Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Цельнорамные вездеходы => Тема начата: riazan от Мая 08, 2020, 10:01:20 am
-
Добрый день!
В течении года собирал железо на новый вездеход.
Концепция следующая: мосты УАЗ, колеса ТРЕКОЛ, КПП ВАЗ 09 с валом от Юрича, узел сцепления, вариатор, двигатель Лифан 20 л/с, рессоры газель, рулевое как на соколе.
Все комплектующие за исключением ДВС и рулевой рейки собраны.
В апреле занимался разборкой УАЗ, приобретенного из-за мостов, сейчас начал потихоньку собирать
-
Рама из профтрубы 50х50 толщина стенки 3 мм, по углам будет усилена железом 8 мм
-
мосты УАЗ, колеса ТРЕКОЛ, КПП ВАЗ 09
ПЧ мостов и главной пары кпп ? -hi-
-
ПЧ мостов пока неизвестно, пара в КПП стандарстная
-
riazan, Алексей тебе надо пару тюнингованную в кпп,и в мосты 5,125 ,и будет тебе счастье . 1*11
-
Алексей тебе надо пару тюнингованную в кпп,и в мосты 5,125 ,и будет тебе счастье .
Пока так попробую, на прошлом вездеходе все работало, 1 передачей практически не пользовался, но здесь колеса больше на 10 см,
-
В выходные пару дней поработал
Установил рессоры, перебортовал все колеса, два колеса держат давление, в два пришлось залить по 2,5 литра тосола с герметиком - все колеса держат давление второй день, сделал подрамник под КПП и ДВС из железа 6 мм, установил на 4 подушки газель, вырезал плиту под КПП. Приваривать пока не буду так как двигателя нет и как он встанет неизвестно.
-
riazan, для мини-трактора или погрузчика 6-ка нормально, а для вездехода - балласт!
Тебе надо бы влезть в 1400 кг полной массы, тогда на Трэколах 1300 поедет, а больше - капец.
-
Нужна помощь по гидравлике
Купил рулевую рейку, хотел скопировать как на соколе, и пришла в голову мысль использовать вместо рулевой рейки рулевой гидроцилиндр ГАЗ-66 или МТЗ, закрепленный к мосту и поперечной рулевой тяге, имеет ли право на жизнь такая схема?
-
Нужна помощь по гидравлике
Купил рулевую рейку, хотел скопировать как на соколе, и пришла в голову мысль использовать вместо рулевой рейки рулевой гидроцилиндр ГАЗ-66 или МТЗ, закрепленный к мосту и поперечной рулевой тяге, имеет ли право на жизнь такая схема?
С автомобильным рулём да, с мотоциклетным нет.
-
С автомобильным рулём да, с мотоциклетным нет.
А почему нет, там как раз масло давит пока есть нагрузка на тягу и клапан управления. Т.е. пока давим рулем на клапан, цилиндр толкает, неважно полный оборот рулем даешь или половинку. Насколько я понимаю устройство этого рулевого.
-
Если речь о рулевом Газ 66 то там ведь тоже золотниковый механизм стоит, ход этого золотника ничтожно мал, не более трёх мм, если его двигать рулём, то поворот руля и незаметен будет. И на 66-м есть жёсткая связь руля с колёсами и гидравлика лишь помогает, а не является исполнительным механизмом. Я думаю корректно работать не будет, но еслиriazan, решит проверить, очень интересно будет узнать результат. -hi-
-
Золотниковый механизм хотел оставить от рулевой рейки, связь с колесами обязательна, а в место гидроцилиндра рулевой рейки использовать гидроцилиндр ГАЗ 66 или МТЗ
-
https://youtu.be/nLtCTLsf3CY
-
Именно это видео заставило задуматься о гидроцилиндре
-
1*11
-
Пробный выезд
https://www.youtube.com/watch?v=zIG_ndSa0rE
-
https://youtu.be/IcBdZ9Xvsh0
-
Отличный результат. Поздравляю. 1*11
-
Что же хорошего!?
Под одной голой жопой тонет до середины колес и выше. Про Трэколы я точно знаю. они имеют полное водоизмещение 630 литров,
итого пустой "квадроцикл", точно, более тонны! Караул! Ратуйте, люди! Куда идем?
-
Судя по видео чулки мостов сухие, задние диски в статике еле касаются воды. Это первый выезд и заплыв. Остаётся поработать над развесовкой: акб и б.бак перенести на корму и тп. Посадить сзади пассажира и должно всё выровняться.
-
Тонна будет с полной загрузкой 1+2 = 300 кг ,сейчас около 700 не более. Для этих колес результат хороший,и в принципе если строим не мопед,то 700 кг нормально. -hi-
-
Я по заплыву сужу, хотя как то невнятно плывет, брызг не видать... Но на пол колеса и выше таки погружается, значит, уже больше тонны!
Повторяю для танкистов, Трэкол 1300х600х533 имеет полное водоизмещение на конических дисках 630 литров
700 было бы хорошо, согласен...если строим не танк для лесоповала!
-
Конечно видео не очень: качество камеры и темновато и отражение на воде сливается с самим квадром. Но на 2.12 брызги видны, а на 5.09 даже передние колеса чуть чуть с мокрыми дисками( вплоть до касания ими дна). Думаю следующие видео будут более удачными, а заезд на весы вовсе убьет сомнения.
-
Сегодня съездил еще поплавать и пофоткать, первое видео было вечером, поэтому плохо видно, на пол колеса вездеход не погружается
-
Понятно что сейчас без груза (в кофре 10 кг), с двумя пассажирами плывет, при этом вода не касается мостов
-
еще видео первого заплыва
https://youtu.be/T3QL57ainrM
-
Судя по видео чулки мостов сухие, задние диски в статике еле касаются воды. Это первый выезд и заплыв. Остаётся поработать над развесовкой: акб и б.бак перенести на корму и тп. Посадить сзади пассажира и должно всё выровняться.
передний мост погружается чуть больше, но кофр абсолютно пустой, при эксплуатации он будет загружен и все выровняется
-
1*11 всё отлично, очень удачная компановка.
-
Отлично, кпп с троссовой кулисой не думал или что было.
-
Отлично, кпп с троссовой кулисой не думал или что было.
На прошлом вездеходе с тросовой кулисой намучился, сейчас даже не рассматривал
-
Понятно, а по рулевому как писал или что то другое сделал, можно фото.
-
riazan, отличный вездеход получается!
-
Проведены первые серьезные испытания техники, поездка на 4 дня, пробег составил 80 км в один конец в основном болота, ездили в паре с арго, по болоту квадрик от арго не отстает, в болотах нигде не застрял, едет бодро и легко на 2 передаче, несколько раз включал 1-ю в болотных ручьях.
80 км преодолели за 11 часов (с рыбалкой, сбором немного ягод, обедом и т.д.), обратно выехали за 8 часов. Так как нет лебедки через ручьи (очень крутые) помогал арго.
На обратном пути хруснул хаб, без передка по болоту доехал легко, болотные ручьи и очень топкое болото преодолевал задним ходом без посторонней помощи, но пришлось чуть спустив задние колеса. через ручьй помогал арго.
Загрузка 2 человека + 100 кг шмурдяка
Техникой очень доволен
-
хруснул хаб,
Фото можно будет ? -hi-
-
Фото хаба нет, его даже не смотрел
-
Поменял хаб, съездил на выходные, в пойму посмотреть гусей и утей.
По воде плывет значительно быстрей арго. В ручьях опять помогал арго, сделал вывод лебедка нужна
-
В ручьях опять помогал арго,
Давлением не пробовал поиграть ?
-
Давлением не пробовал поиграть ?
Пробовал, но берега очень крутые, это не поможет
-
https://youtu.be/81sdkwLgb78
-
riazan, какая база можешь измерить и какая ширина по наружнему габарит у шин?
-
какая база можешь измерить и какая ширина по наружнему габарит у шин?
Перед 230, зад 220, между мостами 210
-
Понятно, а по рулевому как писал или что то другое сделал, можно фото.
По рулевому, зделал из рулевой рейки, (предположительно тойота), золотниковый механизм связан с колесами, с него на гидроцилиндр рулевой рейки, с гидроцилиндра на колесо. В принципе такая же схема на "Соколах", "Россомахах" и в ролике размещенном выше.
Схема рабочая, ремень ГУР менял один раз, искатал порядка 200 л бензина, на холостых при резком повороте может заглохнуть, а так мощности мотора для рулешки хватает, нужно немного подгазовывать при резких поворотах
-
фото рулевого
-
После 4-х месячного простоя вездехода 28.02.2021 решил немного прокатится и испытать как он ведет себя в снегу и при отрицательных температурах, на улице минус 25, по пойме проехал километров 5. По снегу идет везде но очень медленно, все таки он далеко не для зимы.
На обратном пути при подъеме из ручья встал, оказалось навернулось сцепление, коим никогда не пользовался, пришел домой до автодороги не доехал 1,5 км. На следующий день приехал за ним на снегоходе, попытался тащить задние колеса стоят колом, пришлось вытащить полуоси, притащил домой оттеплит буду разбирать
-
Получается задний мост встал и потянул за собой поломку сцепления?
-
Предположу: проблема с опорой подшипника хвостовика.
-
Получается задний мост встал и потянул за собой поломку сцепления?
Никаких предпосылок не было, имею ввиду хрусты шумы, просто встал и все
-
Снял коробку, развалился диск сцепления, в подшибнике люфт
-
Открутил сливную и заливную пробку с моста, масло чистое, стружки нет, шлицы все целые, все крутится без каких либо шумов и закусываний, не знаю причину заклинивания колес, и что-то сомневаюсь разбирать мост или нет, поехрал покупать маленький фонарик, чтобы во внутрь заглянуть
-
в таком случае бороскоп был бы уместен, наверное.
-
на улице минус 25
при подъеме из ручья
На следующий день приехал за ним на снегоходе, попытался тащить задние колеса стоят колом
https://www.youtube.com/watch?v=7BgTnVK3r_M
-
Если не секрет где брали переходную плиту на коробку с валом под варик и сколько стоит.
-
Я так думаю если диск развалился от слабенького двигателя лифан дело в кривой плите вал с маховиком стоит не по центру первичника коробки, такая же учесть и следующего диска сцепления. Хотел по такой же схеме собрать, но сейчас что-то задумался не охота по болотам за сцеплением идти.
-
Между подшипником и валом образовался люфт, думаю причина поломки диска в этом.
Плиту со сцеплением брал за 12 тыс, группа в ВК "SwampTool" комплектующие для болотоходов
-
Согласен, эта компания зарекомендовала себя с лучшей стороны, наврятли они прокосячили и я весь в раздумьях стоит ли так делать или крутить коробку всё-таки через кардан.
-
Между подшипником и валом образовался люфт, думаю причина поломки диска в этом.
Плиту со сцеплением брал за 12 тыс, группа в ВК "SwampTool" комплектующие для болотоходов
Какой подшипник не подскажешь? Пользую такой комплект, надо в запас кинуть вместе с диском. В поле реально поменять зубилом?
-
Какой подшипник не подскажешь? Пользую такой комплект, надо в запас кинуть вместе с диском. В поле реально поменять зубилом?
Подшипник 3209-2RS, в Ханты-Мансийске не нашел ни в одном магазине нет, поменять в поле не реально, давил пресом, кольцо приварено, нужна болгарка
-
Вот такая выработка на валу, подшипник целый
-
Я проехал на таком в районе 500 км, пока не люфта, ни звука. То что поломка себя за ранее не обозначила, это напрягает.
-
Подшипник 3209-2RS, в Ханты-Мансийске не нашел ни в одном магазине нет
По нашему он зовется 5209:
https://pricebearings.ru/3200-5200-3300-5300/podshipnik-3209-5209/
Я похожий использую на КР, покупал в интернете.
Поломка ведомого диска говорит, ИМХО, о несоосности заневоленных валов: маховика и первичного вала КПП. Скажи спасибо, что не первичный накрылся. Хотя..., как сказать об этом с уверенностью!? Там сталь 19ХГН, она не лопается сразу, может кончиться от усталости в самый не подходящий момент.
Блин, что за наказание, пророчить поломки!?
-
Брак? Ампутировать превентивно?
-
По нашему он зовется 5209:
https://pricebearings.ru/3200-5200-3300-5300/podshipnik-3209-5209/
Я похожий использую на КР, покупал в интернете.
Поломка ведомого диска говорит, ИМХО, о несоосности заневоленных валов: маховика и первичного вала КПП. Скажи спасибо, что не первичный накрылся. Хотя..., как сказать об этом с уверенностью!? Там сталь 19ХГН, она не лопается сразу, может кончиться от усталости в самый не подходящий момент.
Блин, что за наказание, пророчить поломки!?
Мне показалось=плита на коробку не фирменная ? Отсюда и не соосность!
-
Между подшипником и валом образовался люфт, думаю причина поломки диска в этом.
Плиту со сцеплением брал за 12 тыс, группа в ВК "SwampTool" комплектующие для болотоходов
А втулки штифты на кпп стояли ?
-
А втулки штифты на кпп стояли ?
Что это?
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/04/06/cb717.jpg)
поз. 3
-
КПП не разбирал, брал перебраную с валом у Юрича, думаю штифты там на месте
-
Не, это не внутри, втулки должны стоять на болтах крепления между коробкой и плитой.
-
Дело не в плите здесь. Дело в подшипнике- он вышел из строя заклинил и стёр вал. Выход из строя подшипника может быть по самым разным причинам, в том числе возможен брак и самого подшипника. Честно впервые вижу такие поломки диска сцепления.
-
Выход из строя подшипника может быть по самым разным причинам, в том числе возможен брак и самого подшипника
Может и брак . А может и залом валом . Тут что крепче , вал , диск или подшипник . Будем надеяться на брак подшипника . Хотя он разлюфтившись не сможет сломать диск который выравнивают в пространстве обороты будь его подшипника совсем нету ,вал обопрется на "гироскоп"
-
Я втулки не проверяю, они не на коробке стоят по штатному, а на блоке цилиндров двигателя, там у них посадка с бОльшим натягом. чем в КПП. Но, если плита на лазерном раскрое сделана, то там втулки ни к чему...
Можно фото плиты в студию, с той стороны, что к КПП? И КПП со стороны снятой плиты?
-
Дело в подшипнике- он вышел из строя заклинил и стёр вал.
Это как же надо мордовать подшипник на 45, чтоб он сдох!? Если только брак...
-
то там втулки ни к чему.
На болтах плиту не удержать.(https://lunohoda.net/forum/images/smilies/ah.gif)
-
Но, если плита на лазерном раскрое сделана, то там втулки ни к чему...
Лазер очень точно режет, если попросить. Но некоторые плиты до сих пор плазмой режут.
-
Стоит на болтах и нет ни какого геморроя .
-
Да уж конструкция честно говоря колхозная, кольцо на сварку прихватили вот и попробуй в дороге почини, такой одноразовоКитайский агрегат да еще и подшипник хер найдёшь, Тебе конечно печально, но для меня хороший опыт так делать нельзя, у меня 50 км до промыслового участка по болотам и я охренел бы по топят бегать с одноразовым не разборным валом. Еще бы услышать комментарий производителя, что он думает на сей счет.
-
Да уж конструкция честно говоря колхозная
У тебя просто посадка вал/подшипник была прослаблена, кольцо обкатывало вал вот и результат.
-
Все таки решил разобрать мост посмотреть что да как, оказалось все в порядке, вместо дифа установил блокировку блокка
-
Можно фото плиты в студию, с той стороны, что к КПП? И КПП со стороны снятой плиты?
-
Что планируешь делать?
-
Фото плиты и картера...
Может, сослепу, старческими глазами..., но я не увидел центрирующих втулок! Т.е. плита в пределах дырок под болты может гулять куда угодно.
За такое надо бы денег с "производителя" брать, в Общество защиты потребителей стучать.
Говорили об этом на берегу, четко всем говорил: допуск на несоосность валов в пределах R0,02
Блин, кому я это говорю!?
-
Я тоже смотрел в "SwampTool" эту плиту о ценах у них спрашивал, хорошо не купил вот бы я горя хапнул.
-
но я не увидел центрирующих втулок!
И не увидишь, здесь втулки в колоколе кпп должны быть.
-
здесь втулки в колоколе кпп должны быть
Не ипите мне мозк! Повторяю для умников: Втулки запрессовываются в блок!
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/04/09/60d36.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/04/09/4093d.jpg)
Тщательнее нада!
-
Юрич, втулки здесь в колоколе кпп ставятся, не в плите.
-
Samstan, втулки с бОльшим натягом должны стоять в блоке (плите), при разборке картер сцепления с них снимается. Что тут не понятного?
Плита халявно сделана, вместо расточенных точных центровочных отверстий - дырки шире мамкиной!
Отсюда и поломка. Про очевидную поломку ведомого диска сцепления тоже будешь спорить?
Или попросим сфотать поближе дырки? Какая там чистота, точность и посадка обеспечены? Хлябяще-прессовая?
-
Юрич, центрирующие цилиндрические элементы с натягом устанавливаются либо в глухие отверстия, либо в неподвижную при разъёме деталь. Здесь эта деталь колокол кпп, значит втулки должны устанавливаться в колокол с натягом и оставаться в ём при разборке. То что плита не с отверстиями, а дырами, другой вопрос, но тут посадка прослаблена подшипника вала маховика, когда расколбасило напрочь разломился диск, от несоосности развалился б только диск.
На Аврорах о таком ещё не слышали, может не все говорят, но з/ч не заказывал никто. Плита режется на лазере Трумпф, чистота Rz20 отверстия опоры и втулок, ну такая чистота на этом станке работает только с режимом высокой точности. Но несоосность по разным причинам наверное наползает до Ф0,1-0,15 в тч и кривение под нагрузкой.
-
Юрич, Не буду спорить ,где должны стоять втулки,но по факту они если не обе,то одна всегда в колоколе остается при демонтаже кпп.Я их ставлю всегда.
-
Плита режется на лазере Трумпф, чистота Rz20 отверстия опоры и втулок, ну такая чистота на этом станке работает только с режимом высокой точности. Но несоосность по разным причинам наверное наползает до Ф0,1-0,15
А я о чем!? 0*)
Прогиб консольного вала Ф25 мм в 0,05 мм под какой нагрузкой будет? Причем, эта нагрузка знакопеременная, с каждым оборотом вала! Кто такое выдержит?
Центрирующие втулки не для разборки или сборки, а для обеспечения точности относительного расположения сопрягаемых деталей. Посадка в одной с натягом, в другой по переходной посадке. Обе посадки без зазора, в этом смысл.
В плите просто не предусматривается такая центровка, как приложили, как притянули, так и поехало...
О чем спор? Я не уступлю. Истина дороже!
PS: Я в 2013 году сделал одному такому умнику проект переходной плиты. Он сказал: "Я такое не потяну..." Вырезал на лазере, поставил, через какое то время обломил коленвал. С тех пор я зарекся подписываться под плитами. Без координатной расточки - это мина замедленного действия под задницу!
-
Юрич, доколе общие страшилки будешь рассказывать? Прогиб вала под какой нагрузкой, какая точность реза плиты, цифирки давай хоть иногда реальные для того чем пугаешь.
Я сомневался что плиту можно на лазере вырезать без мехобработки, и первые две даже с припуском под растачивание были и торцевание привалка с одной установки, для чего опора вала не снаружи, а изнутри ставится. Но потом на это забили, точность и качество лазерной резки вполне устраивает. Да и что толку точнить избыточно если посадка втулок в колокол и блок на Вазе ходовая, Е9 в основном.
-
А я о чем!?
Прогиб консольного вала Ф25 мм в 0,05 мм под какой нагрузкой будет? Причем, эта нагрузка знакопеременная, с каждым оборотом вала! Кто такое выдержит?
Я ничего не смыслю в технике.
Однако в данном случае предлагаю помимо чисто технических соображений брать и практические -
сколько было выпущено лазерных плит (по моделям)
сколько лет каракаты с ними ездят
сколько раз были проблемы (известны).
Почему так - ну потому что мы здесь не занимаемся автомобилестроением. У нас и задачи и возможности другие.
Тут даже мелкосерийным вездеходо строением (аля Шерпы ... Петровичи... Зырянины ) мало кто занимается. Тут в основном строят какраты, и многие строят из говна и палок того что подвернулось. И преходная плита ценой в 15 000 весьма напряжна но еще посильна по бюджету а за 60 она нафиг никому не нужна (ну ... или почти никому).
В итоге нашим уважаемым инженерам Юрич, -hi- было бы здорово начать решать задачи советских конструкторов:
как построить БТР или истребитель если у тебя нет двигателя - как можно извернуться.
Ближе к данной теме
1. понятно что втулки должны быть - посадка на болтах это за гранью.
2. но как именно расположить втулки. как именно все сделать - стоит подумать.
например - ну допустим допуск несоосности для мотора поломка колена) весьма жесткий. Но может КПП терпит больше ? - ибо многие подобные плиты собираются с использованием вариаторов, приводных ремней.. цепей т.е. поломка колена уже не актуальна.
Может быть есть верояность поломки но ее можно диагностировать - ну т.е. разобьет не сразу. Может оказаться что датчик поставить проще. А так часто и колено двигатель в сборе тут проще поменять. Тут же требования очень отличны от автопрома - детали порой недороги, важно чтобы ты понял проблему заранее - не остался на болоте.
Может у АКПП попроще с допусками...
Может...
Но для начала интересно псолушать про статистику использования плит от Авроры
-
Втулки не так важны если все точно сделано и хорошо прикручено, а здесь вопросов нет изготовлено точно, проблема скорей всего в подшипнике при износе или разрушении вал с сцеплением стал не соосно валу КПП и диск сцепления работал на излом пока не развалился, тут вопрос в другом, вал не ремонтопригоден без болгарки и сварки, или с собой запасной возить или бежать по болотам до дому. Сломаться может все что угодно, но все должно быть более менее ремонтопригодно, эвакуатор не вызовешь!, и это не садовая тележка вокруг гаража кататься.
-
Я когда работал в автосервисе не раз видел коробки вез направляющих втулок которые были потеряны при неоднократном снятии и установки КПП и ездили ни каких проблем и сцепление не ломало, так что втулки это самое меньшее о чем нужно думать, тем более при таких мизерных нагрузках в отличии от родного двигателя.
-
1. понятно что втулки должны быть - посадка на болтах это за гранью.
2. но как именно расположить втулки. как именно все сделать - стоит подумать.
Всё давно решено и применяется. Когда мне надо зафиксировать деталь относительно другой детали я поступаю по принципу крепления колеса конусным болтом. Вытачиваю шайбы с внутренним конусом и болты с ответным конусом, всё скрепляю, центрую и привариваю конусные шайбы. Потом можно снимать, ставить, и снова снимать и снова ставить. Всё будет центроваться конусами болтов и шайб. Дешево, действенно и практично. Но первый раз надо собрать аккуратно и правильно. Если не правильно собрал, то болгарка в помощь и опять приварить шайбы. Этот способ хорош, что не надо лазерной раскрой, координатный стол со сверловкой. Всё делается в гараже с дрелью, болгаркой и сваркой. Конуса на болтах можно заточить на наждаке, а конус в шайбе сделать сверлом.
По такому принципу сделал разборные колёса на передний мост для МТЗ-82 еще в 1989 году, в 1998 установил КУН с такими же конусами, чем исключил разбалтывание его на болтах. Так же крепил (переделывал заводской) балансир задних мостов на КАМАЗах. Нагрузки весьма не хилые, но всё ходит и не ломается и не требует подтяжек крепежа.
-
при износе или разрушении вал с сцеплением стал не соосно валу КПП и диск сцепления работал на излом пока не развалился,
Вопрос в том как долго это процесс продолжался.
Если обычно это занимает часы (десятки) то датчик мог бы решить проблему.
По моему это важнее чем ремонтопригодность (а то все равно на болтто приждеться и диск и вал и ... возить.
А если это разрушается несколько мотородней (ну примерно как ступичный на авто) то максимум тебе придеться пропустить несколько дней - не поехать на охоту, пока новый вал придет.
-
Всё давно решено и применяется.
Тогда "какого художника" это не делают производители.
Вроде не сильно затратная операция ?
Я понимаю на авто производстве - там и тиражи миллионы штук и каждый доллар сэкономленный важен, а тут -
Они склулят - без базы станочной ничего вам не будет
Другие - лепят...
-
Да чего копьями мерятся, на раз конусами решить конечно выгодней если все болгаркой напилено. Но если плита уже сделана достаточно точно под установочные втулки то втулки в кпп надо ставить. Но опять же тут развал не из за центровки а прослабленой посадки подшипника.
-
Болты крепления кпп 08 12мм,основные отверстия 13,5 мм,в двух под втулки расточено на 16 мм,без втулок будет болтаться г... в проруби.И ещё,я не считаю конструкторов ВАЗа глупыми,то что они ставят,должно стоять.
-
Кампанией "SwampTool" продано уже наверно не одна сотня агрегатов собственного изготовления и люди эксплуатируют годами, в данном случае проблема в конкретном узле, возможно очень большая нагрузка о ремня вариатора и нужно использовать другие подшипники или делать доп опору, но это уже разговор для другой темы.
-
В технике нет начальников! Нет в технике и демократии, когда большинством глупых голосов решается техническая проблема.
Я никого уговаривать не хочу и не буду. Покупайте дешево и бойтесь! А у меня слоган: НАДЕЖНОСТЬ ДОРОЖЕ!
Добро пожаловать за лучшими решениями для Ваших вездеходов! -hi-
-
Добро пожаловать за лучшими решениями для Ваших вездеходов!
Только помни что лучшее решение не то которое идеальное, а то которое целесообразно. И тогда дело пойдёт, иначе топтание на месте.
-
Добро пожаловать за лучшими решениями для Ваших вездеходов!
У меня такая поговорочка есть на этот случай, правда матюгалистая (таперь низ-зя такое писать - жопа есть, а слова нет ::cheesy::: ::cheesy::: )
И дурак еб-т, если буй стоит. Это я к тому, что у каждого своя база материальная и денежная. А этот способ проверен миллионами колёс на автомобилях. Так что -hi- -hi- -hi-
Болты крепления кпп 08 12мм,основные отверстия 13,5 мм,в двух под втулки расточено на 16 мм,без втулок будет болтаться г... в проруби
А заколоти туда втулку обрезанную и не будет болтаться. А стоят они там по той причине, что алюминиевые корпуса и болт малого диаметра разобьет отверствие быстрей, чем втулка бОльшего диаметра. И при сборке удобней когда оденешь обе детали на центрующие втулки.
-
А стоят они там по той причине, что алюминиевые корпуса и болт малого диаметра разобьет отверствие быстрей, чем втулка бОльшего диаметра
Нет, потому что так должно быть. На тракторах чугуняга вроде, а штифты установочные, по научному коксы :), есть.
-
Маленькие штифтики для установки и центровки есть и в преогромных редукторах гигантских машин . Ни на сдвиг ни на срез они никак не работают их сволокет вместе с прокладкой при ослаблении резьбы . Задача их установить как было то , что разнималось после проточки и не подлежит дальнейшей регулировки и корректировке на века . Конусная затяжка самая плотная но не самая точная . Любая малейшая эксцентричность конуса или отверстия любого из конусов или перемене места болтов меняет положение прилегаемой плоскости при перезатяжке или при перемонтаже .
Если монтаж не допускает центрующих элементов или есть возможность их перегрузить при работе используют призонные болты
-
На тракторах чугуняга вроде, а штифты установочные, по научному коксы , есть.
Потому что на коксах ноль зазора, а на болтах "люфт" присутствует. А иначе как в КПП , состоящей из двух половин выставить соосность валов? В мотоциклетных половинках от мотора тоже стоят по две коксы. Я думаю, что протачивается посадочные под подшипники, когда половинки собраны на коксах. Вот и кпп ВАЗ относительно двигателя тоже нужно жестко фиксировать, а иначе она будет стремиться провернуться от знакопеременных сил , идущих и от двигателя на КПП и от колес на двигатель.
Если у тебя есть на чем делать точно плиту КПП, то за ради бога , делай с коксами. У меня этой возможности нет и я нашел другой подход к решению этой задачи. И не надо думать , что я против кокс и считаю их не нужным рудиментом.
-
и я нашел другой подход к решению этой задачи.
Я тоже нашел удобный для меня способ фиксации положения после центровки . обычная сверловка на сопрягаемых и резьба М6 . Вполне достаточно чтоб собрать и обжать серьезными болтами без сдвижки хоть на микрон .
-
Алексей а не думал, вместо сцепления ставить вот такой редуктор https://petrozavodsk.vseinstrumenti.ru/rashodnie-materialy/sadovaya-tehnika/dlya-kultivatorov-i-motoblokov/zapchasti-dlya-motoblokov-i-kultivatorov/ponizhayuschie-reduktory/lifan/25-22-mm-182-192-f-r/?gclid=CjwKCAjwvMqDBhB8EiwA2iSmPIK-Eq9Tgmph7p1naeMQIIWml8rjthZo3QA47zC0Nk040N2QEN-wKRoClhYQAvD_BwE
-
Алексей а не думал, вместо сцепления ставить вот такой редуктор
У меня же вариатор стоит.
А сцеплением я не пользуюсь, совсем, передачи и так прекрасно переключаются, трогается с любой передачи
-
Отнес вал токарю он наплавил сваркой посадочное и проточил под подшипник, подшипник купили друзья в Сургуте, в пятницу все собрал, заодно поставил новый ведомый вариатор, в субботу ездил испытывать, все работает, плита садится плотно куда ставить штифты я не знаю, на 5 болтах крепления КПП визуально никакого смещения нет.
-
плита садится плотно куда ставить штифты я не знаю
Никто не знает, включая "производителя", не ищи! Вообще, форум большинством голосов решил, что "ФТУЛКИ - ФИГНЯ, НАХ НЕ НУЖНЫ!" 0*)
-
куда ставить штифты я не знаю, на 5 болтах .
На обеих нижних болтах/шпильке.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/04/12/61976.jpg)
-
Всем привет
Провел ревизию вездехода, снял коробку поменял сцепление, поставил вышеуказанные направляющие, вал пришел в негодность, в местах установки неподвижных частей вариатора появилась выработка, такая что при установке нового вариатора неподвижные части болтаются, установил обратно тайговский вариатор, вездеход поехал без вибрации
-
Съездил на недельку в лес, 80 км в одну сторону, в основном болота, в паре с арго, за поездку опять хрустнул хаб, причем установленные перед поездкой, в запасе был цельный (без отключалок), поменял в дороге.
-
фото
-
https://youtu.be/hZCYCGEsa_I
-
Нужна помощь!
Двигатель лифан 20 л/с, после летнего простоя, поменял масло поехал после прогрева, через 2-3 минуты работы останавливается будто кнопка стоп нажата, 10-20 секунд заводится и снова на 2-3 минуты на любых оборотах, работает прекрасно, тяга есть
Карбюратор почистил (несколько раз)
Уровень масла в норме
Масляный датчик отключал
Клапана проверил
Свечи менял
Куда дальше лезть???
-
Где то топливо капельным образом наполняет .
-
Где то топливо капельным образом наполняет
Что делать?
-
Что делать?
Для начала попробуй в бак обратно продуть .
-
Для начала попробуй в бак обратно продуть .
Продул, все чисто, бензин течет прекрасно, крышку открывал в надежде на вакуум в баке, тоже не помогло
-
Что делать?
Для начала определить место в котором идет затык.
У меня такая (сугубо теоретическая) идея - проверить не в игле карбюратора ли дело.
Проврить чисто по времени:
возьми постоявший аппарат, где точно есть уровень бензина в камерах, заглуши бензопровод (отсоедини) заведи и посмотри сколько проработает. Если проработает то де время - забилась иголка в карбюраторе, ну или, что то до камер карбюратора (но кроме иголки там нет ничего)
-
Вопрос решился, путем замены карбюратора на новый, заработал как часики
-
Вопрос решился, путем замены карбюратора на новый, заработал как часики
А постучать по дереву? :)
Предположительно качество бензина в карбе с которым хранился двиг? С лифаном такого не было(постучал, на бурке стоит 20-ка), а на ураловском мото движке после хранения был сильный налёт светло-серого цвета, не работал. Может снятый карб обработать жиклёры очистителем карба, если уже не было сделано ранее, с частичной разборкой.
-
Вопрос решился, путем замены карбюратора на новый, заработал как часики
Карб родной?
-
Карб родной?
В магазине сказали карбы одинаковые 15-20 л/с, поверил наслово никаких маркировок на карбюраторе нет, внешне такойже
-
Предположительно качество бензина в карбе с которым хранился двиг? С лифаном такого не было(постучал, на бурке стоит 20-ка), а на ураловском мото движке после хранения был сильный налёт светло-серого цвета, не работал. Может снятый карб обработать жиклёры очистителем карба, если уже не было сделано ранее, с частичной разборкой.
Разбирал, раз 6, все прочистил, продул, промыл
-
Всем доброго дня!
В голове закралась мысль поменять лифан на ДВС тойота с АКПП, на продаже стоит гнилая тойота королла II 1990 года, двигатель 5 efe, 1,5 литра на форуме вездеходов с такими движками не нашел, по характеристикам вроде бы тяжеловат, кто нибудь знает, как он в работе и АКПП возможно ли запустить настроить самостоятельно, в электрике я не особо силен, может кто проконсультирует
-
Пока так попробую, на прошлом вездеходе все работало, 1 передачей практически не пользовался, но здесь колеса больше на 10 см,
У вас вездеход с квадрациклетным типом посадки?
-
У вас вездеход с квадрациклетным типом посадки?
Писать можешь, а читать не научился? С первой странички. Почему такой дол...ёб?
-
Всем доброго дня!
В голове закралась мысль поменять лифан на ДВС тойота с АКПП, на продаже стоит гнилая тойота королла II 1990 года, двигатель 5 efe, 1,5 литра на форуме вездеходов с такими движками не нашел, по характеристикам вроде бы тяжеловат, кто нибудь знает, как он в работе и АКПП возможно ли запустить настроить самостоятельно, в электрике я не особо силен, может кто проконсультирует
Привет, мы с такими моторами делали машинки. Мотор около 100кг, акпп 60+кг. АКПП там безмозглая, сама работает, ни чего городить не надо. Вперед 3 передачи. Мотор и КПП не плохие, если состояние нормальное.
-
пришла в голову мысль использовать вместо рулевой рейки рулевой гидроцилиндр ГАЗ-66 или МТЗ, закрепленный к мосту и поперечной рулевой тяге, имеет ли право на жизнь такая схема?
Наверно не актуально уже. Но именно такая и реализована у меня схема. Золотник с рулевой рейки Тоёта, после родной рулевой редуктор УАЗ, гидроцилиндр газ 66 к поперечной тяге.
-
.
-
Наверно не актуально уже. Но именно такая и реализована у меня схема. Золотник с рулевой рейки Тоёта, после родной рулевой редуктор УАЗ, гидроцилиндр газ 66 к поперечной тяге.
Что за вездеход?
Руль автомобильный?
-
Что за вездеход?
Руль автомобильный?
УАЗ на кразах. Да, руль автомобильный