Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Заднеприводные вездеходы => Трёхколесные => Тема начата: Serega.rzn от Ноября 19, 2023, 18:26:50 pm

Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Serega.rzn от Ноября 19, 2023, 18:26:50 pm
Доброго времени суток всем форумчанам по постройке техники своими руками. Начал строить трешку на обдирышах от КраЗ-Лапоть и наткнулся на такую проблемку как ось передней вилки и её зажимы. Диски у меня со смещением, соответственно и ось нужна со смещением под подшипник ступицы ВАЗ-2108. Если есть у кого опыт поделитесь чертежами для токоря?(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2F&hash=14b6abc0b76b4af2d945c8b4cf5ad12e)
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: МВП от Ноября 19, 2023, 19:29:18 pm
поделитесь чертежами для токоря?
Чертежи цапфы есть в сети . Длину оси влево и в право смотри по месту . Ось придется зажимать как коренные держат коленвал для достойного монтажа и разборки колеса исключив резьбу на цапфе но добавив контрольный штифт от проворота и смещения  .
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Юрич от Ноября 19, 2023, 19:47:13 pm
под подшипник ступицы ВАЗ-2108.
Подшипник ступицы запрессовывается в кулак и напрессовывается на цапфу, без прессовых посадок и без стягивания резьбой М20х1,5 моментом 250 Нм работать не будет.
Отверстия для разболтовки ВАЗ классика и переднеприводных - 4 х 98, болты М12 с коническим подголовком.

Все никак не доделаю партию редукторов для обращения вращения после КПП "Урал" и с выходом под кардан ВАЗ... Пригодился бы для твоей трешки с недоприводом. И еще проблема - какое передаточное нужно?
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Serega.rzn от Ноября 19, 2023, 20:47:57 pm
Будет полный привод. Для переднего колеса планирую поставить мотор-колесо 3000W, но чуть позже.
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: МВП от Ноября 19, 2023, 20:53:41 pm
без стягивания резьбой М20х1,5 моментом 250 Нм работать не будет.
Вот ведь упустил . Стало быть продолжение оси будет еще тоньше  ::shy:::
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Serega.rzn от Ноября 19, 2023, 20:54:07 pm
Чертежи цапфы есть в сети . Длину оси влево и в право смотри по месту . Ось придется зажимать как коренные держат коленвал для достойного монтажа и разборки колеса исключив резьбу на цапфе но добавив контрольный штифт от проворота и смещения  .
к сожалению не нашел пока что. За информацию огромное спасибо
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Serega.rzn от Ноября 19, 2023, 20:55:15 pm
к сожалению не нашел пока что. За информацию огромное спасибо
ну это на перспективу, для выхода на воду. Пока такой вариант как есть
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: puikas от Ноября 19, 2023, 21:42:51 pm
к сожалению не нашел пока что

https://www.drive2.ru/l/522757306941702943/

https://www.drive2.ru/b/509261/

 По чертежу втулки ориентируйся наружные размеры.
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Serega.rzn от Ноября 19, 2023, 21:53:29 pm
https://www.drive2.ru/l/522757306941702943/

https://www.drive2.ru/b/509261/

 По чертежу втулки ориентируйся наружные размеры.
Спасибо -hi-
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Юрич от Ноября 19, 2023, 22:00:51 pm
Не-не! Так не стоит делать. У нас в 80-х на багги передние кулаки были расходниками, ломались как раз у корня внутреннего подшипника по Ф26... Как только появились подшипники 2108, мы сразу стырили пару таких с завода и переточили кулаки под них. Кулак зажимается за Ф41, где сальник работает в разрезную втулку и изнутри растачивается до Ф30. Изнутри запрессовывается термообработанная цапфа с резьбой на конце и обваривается с внутренней стороны с кулаком. Всё, кулак непобедимый!
Началось с этой машины (чемпион СССР в 1300):



Тогда еще раллисты и кроссмены гонялись на классике, так с 1986 года мы ввели этот кулак в стандартную подготовку автомобилей, благо, подшипники уже пошли в серию.
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Serega.rzn от Ноября 19, 2023, 22:30:23 pm
Не-не! Так не стоит делать. У нас в 80-х на багги передние кулаки были расходниками, ломались как раз у корня внутреннего подшипника по Ф26... Как только появились подшипники 2108, мы сразу стырили пару таких с завода и переточили кулаки под них. Кулак зажимается за Ф41, где сальник работает в разрезную втулку и изнутри растачивается до Ф30. Изнутри запрессовывается термообработанная цапфа с резьбой на конце и обваривается с внутренней стороны с кулаком. Всё, кулак непобедимый!
Началось с этой машины (чемпион СССР в 1300):



Тогда еще раллисты и кроссмены гонялись на классике, так с 1986 года мы ввели этот кулак в стандартную подготовку автомобилей, благо, подшипники уже пошли в серию.
Веселая у Вас молодость была 1*11
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Юрий. от Ноября 19, 2023, 22:41:02 pm
Serega.rzn, приветствую, мы на трёшке брату сделали ось со ступицей волги. Берешь кругляк, протачиваешь диаметр под пшп в нужном месте, остальной диаметр чуть меньше, чтобы легко пшп проходил, далее нарезаешь резьбу на конце оси, на красную часть оси одеваешь трубу и стягиваешь пшп на одном пере вилки, второй конец зажимаешь во втором пере. Зажимы в перьях делаешь по принципу как и на Урале и Ижах, делаешь в конце перьев отверстия, вставляешь туда отрезки подходящей трубы, трубки для плотной посадки оси нетрудно подогнать распилив вдоль и обжав на оси в тисках, трубки будут разные, ибо ось с двух сторон разного диаметра, затем обвариваешь эти трубки в перьях и распиливаешь по торцам перьев вдоль,  сверлишь чуть  ниже отверстия под болты м 10 и стягиваешь ось, все.
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Serega.rzn от Ноября 19, 2023, 22:47:41 pm
Serega.rzn, приветствую, мы на трёшке брату сделали ось со ступицей волги. Берешь кругляк, протачиваешь диаметр под пшп в нужном месте, остальной диаметр чуть меньше, чтобы легко пшп проходил, далее нарезаешь резьбу на конце оси, на красную часть оси одеваешь трубу и стягиваешь пшп на одном пере вилки, второй конец зажимаешь во втором пере. Зажимы в перьях делаешь по принципу как и на Урале и Ижах, делаешь в конце перьев отверстия, вставляешь туда отрезки подходящей трубы, трубки для плотной посадки оси нетрудно подогнать распилив вдоль и обжав на оси в тисках, трубки будут разные, ибо ось с двух сторон разного диаметра, затем обвариваешь эти трубки в перьях и распиливаешь по торцам  вдоль,  сверлишь чуть  ниже отверстия м 10 и болтами стягиваешь ось, все.
идею понял. попробую все это донести до токоря. Спасибо.
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Юрий. от Ноября 19, 2023, 22:49:20 pm
Трешка сейчас в деревне, посмотреть не могу, по-моему мы и сальник ему сделали с двух сторон, с одной он штатный в ступице, с другой в крышку ступицы мы как то внедрили, то ли втулку приварили к ней, то ли прямо в ступицу поставили. Сальник подобрали по трубе. На Волге же пшп конусные, никакой защиты нет как у пшп 2108.
Да и пшп 2108, без сальников, если пшп погружаться будет, долго не ходит, вода попадает, штатные закрывашки пшп не держат,  они только от пыли и брызг.
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Юрий. от Ноября 19, 2023, 22:57:03 pm
идею понял. попробую все это донести до токоря. Спасибо.

На картинке размеры под ступицу волги, это я для примера показал, у тебя свои будут.
Тебе токарю только пшп принести надо и все, кстати посадка пшп ступицы 2108, скользящая, ничего там напрессовывать не надо. Резьбу на конце любую, ближайшую по диаметру оси.
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Юрий. от Ноября 19, 2023, 23:06:08 pm
напрессовывается на цапфу
Юрич, задние ступицы на ваз 2108 снимаются руками, нет там прессовых посадок на цапфу, только затяжка гайки определённым моментом, по моему 280 н.м.
В ступице да, прессовая посадка.
И зачем ты ему про кулак пишешь, у него сквозная ось и задняя ступица стоять будет.
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Serega.rzn от Ноября 20, 2023, 01:32:57 am
На картинке размеры под ступицу волги, это я для примера показал, у тебя свои будут.
Тебе токарю только пшп принести надо и все, кстати посадка пшп ступицы 2108, скользящая, ничего там напрессовывать не надо. Резьбу на конце любую, ближайшую по диаметру оси.
Я нашел что то похожее на трехколеске "Бобер" парень Мишка делал из алюминиевой рамы, как раз на ступице ваз-2108. тут на форуме, попробую воплотить, фото выложу как получится
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Юрич от Ноября 20, 2023, 11:04:32 am
И зачем ты ему про кулак пишешь, у него сквозная ось и задняя ступица стоять будет.
Я в посте перед моим увидел замороченное решение, еще и снижающее несущую способность цапфы кулака... Сразу вздрогнул от неприятных воспоминаний и быстрее писать опровержение.

А по теме переднего колеса давно уже хочу предложить: Раз резина с задней не взаимозамоняемая по рисунку протектора, не зачем и диски делать одинаковые. Назад с серединой от ВАЗ для разболтовки полуосей. А впереди я бы сделал диск бочкой, с радиальными шариковыми закрытыми подшипниками на торцах. Между подшипниками трубчатая ось. которую уже зажимать в разрезные клеммы перьев вилки. При этом осевой натяг уже не нужен. Сальники тоже легко встанут на ось.

Даже захотелось новый продукт запустить, жалко, что конуса на 18" есть только на одну машину...Тогда могу скооперироваться с производителями дисков, мы бы делали токарку: цапфы оси, клеммы и трубчатую заготовку оси, а готовый диск нужных размеров собирал бы или дискодел или сам Заказчик. Какая ширина вилки нужна?
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Юрич от Ноября 20, 2023, 11:10:19 am
На тему автономного привода переднего колеса, я бы посоветовал не тяжелый и дорогой электропривод с АКБ, а бензинку от триммера например или от скутера, накрайняк. На крыло сверху поставить и цепь вниз, на колесо-бочку. Надо, завел с места, газанул отдельной гашеткой, вылез, заглушил и дальше на основном.
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Саныч от Ноября 20, 2023, 11:40:33 am
Проще силовой с "Лесного Кота"= только вместо колеса-ролик привода  -hi-
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: SolovyevAndrej от Ноября 20, 2023, 12:46:18 pm
Ненужно трёшке переднее ведущее колесо .
Нужен полный привод , делайте 4 колеса это будет проще. 
Трёшка хороша простотой и лёгкостью управления , это если всё  правильно сделать . Передний привод нагрузит колесо и рулить будет тяжело и ехать неудобно . В трёшке водитель решает , когда надо нагружает колесо , или разгружает . При больших размерах и большом весе , вес водителя не может повлиять на поведение трёшки , вот тогда надо строить четырёжку с полным приводом .
Это моё мнение , оно может быть ошибочным .
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Serega.rzn от Ноября 20, 2023, 13:06:51 pm
Ненужно трёшке переднее ведущее колесо .
Нужен полный привод , делайте 4 колеса это будет проще. 
Трёшка хороша простотой и лёгкостью управления , это если всё  правильно сделать . Передний привод нагрузит колесо и рулить будет тяжело и ехать неудобно . В трёшке водитель решает , когда надо нагружает колесо , или разгружает . При больших размерах и большом весе , вес водителя не может повлиять на поведение трёшки , вот тогда надо строить четырёжку с полным приводом .
Это моё мнение , оно может быть ошибочным .
полный привод я рассматриваю на перспективу, и будет это без цепей, приводов и прочей ерести. вес от электромотора увеличится несущественно, поскольку диск колеса будет сварен из алюминия под моторколесо.
4 колесной техники у меня полно, у неё есть свои минусы и плюсы. Трешка это развлекательный проэкт для легких покатушек.
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Юрич от Ноября 20, 2023, 13:40:39 pm
Проще силовой с "Лес....
Самобеглые самокаты с движком от триммера или бензопилы задолго до вышеупомянутой этажерки-раскладушки уже были в природе!
Но в принципе согласен, легкой трехколеске можно обойтись и без переднего привода.
Дабы разгрузить переднее колесо, предложил бы отнести ось вилки вперед, а привод рулевого управления сделать продольной тягой от родной рулевой втулки. Обычно меняют наклон и вылет вилки, при этом нагружают руль и саму вилку.

Все таки у трайков на базе Урала есть будущее, считаю. Сейчас появился движок со стартером и впрыском, вполне рабочая версия!
Так что говорите, какой ширины колесо требуется?
И какое передаточное нужно сделать в редукторе между КПП Урал и ГП ЗМ ВАЗ?
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Serega.rzn от Ноября 20, 2023, 13:53:12 pm
Самобеглые самокаты с движком от триммера или бензопилы задолго до вышеупомянутой этажерки-раскладушки уже были в природе!
Но в принципе согласен, легкой трехколеске можно обойтись и без переднего привода.
Дабы разгрузить переднее колесо, предложил бы отнести ось вилки вперед, а привод рулевого управления сделать продольной тягой от родной рулевой втулки. Обычно меняют наклон и вылет вилки, при этом нагружают руль и саму вилку.

Все таки у трайков на базе Урала есть будущее, считаю. Сейчас появился движок со стартером и впрыском, вполне рабочая версия!
Так что говорите, какой ширины колесо требуется?
И какое передаточное нужно сделать в редукторе между КПП Урал и ГП ЗМ ВАЗ?

Юрич привет. Написал Вам в личку. Не совсем освоил как тут работает почта.
Двигатель у меня будет со стартером, генератор на 1 квт, инжектор от Белорусских парней.
Сейчас временно поставлю простой двигатель с урала, после Нового года будет стоять уже другой модернизированный двигатель. С поршнями АВТОТЕХНОЛОГИЯ, кпп днепр с 1й пониженной ну и Ваш редуктор понижающий
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Serega.rzn от Ноября 26, 2023, 00:36:42 am
 Доброго времени суток всем не равнодушным самодельщикам.
Подскажите кто как крепил ящик на трехколеске?
Ящик я сделал, но особо информации не нашел. Может кто скинет свои фото для примера крепления.
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: SolovyevAndrej от Ноября 26, 2023, 01:38:20 am
У меня это не ящик , но суть примерно одна .
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Serega.rzn от Ноября 26, 2023, 02:08:06 am
У меня это не ящик , но суть примерно одна .
отлично, спасибо!
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: SolovyevAndrej от Ноября 26, 2023, 21:24:23 pm
Делал съёмный , это удобно .
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Serega.rzn от Ноября 26, 2023, 22:54:36 pm
Делал съёмный , это удобно .
понял, спасибо.
Название: Трехколеска Урал-BWS Финал пробный выезд
Отправлено: Serega.rzn от Марта 03, 2024, 21:24:50 pm
Каракат готов, прошли первые покатушки. Есть четкое понимание о необходимости установки понижающего редуктора 3:1 и двигателя с крутящим моментом 68 Нм против 34 Нм ураловского. Также электропривода 2500 ватт на переднее колесо.
В целом эмоции очень положительные. 
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: SolovyevAndrej от Марта 03, 2024, 23:13:46 pm
У вас весь вес на переднем колесе .
За заднюю ось надо киллограм 200 бросить , тогда он попрёт как танк .
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Serega.rzn от Марта 03, 2024, 23:22:40 pm
У вас весь вес на переднем колесе .
За заднюю ось надо киллограм 200 бросить , тогда он попрёт как танк .
он отлично едет для своей конфигурации, просто морально устарелый двигатель урала имеет свои недостатки, я уже купил низкооборотистый двигатель в тех же размерах, но уже не боится перегрева, со стартером.
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Тalgat-53 от Марта 04, 2024, 09:11:54 am
 Почему то мне думается, что на переднем колесе надо два ребра ближе к краям оставлять. ::thinking:::
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: МВП от Марта 04, 2024, 09:40:46 am
Почему то мне думается, что на переднем колесе надо два ребра ближе к краям оставлять. ::thinking:::
Теперь уже поздно , но есть возможность ее на два ручья поделить трубкой на дрели , а то больно жирная  .
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Viktor 159 от Марта 20, 2024, 20:40:07 pm
Вечер добрый фото можно как у тебя сделан кардан на задний редуктор наискос или как?
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Viktor 159 от Марта 20, 2024, 20:51:20 pm
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=7239.0 у меня шрусы грелись.
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Serega.rzn от Марта 24, 2024, 19:35:27 pm
Вечер добрый фото можно как у тебя сделан кардан на задний редуктор наискос или как?
в данный момент уже переделываю
мост будет без мотоциклетного редуктора, сделал специальный редуктор понижающий 3:1 потом на кпп днепр и двигатель лонч
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Serega.rzn от Марта 31, 2024, 14:25:58 pm
Всем привет -hi-
приобрел колеса для нового проекта, в сравнении с КраЗ Лапоть смотрится внушительно. :yahoopnevmo:
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: DRON от Апреля 02, 2024, 20:07:54 pm
Что это за колёса?
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Serega.rzn от Апреля 03, 2024, 13:11:34 pm
Что это за колёса?
Ураган
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Serega.rzn от Апреля 20, 2024, 22:54:43 pm
https://www.youtube.com/shorts/8fofyQxXyP0

немного покатались
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: МВП от Апреля 21, 2024, 00:11:50 am
https://www.youtube.com/shorts/8fofyQxXyP0

немного покатались
1*11

Как рулится ? Чуть напряженней чем на мотоке с коляской ? Или в оба борта поувереней .
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Serega.rzn от Апреля 21, 2024, 00:31:47 am
1*11

Как рулится ? Чуть напряженней чем на мотоке с коляской ? Или в оба борта поувереней .
привет.
Вопреки многим ошибочным мнениям, рулится очень легко. Конические плдшипники и правильный расчет делают свое дело.
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: МВП от Апреля 21, 2024, 00:33:32 am
делают свое дело.
-hi-
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Serega.rzn от Апреля 22, 2024, 21:26:25 pm
https://www.youtube.com/shorts/Z6Z9xvLxc3A

В выходные немного попробовали водные процедуры.
Из воды выходит очень легко.
Ждем грязевые ванны)))
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: SolovyevAndrej от Апреля 24, 2024, 16:00:37 pm
https://www.youtube.com/shorts/Z6Z9xvLxc3A

В выходные немного попробовали водные процедуры.
Из воды выходит очень легко.
Ждем грязевые ванны)))
На брюхо добавить плиту толщиной 100мм из пеноплекса и плавучесть увеличится .
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Тalgat-53 от Апреля 24, 2024, 18:54:08 pm
На брюхо добавить плиту толщиной 100мм из пеноплекса и плавучесть увеличится .
Боюсь, что и кувыркаемость ::undecided:::. Или плиту нужно делать треугольником ::thinking:::.
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Serega.rzn от Апреля 25, 2024, 09:51:22 am
Боюсь, что и кувыркаемость ::undecided:::. Или плиту нужно делать треугольником ::thinking:::.
Вы смотрели видео как он плавает?
чем Вас не устраивает его плавучесть?
на обдирышах КразЛапоть из воды выходит очень достойно и плавает очень хорошо
Всегда конечно есть к чему стремится, может покажете как Ваш выходит из воды и плавает?
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Serega.rzn от Апреля 25, 2024, 09:55:14 am
Боюсь, что и кувыркаемость ::undecided:::. Или плиту нужно делать треугольником ::thinking:::.
У каждой техники есть свое назначение, это не корабль))
Основная функция этого пепелаца доехать до места сбора ягод, легкие покатушки и возможность преодолевать небольшие водные преграды.
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Тalgat-53 от Апреля 25, 2024, 11:34:19 am
Вы смотрели видео как он плавает?
Конечно.
чем Вас не устраивает его плавучесть?
Есть неписанное правило - хорошая плавучесть, это мосты на водой! Главное, что бы Вас устраивало.
может покажете как Ваш выходит из воды и плавает?
Никак, комп отказывается видеть телефон (могу кинуть на ватсап). И у меня мосты касаются воды, а груженный 2 человека, 2 лодки, шмурдяк мосты ушли под воду.
У каждой техники есть свое назначение, это не корабль))
100% согласен!
Название: Трехколеска Урал-BWS
Отправлено: Serega.rzn от Апреля 25, 2024, 11:59:11 am
Конечно.Есть неписанное правило - хорошая плавучесть, это мосты на водой! Главное, что бы Вас устраивало.Никак, комп отказывается видеть телефон (могу кинуть на ватсап). И у меня мосты касаются воды, а груженный 2 человека, 2 лодки, шмурдяк мосты ушли под воду. 100% согласен!
Спорное правило насчет мостов на водой. Но спорить не будем.
Главное, что всё устраивает!