Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: Петрович11 от Февраля 03, 2015, 13:07:33 pm

Название: Управляемый вручную вариатор.
Отправлено: Петрович11 от Февраля 03, 2015, 13:07:33 pm
Вот новый вариант управляемого вручную вариатора. Красный - неподвижный конус. Синий подвижный конус. Он двигается по шлицам и поэтому вращается синхронно с красным конусом. Фиолетовая - это втулка с резьбой. Зелёная - это гайка с резьбой. Она закреплена на подвижном конусе. Допустим, что резьба правая. Для регулировки ПЧ вариатора необходимо вращать резьбовую втулку относительно конусов.  При вращении втулки против часовой стрелки гайка движется влево, сдвигая конуса и уменьшая ПЧ. При вращении по часовой стрелки гайка движется вправо, раздвигая конуса и уменьшая ПЧ. Всё очень хорошо. Только остаётся решить вопрос вращения втулки во время работы двигателя, когда вариатор вращается.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F4900545.jpg&hash=66391599bae2dab9ded334fa4163e664)
Это сделать очень просто. Вал двигателя вращается против часовой стрелки.
Левый рисунок. Конус и втулка нарисованы не полностью, но и так должно быть понятно. К неподвижному конусу и резьбовой втулке прижимаются обрезиненные ролики. Диаметр роликов одинаковый, поэтому конус и втулка вращаются синхронно и неподвижны относительно друг друга. Такой вариант не нужен.
Средний рисунок. Правый ролик больше, поэтому резьбовая втулка будет вращаться относительно конусов против часовой стрелки. То есть, конуса будут сдвигаться. ПЧ вариатора уменьшаться.
Правый рисунок. Левый ролик больше правого. В этом случае резьбовая втулка будет вращаться относительно конусов по часовой стрелке. То есть конуса будут раздвигаться и ПЧ вариатора увеличиваться.
При чём, если разница в диаметрах роликов будет небольшая, то вращение втулки относительно конусов будет 100-200 об/мин. Это можно регулировать. При таких оборотах ПЧ вариатора можно регулировать достаточно точно.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F4895425.jpg&hash=1d898163196ccd11ac3f6587e5b9678f)
Рядом с вариатором установить такие ролики на рычагах и всё. Прижим одни ролики ПЧ увеличивается. Прижимаем другие - ПЧ уменьшается. По такому принципу достаточно просто переделать Сафари на ручное управление. Убираем грузики, пружину, пластину. Делаем резьбовую втулку по диаметру оси, по которой двигается пластина. Также делаем гайку и закрепляем её на подвижном конусе. Устанавливаем шайбу, чтобы втулка держалась на оси. И вариатор переделан под ручное управление.
Название: Re: Управляемый вручную вариатор.
Отправлено: s_smirnov от Февраля 03, 2015, 15:53:31 pm
Какая-то мудрёная система. Выжимной подшипник попроще будет, и нужное ПЧ выставлять можно сразу любое.
Название: Re: Управляемый вручную вариатор.
Отправлено: Петрович11 от Февраля 03, 2015, 16:13:51 pm
С выжимным будет большая нагрузка на коленвал. А усилие это не малое. Крякнет Лифан после первой поездки. А здесь нет никакой нагрузки.
Название: Re: Управляемый вручную вариатор.
Отправлено: Петрович11 от Февраля 03, 2015, 16:29:25 pm
Если ось у Сафари удлинить и этот механизм разместить за пластиной, в которую упирается пружина, то по получится комбинированный вариатор. То есть можно управлять вручную, а можно и в автоматическом режиме. Когда гайка сдвинута к концу оси, то она не влияет на работу вариатора. И он работает как обычно. Но можно сдвинуть гайку в сторону конусов. Тогда она через пластину сдвинет подвижный конус и можно выставить нужное максимальное ПЧ. А при увеличении оборотов вариатор будет работать как обычно, за счёт грузиков. И уже будет менять ПЧ от установленного до минимального.
Название: Re: Управляемый вручную вариатор.
Отправлено: Vlas69 от Февраля 03, 2015, 19:29:53 pm
Петрович11,  Попробуй управлять не ведущим, а ведомым вариаторот. По моему это проще и конструктивно применить легче.
Название: Re: Управляемый вручную вариатор.
Отправлено: Петрович11 от Февраля 03, 2015, 20:25:40 pm
Нет, надо управлять именно ведущим. А ведомый уже управляется от ведущего.
Название: Re: Управляемый вручную вариатор.
Отправлено: s_smirnov от Февраля 03, 2015, 20:36:21 pm
С выжимным будет большая нагрузка на коленвал. А усилие это не малое. Крякнет Лифан после первой поездки. А здесь нет никакой нагрузки.
Если передачу усилия обеспечить через систему рычагов, усилие можно сделать любым наперёд заданным. Кроме того, Лифаны до 15лс включительно на шариковых подшипниках. А на Лифан-22, поставить дополнительный шариковый подшипник не составит сложности.
Есть примеры как установки дополнительных подшипников на Лифан-22, так и установки привода на вариатор.
Название: Re: Управляемый вручную вариатор.
Отправлено: Петрович11 от Февраля 03, 2015, 21:13:10 pm
Даже и если подшипники, то постоянная нагрузка жизни двигателю не добавит. И это сложнее. Здесь же проще.
Название: Re: Управляемый вручную вариатор.
Отправлено: s_smirnov от Февраля 03, 2015, 21:36:31 pm
Сомнительное удовольствие. Проще при конструировании, думать не надо. Зато огромные сложности в эксплуатации.
Название: Re: Управляемый вручную вариатор.
Отправлено: Петрович11 от Февраля 03, 2015, 21:58:53 pm
Какие сложности? Да никаких сложностей. Тут многим не нравится вариатор из-за того, что он не даёт возможности ехать на малых оборотах, тормозить двигателем. Тут эта проблема решена.
Рисунок слева - первоначальное состояние.
Средний рисунок. Даём газу, конуса сходятся. В это время ничто не мешает крутиться гайке или втулке с резьбой.
Правый рисунок. Прижимаем втулку. Гайка вращается и подходит к пластине. Дальше усилие для вращения втулки возрастает и она проскальзывает по прижимающей пластинки и больше не вращается. Если газ сбросить, то вариатор не вернётся в первоначальное положение и у вариатора будет некоторое ПЧ, на котором вездеход сможет ехать и на самом малом газу. Но если газу добавить больше, то вариатор будет работать как обычный вариатор от установленного ПЧ. Таким образом можно установить любое ПЧ. Если прижать гайку, ТО она отойдёт до нужного ПЧ. Таким образом можно вернуть вариатор и в первоначальное положение.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F4852263.jpg&hash=0cbb9015516e6e11016c9ca6f0b9f77e)
Название: Re: Управляемый вручную вариатор.
Отправлено: Петрович11 от Февраля 04, 2015, 18:30:31 pm
Кто-то категорически не приемлет вариатор. Потому что ехать можно только под газом. Ехать на малом газу нельзя. И вариатор тоже ведь не оптимально управляет ПЧ.
Пока сделаю так. Болт, который крепит вариатор на валу, заменю на другой (жёлтый). На более толстой цилиндрической части будет находиться втулка с резьбой (фиолетовая). А на втулке будет гайка с резьбой и цилиндрической частью (зелёная), которая будет надвигаться на родную ось вариатора и двигать пластину, в которую упирается пружина вариатора. То есть, сам вариатор переделывать не надо. Для проверки работоспособности идеи пойдёт и так.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F4961717.jpg&hash=6c35bb092fc1ea46a8110ccf54b5df5e)
Название: Re: Управляемый вручную вариатор.
Отправлено: Петрович11 от Февраля 04, 2015, 21:51:10 pm
Вверху - первоначальное положение вариатора. ПЧ вариатора в это время может быть 3,7. Рисунок снизу. Когда ремень максимально выжат из вариатора, ПЧ вариатора 0,8. Диапазон изменение ПЧ 3,7/0,8 = 4,6. Диапазон изменения оборотов двигателя 3900/1600 = 2,4. Суммарное изменение 4,6 х 2,4 = 11. Допустим, на одной паре звёздочек можно ехать со скоростью 1 - 11 км/час. На второй паре 2 - 22 км/час. На третьей 3 - 33 км/час. Больше и не надо.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F4920788.jpg&hash=98439c489c1f8bd5c93c2c6f026285c5)
Это позволит отказаться от КПП Планеты и упростить трансмиссию. И в результате трансмиссия будет такой. 1 - двигатель, 2- реверс-редуктор от Бурана, 3 - блок звёздочек, 4 - колёсный редуктор. Очень простая, проще некуда. Соответственно, ломаться нечему. Также всё на виду.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F4964823.jpg&hash=71230a25bd8cbb1673b8dbdce71b7a53)
Название: Re: Управляемый вручную вариатор.
Отправлено: Петрович11 от Февраля 06, 2015, 14:29:22 pm
Возможна вот такая схема управления вариатором. Ведущий состоит из 2-х неподвижных конусов и одного среднего конуса. Средний по шлицам может свободно перемещаться по валу. На рисунке сверху видно как расположены ремни первоначально. Нижний правый шкив - это обычный шкив. Он свободно вращается и ничего не крутит. С помощью рычага он может перемешаться влево-вправо. Первоначально рабочий ремень сверху не зажат и не движется, как у обычного вариатора. Нижний управляющий ремень вращается постоянно. Чтобы начать движение, правый шкив перемещаем вправо. Он тянет управляющий ремень вправо и управляющий ремень входит в ведущий вариатора. При этом этот рабочий ремень сжимается  и выдавливается из ведущего. Вариатор начинает работать. если управляющий ремень полностью войдёт в ведущий, то рабочий полностью выйдет. Правый шкив перемещается рычагом с фиксацией. При таком способе устраняется нагрузка на коленвал. Ремни тянут  в противоположные стороны и компенсируют друг друга. Боковой нагрузки на коленвал практически не будет.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F4928764.jpg&hash=7f877b486b1bfe5a54201c85dac0ceb0)
Название: Re: Управляемый вручную вариатор.
Отправлено: Serg4321 от Февраля 06, 2015, 19:58:37 pm
Можно попробовать поставить ДВА упорных подшипника. Один со стороны подвижного шкива, другой со стороны шляпы болта и раздвигать их рычагами (вилками). Тогда нагрузки на коленвал не будет. Типа так, подшипники коричневые.
Название: Re: Управляемый вручную вариатор.
Отправлено: Петрович11 от Февраля 06, 2015, 22:52:55 pm
Сложно.