Автор Тема: Выбор раздатки  (Прочитано 98469 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений 103

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1981
  • Имя: Евгений
  • Откуда: г.Витебск,Смоленск.
  • Техника: Строю вездеходы "МАРС"
Re: Выбор раздатки
« Ответ #80 : Мая 25, 2016, 23:18:15 pm »
Встал вопрос  какую раздатку ставить, штудирование форума не дало результатов. Двигатель и коробка Ваз 2109, мосты Уаз колхозы, ободрышы ВИ-3, кузов планируется самодельный. Имеется в наличии РК Нива и РК Газ 69 . Какую ставить???? Болот у нас нет, есть горы!
я от 66 -го ставил.  1*11
но идеально,Нивкина..
Опять же,какой вес? Углы карданов..
Так просто не ответить!

Оффлайн игорь в.

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2601
  • Имя: игорь
  • Откуда: Моск.обл.,Рядом Коломна
  • Техника: Nissan X-Trail. велосипед
Re: Выбор раздатки
« Ответ #81 : Мая 25, 2016, 23:35:44 pm »
Двигатель и коробка Ваз 2109
У меня БТР 70 стоит.

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Re: Выбор раздатки
« Ответ #82 : Мая 25, 2016, 23:40:33 pm »
но идеально,Нивкина..
Вес по-любому не меньше тонны будет. Нивская будет сильно перегружена. Из этих двух раздаток я бы поставил от газ 69. Но от газ 66 надёжнее  1*11

Оффлайн aleksandrrr

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 4
  • Имя: Александр
  • Откуда: Башкирия Белорецк
  • Техника: Нива, типа Новок
Re: Выбор раздатки
« Ответ #83 : Мая 28, 2016, 22:39:09 pm »
Вес по-любому не меньше тонны будет. Нивская будет сильно перегружена. Из этих двух раздаток я бы поставил от газ 69. Но от газ 66 надёжнее 
Но понижение у 66 меньше чем у 69, как скажется на проходимости???

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Re: Выбор раздатки
« Ответ #84 : Мая 28, 2016, 23:36:08 pm »
Но понижение у 66 меньше чем у 69, как скажется на проходимости???
Да, у газ 69 ПЧ пониженной 2.78, а у 66 1.98. Но эту разницу можно компенсировать установкой другой гп в восьмую коробку. Выбор сейчас есть. Зато 66 раздатка намного крепче и уж наверняка выдержит ваш мотор.

Оффлайн МИХА 52

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 1
  • Имя: михаил
  • Откуда: сергач
  • Техника: калина спорт
Re: Выбор раздатки
« Ответ #85 : Сентября 17, 2016, 21:52:35 pm »
Здравствуйте. Предлагают  раздатку и передний мост с   ГРЕЙТ ВОЛ  ДИР. Стоит ли брать ?
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2016, 13:29:24 pm от сергей 163 rus »

Оффлайн Евгений 103

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1981
  • Имя: Евгений
  • Откуда: г.Витебск,Смоленск.
  • Техника: Строю вездеходы "МАРС"
Re: Выбор раздатки
« Ответ #86 : Сентября 17, 2016, 21:59:01 pm »
МИХА 52, так на фото "Ока" .
Где раздатка?
Где мост?

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3098
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Выбор раздатки
« Ответ #87 : Сентября 17, 2016, 22:39:53 pm »
А зачем это барахло брать?Все зависит от цели использования.

Оффлайн Анатолий (К317НА)

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 317
  • Имя: Анатолий
  • Откуда: г.Тюмень
  • Техника: Грейт Волл Дирр
Re: Выбор раздатки
« Ответ #88 : Сентября 18, 2016, 09:43:48 am »
РАЗДАТКУ И ПЕРЕДНИЙ МОСТ С  ГРЕЙТ ВОЛ  ДИР
Там раздатка с коробкой одно целое, если отделена, то как лепить будешь. Мост крепкий, ДИРА 9 лет катаю, нареканий нет, колеса грязевые стоят.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1173
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Re: Выбор раздатки
« Ответ #89 : Сентября 18, 2016, 14:10:50 pm »
Там моноблоком,но раздатках отделима.

Оффлайн Анатолий (К317НА)

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 317
  • Имя: Анатолий
  • Откуда: г.Тюмень
  • Техника: Грейт Волл Дирр
Re: Выбор раздатки
« Ответ #90 : Сентября 18, 2016, 16:37:53 pm »
Дак как его и чем соеденить с трансмиссией, моноблок энтот, химичить  ::crazy:::
Да и раздатка ценая, дифа нет

Оффлайн Хаски74

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Город суровых мужчин
  • Техника: Пежо
Re: Выбор раздатки
« Ответ #91 : Октября 16, 2016, 22:22:11 pm »
Подпишусь на тему.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Выбор раздатки
« Ответ #92 : Октября 16, 2016, 23:40:00 pm »
Опять начались танцы с бубнами!

Трансмиссия должна иметь определенное общее передаточное число для разных условий движения: Учитывая рабочий диапазон двигателя, легко это общее передаточное число вычислить, зная диаметр колеса и потребную скорость.
Если предстоит двигаться: 1. - по твердому со скоростью 80 км/час при 6000 об/мин двигателя
2. -по глине, песку со скорость 1 км/час при 1500 об/мин;
то получим общее передаточное число трансмиссии и диапазон этих чисел.

А вот теперь можно искать агрегаты для получения этих передаточных чисел. Очевидно потребуется для этого примера диапазон трансмиссии не менее 40...
Где взять?
КПП1 4,12; КПП2 4,5; РК 1,98; Общий диапазон (перемножим диапазоны агрегатов) 36,7...немного не хватает, ну ладно ползать будем при 1300 об/мин!
Более легкий вариант:
Вариатор 3,0; КПП 4,12; РК 2,75. Общий диапазон 34 и обороты снижать некуда, вариатор работать не будет...Не годится! Значит придется или по говнам носиться или по твердому грунту плестись...
После выбора диапазона можно уже опредлелится с главной передачей, моторной передачей, колесными редукторами...

А сравнивать в отрыве от всей остальной трансмиссии только раздатки бесполезно!

У ГАЗ-66 Раздатка с диапазоном 1,982, зато диапазон КПП 6,48! Общий диапазон = 12,84. К тому же и главная пара 6,83! И двигатель низовой, крутит всего 3200 об/мин, а максимальный момент на 2000...2500 об/мин. Максималка у ГАЗ-66 скучная совсем! Зато по грязи прет как танк, да с 6-тонным прицепом-пушкой на форкопе.
Для сравнения у Нивы: РК - 1,78; КПП- 4,48; Общий диапазон 7,96. Зато двигатель более эластичный, работает в диапазоне от 900 до 5200 об/мин. Но все равно, на низких передачах двигатель закручивается, а на высоких колеса того и гляди разлетятся или сам с дороги улетишь...

Последнее, о чем надо подумать, это крутящий момент на входе в каждый узел трансмиссии при штатной работе от двигателя (максимальный момент по внешне-скоростной характеристике двигателя, умноженный на коэффициент запаса сцепления); и при циркуляции мощности между колесами и мостами (по предельному моменту, который может передать колесо без буксования при диагональном вывешивании, например).

И вот тут то много разочарований таится! Оказывается, можно и на ВАЗовских полуосях всю жизнь на охоту мотаться, а можно и шишигины скрутить за околицей...

Анонс от "ЖЮ": сейчас в разработке колесные редукторы для разных шин, демультипликатор из шестеренок ГАЗ-66 (1,982; 1,00), вариатор перед КПП ВАЗ-21074, РК ВАЗ с диапазоном около 3,5...4,0.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3098
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Выбор раздатки
« Ответ #93 : Октября 17, 2016, 00:28:28 am »
Генадий,это все конечно правильно и хорошо,вот только проблема в том что если взять любой вездеход и все рассчитать то выйдет что он должен сломаться сразу за воротами гаража...Без точных рассчетов к примеру рк нива после двс ваз08 с его же кпп уже будет перегружена почти в 4 раза.Вроде сразу должна умереть,но она живет при аккуратной эксплуатации.А все потому что когда эта рк стоит на ниве пилот в тяжелых местах газ в пол жмет,а на вездеходе малого газа достаточно потому что общее передаточное трансмиссии больше в разы.Да и к примеру мосты с уаза с передаточным 4,6 или 5,125 против мостов нивы 3,9 тоже жизнь раздатке облегчают.Так что сколь не рассчитывай идеальные узлы не подобрать.Они либо не существуют либо весят столько что и стрить с ними не стоит начинать.Та же кпп газ 66 при ее хорошем передаточном весит килограм 80 точно,рк 66 так же примерно.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Выбор раздатки
« Ответ #94 : Октября 17, 2016, 09:24:21 am »
...если взять любой вездеход и все рассчитать то выйдет что он должен сломаться сразу за воротами гаража...Без точных рассчетов к примеру рк нива после двс ваз08 с его же кпп уже будет перегружена почти в 4 раза.Вроде сразу должна умереть,но она живет при аккуратной эксплуатации.А все потому что когда эта рк стоит на ниве пилот в тяжелых местах газ в пол жмет,а на вездеходе малого газа достаточно потому что общее передаточное трансмиссии больше в разы.

Да, реально такое мы сейчас и наблюдаем.
Но нелогично возить с собой тяжелый и мощный агрегат и еще заботиться о том, чтобы не газануть лишнего!? Не проще ли взять силовой агрегат меньшей мощности: Оки или японской контрактной микрушки 0,6...0,9 литра?

А уследить не получается! Например колесо попадает на кочку или в промоину, встречает поваленное деревце и т.п. Даже на небольшой скорости от перегруженного колеса, за счет вывешивания остальных, в трансмиссии возникают пики моментов в 2...2,5 раза большие статических. Тут еще накладываются крутильные деформации валов трансмиссии и инерционные нагрузки от вращающихся масс..., следует КРАК или Щелк или Хрусь! Остановка. Приехали!!!
Посмотри раздел "Тяжело быть вездеходом", кто из героев приведенных фотографий рысачил на полном газу и стремился поломать машину?
Закон подлости еще работает!

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3098
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Выбор раздатки
« Ответ #95 : Октября 18, 2016, 00:25:29 am »
Машин которые не ломаются не существуют.Даже иномарки не из дешовых и то время от времени ломаются.А у нас вездеходчиков выбора вообще нет.Либо ехать и опасаться либо дома сидеть(вообще не вариант) ::cheesy:::А то что мощность у движка лишняя дак она не лишняя,она с запасом.А запас как говориться....

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Выбор раздатки
« Ответ #96 : Октября 18, 2016, 09:11:28 am »
А то что мощность у движка лишняя дак она не лишняя,она с запасом.А запас как говориться....
Еще и как..., как говорится!!!
Я же говорю, в самый неподходящий момент, в самом недоступном месте и в самой неудобной позе.
Я полжизни в спорте проработал, там такой запас мощности назывался "дурью", помогает быстрее "приехать", только не к финишу, а к сходу. Если машина не может реализовать эту мощность, какой в ней смысл?

Впрочем, я не настаиваю, решение у каждого своё! Успехов!
Приглашаю за покупками усиленных валов в раздел "ЖЮ-лезок"
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?board=59.0

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3098
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Выбор раздатки
« Ответ #97 : Октября 19, 2016, 10:54:43 am »
А я не говорю что запас никогда не будет использоваться. Например при движении по глубокому снегу маленький движок будет на пределе а более мощный потащит и с бОльшей скоростью и с меньшей нагрузкой. Да и более мощный двиг выдаст на более низких оборотах тот же момент что маленький двиг на оборотах максимального момента,а это более низкая минимальная скорость.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6111
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Выбор раздатки
« Ответ #98 : Октября 30, 2016, 16:38:20 pm »
Обсуждение раздатки Газели переехало сюда.
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=7834.msg166704#msg166704

Оффлайн Хаски74

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Город суровых мужчин
  • Техника: Пежо
Re: Выбор раздатки
« Ответ #99 : Ноября 05, 2016, 13:40:43 pm »
Юрич, есть такая Тойота Сурф, 4Раннер, Прадо. На них устанавливались РК как парт-тайм, так и фулл-тайм и Мультимод (аналог Суперселект от ММС). Интерес представляют две последние.
РК выполнена отдельным узлом и все эти Нивкины и Газелькины РК отойдут на второй план, если сделать узел сопряжения с карданным валом. Хотя, наверное, можно и ШРУС какой-нибудь по шлицам подобрать.
Смотри, какая красавица:


 

Выбор диапазона трансмиссии

Автор Tatarin163

Ответов: 109
Просмотров: 37906
Последний ответ Апреля 27, 2016, 08:10:55 am
от Денис Урал
Выбор агрегатов трансмиссии.

Автор Arnis

Ответов: 38
Просмотров: 12598
Последний ответ Февраля 17, 2024, 15:34:10 pm
от Ed.
Выбор мостов для вездехода

Автор maxim

Ответов: 167
Просмотров: 91283
Последний ответ Июня 06, 2019, 20:42:41 pm
от Axelrock5555
Выбор трансмиссии

Автор перс

Ответов: 25
Просмотров: 11225
Последний ответ Февраля 27, 2017, 16:01:12 pm
от МВП
Выбор КПП для вездехода

Автор sandro

Ответов: 17
Просмотров: 7327
Последний ответ Июня 24, 2015, 14:44:11 pm
от sandro