся трёхколёской. Получился небольшой автопоезд. 2 ведущих моста моего вездехода. Прицепленная телега. А к ней привязан трёхколёсник. Как бы 5 мостов. Вроде как не было никаких проблем с работой вариаторов. Дал газу обоим и алга.