Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: midv16 от Декабря 02, 2010, 11:23:30 am

Название: Нужен совет.
Отправлено: midv16 от Декабря 02, 2010, 11:23:30 am
Собираюсь построить пневмоход. Схема следующая: 2 колеса 1 лыжа. Железо: мост от москвича 423 (универсал на базе М 402) пч 5.04, над ним двигатель от Минска через цепную передачу, колеса ободранные от 66 или камеры от телеги К700. Грузоподъемность около 120-150кг. Двигатель потянет???
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: Kolt от Декабря 02, 2010, 11:30:01 am
В лыже больше минусов, чем плюсов. Почему не колесо?
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: А.Н.Р. от Декабря 02, 2010, 11:31:13 am
про лыжу сразу забудь! :wink:
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: gluxar от Декабря 02, 2010, 11:57:12 am
 У меня был с лыжей на базе минска, по снегу шол неплохо, до первой оттепели.
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: Fortun от Декабря 02, 2010, 14:38:57 pm
С лыжей опыта не имел,не чо сказать не могу,а мотор от минска наверно потянет,если звезду поставишь большую.Но только ещё охлаждение маркитанить надо.
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: kolegov от Декабря 02, 2010, 14:42:18 pm
Первый мы делали с лыжей, управляемость оставляет желать лучшего, проходимость падает, при попаданию в полынью тонет и т.д. от лыжи мы отказались сразу.  Надо ставить колесо.
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: midv16 от Декабря 03, 2010, 12:39:15 pm
С лыжей-потому что ездить собираюсь только зимой. Живу в Кузбассе болот у нас не много, летом в лес проехать можно на любой машине. С колесом конструкция тяжелее будет. Двигатель не большой ему и так приличный вес тянуть придеться.
Раму решил сделать из профильной трубы 20х40 стенка 2мм. Крепить раму к мосту буду либо сваркой либо стремянками.
Посидел посчитал у меня максималка при диаметре колеса 1 м будет около 28 км/ч если двиг на 6000 оборотов выкрутить. Кто-нибудь знает какие ведущие звездочки на Минских движках бывают. У меня на двиге 14 зубов на мосту 42 зуба.
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: Fortun от Декабря 03, 2010, 17:05:38 pm
А ты думаешь что с лыжей ему легче будет,я в этом не уверен.
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: А.Н.Р. от Декабря 03, 2010, 17:14:15 pm
если двиг на 6000 оборотов выкрутить.
поршень не выпрыгнет у минского дрыгателя? :cool:
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: Kolt от Декабря 03, 2010, 18:24:10 pm
С лыжей по любому не потянет минскач. У знакомого с лыжей  на ураловском моторе в снегу вязнет только так. Здесь на форуме были фотки постейшей трехколески из минскача, на Луноходах более подробная инфа.
Цитировать
С колесом конструкция тяжелее будет. Двигатель не большой ему и так приличный вес тянуть придеться.
Колесо проще перекатить, чем  сдвинуть лыжу.
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: midv16 от Декабря 05, 2010, 18:53:37 pm
Про развесовку "по оссям" кто-нибудь думал. Даже если переднее колесо загрузить % на 80 и у ураловского двига силенок маловато будет. У меня примерно 30% всей массы на лыжу приходиться будет.
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: Михайлович от Декабря 05, 2010, 19:24:56 pm
 midv16 , но ведь лыжа идёт по хорошему снегу,то есть если чуть оттепель то тогда дополнительную тягу твоему движку понадобится уже со стороны дабы добратся до хаты несмотря на тридцать процентов приходящиеся на перед . То что советуют вместо лыжи колесо уже проверено .
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: midv16 от Декабря 06, 2010, 09:15:35 am
То что советуют вместо лыжи колесо уже проверено .
Тут на форуме есть видео "Трехколесник на базе Урала с колесами от 66", так там ездовые качества оставляют желать лучшего. Снег явно не для этой машины.
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: Михайлович от Декабря 06, 2010, 10:10:32 am
Ну если такое большое желание делать с лыжей , то тогда только остаётся пожелать удачи .
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: Fortun от Декабря 06, 2010, 22:42:39 pm
То что советуют вместо лыжи колесо уже проверено .
Тут на форуме есть видео "Трехколесник на базе Урала с колесами от 66", так там ездовые качества оставляют желать лучшего. Снег явно не для этой машины.

Ну а зачем тогда советы спрашиваешь,если сам всё знаешь.Тебе сказали ставь колесо,лыжу плохо потянет.
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: s_smirnov от Декабря 07, 2010, 12:20:51 pm
Про развесовку "по оссям" кто-нибудь думал. Даже если переднее колесо загрузить % на 80 и у ураловского двига силенок маловато будет. У меня примерно 30% всей массы на лыжу приходиться будет.
Для трёхколёсника лучше всего на переднее колесо 10-30% веса. При этом чтобы центровку можно было регулировать перемещением груза, пассажиров и собственной ж..пы. В крайнем случае, делать так, чтобы на пустом (с одним водителем) на переднее колесо приходилось 30% веса, а нагрузка вся ложилась на задние колёса. При такой развесовке, переднее колесо не упирается в снег, реактивный момент от задних колёс приподнимает переднее колесо.
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: midv16 от Декабря 07, 2010, 15:04:09 pm
Вот это уже интереснее. А не просто колесо ставь и все. Просто у соседа был с лыжей, он такие сугробы утюжил, куда самому забраться не легко.
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: Big Bim от Декабря 09, 2010, 14:50:19 pm
Все зависит от толщены снега и где ездит,хорошо по речкам если нет торосов.У нас ребята сделали на базе мото Урал,поставили лыжу потом переделали на колесо,на много лучше,плюс можно ездить летом.
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: Ni_Kola от Декабря 29, 2010, 00:10:10 am
Вечер добрый! Задумался о постройке на базе мотоцикла Урал пневматика с двумя лыжами спереди и камерами от чего-то большого сзади  :undecided:
Езда исключительно по снегу разной плотности и глубины(2 человека+рыболовное снаряжение, хотя можно и на санках его за собой тащить).
Есть опыт езды на пневматике 3х колесном (камеры газ66) на базе планеты5+редуктор от муравья с промежкточными звездочками. Так вот по снегу этот каракат крайне тяжело идет заметно упирается колесом, да и максималка по твердому покрытию 25км/ч не более, хотя может развесовка неправильная и передаточное слишком большое-картер редуктора рвется в прямом смысле этого слова...
Думается мне что с лыжами должна повыситься проходимость, а прочитав эту тему засомневался. Подскажите новичку, не судите строго  :rolleyes:
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: А.Н.Р. от Декабря 29, 2010, 05:31:39 am
Вечер добрый! Задумался о постройке на базе мотоцикла Урал пневматика с двумя лыжами спереди и камерами от чего-то большого сзади  :undecided:
Езда исключительно по снегу разной плотности и глубины(2 человека+рыболовное снаряжение, хотя можно и на санках его за собой тащить).
Есть опыт езды на пневматике 3х колесном (камеры газ66) на базе планеты5+редуктор от муравья с промежкточными звездочками. Так вот по снегу этот каракат крайне тяжело идет заметно упирается колесом, да и максималка по твердому покрытию 25км/ч не более, хотя может развесовка неправильная и передаточное слишком большое-картер редуктора рвется в прямом смысле этого слова...
Думается мне что с лыжами должна повыситься проходимость, а прочитав эту тему засомневался. Подскажите новичку, не судите строго  :rolleyes:
правильно сомневаешся :wink: объяснять не буду, всё расписано, все+ и -  )))удачи в постройке!
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: lexx от Декабря 29, 2010, 10:44:56 am
лыжу толкать по целине намного легче чем колесо если она правильной формы и подшита пластиком.вес лыжи максимум 15кг а вес колеса минимум50 кг.для колеса нужна крепкая вилка и рама а это тоже вес,а на лыжу можно сделать легкую ферменную конструкцию рамы из тонкостенного профиля.при движении по целине очень важна площадь поперечного сечения остающихся колеей(ев).например:2 колеса и лыжа мнут три колеи а 2 колеса и 2 лыжи(колеса по колее лыж) мнут только 2 колеи.основной вес при одной ведущей оси должен быть на этой оси,двиг наверное лучше сделать сзади моста а сиденье перед самим мостом.минусов у лыжы тоже много:при движении по дороге посыпанной щебнем обдираеться пластик,не плавает(хотя можно зделать поплавок)весной,летом и осенью не поехать никуда.но опять же не протыкаеться и не трескаеться от солнца.все зависит от условий эксплуатации.
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: А.Н.Р. от Декабря 29, 2010, 10:56:30 am
лыжу толкать по целине намного легче чем колесо если она правильной формы и подшита пластиком.вес лыжи максимум 15кг а вес колеса минимум50 кг.для колеса нужна крепкая вилка и рама а это тоже вес,а на лыжу можно сделать легкую ферменную конструкцию рамы из тонкостенного профиля.при движении по целине очень важна площадь поперечного сечения остающихся колеей(ев).например:2 колеса и лыжа мнут три колеи а 2 колеса и 2 лыжи(колеса по колее лыж) мнут только 2 колеи.основной вес при одной ведущей оси должен быть на этой оси,двиг наверное лучше сделать сзади моста а сиденье перед самим мостом.минусов у лыжы тоже много:при движении по дороге посыпанной щебнем обдираеться пластик,не плавает(хотя можно зделать поплавок)весной,летом и осенью не поехать никуда.но опять же не протыкаеться и не трескаеться от солнца.все зависит от условий эксплуатации.
lexx, у тебя  лыжа где нибудь когда нибудь стояла?
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: lexx от Декабря 29, 2010, 17:19:48 pm
у меня 2 снегохода палочника было и 4 трехколески у дядек было.видел как они(3х колески) по снегу не едут.
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: А.Н.Р. от Декабря 29, 2010, 17:46:18 pm
у меня 2 снегохода палочника было и 4 трехколески у дядек было.видел как они(3х колески) по снегу не едут.
lexx привет, ну ты молодец :wink: сравнил снежики с колёсниками :shocked:видел как они(3х колески) по снегу не едут. вот! а с лыжей тем более с двумя будет ещё хуже )))
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: lexx от Декабря 29, 2010, 23:10:18 pm
привет А.Н.Р.!а ты пробовал?простой пример:попробуй по целине утолкать колесо(неободранную покрышку весом к примеру 70 кг)и потом попробуй на лыжи охотничьи такой же вес положить и толкнуть.и незабывай что пред рамы под лыжу будет легче в разы чем перед под колесо с колесом.кстати у моего снегохода вес на лыжы и на гусю приходился одинаковый и ехал он очень не плохо.в снегу по яйца проваливался на 15см примерно.конечно гусеничный снежик для зимы лучше по моему тк наста унас пратически не бывает но теме о колесно-лыжной конструкции.если мои снежи интересуют подскажу где посмотреть.
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: А.Н.Р. от Декабря 30, 2010, 06:13:13 am
привет А.Н.Р.!а ты пробовал?...... да lexx я пробовал! результат отвратительный! пока снегу мало вроде идёт ))) но чуть по больше всё приехали :embarrassed: так что больше спорить не вижу смысла..... :wink:
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: midv16 от Декабря 30, 2010, 08:29:48 am
Всем Доброго времени суток! Извените что потерялся! Работа уперлась в колеса. Не получилось достать камеру от телеги К700, в гараже нашел 2 камеры от........ примерные размеры 1600*600*580 говорю примерно т.к. маркировки понятной нет есть эмблема завода в виде быка и непонятные - 720х660. Под такие колеса придется переделывать раму (она почти была готова) и изменять предаточное отношение промежуточной передачи от дига на мост. К стати в раму заранее заложил возможность изменять базу, и двигатель (от любого мото, за искл. оппозитов).
Про споры что лучше колесо или лыжа - если колесо то это обязательно полный привод или передний (с учетом того что задняя ось идет всегда по колее передней) для остального лучше лыжа. Представте лыжника не на лыжах а на скейтборде по лесу катается.... Это лично мое мнение и на истину в последней инстанции не претендую....
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: lexx от Декабря 30, 2010, 10:58:52 am
охренительные колесики получаться!720-это посадочный диаметр диска а 660-это ширина колеса.попобуй в поисковике или сдесь в заднеприводных поискать снегоход "арфа".если планируеш по рыхлому снегу ездить то борись за каждый грам веса и не перегружай перед.
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: midv16 от Января 16, 2011, 19:50:32 pm
Всем доброго времени суток. Вот почти собрал колеса. Если соображу как выложу фото. Рядом с колесом стоит отец, его рост 1.7м.
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: midv16 от Января 17, 2011, 19:23:42 pm
Вопрос! Можно ли согнуть трубу 20х20 по диску грузового колеса что бы получить кольцо высокого качества. По внутренней плоскости кольца будут кататься опорные ролики.
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: s_smirnov от Января 19, 2011, 01:27:33 am
Вопрос! Можно ли согнуть трубу 20х20 по диску грузового колеса что бы получить кольцо высокого качества. По внутренней плоскости кольца будут кататься опорные ролики.
Сделать можно всё.
Квадратный профиль можно скатать на профилированых вальцах (роликах). Профиль 20х20  ровно и без проблем скатывается до диаметра 800. Наверное можно и меньше, но более старательно, с набивкой песком.
А для чего? желательно поподробнее, можно с картинками
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: midv16 от Января 19, 2011, 07:33:05 am
Меня интересует возможность обойтись без вальцов, их поблизости не найти и выточить их проблема, нормальных токарей не осталось.
Есть одна идейка, самое сложное в ней это кольцо из профиля. Так вот: лыжно колесный снегоход 2лыжи 1 колесо. Фищка колесо ведущее, расположено впереди, двигатель расположен внутри колеса. Двигатель на подрамнике, подрамник опирается через ролики (можно ролик натяжителя ремня грм ваз 2108) и катается внутри кольца. Все это под камеру от односкатной оси грузовых прицепов с посадочным на 22,5. Правда привод не продуман. К подрамнику крепиться что то вроде вилки далее к ней санки.  Получается вроде коленого буксировщика.
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: s_smirnov от Января 19, 2011, 13:36:33 pm
Передний привод, при правильной развесовке всегда будет проигрывать заднему. На заднеприводном аппарате, момент реакции колёс разгужает переднее неведущее колесо (или лыжу), и подгружает заднее, увеличивая сцепной вес, и не позволяя колесу срываться в букс.
Привод с мотором внутри, реализован на вездеходе одной Питерской фирмы. Где-то видео было, про сверхлёгкий четырёхколёсный аппарат с мотором на каждое колесо. У них есть несколько интересных конструкций.
Если вспомню, ссылку найду.
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: midv16 от Января 19, 2011, 21:09:27 pm
Передний привод, при правильной развесовке всегда будет проигрывать заднему. На заднеприводном аппарате, момент реакции колёс разгужает переднее неведущее колесо (или лыжу), и подгружает заднее, увеличивая сцепной вес, и не позволяя колесу срываться в букс.
Привод с мотором внутри, реализован на вездеходе одной Питерской фирмы. Где-то видео было, про сверхлёгкий четырёхколёсный аппарат с мотором на каждое колесо. У них есть несколько интересных конструкций.
Если вспомню, ссылку найду.
Нашел какойто четырех колесник с движками от бензопил которые не в колесе а рядом с ним. Меня больше интересует возможность реализации мотоциклетного двигателя непосредственно внутри колеса. Но  это в планах. Сначало надо доделать то что начал.
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: s_smirnov от Января 20, 2011, 20:05:46 pm
...
Нашел какойто четырех колесник с движками от бензопил которые не в колесе а рядом с ним. Меня больше интересует возможность реализации мотоциклетного двигателя непосредственно внутри колеса. Но  это в планах. Сначало надо доделать то что начал.
Вот, как раз ихнее изделие и аппарат с мотором внутри колеса, название фирмы забыл.
Название: Re: Нужен совет.
Отправлено: midv16 от Января 21, 2011, 10:15:39 am
s_smirnov фирма называется НПО корманный транспорт, много интересного делают, но мне кажеться двигателя у них не серьезные.