Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Вездеходы с шарнирно-сочлененной рамой => Тема начата: Лесник-61 от Февраля 16, 2013, 12:13:54 pm
-
По условиям эксплуатации нужна стала легкая переломка. Пассажир нужен только один и груза до 150 кг.
Узкая - для проезда по заросшим дорогам и для перевозки на автоприцепе.
Легкая - чтобы болото не мяла и не проваливалась на небольших колёсах и опять для перевозки на автоприцепе.
Двигатель от квадроцикла 250 куб.см., КПП мех. 4 + З,Х. Передача цепная на хвостовик моста.
Проходимость, исходя из моего опыта езды по лесам на гусеничной и колесной технике, во многом зависит от правильной развесовки. На мой взгляд оптимальна не более 40%- перед, 60 %- зад. Если передний мост провалился - то почти всегда как в поговорке " коготок увяз - всей птичке песец" , а если задний - то в большинстве случаях вылезешь сам без лебедки.
Исходя из этих соображений передняя тележка пустая. Оптимально конечно двигатель на передней, а сам на задней, но хочется в маленьком вездеходике максимально задействовать всё пространство.
Здесь будет короб с сидение и крыльями и возможно легкий навес из поликарбоната. Пассажир мешать не будет , т.к. сидеть будет низко и близко ко второй раме.
-
Узел перелома вездехода Громова. Внутри сваренные крестовины от мотоцикла Урал.
Мосты жигулевские зауженные.
-
Вот так выглядит узел крепления двигателя.
-
Кибитка сделана из холодильника с минимальным использованием профиля. Профиль только на входном проёме и окнах. Вес задней полурамы с кибиткой без двигателя и колес 75 кг.
-
Отличная тема
Тоже задумываюсь о максимально лёгкой ,
минимально габаритной,
четырехколесной,
полноприводной,
двухместной вездеходной тележке
Буду с удовольствием следить за постройкой в образовательных (для себя) целях
-
Лесник-61
на обоих мостах стоят звездочки ? для чего вторая .. :undecided:
ставь холодильников поменьше , поликорбонату побольше . холодильники гремят сильно если площадь большая . а для прочности каркаса больше 300мм в высоту они перестают нести нагрузку , только хлюпают . или помньше прямолинейных форм . а больше скосов и углов . я делал корпус из проф.трубы 15х15 . да и не корпус он вовсе а просто линии . очень прочно получается .
-
Крылья из 200л. бочки. Очень кстати ребра жесткости.
-
Доброго здравия,Лесник-61. Нашёл в твоей конструкции один недостаток: мосты являются концами полурам. Желательно чтобы они были центром тяжести(иначе вся нагрузка будет на узле перелома). В идеале если разъединить полурамы конструкция остаётся в горизонтальном положении(надо стремиться к этому).
-
на обоих мостах стоят звездочки ? для чего вторая .. :undecided:
Просто нужна была шлицевая, а зубья срезать геморойно, потом переделаю, если буду ставить Оковский тормоз. Пока так прокачусь. Звезда от редуктора- реверса мотороллера.
-
Доброго здравия,Лесник-61. Нашёл в твоей конструкции один недостаток: мосты являются концами полурам. Желательно чтобы они были центром тяжести(иначе вся нагрузка будет на узле перелома). В идеале если разъединить полурамы конструкция остаётся в горизонтальном положении(надо стремиться к этому).
На узел перелома будет минимальная нагрузка, т.к. вес вес будет на мостах. Передняя полурама будет продолжена как задняя. Я ещё не решил будет ли ступенька.
-
Вот так будет стоять двигатель. Во всех виденных переломках мне не нравится вход в кабину со стороны перелома. У меня сзади. Сиденье прямо над двигателем. Слева - место для удобного прохода на место водителя.
-
Вот такой вид двигателя спереди.
-
Лесник-61
прочности твоего корпуса хватит для чебураторо подобных . а вот движку как бы воздуха маловато небыло ..
-
Доброго здравия,Лесник-61. Нашёл в твоей конструкции один недостаток: мосты являются концами полурам. Желательно чтобы они были центром тяжести(иначе вся нагрузка будет на узле перелома). В идеале если разъединить полурамы конструкция остаётся в горизонтальном положении(надо стремиться к этому).
На узел перелома будет минимальная нагрузка, т.к. вес вес будет на мостах. Передняя полурама будет продолжена как задняя. Я ещё не решил будет ли ступенька.
Мне кажется проще и легче было-бы сделать полурамы подлиннее разместить на них что хотел, а потом подкатить мосты. И полурамы цельные и центрануть проще.
-
амфибия
дык он нехочет большой .
-
амфибия
дык он нехочет большой .
Правильно, и главное легкий, максимально легкий в условиях деревенской мастерской.
Большой у меня уже сделан.
-
амфибия
дык он нехочет большой .
Правильно, и главное легкий.
ты корпус маво бесподвесочника видел ? я тоже больших теперь нехочу . опять в задумках вернутся к тому с чего начинал :cheesy:
-
Нет.
-
Нет.
сча навставляю .
-
амфибия
дык он нехочет большой .
Согласен. Но законы физики работают независимо от размеров. Мне кажется так:если получается и так, то применив законы физики моно сделать легче.
-
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi441%2F1302%2F17%2F520e91b88127.jpg&hash=1b71b23d4f01356d34688a598156cea6) (http://www.radikal.ru)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi036.radikal.ru%2F1302%2F4b%2Ffb27ab3a394b.jpg&hash=98dbcad8ad9083fc8f9415a7892e2dfd) (http://www.radikal.ru)
03112012160 (http://www.youtube.com/watch?v=a41TigZeitE#)
квадратная форма легко сламывается в паралелограм а треугольник раздавить нереально . чем сложнее сечение кузова тем он прочнее . и 400мм борта из холодильника становится очень прочной и легкой балкой .
-
неудержался ..добавил .
PICT0076 (http://www.youtube.com/watch?v=LwFp6yr2FEM#)
-
МВП, у Вас практически сварен кузов и на него вся нагрузка,а тут совсем другой компот. Все нагрузки будут восприниматься узлом перелома и разгрузить его - одна из наиважнейших задач!!!
-
МВП, у Вас практически сварен кузов и на него вся нагрузка,а тут совсем другой компот. Все нагрузки будут восприниматься узлом перелома и разгрузить его - одна из наиважнейших задач!!!
да . конечно .
ко мне прошу всех от мала до велика обращаться на ты . :evil: а то оглядываться приходится , вдруг кто сзади подкрался . или у мну началось раздвоение личности :cheesy:
-
ко мне прошу всех от мала до велика обращаться на ты . :evil: а то оглядываться приходится , вдруг кто сзади подкрался . или у мну началось раздвоение личности :cheesy:
Учтём в следующий раз.
-
МВП
неудержался ..добавил .
Вася, ну куда же ты без камышей :laugh:. Есть такой КАМЫШОВЫЙ КОТ , ты не это не он? ))) Дарю название следующему или существующему проходимцу.
-
Может я туплю, а где здесь переломка?
-
Может я туплю, а где здесь переломка?
дык в начале же . просто я маненько нахламил тута ,премного уважаемые модераторы подотрите плиз , а то действительно непонятно про что тема :embarrassed:
-
Крылья изготовлены из 200л. импортной бочки. Очень кстати ребра жесткости.
-
Забортовать бы ещё проволчку в кромку....
-
Была такая мысль, но отказался по причине веса и хорошего металла в бочке. Очень хорошо пружинит, просто так согнуть типа если обопрешься невозможно.
-
амфибия
дык он нехочет большой .
Правильно, и главное легкий.
... я тоже больших теперь нехочу . опять в задумках вернутся к тому с чего начинал :cheesy:
А знаете, коллеги, подобные мысли частенько посещают и меня.
Вот ведь начало то оно, суть же заключалась в простоте, малом весе и компактности
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.ostashkov.ru%2Ffoto%2Ffree%2Fth-92E230FC.jpeg&hash=0ea929b9c8530c3c5ef3e3c7b52bfdfb) (http://www.ostashkov.ru/foto/free/92E230FC/)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.ostashkov.ru%2Ffoto%2Ffree%2Fth-0C7BD08D.jpeg&hash=b1c972439de2cdc3ad0eab760f158cb1) (http://www.ostashkov.ru/foto/free/0C7BD08D/)
Александр, продолжай. Удачи в строительстве. :smiley:
-
Насчет легкого полностью согласен, потому и строю второй везд.
-
Почему-то я думал будет большой шум по поводу того, что расположение седока и двигателя на задней раме , но ни одного комментария нет- значит согласны, что такой вариант имеет шансы. Или все в ожидании что получится?
Есть задумка такая: рамка стекла подъемная, руль регулируется по вылету и наклону, что даст возможность рулить с первой полурамы при преодолении реки . Правда на задней передаче.
На такой вездеход просится движок квадрика с вариатором и реверсом, но вариатор как-то меня не воодушевляет, хотя заманчиво конечно.
Здесь что включил - на том и едешь, а там какая-то бездушная железка будет решать когда быстрее, а когда тише :laugh: и скорости переключать не надо - уснешь на хрен, а мозг от безделья атрофируется. Консерватизм одним словом, косность и т.д. и т.п.
Весь в сомнениях по поводу сидения:
1. От мотоцикла Урал( нет)
2. От мотоколяски ( есть)
3. Крутящееся от офисного стула. Легкое.
Все варианты откидывающиеся вправо для доступа к движку.
Ещё вопрос к тем, кто ставил принудительное воздушное: поставить вентилятор от печки классики или от восьмерки?
Ещё один ко всем: какой бензонасос поставить? Пока склоняюсь к такому варианту: пятилитровая канистра на крыле и запасная под сидением в первой раме. По мере расхода доливать. На день должно пяти литров хватать.
-
Лесник-61,
то, что рамка стекла подъёмная, это хорошо 3*3. А отношение к вариатору немного предвзятое. На квадрике с ним не гонял? 1*11
Но двигатель и этот, мене кажется, не плох тут будет, тем более ты его так долго искал.
А по поводу размещения водителя и движка на задней полураме очень даже интересно и на переломке малых размеров может оказаться практичнее обычной компоновки. Обязательно надо пробовать.
-
На квадрике не гонял. Если бы делал бОльших габаритов, то поставил с вариатором, но у того минимальная длина двигателя с вариатором 65 см, а у меня кузовок шириной 65 см и пришлось бы перешагивать через двигатель, а мне хочется степенно входить и выходить как в автобусе. И главное - вес. Хочется уложиться в 300-350 кг.
Анатольевич
то, что рамка стекла подъёмная, это хорошо 3*3.
Дичь не стреляю с техники с детства. Форточка нужно чтобы днем ехать не жарко, а то еще двигатель под задницей горячий......
-
Это получается нагрузишь чего-нибудь и через груз на дорогу смотреть.
-
Это получается нагрузишь чего-нибудь и через груз на дорогу смотреть.
А как насчёт велорикш в Японии. Годами проходил отбор и был выбран такой вариант. Я думаю не зря, видимо есть достоинства.
-
Это получается нагрузишь чего-нибудь и через груз на дорогу смотреть.
Сено возить буду сзади на прицепе, а жена с грибами не помешает , зато сама под присмотром :laugh:
А если серьёзно, то расчитываю, что проходимость улучшится при такой развесовке.
-
Анатольевич
то, что рамка стекла подъёмная, это хорошо 3*3.
Дичь не стреляю с техники с детства.
[/quote]
Да я ведь это типа шутки. А помнишь как у ГАЗ-69 рамка стекла поднималась, но то ... по врагам. Ну а ты-Лесник, т. е. охрана леса, так что всё правильно.
-
У Газ-69 по моему опускается.
Теперь больше не лесник. Я в корне не согласен с политикой педросов в лесной отрасли и не хочу участвовать в геноциде сельского населения. Пойду на безработицу. Пусть кормят дармоеда 88*8., Стажа уже больше 32 лет, для пенсии на хлеб хватит.
-
А у кого ещё какие мысли по поводу заднемоторной компоновки в переломке ?
Сам ломаю голову над выбором подобного лёгкого вездехода (и чтобы на снегоходном прицепе на Ниве увезти 300-400 км )
Ездить вдвоём + груз 50-70 кг ...редко 150-200 . старые глинистые лесовозки с колеями , лежнёвки , речки с гатями в логах , кочкарник с осокой и рапыжом , профиля ....реже моховые болота .
В переднемоторном варианте не нравиться развесовка 65 % перед 35 % зад при моих задачах (если вдвоём) .
Не нащёл однозначного мнения , что лучше на лесовозках и колеях , заболоченной кочке с осокой ...тяжёлый перед или лёгкий перед , или равновесная развесовка .
В заднемоторной компоновке можно нагрузить перед багажом , водителем и пассажиром ....а вот в передне приводной сложно будет перевесить вес мотора с трансмиссией и водителя . При необходимости в заднюю телегу можно будет и багаж подгрузить , там кроме двига места хватит .
Для болота понятно , 60% перед и 40% зад (это при переднемоторной классике ) , это будет идеально , а вот для остального ????
А ну как плюхнеться тяжёлый перед в помойку ? или в колее с глиной сложно будет рулить ? или по кочке залитой ползти ?
Переломка , Колёса Бел 79 , хонда 4т. 20 л.с , вариатор Каюр , КП 08 , мосты ВАЗ . Возможно дифференциалы повышенного трения .
-
ml197474
Надо тему отдельную создать и там обсуждать ваш проект.
-
Спасибо за совет Павел ...но думаю , что ещё не дорос до этого . Задал вопрос здесь , так как человек тоже стоит перед выбором компоновки .
А в отдельной теме обсуждать то , что будет делать другой человек (его идеи и вооплощение ) , ну это как бы не правильно ....кто делает . тот и может судить .
-
Если все и двигатель и водителя на заднюю полураму то получится на оборот зад 60% перед 30% и вчем разница? в то что проходимисть станет лучше я не верю, во первых ездить без груза не получится, я всегда когда еду влес загрузка полная, а тогда перед и зад примерно равны по загрузке и груз и пассажыры впереди только мешать будут, во вторых нормальной кабины и кунга уже не сделать, и придется ездить в окрытом всем ветрам и дождям вездике.
-
вы немного не поняли ...я думаю над вариантом . Перед - водитель и пассажир и рулевое с одной педалькой (у меня вариатор) - зад, двиг + коробка + варик + небольшой багажник . Грузом можно играться ...часть вперёд в ноги , часть назад .
Про ветра и дождь ....так до сих пор пешком ходил ...надоело , на снежике и мотоцикле поездил ОЧЕНЬ много . Сначала сделать так , потом возможно съёмную крышу тент . Мне в нём не зимовать , Тент прямо от него И палатку поставить под тентом 10 минут .
-
Перед - водитель и пассажир и рулевое с одной педалькой (у меня вариатор) - зад, двиг + коробка + варик + небольшой багажник . Грузом можно играться ...часть вперёд в ноги , часть назад .
Вот это уже лучше, так при загрузке и при езде в одного развесовка будет примерно одинаковая, и кабину с кунгом можно офоримить, насчет тента ты не совсем прав, посмотри на форуме, все в итоге пришли к теплым кабинам и кунгам,и тебе тоже по прошествии какого-то времени захочется поверь.
-
Лесник-61, весь в процессе? Приоткрой занавес :wink:
-
На форуме две недели не был. В работе полный застой.
-
Лесник-61,
Какие соображения по откидывающейся рамке ветрового? Чёт ничего путнего не придумать... Чтоб не ломалось, закрывалось и не закрывалось, не продувалось и не мешалось )))
-
Сегодня намечался пуск двигателя, но столкнулся с такой проблемой: искра бьёт не вовремя. Вернее сказать она бьёт постоянно не взирая на положение коленвала. Катушку и коммутатор менял - нет изменения. Остаётся датчик Хола, но вот вопрос может ли это быть из-за его неисправности?. Двигатель китайский 167 FMM.
-
Самая неприятная работа - электричество. В детстве надо было паять схемки, а я аэросани делал и самолетики с планерами.
Покрасил немного.
-
Так
-
Выехал. Видео http://youtu.be/0dqq_xSfdQA. (http://youtu.be/0dqq_xSfdQA.)
-
Лесник-61,
Каркас кабины на вид слаб, для выполнения функции защитной дуги...
Переворот переломки, это норма!
-
Такую?
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff19.ifotki.info%2Forg%2Ffa5f051af201e7f52dc77a30c925053bb908ea209602355.jpg&hash=33b373eed8c76a698bc796e0cb390315) (http://i-fotki.info/)
-
С выездом!!! Прикольный аппарат 1*11
-
Лесник-61, Александр, поздравляю с созданием Шустрика! 1*11
А то я, грешным делом, думал не забросил ли ты идею. А концепция аппарата интересная всё же! Действительно шустрый и вёрткий, как раз для леса. Вход с зади, должно быть удобно. Вот тут на видике он на минималке ездит? Не быстро будет?
Доводи до ума. 1*11 Да и информации бы побольше.
-
Да, это первая передача. Звёздочки поменяю. На двигателе стоит 15 зубов, поставлю 14 .
-
Новые фото.
-
Видео плавание с одним водителем
http://youtu.be/PwkjGntFIZ0
-
Вес передней полурамы около 120 кг.
Задняя полурама около 200 кг
Взвесил на двух бытовых весах, поэтому может быть ошибка.
-
Красиво проплыл, колеса не маловаты?
-
Ромка, привет. Колесики твои. Задние бы чуть большего водоизмещения. Диски я сделал узковаты.
-
Чтобы переплывать увереннее можно камеру под заднюю полураму сунуть и в диски что то вложить типа пенопласта. Вот на этом вездеходе например так.
-
Сейчас стоит двигатель водянка от квадрика 250 см. Температурный режим нормальный. Другие звездочки поставил. Скорость 3-20 км. Есть задумка поставить сюда двухскоростной редуктор как раздатку.
-
Фото
-
Семейка
-
Саша, привет
а ободрыши у какие стоят на Шустрике
-
Видео http://youtu.be/ZgzUJ5ciEe4
-
Кф-97 камерные. Вес покрышки 18-20 кг.
-
Ещё http://youtu.be/QuGro6iOJzA
-
До кучи http://youtu.be/1i5oyPkvmPQ
-
До кучи
Спасибо ... еще раз понял что с 250 кубиков нужно АДСКОЕ понижение - на видео вроде снег то и не страшный , а мотору непросто...
Кстати а каков диапазон скоростной
1. теоретический (в одно лицо на ровном), лед... пляж плотного песка и т.д.
2. реальный по грунтовке
3. реальный по лесу болоту (без жкстрима)
4. минималка на приемлимых оборотах мотора (пока еще тянет)
-
Диапазон скоростей 2,5-20. В тяжелом и на кочках хочется ещё понижение ( подвески нет), а комфортная по оборотам двигателя 17 км\ч. На ровном месте, на видео отъезжаю от ангара тогда переключаюсь очень быстро 1-2-3-4, двигатель даже не напрягается, а вот при езде по снегу переключиться на вторую сложно - наката нет, нужен вариатор. Кстати, SLOW, по снегу самая тяжелая езда для колёсника. Глубина снега на чистом месте по колено (см 50) , в лесу см 40. Под колесом трамбуется до 20 см.
Красный на перекачанных колесах проваливается до земли и идет с пробуксовкой. Колеса качнул до 0.8 для хранения зимой
-
Нормальная колесница вполне , мне нравится , жрать сильно не просит с таким движком , но почему то все хотят чтоб пневматик летал таки низэнько по снегу аки по грунтовке , его стихия лето и межсезонье не более .
-
На первую полураму если поставить движок с вариатором, а этот с мех КПП убрать, развесовка будет почти 40*60, т.е. самый идеал. Это если с одним водилой и шмурдяком.
Подскажите где взять двухскоростной редуктор по размеру и подобию муравьевскому.
Михалыч, я это выгнал колесники для разминки и чтобы не забыть как скорости переключаются. Для снега маленький есть.
-
Подскажите где взять двухскоростной редуктор по размеру и подобию муравьевскому
ну в целом - вот http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=7565.20 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=7565.20)
-
Диапазон скоростей 2,5-20. В тяжелом и на кочках хочется ещё понижение ( подвески нет), а комфортная по оборотам двигателя 17 км\ч. На ровном месте, на видео отъезжаю от ангара тогда переключаюсь очень быстро 1-2-3-4, двигатель даже не напрягается, а вот при езде по снегу переключиться на вторую сложно - наката нет, нужен вариатор. Кстати, SLOW, по снегу самая тяжелая езда для колёсника. Глубина снега на чистом месте по колено (см 50) , в лесу см 40. Под колесом трамбуется до 20 см.
Красный на перекачанных колесах проваливается до земли и идет с пробуксовкой. Колеса качнул до 0.8 для хранения зимой
Большое спасибо.
Для меня важно было - просто в моей теме меня за выбор передач ругают и говорят что типа нужно делать другой дипазон (у меня 17 к\ч выходит на 7500 оборотов) а по видео вижу что вроде нормально выбрал.
ПС
По видео судя - снег кажется сантиметров 20-30 ... ну видать действительно мало проваливается.
Ты на какой передаче ехал на второй ?
-
Первое видео вторая передача, перед бровкой сын переключается на первую.
-
На улице +5, снег сырой. Глубина снега чуть выше колена, 60 см. Покатался. Проваливается на глубину 30 см. Передними колёсами продавливает на 10-15 см. Давление в колесах не знаю, но продавливается коленом на глубину 10 см.
-
Видео. http://youtu.be/_IDmnGP8zxs
-
Лесник-61, это хорошо, но вот бы ролик что бы на вездеход со стороны посмотреть.