Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Рулевое => Тема начата: Алексей Гуськов от Марта 18, 2018, 19:43:22 pm
-
.
-
Значит на ВОМах решил. -hi-
-
На них,родных!
Мужики,как видео тут скидывать????
-
Мужики,как видео тут скидывать?
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9144.msg217408#msg217408
Просто вставляешь ссылку с ютуб.
-
Алексей Гуськов, Сателиты на игольчатых подшипниках или на бронзовых втулках? Ленты родные будут?
-
евген 66, Ленты родные,сатилы на иглах.
-
Эх, давно думал для бортоповоротника управление на планетарных, с торможением/растормаживанием коронной шестерни. Да вот планетарки кроме как от привода задвижки (шиберов) не нашёл. А у тех ресурс не наш...
Отличная тема должна получиться! 1*11
-
.https://youtu.be/RfbtWiX56Ds
-
Почему не пошел по пути ГП Газ 71 ? уже много кто пытался делать механизм поворота из ВОМ МТЗ но в итоге получается много самодельщины с сомнительным результатом . По весу механизм получается не легче чем газ 71.
Я сам такой х..й занимался поэтому понимаю что и как.
По крутящему моменту приходящему на ВОМ считал ? Из паспортных данных ВОМ МТЗ передает 1000 н.м. Ленты не предназначены для частого включения.
-
евген 66, Для меня этот дивайс дорого!К тому же люблю своими руками все прощупать,по моменту- достаточно(после ВОМов хорошее понижение)С лентами тоже вопрос спорный,та,на которую основная нагрузка(тормозная)-заменена на дисковые тормоза,а которая держит солнце,сильно разгружена за счет приличного повышения на солнце.Плюс работать будет в современном масле для акпп!
Переварил множество версий за те 5 лет,которые строю вездеход,много МП изучил пробовал в деле только диф(для веса моего аппарата не удобно!!Прощупал МП трактора дт75 и решил делать подобие.
-
https://youtu.be/3y1dyFIm0G4
-
сборка корпуса МП
-
.
-
Кудыж тя понесло в в таком овраге ай ай чего можно .
-
Алексей Гуськов, Уже взвешивал механизм всборе ?
Не рассматривал МП на базе 2 кпп Газ 53 и дисках сцепления ? Тоже очень интересная схема получается ,диапазон передач от 6.8 до 1.
-
евген 66, Взвешивать не чем к сожалению,но по ощущениям как раздатка на уазе,а по поводу двух коробок даже не рассматривал,не нравится.
-
по ощущениям как раздатка на уазе
37 кг ? С трудом верится ,один чугунный корпус весит не меньше 10 кг а их два ::thinking:::
-
евген 66, Не больше 50-60 кг,так как больше не подниму,а ее таскал и примерял в сборе один!
А что РК уаза весит 37,не знал,думал 40-50.Ставили вдвоем было тяжко.
-
Несколько фото с прошлой весны.
-
Алексей , есть что то по водной стихии ? не боится водички ? ::cheesy:::
-
Михайлович, На этом видео пробую только поставленный движок,сцепление буксовало при нагрузке по этому проблемы с выездом
https://youtu.be/BSjHqx84kMg
-
вот еще нарезка интересных моментов
https://youtu.be/v_czLdxC5zA
-
Алексей - Сколько уже пробег вездехода? Оправдались ожидания?
-
Ну вода по барабану ...значится мороз по фигу ::cheesy::: . Только оператор неправильный лёжа сымал , хотя монитор на бок и нормуль . ::cheesy:::
-
евген 66, Пробег не большой это все испытания и модернизация(включая и нынешние работы)а поскольку переделываю,значит не все еще устраивает.Что именно бортоповоротник начал строить-ни на минуту не пожалел!
-
Михайлович, Тесть снимал,а он долек от этих гаджетов.
-
https://youtu.be/2qXA_hbIlCI
-
Алексей , а "Барнаул " одно и тоже или разные ?
-
МВП, это все один мой вездеход,когда названия не было-писал так.
-
Хороший вездеход . Будем пристально наблюдать за эксплуатацией ;).
-
Алексей , габариты ДШВ сколько ? ну и масса ежли взвешивал . ::thinking:::
-
Михайлович, высота 2.20,ширина на 15 см не вписывается в разрешенный габарит,длину не помню.Взвешивание будет по окончанию строительства.
-
ширина на 15 см не вписывается в разрешенный габарит
Оно и не нужно в габарит вписываться , всё одно по дорогам общего пользования не моги . А так то крепенький везд получился , трансмиссия само то (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile9.gif&hash=5888031ac30d54d021c9822f9fac426a) .
-
0,ширина на 15 см не вписывается в разрешенный
Солидный размер от ОМ601 повлиял? и то это еще с ВАЗ коробкой ,если я не путаю у тебя.
-
Николай Ус, движок стоит ом 615,а габариты изначально такие были заложены,ширина рамы=ширине стандартного листа металла(тупо,чтоб не резать)а сразу стоял мотор ваз 2106,потом еще один такой же,и в итоге дизель от Мерседес.Из минусов у которого только вес,но как вы видели плавать может(лодка не герметичная)наоборот дыр насверлил,чтоб вода быстрей вытекала.
-
Мужики,подскажите может кто уже так делал?
Из коробки выходит внутренняя граната с коротким валом,который в свою очередь является осью редуктора,неподвижно закрепленным к раме. То есть без использования внешней гранаты или второй крестовины.Будет-ли жить данная схема?
-
.Будет-ли жить данная схема?
Будет наверно недолго,потому что у этих узлов своя жизнь у каждого.Может цепную муфту ?
-
михаил skworczow,
Цепная муфта не даст столько хода,при болтанке кпп от движка.
-
Цепная муфта не даст столько хода,при болтанке кпп от движка.
Так ты короткий вал из гранаты сади на цепную муфту с осью звезд.
-
михаил skworczow,
Михаил,а как лучше делать,двухрядной цепью или однорядкой и звезды точить?
-
На Шерпах одинарная,вроде ничего .Может последнее время ,что изменили .
-
,двухрядной цепью или однорядкой и звезды точить?
Ничего точить не надо,погугли,найдешь в продаже или обратись в трактороцентр,там не редкость,а уж внутренний диаметр можно и через токаря.
Здесь можно http://www.podolsk-privod.ru/catalog/mufty/tsepnaya-mufta
-
Всем спасибо за советы,так наверное и буду делать.
-
Алексей Гуськов, Обрати внимание
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=446093&sid=071bb418dd430b8398f0ac690caa689d#p446093
-
Подскажите,кто силен в расчетах!!!!!
Было передаточное раньше 8.6 от кпп до колес-скорость максималка при этом составляла порядка 45-50 км.(кпп 4 ст)
сейчас получается передаточное 10.5,какова будет максималка?????
Думаю 5-и ступку придется ставить ::undecided:::
-
Уменьшится в 1,22 раза.
-
Максималка будет 36-41км. Математика 3 класс. -hi-
-
https://youtu.be/SHUwQFykTu8
-
https://youtu.be/cePMwkctmes
-
Как думаете?Что за звук на втором видео при зажатом тормозе?
При этом ни чего не греется,оборотов давал по полной.
-
Как думаете?Что за звук на втором видео при зажатом тормозе?
При этом ни чего не греется,оборотов давал по полной.
Смотря какой тип планетарки использован.
Обычно чтоб ехало оба тормоза ПМ зажаты, корона остановлена, тормоза борта отпущены.
Так у вас ?
-
У меня момент подается на корону,затарможено солнце,на колеса идет водило.Как разтормаживаеш солнце-слышен небольшой шелест(с одной стороны),а сдругой все гуд.
-
Алексей Гуськов,
Угловые редуктора с иномарок и каждый понижает в 2,5 примерно ?
-
Понижает каждый 1.25
-
Сегодня пытался совершить первый выезд на новой трансмиссии,потерпел фиаско.Чтобы выехать из гаража,нужно машину развернуть на 90 гр.при зажатом борте буксует противоположная планетарка,усилия пружины не хватает! :(
Вот такая печалька!
-
буксует противоположная планетарка
Обычно помогает регулировка затяжки ленты,у тебя же наоборот отбор сделан ? Делать больше понижение после вом ? ::thinking:::
-
Ребяты,помогайте кто чем может!!!!
Сегодня пробовал зафиксировать ленту без пружины(болтом),результат тот же-буксует,может из за того что в масле???
-
Ребяты,помогайте кто чем может!!!!
Сегодня пробовал зафиксировать ленту без пружины(болтом),результат тот же-буксует,может из за того что в масле???
Делать цепную передачу с дополнительным понижением и на дисковые тормоза - момент штатный значит у тебя. -hi-
-
Итак стоит редуктор цепной 12 на 45 больше уже никак.
-
может из за того что в масле?
У тебя все работает в масленной ванне ? Я про ленты солнечной ,или ты о том ,что они случайно замаслены .
-
Николай Ус,
Да,у меня все в маслянной ванне.
-
Да,у меня все в маслянной ванне.
А ведь лента должна работать по сухому .У тебя детали МТЗ ВОМа собраны по схемме такой как и ДТ-75 .Вот и смотри как там :посредине все шестерни в масле ,а все четыре колеса изолированы в сухом пространстве . А в мале ,это уже мелические диски и на больших оборотах с меньшим моментом любят .
-
а чего ты по этому пути пошёл , вон Улан также из ВОМов этих делал,но тормозил корону .А это дает+1 к ПЧ,а хначит дальше к колесам можно уменьшить .
-
Дело не втом,что тормозишь,просто посчитав передаточное и направление вращения, мне все подошло по этой штатной для мтз 50 схеме.А у Улана тормозилась на сухой корпус и плюс диск.
-
Если лента,нормальная и зажимал ты ее по всякому ,может проверить на разность в режимах работы . Просчитай для успокоения ,-какой момент приходит на ленту в том трахтере и у тебя .
-
Николай Ус,
Не совсем понимаю,что значит разность режимов,а расчитать момент не смогу.Как это сделать правильно?Ведь при движении вперед назад один момент,а максимальная нагрузка при повороте. ::undecided:::
-
что значит разность режимов
Может не так я ляпнул,имел ввиду режим работы на тракторе: ,а именно сколько Н/м выходит на водило ,а это момент от двс умноженный на каждой ступени понижения,вплоть до водила. Что получилось-откинь 70% (передача 30% мощности от двс -обязанность ВОМ).
И реж. работи у тебя: на своем везде также от двс начни и до водила (70% не откидывай).
Если будет цифра много больше тракторной ,то в масле торможение солнца тебе не подходит .
-
В моей схеме на водило приходит момент 1440 Нм,на мтз же 1012 Нм,но есть но! У меня буксует солнечная,а она относительно всей трансмиссии стоит на повышение,тоесть конкретно на нее момент гораздо ниже,чем на водило.Может какие спец накладки на ленты кто посоветует? Ведь если честно я их поставил бу.
-
тоесть конкретно на нее момент гораздо ниже,чем на водило.
Так и на трахтере то-же самое. На МТЗ вроде в оригинале применяется лента тканая типа ЛАТ-2,значит по маслу она лучше от ЭМ-1. А может чугунные накладки еще лучше ( как на стояночном на т-150к) ,ХЗ.
-
Сегодня был первый выезд на новой трансмиссии!
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=post;topic=9162.60;last_msg=226733#
-
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=post;msg=229944;topic=9162.60#
-
Основная пружина-амортер ижа,сервопружина от маскарада.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=post;topic=9162.60;last_msg=229944#
-
Вот,для сравнения те пружины,что буксовали.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=post;topic=9162.60;last_msg=229945#
-
А это то,чем сжимал амортер,почти до конца!!!
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=post;topic=9162.60;last_msg=229946#
-
Итог:
Машина поехала,но одно НО.Очень трудно жать рычаги,сервопружина на фото стоит на одном рычаге,заметной разницы нет,пока тупик.Вакуумники ставить некуда.
В остальном-крутится без газа,скорость заметно уменьшилась,и комфорта не добавилось ввиду тяжести управления.
-
Кто даст дельный совет?
Как снизить усилие нажатия рычагов управления? Ваккум ставить некуда,от сервопружины толку мало. Растормозить планетарку нужно легче. 0*)
-
Как снизить усилие нажатия
Увеличить плечо любым способом- от удлинения рычага,до внедрения коромысел,качалок и т.п.. Надо выполнение заданной работы перевести с усилия в увеличение расстояния....Посмотри например, как сделаны здоровые кусачки для арматуры. https://www.youtube.com/watch?v=xozuGdtPLKI
-
Потапыч,
Все это так,но при всем при этом увеличется ход рычага в любом случае,а это не допустимо в моей конструкции. -hi-
-
Алексей Гуськов, Вездеход уже есть-ездит,процесс доводки ,- может замахнешся на гидравлику. Насос от гур,небольшие цилиндры ( к примеру укороченные от зерноуборочного комбайна),Клапан регулирующий давление подпора и двухзолотноиковый распределитель с рычажками вместо твоих рычажищ .
-
Лучше пневмоцилиндры,намного лучше
-
Николай Ус,
Думал уже об этом,но уж
охото все вкусняшки доделать,типо стекол и т.п.,а заморачиваться с чем-то глобальным пока не охото
,впрочем немного облегчил и поехал.
-
https://youtu.be/ESEvNEUrnVg
-
Сравнение с дифповоротом:
1 подруливание по прямой плавное,без рывков и без напряга на мотор!
2 по каке с дифом перестает ехать,когда срабатывает диф и одна сторона буксует,а другая стоит.С планетарным постоянно гребет и прет без остановок (это очень заметный плюс)
3 нет цепи между кпп и мп,которая рвалась не раз!
Из минусов-скорость стала гораздо ниже,где-то 25!Но это решаемо заменой колесных звед.
В общем я доволен проделанной работой и машиной.
-
Алексей Гуськов, Алексей,ты когда протектор облегчишь ? После этого резина будет лучше копировать рельеф,а это + проходимость.
-
михаил skworczow,
Пока так,а там как вдохновение будет. ::cheesy:::
-
михаил skworczow,
Пока так,а там как вдохновение будет. ::cheesy:::
Как придет подумай хорошенько . Протектор при повороте сам рисует по земле оптимальную форму как он должен правильно выглядеть на бортповоротном .
-
Сегодня ездили с сыном в карьер,где берут глину,там был очень интересный модъем градусов 55-60.Высота не большая где-то 4м.,дык вот при его штурме(на первой)что-то щелкнуло сзади слева,было уже темно да и ребенок со мной,решил ехать домой.По приезду,заметил,что в гараж не поварачивает,а колесо буксует переднее.Вышел,посмотрел-причина срезало все болты на креплении колеса заднего левого!Как километр ехал до дома и колесо не отпало непонятно?Просто повезло.
-
Просто повезло.
Просто бортоповоротники достаточно легко двигаются на трех колесах,а при желании и на двух . ::cheesy:::
С подъёмами надо быть очень аккуратно,99 % момента уходит исключительно на задние колеса,а при случае и на одно заднее колесо,так как везд в силу конструктивных особенностей не копирует рельеф.По этой же причине рвал полуось/цепи,в общем где тонко.
-
Ремонт занял 5 часов.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=post;msg=230458;topic=9162.80#
-
Вот срезанные болты
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=post;topic=9162.80;last_msg=230458#
-
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=post;topic=9162.80;last_msg=230459#
-
К стати,на первом фото мой неубиваемый натяжитель,пользуясь случаем сфотал.Долго мучался с ними,пока не пришел к этому решению-рекомендую!
-
Алексей Гуськов, Алексей,а какие болты поставил ? Я себе в похожей ситуации на приводе брал пруток от транспортера,отжигал,нарезал резьбу,и снова закаливал,так как болты 9,8 рвало часто.Проблема ушла.
-
михаил skworczow,
Болты поставил какие и были (колесные классика).Причина срыва думаю кроется в том,что после каждой поездки они откручиваются,ввиду не семетричности отверстий.А конуса этого не терпят,пока буду чаще подтягивать.На правом заднем тоже при пподтяжке два болта заменил-лопнули.
-
https://youtu.be/BS3xJK0TzyI
На этом видео видно,как поварачивает на жостком грунте без добавления газа(на малых)..
-
А почему Лёнчик? - это же Леонид. Лешка должен быть, т.к. Алексей.
-
Лесник-61,
Многие так называют,уже устал спорить,что это разные имена.
-
Ну, ничего, главное ласково зовут, с уважением 1*11
-
На днях испытывал трансмиссию на запредельных нагрузках,уперся в мощное дерево и начал буксовать на одном месте.В результате согнуло защитный бампер,как трубогибом,и сломало крестовину на боковом кардане,идущем от МП к колесным звездам.Думаю крестовина была с микротрещинами,так как этот узел на много мощнее цепей.Карданы были взяты с ВОМ мтз,а там они не хилые!
Сам мп отработал без нареканий,не пробуксовок,не хрустов-все ок!
-
На днях испытывал трансмиссию на запредельных нагрузках,уперся в мощное дерево и начал буксовать на одном месте.
А ещё раз слабо на камеру ? ::cheesy:::
-
Михайлович,
Восстановление займет ни один день,так как снимать колесо надо.А сейчас дел по горло.
-
Михайлович,
Восстановление займет ни один день,так как снимать колесо надо.А сейчас дел по горло.
Алексей , шутю я так своеобразно ::cheesy::: .
-
Карданы были взяты с ВОМ мтз,а там они не хилые!
Там крестовины как у Газона ,есть и как Зил .
-
Изготовил другой кардан,поехал,далеко не уехал,при очередном повороте опять в щепки разлетелась опять эта же крестовина,какие будут мысли?
-
какие будут мысли?
Брать ещё более мощные шарниры. ::thinking:::
-
какие будут мысли?
Крестовины от газ-53 за 3000 н/м вроде расчитаны ,а в том месте у тебя такого никак не должно .Могеть соосность кардана виновата ,когда вилки вваривал .
-
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=9162.0;attach=85295
Вот этот кардан,рвет левый шарнир,что то более мощное не воткнуть места нет.Почему рвет именно левый,перекоса практически нет,хода нет вообще.
-
такого никак не должно
Может и реактивным моментом рвать.
-
Почему рвет именно левый,перекоса практически нет,хода нет вообще.
Если по фото ,так несоосность механизма поворота и вала звезд,-серьезная ,при том что по шлицам продольно свободы нет ,этого достаточно для ударов по крестовине,на очереди подшипники ,-если крестовину поболее ,ну это мне так видится ,могу ошибаться .
-
Алексей Гуськов, Можно проверить,-убери болт фиксирующий вилку на валу механизма поворота и поезди. Вреда не будет(шлицы смазать только).
-
Николай Ус,
Болта там нет,продольное движение осуществляется именно по валу МП.
-
Изначально была мысль сделать на цепных муфтах,но тогда тормозной диск получиться несъемный.
-
Алексей Гуськов, Остается быть виновной непаралельность валов МП и звездочного.Почему только левая страдает: оно и справа есть ,но наверно много меньше.Это как-бы когда устанавливал МП,то правая сторона допустим на месте ,а левую чуть вперед или назад сместил тоесть вертикальная ось этого вредного разворотв проходит не в центре механизма ,а в районе правого вых. вала .И в итоге нет перпендикуляра меж осью МЕХ. пов. и продольной осью вездехода -если сверху глянуть .
-
Николай Ус,
На фото правый (по ходу движения) кардан,но если смотреть на фото,то на этом кардане рвет один и тот же шарнир(левый).А с другой стороны МП нет кардана,там вал с него по шлицам входит в вал со звездами напрямую!
-
Алексей Гуськов, Если отбросить вину не паралельности меж мп и валом звезд (у меня довольно долго служит на Зубре кардан длиной 600мм.меж рк и хвостовиком заднего моста,ну есть конечно радиально чуть свобода в шлицах и не паралельность довольно заметная).То может причина в кардане,а именно в вилке ,где ломает крестовину,если она толи сама брак ,толи на вал приварена не соосно остальной части кардана.
-
Николай Ус,
Брак в илки отпадает,менял шарниры всборе полностью,да и плсле слома крестовины достается и вилкам изрядно,ведь до дома едеш за счет одних вилок.
-
Алексей Гуськов, Двигатель у тебя 112н/м,далее МКППвроде 08-пч с гп-3,9=16. В планетарном 1,47. В итоге на крестовинах округленно 2600н/м теоретически(если в крутом повороте один борт колеса на тормозе а другой борт заклинило).Крестовины если газ-53 то расчитаны на 3200н/м .
Почему ломает только левую крестовину? Допустим они не газоновские ,а как и вилки-от трактора. Ну крепость не та, а ломается как обычно то ,что ближе к нагрузке.
А если от ГАЗ-53-должны ведь держать,что тогда,на что грешить? Остается только вывериться даже не на паралельность оси механизма поворота и оси звезд ,а на обязательную соосность (хотя соосность это уже чересчюр ,-ведь продольно есть свобода на шлицах,кстати радиальный люфт на этих шлицах может и спасает правую крестовину ).
-
Алексей Гуськов, Может из за того,что часто налево ездишь ? :)
А серьезно,то при наличии двух шарниров,соосность не при делах. Пока только больший размер шарнира надо пробовать.
-
михаил skworczow, Соосность не приделах,а вот паралельность тех валов которые кардан соединяет ,-обязательное требование для карданных соединений. Мы часто ,почти безнаказанно этого не добиваемся ибо спасает большая длина кардана . А тут вилка к вилке впритык .
Допустим более мощный шарнир,-начнет рвать правую крестовину,ставим обе мощнее,-далее разбивает вместо них планетарный редуктор или подшипники вала звезд .
-
паралельность тех валов которые кардан соединяет
Согласен. -hi-
-
У Гарагашьяна на Планетоходе перед плпанетарным мех. поворота,а позже на всех Шерпах от МКППдо мех. поворота стоят такие суперкороткие карданы.При желании можно постучаться в личку ,думаю он с этим сталкивался объязательно .И он человек ,который не игнорирует того кто за спросит (обращался).
-
У Гарагашьяна стоит кардан до МП,а после стоят цепные муфты.
-
Алексей Гуськов
У Гарагашьяна стоит кардан до МП,а после стоят цепные муфты
Ну дак у него и крестовины там уаз а момент на Шерпе чуть более 1500н/м ,а на Планетоходе приблизительно как у тебя .
Но я вообще об Алексее сказал ,так как у него очень короткие карданы были и он знает о подводных камнях .
Ну впрочем хватит об этом из пустого в порожнее,и так сколько постов впустую .
-
Вот как я решил проблему :
https://youtu.be/b8t6_U1aOJA
-
Подскажите пожалуйста,чтоб не напортачить-
скорость максималка в данный момент 20кмч,редуктор последний цепной 12к45.Если поставлю коробку 5 ст.на сколько изменится максималка?
Либо вариант другой-на сколько уменьшить большие звезды,чтобы максималка была порядка 45кмч.?
-
Чтобы перейти 20 км/час на 45-ь надо как мин включать в трансмиссию раздатку ,5-я передача прибавит пяток км наверно,надо считать.
-
михаил skworczow,
Думаю если включить расдатку,то кроме понижения ни чего не добавим.
-
включить расдатку
Это чтобы на пониженной он ехал как сейчас 20.Можно вторую кпп.