Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: Жора667 от Сентября 26, 2021, 12:11:12 pm
-
Рама - 60*60*4 ширина 670 и 900.
Мосты - Спайсер (Хантер) пара 37/8
ДВС - ВАЗ 1.5 л карбюратор
КПП ВАЗ
Подвеска - сзади рессоры УАЗ Хантер (3 листа), спереди отсутствует.
-
Подготовленно рабочее место в сарае, в далекой Новгородской деревне, изготовлен простенький кондуктор для сварки рамы, заодно опробованны свои силы в сварном деле.. Подготовленны две половины рамы. Соединять планирую после закрепления мостов и вывешивания ДВС КПП для того что бы постараться подобрать карданные валы УАЗ без укорачивания итд.
-
Зачищен задний мост и закреплен на рессоры УАЗ Хантер, с использованием штатных опоры серьги и изготовлением кронтшейна рессоры с использованием пальца из серьги и листового металла вырезанного на лазере. На данном этапе вопросов не возникло. Серьги разместил назад, при установке рессоры позиционировал их под 90 градусов к раме. Расстояния от чулка до рамы в разгруженном состоянии вышло 30 см.
-
Дальше был зачищен передний мост. Выставлена передняя часть рамы относительно моста, сняты все размеры... А дальше началось) 1.5 дня ступор, творческий кризис, хожу с рулетками, уголками, линейками, транспортирами, болгарками вокруг моста с рамой и пытаюсь все это дело срастить.
-
Поэтому формулирую мысль... Ребят, кто может сказать 1) по поводу надежности крепления переднего моста на 50-м уголке как сделанно на Леснике-М,
2) как это правильно сделать в плане стыковки деталей и накладывания швов
Буду рад услышать отзывы эксплуатирующих такую схему людей и советы грамотыных конструкторов.
p. s. Самому из этого состояния мне не выбраться, закончится все метрами распиленного уголка и алкоголем ::cheesy:::
-
Жора667, еще больше усугублю твое состояние, пока не поздно, делай спереди подвеску. У нас есть люди, сделали копию лесника, покатавшись переделывали.
-
Жора667, еще больше усугублю твое состояние, пока не поздно, делай спереди подвеску. У нас есть люди, сделали копию лесника, покатавшись переделывали.
Полностью согласен.
Или делай с рессорами или на балансире. Иначе будешь вывешиваться постоянно . И трясет как в переломке. Лесник-м это как не надо делать. Барабаны на заднем мосту выкинь. Или дисковые ставь или хватит передних тормозов.
Балансиры можешь посмотреть или на моих Шустриках или у ЮРЫ 76 в теме Лубимские вездеходы.
Раму варишь не правильно. Посмотри как на Шустриках сделано. Тише, но надо делать крепко и не тяжело (желательно). С балансиром переднюю полураму надо делать ниже на 15 см(примерно). Плюсы: пространственная получается и пол ниже, пороги ниже. Посмотри на Шустрике-3 колеса больше, а подножек нет. Даже пассажиркам в юбках залезать удобно.
-
Жора667, Какую ширину планируешь? Эти мосты на сколько шире "колхозных"? Для колхозника передняя секция широковата. Ширина вездехода в лесной местности (моё мнение) до 210см надо делать. Лучше два метра. В лесу удобнее и по колеям устойчивей.
-
Жора667, еще больше усугублю твое состояние, пока не поздно, делай спереди подвеску. У нас есть люди, сделали копию лесника, покатавшись переделывали.
спорить не буду насчет необходимости подвески, но... Объясню почему так. Сварке учусь по ходу строительства, пробую свои силы в сборке первого вездехода и от подвески отказался в силу (как мне казалось простоты крепления на кронштейне) и в силу ограниченного, до декабря, свободного времени. В случае удачного завершения строительства и с приобретение опыты, в дальнейшем подвеска планируется.
-
Полностью согласен.
Спасибо за наводку по поводу подвески, изучу.
По раме... Не правильно, потому что тяжелая, или сама конструкция в плане нагрузки?
-
Лесник-61, пока не готов сказать, постараюсь не упустить вопрос и ответить, как доберусь до блокнота.
-
Пока что решил попробывать вот такое примыкание кронштейнов из уголка, что скажете по поводу продольных и вертиккльных нагрузок на сварные швы?
-
Пока что решил попробывать вот такое примыкание кронштейнов из уголка, что скажете по поводу продольных и вертиккльных нагрузок на сварные швы?
Я на чулок вдоль приваривал кусок швеллера в качестве площадки,можно из того же уголка,+ограничители от перемещения моста поперек,и на стремянки.На раму ничего не варил.
-
didulya, спасибо!
-
Победил передние кронштейны моста, для новичка неплохо, геометрия соблюдена. По поводу надёжности не могу ничего сказать, мне кажется оторвет, но для дальнейшего строительства пойдет и так... Тем более, после сборки основных узлов планирую переднюю пружинную подвеску. Естественно все будет обвариваться и дополнительно усиливаться.
-
Жора667, привет,при твоей ширине рамы и спайсеров ,рессеры и на перед встанут без проблем.Мужики не зря советуют,после первого выезда при большой дагоналке увидишь как машина будет вывешиваться.При такой подвеске блокировки просто необходимы. -hi-
-
Я с дуру тоже купился на простоту изготовления..сделал без подвески, так только по болоту и возможно ездить...по твёрдым грунтам вообще нереально ездить больше 15-20 км в час и то по салону всё летает и сам летаешь. Постоянно жалел что сразу не сделал подвеску...остановись, там делов то ,не так всё страшно.
-
За 2 месяца и велик нармальный не слепить..., я свой уже 2 года делаю..., и конца не видно..., на верный путь тебя направляют товарищи вездеходостроители..., убей неделю, две лишние, сделай на подвеске..., на форуме все есть, или спросишь, что нужно! Вологодский Лесник, (среднемоторной который) не плохая машинка..., но приваренный передний мост все портит. Мой на маленьких кфках ползёт веселее, чем лесник на треколах, даже с блокировкой..., не по болоту конечно...
-
Парни, спасибо за подсказки, теперь точно сделаю) но позже, время до декабря, потом опять в неволю))) может на год, а может на два) главное успеть сделать первый выезд) иначе запал пропадёт. Эта машина, если все получится в плане постройки останется в Новгородской области и подвеску можно будет сделать в следующем отпуске, а на севере я все равно хочу ещё один строить и нужен он там больше и интересно это, все лучше чем пить или первый канал смотреть))) ещё раз ребята спасибо за доводы в пользу подвески!!! Жму руку!
-
Эдуард2016, это же с Хантера спайсера, они как тимкены шириной, может небольшая разница, не помню...
-
Собрал раму во едино, получилось 3.62 метра. Помидорами просьба не кидаться, напоминаю, сварочный аппарат купил совсем недавно) конструктивные замечания буду рад слышать, учту на будущее. Рама получилась ровная по углам и диоганалям, единственное небольшой "винт" В саниметр намасю длинну, обидно.. При сварке двух половин поленился переворачивать раму и провариватт равномерно, короткими отрезками с двух сторон.. Хотя знал что так будет) собираю в одного.
-
Накинул мосты, вывесил ДВС с КПП, дальше прикидываю крепления и еду в СПб за "железяками"
Карданы примерно 80 см передний и 67 см задний.
-
Кто что думает по поводу таких углов карданных валов? Мне кажется нужно опустить КПП ниже примерно на 7 см, что бы получить углы близкие к +- 5 градусам как в к горизонтальной плоскости на верхней картинке.
-
До 17 гр. допускается угол перелома кардана. Но , думается, не постоянно.
-
Лесник-61, пока решил опустить мотор с коробкой, до значений углов примерно 5 градусов, нижняя точка мотора выходит примерно на высоте 55 см, расчетно... Изготовлю крепления пока под такую высоту, а поднять мотор успею всегда, укоротив крепления.
-
Чем меньше угол излома, тем меньше меняется длина кардана во время работы подвески. Это учитывай кроме угла излома. Кардан может выпадать из шлицевой или наоборот хода шлицевой не хватит при сжатии подвески.
-
Лесник-61, благодарю, про шлицевую я конечно же не думал!
-
Товарищи, подскажите с вылетом диска (вылет в данном понимании расстояние от привалочной до внутреннего края диска) расстояние от привалочной до рамы в носу рамы 43 см, какой максимально возможный по вылету диск влезет? Я посчитал, вылет 130, с учётом того что КрАЗ ободрыш ещё на 6 см выступает за край диска, как мне сказали, влезает в притирку. Естественно делает маленький вылет не хочется из за нагрузки на ступицу, кулак...
-
Ширина моста какая? 1600мм или 1440? С узкими 160мм можно сделать, за раму не должно задевать.
-
Лесник-61, да черт его знает, искал, так и не нашёл по ширине моста... Он такой же как и тимкен, короче узкий от Хантера.
-
Лесник-61, допустимое расстояние я считаю через прямоугольный треугольник на угол поворота 27 градусов, или я заблуждаюсь?
-
Мне кажется, что 27гр. поворот с этими колёсами чреват для шруса. Спайсеров у меня не было, утверждать 100% не буду, но даже со стандартными колесами многие мучаются. При повороте хрустят.
Подскажет может кто ездит на таких мостах.
-
Лесник-61, да, про ограничение угла думал, даже пытался посчитать радиус циркуляции при заданном угле, но с ходу вычисление не вышло)))
-
Рама - 60*60*4
Слишком толстая стенка.... Я последнюю машину из 3мм стенки делал и пожалел - очень тяжёлая. Сейчас делаю раму только из 2-х миллиметровой стенки.
Переубеждать не буду, говорю чисто из своего опыта :)
-
Евгений Е., Согласен!!!, строить тут не о чем, 3 мм, для первого раза самое то, знаешь, когда ни опыта сварки, ни опыта постройки, лучше перестраховаться в конструкции по запасу прочности)
-
Навёл порядок, закрыл сарай, уехал за желёзками...
-
Как бы на Север не сорваться... Нужно, но если уеду, продолжу через год-два)))) не думал я что когда то не захочу уезжать туда)
-
А что там так хорошо? Мурманск вроде тоже не юг...! Или на работу? Там наверно денежки хорошие?
-
Pereval, там оболденно, для меня по крайней мере, 13 лет назад уехал из СПб и пропал) природа... и тайга и тундра, море, горы, просторы, места с интересной историей и самое главное, край земли, людей мало) а деньги как везде, смотря чем заниматься. Короче, советую посетить Кольский полуостров, только чур не мусорить ни на земле ни на воде!)
-
Короче, советую посетить Кольский полуостров
Обожаю Кольский, раньше раз пять-шесть за год бывал обязательно, вот только последние годы с тремя маленькими детьми не получается выбраться, да еще хозяйство в деревне мешает. Но дети подрастают, надеюсь скоро съездим в Хибины!
-
Прошло чуть больше месяца и после возвращения с Севера, сделано следующее:
-Установлен вал от Юрича (вещь качественная, всём советую. Хорошо что есть такие люди, обеспечивающие спрос на специфический товар!) произведена замена всей внутрянки, регулировка подшипников вала (к слову о переборке КПП ВАЗ, занимался впервые и даже не мог подумать что не смогу найти мелочевки в магазинах, кольца, втулки, заглушки... Я к чему, заказывайте в интернете заранее, срок доставки как на редкую иномарку, неделя)))
- ДВС закреплён окончательно исходя из одинаковой длинны обоих карданов и нормальных углов работы крестовин! Да, ДВС и КПП висят низко, но плавать целенаправленно машина не будет.
- гидро сцепление, простенькая электрика для запуска, навесное в виде насоса ГУР, генератора, монтаж системы охлаждения.
-
Видео первого запуска, покрутил трансмиссию в воздухе) https://youtube.com/shorts/fJoSb94WLv0?feature=share
-
Мужики, вопрос к вам есть... Наиболее простой и надёжный способ соеденить сошку УАЗ и цилиндр МТЗ для ГОРУ? Подскажите у кого есть опыт.
-
Мужики, вопрос к вам есть... Наиболее простой и надёжный способ соеденить сошку УАЗ и цилиндр МТЗ для ГОРУ? Подскажите у кого есть опыт.
Мне токарь проточил палец МТЗ,под конус уаз. Ругался,правда.
Я ему для образца палец УАЗ давал.
-
Мне токарь проточил палец МТЗ,под конус уаз. Ругался,правда.
Я ему для образца палец УАЗ давал.
спасибо! А как цилиндр к мосту крепили?
-
ЮРА 76 так делает. У меня так же. Свою фотку прикрепить не мог. Рулевой палец точил. конус УАЗ, а внизу цилиндр под шаровую гидроцилиндра и резьба на 14мм. Снизу-сверху шарового шарнира ставил шайбы из ковролина, пропитанного солидолом и стягивалось всё гайкой с шайбой. Это чтобы грязь с водой с колеса не попадала. Палец для крепления ГЦ тоже точил. Гайку приварил к верхней пластине, в нижней сверлил отверствие ровно под палец, чтобы не было люфта, а в верхней свободней на 1-1,5мм сделал для центровки. Потом всё собрал на месте, приварил, цилиндр нашёл своё место (при варке уводит пластины) и приварил гайку. Люфтов нет и быть не может. Гайку надо корончатую, под шплинт. Можно сразу сделать обе пластины с нормальными отверствиями, но я делал на не снятом мосту и мне было удобнее так варить и ставить цилиндр.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/11/14/f0d8f.jpg)
-
Лесник-61, огромное спасибо за подробный совет!
-
Лесник-61, да, ещё один вопрос... Шов идёт и на корпус дифа, а он же чугунный? Или я ошибаюсь? Как к нему варится?
-
У меня только к трубе моста приварено. На корпус дифа я не варил. Это не моё фото, своё вставить не могу.
Посмотри в теме https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1342.0. На последних страницах. Там не много читать. Может что интересного ещё увидишь. Удачи.
-
Лесник-61, ещё раз спасибо!
-
спасибо! А как цилиндр к мосту крепили?
Сделал кронштейн ,чтоб цилиндр как можно параллельней моста стоял, из 5мм железа,тоньше небыло.
Потом плазмой окна вырезал,и получилось типа ферма.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/11/14/51d33.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/11/14/1bd84.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/11/14/e48b7.jpg)
-
Genri777, большое спасибо за ответ! Принцип понял, самое главное что такой узел держит нагрузку, тепрь я спокоен, можно делать.
-
Да, кто будет делать на спайсерах, сошку на левый борт переставить либо с заменой корпуса шара, либо сверловкой под шпильки сошки. Я пока что разобрал передний мост, сам сверлить не решился, дрелью это сделать, нужно иметь руки определённого класса точности))) отвезу токарю вместе с пальцами, если не сделает поищу на авито, вроде от буханки такой корпус, а может и от колхозного подходит, пока не разбирался... А мост конечно тот ещё подарок) на удивление легко разобрал, но что там внутри это жесть, расходники понятно, но цапфа и две ступицы, два шара, под замену, ШРУС ещё не смотрел.
-
По рулевому ясность есть, спасибо за фото и описание уже рабочих узлов, взялся за передний мост, сошку переставлять, снял сошку, посмотрел на палец шкворня и... Короче, так оставлять нельзя, разобрал мост, отдефектовал, в помойку всё кроме ГП с подшипниками, корпусов ШОПК, одной цапфы...
-
Уехал в магазин, 350 туда, 350 обратно))) пока ехал, подумал ставить на спайсер шкворни старого образца, на втулках, завтра буду изучать вопрос( я о их живучести в условиях постоянного купания) и заодно амортизатор на дефендере оторвал)
-
Про Кастор наверное даже нет смысла рассуждать, влияние на проходимость или надёжность минимальное.
-
Уехал в магазин, 350 туда, 350 обратно))) пока ехал, подумал ставить на спайсер шкворни старого образца, на втулках, завтра буду изучать вопрос( я о их живучести в условиях постоянного купания) и заодно амортизатор на дефендере оторвал)
Я тебе начал три дня писать, да стер, подумаешь, что лезу куда не просят. Я хотел тебе предложить поставить от гражданского моста кулаки. Это, конечно, при наличии их. Переварить с чулками можно. Только токарить нужно будет. Мужики делают на волговские или газелевские дифы, здесь аналогично. А можно и целиком мосты поставить. Не сотни тыс км пробег будет у тебя, чтобы диф убить и перебирать потом. Один раз сделать и забыть.
-
Лесник-61, толковые советы это вещь драгоценная для людей, в чем то неопытных....) перечулковка не нужна, По-моему шопки одинаковые по размерам, отличаются только шкворнями
-
Подключил всю гидравлику на полу, работает. Задался вопросом, что неплохо бы было поставить опорный подшипник на рулевой вал, для продления жизни дозатора...
-
И... Продолжаю бороться с передним мостом))) после разборки и дефектовки всё, кроме ГП и корпуса моста полетело в металлолом. Съездил за з/ч, начал собирать и снова прилетела проблема, при сборке правая короткая полуось (ШРУС) оказался длинее на 10 см. Подумал я что ничего не понимаю в УАЗ мостах и купил не тот ШРУС, позвонил в магазин подвериться и узнал) оказывается...
) в магазин "база всё для УАЗа" Поставляют ШРУС с неправильной полуосью 0*) 0*) 0*) путаю на конвеере и ставят половину ШРУС хрен знает от чего... Занавес...)
-
Жду нормальный ШРУС, проехать 700 км не горю желанием) так что, кто начнёт собирать вездеход, наличие магазина для качественной постройки машины экономит ооочень много времени.
-
Хех, это не неправильный шрус а продованы накосячили, шрусы мостов спайсер хантора и патриота как раз отличаются подлине в 9.5 см, вот тебе скорей всего прислали шрус патриота, мост спайсер патриота шириной 1600 а хантер 1440. В