Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Antiz от Августа 25, 2021, 13:41:18 pm

Название: Каракат начало строительства
Отправлено: Antiz от Августа 25, 2021, 13:41:18 pm
Приветствую форумчан. Хотел совета относительно начала строительства. Почитал много тем относительно строительства каракатов и решился начать строить... Приобрёл двигатель лифан кп 420. 17 сильный.  Имеется мост москивича (вроде бы, т.к. брал у металистов и не понял с чего выдернуть) передаточное отношение 11/43. Планирую взять мост от ваза наверное 2106 с таким же передаточным.... Вопрос его лучше на перед или на заднюю часть переломки? В качестве переломного узла, планирую кулак от сурфа или 80ки. Коробка имеется кпп от ваз 2101 с диском сцепления, планирую купить раздатку от нивы? Хз как такая вариация? Колеса привёз под обдирание  ИДП-284.  Хочу как и все наверное, чтобы эта тема поплыла?... Ви-3 у нас на Камче днём с огнём не найдёшь, по ходу. Прошу совета от бывалых по схеме строительства и возможно уже допущенных ошибках в комплектации каракат?...
Название: Каракат начало строительства
Отправлено: лесник 83 от Августа 25, 2021, 14:12:54 pm
Имеется мост москивича (вроде бы, т.к. брал у металистов и не понял с чего выдернуть) передаточное отношение 11/43. Планирую взять мост от ваза наверное 2106 с таким же передаточным.... Вопрос его лучше на перед или на заднюю часть переломки?
Примерно с таким вопросом столкнулся, когда собирал железо на переломку, имея мост волги 3110 и 3102, и спасибо Павлу Кардан, коротко ответившему при заказе колёс: "Это не вариант". Разные ширина мостов, разболтовка, шпильки и болты... пусть и при одинаковом п.ч. Поднапрягся и нашёл мост 3110 ещё 1+1 (ну без запаса никак  :)) Мосты 31029 как и москвичей более древние, наверняка ушатанные и с з/ч будут проблемы, полуоси в первую очередь.
На ИДП-284 можно плавать "в одну харю", но не каждый день- мосты будут в воде. Держали они на воде и двух человек, но то была лужа- озерко, на течении реки только в одиночку и часто на верёвке (вода, блин холодная) Переломка вариаторная и в  качестве  РК кпп ОКИ, т.е. более-менее лёгкая.
Название: Каракат начало строительства
Отправлено: Тalgat-53 от Августа 25, 2021, 15:42:43 pm
Коробка имеется кпп от ваз 2101 с диском сцепления, планирую купить раздатку от нивы?
Лучше купить КПП Ока, в ней два в одном (КПП классики и РК Нивы).
Название: Каракат начало строительства
Отправлено: Antiz от Августа 25, 2021, 15:59:21 pm
Капец насчёт оки. У нас у металистов не могу найти Оку, на Камчатке их просто не было. Сегодня видел 8ку может с неё можно взять кпп? Ну я так понимаю плюс вариатор типа сафари?
Название: Каракат начало строительства
Отправлено: SLOW от Августа 25, 2021, 16:26:28 pm
Капец насчёт Оки. У нас у металистов не могу найти Оку, на Камчатке их просто не было. Сегодня видел 8ку может с неё можно взять кпп? Ну я так понимаю плюс вариатор типа сафари?


В условиях Камчатки я бы не загонялся насчет 2108 или ОКА единственное их преимущество перед другими (японскими) МКПП в том что на них есть переходники на первичный вал, ну еще валы от Юрича (вместо заварки дифференциалов) присутствуют.

Я бы просто посмотрел что у вас есть в наличии из переднеприводых МКПП - не сильно тяжелых, но надежных и недорогих. И купил бы, обычно недорогая японская коробка стоит не дорого - взял бы одну (или 2 в запас).
Плюс и привода на них у вас должны присутствовать  ::cheesy:::
Название: Каракат начало строительства
Отправлено: didulya от Августа 25, 2021, 16:29:06 pm
передаточное отношение 11/43.
У москвича такого передатка вроде нет,а ступицы разболтовка 5х114,3 ? Кпп можешь взять с иномарки типа ниссан,у вас там как грязи наверно.А чтобы тема поплыла ,делай полурамы лодками.Поплывешь на любых колёсах.
Название: Каракат начало строительства
Отправлено: Antiz от Августа 25, 2021, 16:59:53 pm
Тогда вообще не понимаю, что за мост у меня. Заколебался гуглить. Четыре шпильки. Редуктор с сателитами закрытый, против вазовских наполовину открытых... Кпп с японки поищу тогда ещё. Попадалась виста мкпп, передний привод, проковырялся снимая. Пошёл когда на весы охренел - 50 кг. Загугли кпп ока 24. Понял что точно не мой варик. Буду искать что полегче. Мосты тогда все таки жиговские искать и ставить. Насчёт ложками полурамы делать вопрос насчёт герметичности, у меня по части сварки "на воду", не всё айс. Не видел таких каракатов, у них мост внутри корпуса лодки? Или на улице остаётся. Метал на корпус лодки, 1.5 мм?...
Название: Каракат начало строительства
Отправлено: Antiz от Августа 25, 2021, 17:02:45 pm
Такой редуктор у моста...
Название: Каракат начало строительства
Отправлено: Antiz от Августа 25, 2021, 17:07:11 pm
Ни каких опознавательных знаков на большой шестерни... Не где ничего не написано... Только передаточное посчитал 11/43 и все первичные даннве
Название: Каракат начало строительства
Отправлено: SLOW от Августа 25, 2021, 17:10:16 pm
Тогда вообще не понимаю, что за мост у меня. Заколебался гуглить. Четыре шпильки. Редуктор с сателлитами закрытый, против вазовских наполовину открытых... Кпп с японки поищу тогда ещё. Попадалась виста мкпп, передний привод, проковырялся снимая. Пошёл когда на весы охренел - 50 кг. Загугли кпп ока 24. Понял что точно не мой варик. Буду искать что полегче. Мосты тогда все таки жиговские искать и ставить. Насчёт ложками полурамы делать вопрос насчёт герметичности, у меня по части сварки "на воду", не всё айс. Не видел таких каракатов, у них мост внутри корпуса лодки? Или на улице остаётся. Метал на корпус лодки, 1.5 мм?...

Не уверен что обязательно брать Жиго мосты.
Может сможешь найти задние мосты Джимника, Паджеро мини и прочей техники с объемом 0,66л. Думаю они КУДА лучше будут, и легче и ... прочнее и ПЧ выше  1*11.
Главное найти 2, а лучше три живых и за разумные деньги.
Мое мнение разные мосты все же ставить допустимо (я себе планирую). Не столько ради экономии а ради оптимизации характеристик.
Естественно что разболтовку надо унифицировать. Как я тут видел это не сильно сложно: режешь лазером блин с нужной разболтовкой из 10ки и привариваешь / прибалчиваешь его на мост. Естественно не с резьбой а с дырками под шпильки.
Да, тормоза уже не поставить родные, но их и так часто не ставят или переделывают на дисковые.

При поиске МКПП смотри на параметры авто - чтобы был не очень велик объем и желательно на ПЧ коробки обращать внимание.


Название: Каракат начало строительства
Отправлено: Antiz от Августа 25, 2021, 17:45:31 pm
Последнее время, по части, по разумной цене у нас, как и у Вас наверное, всё хуже и хуже. Сьездил к металистам, пол дня ковыряний кучка металла и 7 тыр отдал, на выхлопе хрен да маленько толковых железняк, ценник за вторичку уже 50 р/кг... Коробку ваза считает уже по 60,типа люминь присутствует, короче барыги кругом. Поэтому насчёт Джима или минипаджеро, понимаю, что было бы не плохо, но полюбому за них реальных денег попросят... Ценник Самоделки приближается к ценник у готового изделия без геморроя... Последний мой самодел - трактор переломка. Себестоимость со всеми приблудами покрасками и гидравликой уже к соточке приблизилась... Плюс работа, плюс время и думаешь стоила ли овчинка выделки. Думаю с каракат ом в 150 тыр попробовать уложиться, хотя хрен его знает. Кстати про трансмиссию, так понимаю, что если с кпп получиться, то желательно снимать, с родной корзиной сцепления, пытаться все это закантачить с лифаном шкивами? Без вариатор сафари ведь получиться?... Пока ещё слабо представляю трансмиссию. Втарил кстати две рулевые рейки с японок (на всякий случай, вдруг одна не рабочая) . Так понимаю, что переломку надо ломать с ГУРом?
Название: Каракат начало строительства
Отправлено: didulya от Августа 25, 2021, 18:09:50 pm
ложками полурамы делать вопрос насчёт герметичности, у меня по части сварки "на воду", не всё айс. Не видел таких каракатов, у них мост внутри корпуса лодки? Или на улице остаётся.
Посмотри вот эту тему https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8628.msg223040#msg223040
Название: Каракат начало строительства
Отправлено: Лесник-61 от Августа 25, 2021, 18:12:23 pm
Чтоб я так жил. В родном городе мостов куча. За пересыл платить не надо. На эти мосты хоть 1500*500 колёса ставь.  https://baza.drom.ru/petropavlovsk-kamchatskii/sell_spare_parts/most-zadnij-suzuki-eskudo-kontraktnyj-91494958.html

https://baza.drom.ru/petropavlovsk-kamchatskii/sell_spare_parts/most-suzuki-escudo-td52w-j20a-rear-a-t-4wd-1998-zadnij-g784017853.html

https://baza.drom.ru/petropavlovsk-kamchatskii/sell_spare_parts/most-suzuki-escudo-ta11w-rear-a-t-4wd-1995-zadnij-g7509945579.html

https://baza.drom.ru/petropavlovsk-kamchatskii/sell_spare_parts/most-suzuki-escudo-td52w-zadnij-g4608112966.html
https://baza.drom.ru/petropavlovsk-kamchatskii/sell_spare_parts/most-suzuki-escudo-td51w-zadnij-g4608112958.html
Последние два с одинаковым редуктором  4,875.
И на кой хрен москвича и ваз ставить?
Название: Каракат начало строительства
Отправлено: Antiz от Августа 25, 2021, 18:19:00 pm
Последние два с одинаковым редуктором  4,875.
И на кой хрен москвича и ваз ставить?... Только говорил про себестоимость проекта,мосты от 11 до 15 тыр... Итого 30 рупликов на старте только на мостах
Название: Каракат начало строительства
Отправлено: didulya от Августа 25, 2021, 18:21:59 pm
Antiz, Кстати с Сузуки кпп что среднее между ока и 08 по размерам,диф я просто заварил.
Название: Каракат начало строительства
Отправлено: Лесник-61 от Августа 25, 2021, 18:26:02 pm
мосты от 11 до 15 тыр..
А полуосей потом насобираешь ? И сателитов? А тут один раз заплатил и всё. Продай свои дефицитные мосты.
Название: Каракат начало строительства
Отправлено: Antiz от Августа 25, 2021, 18:28:49 pm
Посмотри вот эту тему

https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8628.msg223040#msg223040

Спасибище -hi-, добр человек. Ооочень в тему ссылка. Подлечился буду лодку делать, точно! Плазма мне в помощь ::cheesy:::
Название: Каракат начало строительства
Отправлено: Antiz от Августа 26, 2021, 10:25:43 am
Купил коробку от передне - приводной тойоты корсы, без корзины сцепления. Ещё раз спрошу про трансмиссию. Кто подскажет?.. Так понимаю, что срашивать лифана с коробкой нормальный вариант с использованием автоматического сцепления типа сафари?
Название: Каракат начало строительства
Отправлено: SLOW от Августа 26, 2021, 11:20:48 am
Купил коробку от передне - приводной тойоты корсы, без корзины сцепления. Ещё раз спрошу про трансмиссию. Кто подскажет?.. Так понимаю, что срашивать лифана с коробкой нормальный вариант с использованием автоматического сцепления типа сафари?


Не думаю что стоит использовать автоматическое сцепление, тем более типа сафари
1. минимально допустимое понижение это Лифан, вариатор, переднеприводная коробка, мосты с 3,9.
По хорошему хочется еще понизить до коробки т.е. вариатор необходим и как звено понижение и как "недо автомат"
2. Сцепление типа сафари - плохое (слабое).
3. В принципе вариатор сам по себе сцеплением работать может, особенно если применить регулировку расстояния как у Петрович11. Да и собственно потребности в переключении то нет - МКПП работает в режиме раздатки, на ходу вариатор нагрузку регулирует. Основной смысл сцепления в том чтобы "выключить" передачу можно было если какракат зависнет под нагрузкой.
4. Техномастер делает мощные центробедные сцепления, вот их можно поставить после вариатора до МКПП. Тогда будет почти идеальная трансмиссия, ну если МКПП обладает достаточно тяговой главной парой.
Название: Каракат начало строительства
Отправлено: Лесник-61 от Августа 26, 2021, 11:28:35 am
Antiz, читать форум не пробовал? Тут есть конструкции на любой вкус и кошелёк, с любыми движками. Гадай тут, чего ты хочешь.
Название: Каракат начало строительства
Отправлено: Antiz от Августа 26, 2021, 11:29:30 am
Техномастер делает мощные центробедные сцепления, вот их можно поставить после вариатора до МКПП. Тогда будет почти идеальная трансмиссия, ну если МКПП обладает достаточно тяговой главной парой.
Кто такой техеомастер и где заказать можно это центробежное сцепление? И какой вариатор тогда ставить? Есть где нибудь ветка или тема с этой схемой, глянуть? Не до конца представляю как это работает...
Название: Каракат начало строительства
Отправлено: sanich от Августа 26, 2021, 11:35:18 am
Кто такой техеомастер и где заказать можно это центробежное сцепление? И какой вариатор тогда ставить? Есть где нибудь ветка или тема с этой схемой, глянуть? Не до конца представляю как это работает...

На Камчатке Гугла нет?? https://www.google.com/search?hl=ru-RU&ie=UTF-8&source=android-browser&q=%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80+%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5&gws_rd=ssl
Название: Каракат начало строительства
Отправлено: SLOW от Августа 26, 2021, 12:39:56 pm
Кто такой техеомастер и где заказать можно это центробежное сцепление? И какой вариатор тогда ставить? Есть где нибудь ветка или тема с этой схемой, глянуть? Не до конца представляю как это работает...


Вариаторов есть море
оптимальной считается схема ведущий (не понятно какой), ведомый тайга. Почти в любой теме про переломку с Лифаном этот вопрос обсуждается. Можешь зайти в тему Лифана https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3093.0 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3093.0)  там про ето будет куча инфы.
Центробежное сцепление - ну вот тут есть тема Александра https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11322.0 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11322.0).
Техномастер - ну этот вариант хорош тем что почти заводское (хоть и мелкосерийное производство) https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=270&t=12446&p=491135&hilit=%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B5#p491135 (https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=270&t=12446&p=491135&hilit=%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B5#p491135)

не очень понимаю что тебе в ответах не нравиться?  Второй уже ответ минусуешь ...


ПС есть еще вариант с регулируемым вариатором (с регулируемым межцентровым) вот тут (сообщение 1268) и ранее про это рассказывалось https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6834.msg314950#msg314950 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6834.msg314950#msg314950)

Но ... это тема новая, отдельной ветки по каждой вещи нет + это форум самодельщиков и никто тебе точных советов "делай только так и никак иначе не даст" тут деляться своим и чужим опытом - показывают последствия разных решений.
Название: Каракат начало строительства
Отправлено: Antiz от Августа 26, 2021, 13:51:09 pm
Техномастер - ну этот вариант хорош тем что почти заводское (хоть и мелкосерийное производство)
Спасибо, за ссылку. думал, что техномастер типа персональ на форуме (почему и спросил кто такой, очень уж на никнейм похоже), который занимается производством и регулировкой центробежных сцеплений... загуглил увидел фирмачи, как вариант тоже можно рассматривать. Просто сначала сам вообще редуктор цепной рассматривал который автоматическое сцепление 2:1, в масленной ванне, заводской к лифанам идет (есть положительный опыт эксплуатации). На форуме отговорили... видел также схемы с вариатором сафари, почему писал и спрашивал... Для чего я так понимаю ветки(темы) И ОТКРЫВАЮТ  на форуме. Не потому, что искать просто лень, а потому что можешь либо что то упустить, ветку тупо не дочитать, сделать неверное заключение. А вместе с тем, у БЫВАЛЫХ я так понимаю глаз намётан и ошибку изначально видят. Спасибо еще раз за ответы, для себя тоже делаю выводы и заключения. Уже свой виртуальный образ караката несколько раз корректировал и вносил исправления, руководствуясь Вашими советами. Трансмиссия также в мозгу  и физически (с приобретением МКПП) приобретает очертания -hi-
Название: Каракат начало строительства
Отправлено: Лесник-61 от Августа 26, 2021, 15:30:04 pm
Лучше родного сцепления на КПП нет ни чего. У меня вариатор зажат , крутится всегда и ехать могу на холостых и переключаться всегда и в любом положении караката. Но ездил и с простым вариатором три года, сейчас тот отдал зятю, третий год он уже будет ездить. Тоже было нормально, но со сцеплением лучше.
Думай, прикидывай.
Название: Каракат начало строительства
Отправлено: sanich от Августа 26, 2021, 15:39:41 pm
Лучше родного сцепления на КПП нет ни чего. У меня вариатор зажат , крутится всегда и ехать могу на холостых и переключаться всегда и в любом положении караката. Но ездил и с простым вариатором три года, сейчас тот отдал зятю, третий год он уже будет ездить. Тоже было нормально, но со сцеплением лучше.
Думай, прикидывай.
Как то встречалась инфа, что производитель тюменских каракатов Тундра, рекомендует менять сцепление после пробега в 500км на своих каракатах....
Название: Каракат начало строительства
Отправлено: SLOW от Августа 26, 2021, 16:03:22 pm
Лучше родного сцепления на КПП нет ни чего.

Скорее всего это так, однако это не самый простой путь, особенно с ино коробкой с 2108 еще можно найти чертеж плиты в инете.. или купить готовую.
Название: Каракат начало строительства
Отправлено: Samstan от Августа 26, 2021, 16:19:53 pm
особенно с ино коробкой с 2108 еще можно найти чертеж плиты в инете
Отстучать на картоне любую можно.
Название: Каракат начало строительства
Отправлено: SLOW от Августа 26, 2021, 16:36:42 pm
Как то встречалась инфа, что производитель тюменских каракатов Тундра, рекомендует менять сцепление после пробега в 500км на своих каракатах....

Не знаю что это за информация, но если все сделано правильно (т.е. понижения достаточно и все соосно, то сцепление вечное) Ибо переключать на ходу очень редко приходиться - сцепление просто способ разомкнуть передачу, ну и может предохранительный клапан.

И да луше его менять чем полуоси или раскрошенную ГП ;).

Но как показала практика - сделать его не просто, у кого то даже малосерийные изделия клинят... посему возможно разумно подумать про что то более простое.
Название: Каракат начало строительства
Отправлено: Samstan от Августа 26, 2021, 16:54:46 pm
Но как показала практика - сделать его не просто
Сцепление непросто?
Название: Каракат начало строительства
Отправлено: SLOW от Августа 26, 2021, 18:00:09 pm
Сцепление непросто?

Комплект из переходной плиты, эмуляции маховика и т.д.
Название: Каракат начало строительства
Отправлено: Samstan от Августа 26, 2021, 18:42:25 pm
Комплект из переходной плиты, эмуляции маховика и т.д.
Ну так чего там сложного и зачем эмулировать маховик если он уже есть? Возьми моторчик 600см3 при 4 кгс*м и упножь на 2,5 вариатора, что это как не штатный момент родного для кпп мотора, чего тут облегчать?
Название: Каракат начало строительства
Отправлено: Тalgat-53 от Августа 27, 2021, 01:00:21 am
Колеса привёз под обдирание  ИДП-284.
Я строил Крабыша на них. Найди поиском мою тему и почитай. Там и трансмиссия есть.