Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Leon10010 от Ноября 15, 2021, 13:16:15 pm
-
Делаю КР. ПЧ - 2. Редуктор возможно устанавливать на мост ВАЗ-2101, ВАЗ-2121, УАЗ-469.
Два варианта дисков возможно -( середина )- Нивы или УАЗ.
Интересно мнение вездеходчиков - какой диск более распространен у самодельщиков?
Отличие в посадочном отверстии на ступицу. У Нивы - ф98. У УАЗ- ф108.
УАЗ размер предпочтительнее.
-
Отличие в посадочном отверстии на ступицу. У Нивы - ф98. У УАЗ- ф102.
УАЗ размер предпочтительнее.
Я бы под ниву делал, разболтовка одинаковая, в случае и с уаза поставить диски можно с центровочным кольцом, а вот обратно - надо нивовские диски растачивать. Хотя информация не полная, что за вездеход будет, какие тормоза, какая резина, какие мосты, может монстр какой, так явно тогда нивовские диски слабы будут, да и уазовские на треколах рвут.
-
Хотя информация не полная, что за вездеход будет, какие тормоза, какая резина, какие мосты, может монстр какой, так явно тогда нивовские диски слабы будут, да и уазовские на треколах рвут.
Редуктор возможно устанавливать на мост ВАЗ-2101, ВАЗ-2121, УАЗ-469.
Небольшая машина. Не более 1,5 тонн. Диск тормозной НИВА. .
С суппортом пока не определено. Хочется уйти от суппорта Нивы.
Под диск Нивы - проблема с крышкой редуктора. Выход на подкачку колес.
-
Отличие в посадочном отверстии на ступицу. У Нивы - ф98. У УАЗ- ф102.
УАЗ размер предпочтительнее.
У Уаза 108 мм диаметр центрального отверстия диска. Кроме того, хотя диаметр расположения и количество шпилек у Нивы и Уаз одинаковые (139,7х5), но сами шпильки различаются по диаметру: у Нивы 12 мм, у Уаза 14 мм. Соответственно различаются диаметры отверстий под шпильки в дисках. Следствие всего этого - колесные диски Уаз встают на Ниву без особых трудностей, только гайки колесные купить от Шнивы или сделать самому с утолщением в районе конусной части гайки (можно и от Нивы оставить, но черевато). А вот диски от Нивы на Уаз, без переделок или проставок, установить уже не получится.
Немаловажный фактор - диски Уаз как правило более толстые и прочные (но не всегда).
В общем, если требуется универсальность - то 16-ти дюймовые диски Уаз или Соболь. Если проект разовый, то делать из того, что есть под рукой или проще/дешевле купить.
-
В общем, если требуется универсальность - то 16-ти дюймовые диски Уаз или Соболь. Если проект разовый, то делать из того, что есть под рукой или проще/дешевле купить.
На разовый проект опрос не делал бы.
Спасибо за отверстие УАЗ. У меня чертеж ступицы УАЗ ф102. Исправлю. -hi-
Цена одной ступицы для КР примерно 5 000 р. Два варианта накладно делать.
-
Я за УАЗ-диск. Крепче сердцевина - не хуже с любым диаметром колеса и диаметр шпильки приятней. Запас карман не тянет, а по весу на двести грамм тяжелей (сердцевина)
-
Так то наверное все равно - все одно большинство делают диски - если делать то все равно на базе чего и запас по прочности "карман не тянет".
Если бы получили распространение диски на основе имеющихся (легосплава имеющегося) я брал бы более распространенные разболтовки 5 на 114.3 или 5 на 112.
Но в данном случае - ступица своя (нет привязки к мостам) и диски делают я бы базировался на более удобный PCD и больший диаметр шпилек.