Автор Тема: Ремонт полуосей.  (Прочитано 21497 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Ремонт полуосей.
« : Декабря 30, 2013, 14:41:18 pm »
столкнулся с проблемой б.у. полуосей . износ резьбы , перекос резьбы под колесные болты . п.ось волговская .

кто посоветует самый эффективный способ ремонта ?

на ум приходит ,1 - приварить гайки на выходе болтов . 2 - рассверлить резбу с установкой уаз шпилек и обварить грибки .(но у них другой размер отверстия и конуса у гаек ) . 3 -пересверлить п.ось в других местах и нарезать новую резбу .

кто как делал ?
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2015, 17:46:29 pm от Юрий. »

Оффлайн romaxxx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2552
  • 89158129286-ИМХО
  • Откуда: иваново
Re: ремонт резьбы п.оси
« Ответ #1 : Декабря 30, 2013, 14:57:16 pm »
Че то не пойму...
А разве колесные болты в полуоси идут?

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: ремонт резьбы п.оси
« Ответ #2 : Декабря 30, 2013, 15:16:20 pm »
Че то не пойму...
А разве колесные болты в полуоси идут?
У неразгруженных полуосей - во фланцы.

Всёчтоугодно, только не варить. По сварке лопнет.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: ремонт резьбы п.оси
« Ответ #3 : Декабря 30, 2013, 16:11:29 pm »
столкнулся с проблемой б.у. полуосей . износ резьбы , перекос резьбы под колесные болты . п.ось волговская .
на ум приходит ,1 - приварить гайки на выходе болтов .
Годится, много варить не надо, натянуть болтом и прихватить с 2 сторон.

Оффлайн САМ

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1464
  • Серега
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Техника: Баргузин 2217
Re: ремонт резьбы п.оси
« Ответ #4 : Декабря 30, 2013, 16:56:09 pm »
Василий, я понимаю речь идёт о п.оси 3110. А что мешает туда поставить шпильки от 24-31029 и крепить колесо гайками 24-ошными ?
И в последующей эксплуатации легче шпильку поменять чем резьбу проганять.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: ремонт резьбы п.оси
« Ответ #5 : Декабря 30, 2013, 17:18:10 pm »
Василий, я понимаю речь идёт о п.оси 3110. А что мешает туда поставить шпильки от 24-31029 и крепить колесо гайками 24-ошными ?
И в последующей эксплуатации легче шпильку поменять чем резьбу проганять.

а какой диаметр отверстия рассверлить , и как сделать внутри накатку ? я как то пробовал вогнать подобный болт в ступицу луаза . он до накатки доходит , и потом не идет ни с затяга гайки ни с удара под натягом . всеж я его вогнал , но потом оказалось , что накатку сплющило , а он стал вертеться и в последствии раскачался а прихватку сварки оторвало .

 

Оффлайн САМ

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1464
  • Серега
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Техника: Баргузин 2217
Re: ремонт резьбы п.оси
« Ответ #6 : Января 01, 2014, 15:57:26 pm »
Ни какой накатки внутри не надо, и на заводе её не делают. Просто шпилька пресом первый раз заганяется тугенько и всё. Отверстие не просаживай, делай по целиндрической части шпильки, сверло бери ноль в ноль, сверлить когда будеш дрелью десяточку всё равно разобьёт. Потом я брал шпильку не нужную, её заганял и вытаскивал а после уже хорошию ставил. А расшатало у тебя может из-за недостаточной толшины грибка или шпилька копиративная была.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Ремонт полуосей.
« Ответ #7 : Апреля 16, 2015, 18:28:09 pm »
Надо заменить подшипник(пшп) полуоси(поси). Есть такой вопрос, можно ли прессом стянуть запорное кольцо пшп поси или лучше его срезать, или без разницы? Пресс найдется. Просто не знаю смогу ли купить сейчас новые запорные кольца с москвича. Далее, если устанавливать новое, то насколько сильно нагревать его, до какого цвета? Резаком или на плитке? Я конечно менял ранее, срезал и грел докрасна втулки, но хотелось бы узнать точную технологию. А то заводские втулки на поси беленькие и гладкие, после моей установки, шершавые и черные, а по ней сальник работает.
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2015, 19:06:48 pm от Юрий. »

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Re: Ремонт полуосей.
« Ответ #8 : Апреля 16, 2015, 18:53:51 pm »
На волге, тойоте и ниве меняю подшипники так. Ставлю полуось на наковальню и проковываю кольцо молотком. Снимается легко. У тойоты еще стопор стоит его снимаем. Меняем пшп, сальники. Готовим оснастку, кусок трубы на 40 для запрессовки нового кольца, молоток увесистый или небольшую кувалдочку. Новое кольцо грею на газовой плите. Полуось стоит на готове, у нивы и тойоты шпильки торчат, удобно ставить на старый тормозной барабаН. Кольцо греем примерно минут 10. В темноте малиновым цветом слабо светится. Берем пассатижами и быстро ставим на полуось. Центруем, чтоб небыло перекоса. Одеваем трубу и ударами молотка осаживаем кольцо. Надо чтоб кольцо село плотно к пшп. Видел технологию, когда резаком до желтого цвета жарят, тогда кольцо пешком залетает, без молотка, а чтоб не расплавилась пластиковая крышка, сразу суют полуось в воду. Так делать не стоит, кольцо не калится, есть риск что полуось вылезет.

Оффлайн Евгений Владимирович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 765
  • Имя: Евгений Владимирович
  • Откуда: ХМАО-Югра пос.Берёзово
  • Техника: Неман-2 с Тохатцу-18, KIA Sportage, мотоблок,трёхколёска с моторчиком
Re: Ремонт полуосей.
« Ответ #9 : Апреля 16, 2015, 19:07:00 pm »
Когда менял запорные кольца на полуосях (и москвичёвских и жигулёвских)-нагревал их на эл.плитки до состояния плюнь-отскакивает.Так меня научил старый механик.Ни в коем случае нельзя нагревать докрасна-прослабнет!В качестве оправки-толстостенная труба на 40.Старые запорные кольца,да и подшипники надрезаю болгаркой и разбиваю на наковальне зубилом.А полный комплект для москвичёвского моста-сальники,подшипники и запорные кольца покупал на авторынке в Тюмени,думаю что они есть везде.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Ремонт полуосей.
« Ответ #10 : Апреля 16, 2015, 20:46:17 pm »
Грею китайской газовой горелкой до цвета побежалости. Дальше греть смысла нет - существенного расширения больше не будет.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Ремонт полуосей.
« Ответ #11 : Апреля 16, 2015, 21:01:25 pm »
Грею китайской газовой горелкой до цвета побежалости
До синего, или желто-коричевого?

Старые запорные кольца, да и подшипники надрезаю болгаркой
Так понял, что все срезают кольца, за неимением пресса, или так правильно? Если сниму прессом, посадочное место на полуоси не прослабнет?

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Ремонт полуосей.
« Ответ #12 : Апреля 16, 2015, 23:29:56 pm »
Цвета́ побежа́лости — радужные цвета, образующиеся на гладкой поверхности металла или минерала в результате формирования тонкой прозрачной поверхностной оксидной плёнки (которую называют побежалостью) и интерференции света в ней.

Сам описАть не смог, пришлось в ВИКИ обратиться. ::cheesy:::

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Ремонт полуосей.
« Ответ #13 : Апреля 16, 2015, 23:38:54 pm »
Так понял, что все срезают кольца, за неимением пресса, или так правильно? Если сниму прессом, посадочное место на полуоси не прослабнет?

Я обычно кладу на наковальню. Ставлю поперек кольца зубило - пару ударов кувалдочкой...  кольцо разжимается и слетает.
Посадочное не прослабнет, а кольцо для вторичной установки вряд ли пойдёт.
Хотя у меня на нивкиных полуосях и новые кольца слетали. Помогали пара-тройка точек ПА.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Re: Ремонт полуосей.
« Ответ #14 : Апреля 17, 2015, 09:51:27 am »
Для нивкиных полуосей лучше от шнивы запорные кольца брать, крепче держатся

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Re: Ремонт полуосей.
« Ответ #15 : Апреля 17, 2015, 15:56:34 pm »
Срезал запорные кольца на токарном. Если есть.
 Грел тоже до синего цвета, больше не надо, только надо быстро все делать.
 Одно время делал кольца запорные сам, рыночным не доверял.  Разность диаметров  0,2 мм.
 Проверяется по книге - 0,5 тонны должно держать.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Ремонт полуосей.
« Ответ #16 : Апреля 17, 2015, 16:30:54 pm »
Короче, попробовал прессом, не пошло, чересчур давить не стал, буду срезать.
Помогали пара-тройка точек ПА.
Новые запорные прихватывать буду обязательно.

Разность диаметров  0,2 мм.
Если новые выбирать, то проконтролировать внутренний размер на 0,2 в плюс, не много будет?

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Re: Ремонт полуосей.
« Ответ #17 : Апреля 17, 2015, 19:35:02 pm »
Короче, попробовал прессом, не пошло, чересчур давить не стал, буду срезать.
Помогали пара-тройка точек ПА.
Новые запорные прихватывать буду обязательно.

Разность диаметров  0,2 мм.
Если новые выбирать, то проконтролировать внутренний размер на 0,2 в плюс, не много будет?
Кольцо в минус. Меньше цапфы на полуоси.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Ремонт полуосей.
« Ответ #18 : Апреля 17, 2015, 21:19:01 pm »
Кольцо в минус. Меньше цапфы на полуоси.
Да я понимаю где плюс минус, именно 0.2 мм, не много на горячую посадку, вроде в таких случаях счет на сотки идет, до 0.2 мм не расширится кольцо.

Оффлайн САМ

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1464
  • Серега
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Техника: Баргузин 2217
Re: Ремонт полуосей.
« Ответ #19 : Апреля 18, 2015, 01:06:21 am »
Василий, я никогда не использую так скозать рем комплекты. В них восновном бутор пихают. Сначало надо старое кольцо болгарочкой пропилить, но недополуоси а гдето на  две третих и в этот пропил вставляеш цубильце и пару- тройку раз обычным молотком. Болгарить мешает подшипник, поэтому приходится пропил делать наискосок, град 30-40 от оси. После этого кольцо расширяется и слазит от лёгкого постукивания . Потом берём старый подшипник и смотрим как он садится на своё место, есле свободно то полуось в чермет, он должен плотно налазить без люфтов, от молоточка. Есле всё нормально идём за новым подшипником в магаз и сальник незабудь ( сальник должен вонять аш слёзы из глаз- Это правельный сальник) все остальные, рыжие синие , феолетовые..... трата денег.Потом к токарю за вталкой, он сам знает сколько натяг сделать , обычно 0,2-0,25. Ну а дальше и сам знаеш.

 

Ремонт трансмиссии "Нива". "Нива - шевроле".

Автор Leon10010

Ответов: 11
Просмотров: 4099
Последний ответ Февраля 06, 2020, 23:46:04 pm
от игорь в.
Ремонт ступицы Нива, Нива Шевроле.

Автор Leon10010

Ответов: 20
Просмотров: 3545
Последний ответ Октября 04, 2021, 12:25:24 pm
от РедБулл
Возможен ли ремонт шаровой опоры УАЗ?

Автор Евгений Е.

Ответов: 5
Просмотров: 6423
Последний ответ Марта 29, 2014, 12:54:04 pm
от Renegat
Мост уаз, ремонт на месте.

Автор kaserg

Ответов: 8
Просмотров: 3595
Последний ответ Июня 04, 2017, 23:08:49 pm
от Дмитрий-59
Ремонт раздатки ваз 2121

Автор vital

Ответов: 12
Просмотров: 3134
Последний ответ Августа 14, 2018, 11:44:08 am
от Юрич