Автор Тема: Предпусковой разогрев двигателя  (Прочитано 23047 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4860
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Предпусковой разогрев двигателя
« Ответ #40 : Января 14, 2013, 13:27:22 pm »
дедок лет 75 с кастрюлькой из дома с 3 этажа к запору бегает
деду респект.ему еще на этот способ патент надо было получить  %6ц
В поршневой авиации, это штатный приём.

Оффлайн zver

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Откуда: С-Пб и Вол.обл
Re: Предпусковой разогрев двигателя
« Ответ #41 : Января 14, 2013, 15:41:36 pm »
блин я ведь и забыл что заз это как авиа мотор а главное V-образный  )))

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Откуда: Архангельск
Re: Предпусковой разогрев двигателя
« Ответ #42 : Января 14, 2013, 17:29:32 pm »
Интересно если использовать вот такие штуки
http://www.maksim-guns.ru/?cur=5341
или
http://a-lapin.narod.ru/zippo.htm

по цене они есть разные  на e-bay и по 300 р можно заказать. они пожаробезопасны. Температура до 70 градусов(поэтому в кармане лучше в чехле). время работы до 8 часов. Если закрепить плотно на блоке 3-4 штуки и укутать, а если еще и двигатель в герметичной лодке. То к утру даже при -30 двигатель наверно около 0 должен быть.(или нет ??? Посчитать надо, сколько тепла выделяет и  теплоемкость блока) . А можно еще и аккумулятор погреть, тоже хорошо помогает.

Или вот такие, но эти одноразовые.

http://a-lapin.narod.ru/zippo.htm


А кто-нить видел, что-нибудь подобное - пожаробезопасное, но  масштабом поболее?
 

Оффлайн zver

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Откуда: С-Пб и Вол.обл
Re: Предпусковой разогрев двигателя
« Ответ #43 : Января 14, 2013, 19:17:15 pm »
нет с такой грелкой не получиться .у меня есть такая еще с советских времен.да в кармане она греет неплохо но лежа на столе она сильно не греется(только теплая).в кармане она потихоньку аккумулирует тепло типа как в термосе а на воздухе не успевает нагреться

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Предпусковой разогрев двигателя
« Ответ #44 : Января 14, 2013, 20:40:20 pm »
Интересно если использовать вот такие штуки
http://www.maksim-guns.ru/?cur=5341

Такую юзаю более 30-ти лет. Работает тока в кармане или рукавице.  Ей нужен самопрогрев для испарения бензина ,который затем "сгорает" в катализаторе.

Оффлайн zver

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Откуда: С-Пб и Вол.обл
Re: Предпусковой разогрев двигателя
« Ответ #45 : Января 14, 2013, 21:10:46 pm »

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Откуда: Архангельск
Re: Предпусковой разогрев двигателя
« Ответ #46 : Января 15, 2013, 00:44:50 am »
вот еще нашел

Опубликовано в журнале "Моделист-Конструктор", №11, 1989 г.
Тепло без пламени
И. Ювенальев, инженер

Водители автомобилей прекрасно знают: после длительной стоянки машины на морозе запустить двигатель ее невозможно. При низких температурах замерзает даже антифриз! А те, кто использует для охлаждения воду и сливает ее на ночь, лишаются возможности залить в радиатор горячую воду — лопаются застывшие на морозе головка блока цилиндров и сам блок, а кипяток чуть ли не сразу же замерзает, образуя ледяные пробки.

Подчас из-за этого водителю приходится круглосуточно не выключать двигатель, что ведет к непроизводительному расходу топлива, сокращению ресурса двигателя. Тем не менее утром водителю все равно приходится разогревать трансмиссию, разводя подчас под машиной костер.

Положение существенно облегчается при использовании обогревателей, которые при небольшом расходе топлива поддерживают температуру двигателя на уровне, необходимом для его пуска.

Это обогреватели беспламенного горения.

Принцип их работы заключается в том, что пары жидкого топлива — бензина или спирта — окисляются кислородом воздуха в присутствии катализатора непосредственно на поверхности нагревательного элемента; тепло выделяется не за счет сгорания топлива, а за счет химической реакции.

Обогреватель: 1 — трубка-полозок, 2 — корпус бака, 3 — защелка натяжного замка, 4 — ось защелки, 5 — стойка с ушками для замка, 6 — натяжная скоба, 7 — крышка, 8 — заклепка, 9 — ручка, 10 — нихромовая проволока, 11 — асбестовая вата, пропитанная катализатором, 12 — прижимная рамка, 13 — металлическая сетка, 14 — рамка нагревательного элемента, 15 — уплотнитель, 16 — пробка горловины бака, 17 — горловина, 18 — асбестовая вата, 19 — фитиль, 20 — внутренняя переборка, 21 — корпус горелки. А — зеркало нагревательного элемента (b Х е).

Схема такой "печки" представлена на рисунке. Она состоит из резервуара для топлива с горловиной и пробкой; горелки, в которую вкладывается нагревательный элемент — рамка и две металлические сетки с прокладкой из асбестовой ваты, пропитанной катализатором; асбестового или матерчатого фитиля, по которому подается топливо из бака в горелку (матерчатый фитиль и нижнюю сетку нагревательного элемента для предохранения от обгорания разделяет слой асбестовой ваты, не пропитанной катализатором).

Верхняя часть фитиля из шнурового асбеста равномерно раскладывается под сеткой, нижняя часть должна располагаться на днище бака. Свободное пространство в баке может быть заполнено ватой.

При установке нагревательного элемента в корпус горелки между рамкой и ее посадочным местом ставится прокладка из 5 мм проволоки, обмотанной шнуровым асбестом.

Обогреватель должен иметь металлическую крышку, которая одевается сверху на горелку, прекращая ее работу.

Заливая топливо в резервуар, следите, чтобы оно не попало на его внешнюю поверхность, тщательно протирайте бак.

"Запуск" обогревателя следует проводить в стороне от машины, на расстоянии не менее 25 метров. Разжигать его надо следующим образом. На сетку нагревательного элемента наливается 50-100 мл топлива и поджигается спичкой. Вскоре пламя гаснет, к нагретой поверхности начинается подсос паров топлива из бака, которые под действием кислорода воздуха в присутствии катализатора окисляются, постепенно повышая температуру — происходит беспламенное горение.

Оно обычно не сразу охватывает рабочую площадь горелки: очаги нагревания разрастаются постепенно, по мере увеличения температуры. Если не прерывать процесс, он будет длиться до тех пор, пока не выработается все топливо.

Производительность обогревателя зависит от состава катализатора и площади горелки и может составлять от 1800 до 10 тыс. ккал/час. Рабочая поверхность при этом нагревается до 400...800°С при расходе топлива 0,25 л/час на 0,1 м2 площади нагревательного элемента. Несмотря на столь высокую температуру, обогреватель пожаробезопасен, и даже попадание на горелку бензина или масла не вызывает их воспламенения. Но при установке обогревателя под двигатель, накрытый теплым чехлом, проследите, чтобы сам чехол или стропы его крепления не попадали на нагретую поверхность.

Для изготовления самого нагревательного элемента используется длинноволокнистый асбест. Он пропитывается в течение часа раствором кобальто-хромового катализатора, содержащего; 27,3% СоО; 72,1% Cr2О3 и 0,6% MnO2 или, что гораздо лучше, раствором хлористой платины (правда, это дорогой реактив). Первый же изготавливается из чистых реактивов — двухромокислого аммония, азотнокислых марганца, кобальта и концентрированного аммиака. На 100 г асбеста необходимо 1000 см3 раствора. При этом на асбесте осаждается хромат кобальта. Массу высушивают при 100-120°, теребят и прокаливают в течение 3 часов при температуре 350...400°С. В результате получается рыхлая, темная асбестовая масса. Ее укладывают равномерным слоем между проволочными сетками по 0,3 г/см2. На горелку с поверхностью 10 дц2 необходимо около 300 г катализатора.

При эксплуатации обогревателя его рабочую поверхность оберегайте от попадания воды, масла и грязи. Соблюдение технологии при изготовлении нагревательного элемента и аккуратное обращение обеспечат надежную работу устройства в течение нескольких сезонов.

Оффлайн zver

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Откуда: С-Пб и Вол.обл
Re: Предпусковой разогрев двигателя
« Ответ #47 : Января 15, 2013, 00:58:04 am »
вот она эта горелка

а вот где продается http://www.fishing-price.ru/obogrevatel_infrakrasnyj_benzinovyj_911798.html

Оффлайн zver

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Откуда: С-Пб и Вол.обл
Re: Предпусковой разогрев двигателя
« Ответ #48 : Января 15, 2013, 01:04:57 am »
а так я думаю для полевых условий надо сделать теплообменник под шмеля на тосол а выхлоп от него направить на поддон получиться что и тосол быстро прогреется и масло

Оффлайн юрий бор

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 59
Re: Предпусковой разогрев двигателя
« Ответ #49 : Января 15, 2013, 02:36:14 am »
если рядом с домом под капот тепло вентелятор  и топлевная система и блок двигателя   подогреты до плюса  атам как обычно по необходимости

Оффлайн Big Bim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Имя: Грудинин Дмитрий
  • Откуда: ЕАО п.Хинганск
  • Техника: KIA SPORTAG
Re: Предпусковой разогрев двигателя
« Ответ #50 : Января 15, 2013, 07:03:21 am »
Используем подогреватель от паяльной лампы,принцип прост,две трубы в одной рубашка для тосола,в тонкую вставляется лампа,огонь греет тосол и масло,т.к нижняя часть направлена на поддон,тосол с верхнего штуцера давит в низ блока и возвращается в низ котла.20 минут хватает разогреть любой мотор.Ставится на раме.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Предпусковой разогрев двигателя
« Ответ #51 : Января 15, 2013, 09:15:52 am »
Дешево и сердито! Все зайцы убиты, т.е. подогреты! Для леса без электричества оптимальный вариант.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Предпусковой разогрев двигателя
« Ответ #52 : Января 15, 2013, 17:20:25 pm »
Пожалуй у Big Bimа самый хороший вариант для леса, трубу для лампы можно подлиней вывести, чтоб никуда лампу не пихать и ничего не загорелось.  :smiley:

Оффлайн zver

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Откуда: С-Пб и Вол.обл
Re: Предпусковой разогрев двигателя
« Ответ #53 : Января 15, 2013, 18:54:18 pm »
надо делать вариант с коленом чтобы у теплообменника еще с лампы был огонь а дальше через колено подводился к картеру но уже не огонь а горячий воздух

Оффлайн sunёк

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 56
  • Откуда: Чебоксары.
Re: Предпусковой разогрев двигателя
« Ответ #54 : Января 15, 2013, 19:14:59 pm »
 Всё новое - хорошо забытое старое.

Оффлайн zver

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Откуда: С-Пб и Вол.обл
Re: Предпусковой разогрев двигателя
« Ответ #55 : Января 15, 2013, 20:41:16 pm »
во точно только я бы сделал угол наклона лампы поменьше
во еще нашел
« Последнее редактирование: Января 15, 2013, 20:45:45 pm от zver »

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Предпусковой разогрев двигателя
« Ответ #56 : Января 15, 2013, 23:16:14 pm »
во точно только я бы сделал
я бы тоже сделал ... но кострил краза совсем подругому . на буквах хорошо . а в реалиях ?

ты сам то видел как лопается блок  головка иль нарастает пробка в радиатре ? когда туда кипяток крутой льешь .
« Последнее редактирование: Января 15, 2013, 23:21:48 pm от МВП »

Оффлайн Big Bim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Имя: Грудинин Дмитрий
  • Откуда: ЕАО п.Хинганск
  • Техника: KIA SPORTAG
Re: Предпусковой разогрев двигателя
« Ответ #57 : Января 16, 2013, 04:09:21 am »
Все правильно,эксплуатируем много лет и не я один,система тосола замкнутая,не разу не было проблем,ездим в основном на дизелях,а он без прогрева блока не запустится при -40,также по такому принципу ставим на шланг печки маленький котел,и пускаем через него обратку солярки,даже плохая солярка подогревается.

Оффлайн Big Bim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Имя: Грудинин Дмитрий
  • Откуда: ЕАО п.Хинганск
  • Техника: KIA SPORTAG
Re: Предпусковой разогрев двигателя
« Ответ #58 : Января 16, 2013, 04:14:23 am »
На выложеных рисунках чуть не так,верхний шланг с котла в низ блока,т.к горячее поднимается в верх и выдавлевает холодное.Угол наклона котла на рисунке  нормальный.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Предпусковой разогрев двигателя
« Ответ #59 : Января 16, 2013, 11:33:24 am »
на обоих рисунках есть заливная горловина . для чего она ?