Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: вовочка от Января 25, 2021, 19:44:29 pm
-
Товарищи -hi-
Вопрос возник - а заднемоторная компановка на таком же шасси даст какие-нибудь плюсы?
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/03/19/bf68d.jpg)
-
Товарищи -hi-
Вопрос возник - а заднемоторная компановка на таком же шасси даст какие-нибудь плюсы?
Думаю что даст, перевернуться на подъеме будет проще ::cheesy:::
-
Товарищи -hi-
Вопрос возник - а заднемоторная компановка на таком же шасси даст какие-нибудь плюсы?
тоесть шасси как на чебоке, токо двиг сзади, минусов сразу видится много, а вот насчёт плюсов, наде подумать...
-
перевернуться на подъеме
Это вполне серьёзный повод задуматься.
-
Думаю что даст, перевернуться на подъеме будет проще ::cheesy:::
Багги же не переворачиваются? или дело в меньшем диаметра колес и низким центром тяжести?
Вопрос не ради вопроса. откатав лето на самодельном квадре, во-первых захотелось машинку побольше, а во-вторых сложилось впечатление, что если бы перед был легче, то квадр и не стремился зарыться передом в грязь, а проскакивал бы ее. или это актуально только для недопоивода?
-
Багги же не переворачиваются?
Еще как! Помню на тренировках перед Чемпионатом СССР в Тольятти одна из первых багги 1976 года с задним агрегатом от Запора как встала на дыбы, да как уехала в закрытый парк... хорошо, никто не пострадал, но до гонки его не допустили и компоновки эти запретили.
У Автородео из ЧССР, на дыбы становилась багги "Багира" с Татровским агрегатом сзади. Ко мне тогда наши Автородеисты долго приставали, сделать такую...еле отвертелся, типа мощного агрегата не найти. Сейчас бы не отстали...
Вездеход, любой, начинается с полного привода!
-
Товарищи
Вопрос возник - а заднемоторная компановка на таком же шасси даст какие-нибудь плюсы?
Думаю что даст, перевернуться на подъеме будет проще
Не перевернётся. Не те мощности , моменты , скорости ... . Ездок будет сидеть спереди- противовесом
-
Товарищи -hi-
Вопрос возник - а заднемоторная компановка на таком же шасси даст какие-нибудь плюсы?
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/03/19/bf68d.jpg)
Тоже рассматриваю такой вариант с задним расположением двигателя по типу багги.https://youtu.be/tKr4Pu-8Oycкак вариант.
-
а проскакивал бы ее
Это актуально, как мне кажется для мотоцикла Гарагашьяна или гусеничной техники(к примеру вездеход ВУЛКАН), просто моё мнение...У Чебоки высоко расположен центр тяжести, понял я это, когда сам начал собирать "прототип" Там до раздатки примерно 80 см ::undecided:::
-
Тоже рассматриваю такой вариант с задним расположением двигателя по типу багги.
на мостах?
-
на мостах?
И кстати, да, схема то мостовая! Проходимость за счет скорости шипко не прибавится
-
на мостах?
Да!
-
Да!
Вот только при заднемоторной компановке возникает вопрос с направлением вращения. Это переворачивать мосты, либо ставить двигатель КПП назад и выводить с переднего ШРУСа, опять же с РК надо что-то думать...
-
схема то мостовая! Проходимость за счет скорости шипко не прибавится
Ну все равно перед легче, колеса по верху пойдут, а зад наоборот придавлен, лучше "грести" будет.
-
Вот только при заднемоторной компановке возникает вопрос с направлением вращения. Это переворачивать мосты, либо ставить двигатель КПП назад и выводить с переднего ШРУСа, опять же с РК надо что-то думать...
Не понял про вращение колёс,на видео двс перевёрнут,если по нему,а так двс смещаем назад короткий кардан на задний мост, как вариант самый простой это уаз, длинный на передний, если не хватает длины через подвесной,это если без раздатки,а вот тут меня до сих пор не покидает мысля понижения в кпп. ::thinking:::
-
кпп.
Какой длины нужны будут троса кулисы ?
-
nikolaj, не, я с РК думаю. а на видео скорее всего редуктора перевёрнуты, с уазовскими мостами так не прокатит.
-
Какой длины нужны будут троса кулисы ?
Можно взять с автобуса, метров 9-10 длина
-
Какой длины нужны будут троса кулисы ?
Это уже второй вопрос!Я не знаю -hi-.nikolaj, не, я с РК думаю. а на видео скорее всего редуктора перевёрнуты, с уазовскими мостами так не прокатит.
Вроде двигатель он перевернул, крышка ремня грм на зад смотрит и соответственно редуктора перевернул ,не пойму только для чего,этот шиворот на выворот,а так мне понравилось -hi-.
-
не пойму только для чего,
Какой длины нужны будут троса кулисы ?
Можно взять с автобуса, метров 9-10 длина
Вот и не уверен , что всё это будет работать адекватно.По крайней мере на известном мне аппарате с подобной установкой двигателя,всё переделали на тяги .
-
Вот и не уверен , что всё это будет работать адекватно.По крайней мере на известном мне аппарате с подобной установкой двигателя,всё переделали на тяги .
Это не суть, там расстояние не большое, можно сразу тягами, можно кулисой, а недостающее расстояние тягами добить. необязательно же делать автомобильный алгоритм переключения.
-hi-
-
Здравствуйте, можно напишу свои мыслишки по этому поводу, может и где то заблуждаюсь!?. Развесовка, проштудировав темку https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?style=1&t=8768 пишут о развесовке 60/40, вездеход с развесовкой 50/50 идет на задней оси. Знакомый рассказывал: напросились с ним в Васюган на трешке из урала, дак только зашли в болото, урал на дыбы начел вставать, в итоге вернулись; я для себя сделал вывод, развесовка + понижение передачи, которого достаточно мосту повернуть вокруг своей оси вездеход. В общем, если переднемоторная компоновка, можно поиграть с развесовкой груза/разгрузится, а вот с задней компановкой - загружаться :undecided:.
-
У двигателя центр тяжести чуть впереди геометрического центра. У сидящего человека - на ладонь от пупка вперед. Еще есть значительные массы: узлы трансмиссии, АКБ, Б/бак, сиденье, приборная доска, подвески и РУ, колеса(если разные).
Сумма статических моментов (масса * плечо) относительно любого центра делится на сумму масс и получается плечо центра масс (ЦМ)
Можно прикинуть с таким и этаким положением двигателя, какие проблемы?! Помню на переднемоторной багги добивались развесовки 40/60%. Такая же развесовка была и при среднемоторной компоновке, только масса побольше. (на фото) А с задним поперечником у конкурентов развесовка была 70% и больше назад, машина не рулилась...уезжала в наружний отвал.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/01/27/f3c24.jpg)
Для полноприводных ТС и слабых грунтов передние колеса пригружают, они топчат колею и им нужна бОльшая сила тяги, чем задним.
-
Юрич, -hi-
Ну как всегда, эротические фантазии убились сухим языком цифр. Вариант заднемоторный отпадает.
Хорошо, а если двигатель спереди, скажем из доступных 2109, а не Ока? и его соответственно лучше в базу запихать, а не над передним мостом?
-
а вот, кстати вот ::mail1:::
https://www.drive2.ru/r/selfmade/selfmade/458786620926090553/
-
эротические фантазии убились сухим языком цифр.
Упп-с! ::shy::: Извини!
Помню в начале 1978 года собрали первые мои Б-2904 и поспорили, какая получилась развесовка.
Не долго думая, накатили машину на продольные козлики через поперечную трубу под брюхо. Рулетка и все стало ясно 55/45%+-, следующая машина уже стала более длиннобазой и с сильно облегченной рамой. Гонщик сместился назад и всё стало, как задумывалось. А потом и 4-ро весов до 200 кг купили, и стали мы знать всё про всех, машины то перед выездом частенько оставляли у нас на хранение, на целую ночь, какие уж тут секреты!