Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: PavelZX от Февраля 18, 2015, 08:50:01 am

Название: Пневмоход на базе Mitsubishi Minicab
Отправлено: PavelZX от Февраля 18, 2015, 08:50:01 am
Приобрёл вэдовый грузовичок, с неисправным двигателем. Двигун сделаю, не проблема, поршень купить, кольца, диск сцепления, ремни.

Есть идея спроектировать на базе этого грузовичка болотоход, тем более, что специально недавно переселились поближе к природе из города. Именно для этого данный аппарат и приобретён.

Думаю сделать порталы для колёс, а момент со ступиц передавать цепями. То есть не переделывая трансмиссию дополнить её колёсными редукторами на звёздочках закреплённых на ступицах вместо штатных колёсных дисков.

Было бы интересно узнать мнения по поводу данной идеи.


Название: Re: Пневмоход на базе Mitsubishi Minicab
Отправлено: Михайлович от Февраля 18, 2015, 08:56:45 am
Есть идея спроектировать на базе этого грузовичка болотоход
Дюже тяжёленький будет , ежли оставлять всё родное + дополнение редукторами .
Название: Re: Пневмоход на базе Mitsubishi Minicab
Отправлено: Юрич от Февраля 18, 2015, 09:32:53 am
PavelZX, Втулочно-роликовая цепь не справится. Нужна зубчатая цепь, очень жесткий и точный картер, маслянная ванна.
Если делать большое передаточное число колесных редукторов, то цепная передача - не оптимальный вариант, имхо. Громоздкий.
Двухпоточки спасут! ИМХО, обратись в  http://voit4x4.narod.ru/ (http://voit4x4.narod.ru/) , они наиболее продвинуты в этом вопросе.
Название: Re: Пневмоход на базе Mitsubishi Minicab
Отправлено: PavelZX от Февраля 18, 2015, 10:51:43 am
То, что редукторы плюс портал утяжеляют конструкцию понимаю прекрасно. Понижение нужно высокое, даже выше, чем соотношение диаметра новых колёс к штатным.

Можно немного облегчить машину убрав рессоры и торсионы...

Неужто так необходима постоянная смазка для цепи?

Может вместо цепей использовать зубчатые ремни, конструкция станет легче.
Название: Re: Пневмоход на базе Mitsubishi Minicab
Отправлено: Renegat от Февраля 18, 2015, 11:51:13 am
Как натягивать этот ремень? Натяжным роликом? Но ведь будет передний и задний ход, слабина будет выбиратся с разных сторон ремня. Кирдык ролику и ремню будет.
Параметры штатных мостов какие, передаточное число? Может поменять мосты от унимога или лапландеры и будет щастье?
Название: Re: Пневмоход на базе Mitsubishi Minicab
Отправлено: kekekew от Февраля 18, 2015, 12:23:51 pm
С задницей всё всё понятно, можно фантазировать сколько угодно, вариантов множество!  Вопрос в передке!!! Как реализовть цепную передачу, в купе с поворотными кулаками??  Из за невозможности это сделать в приемлимых габаритах и весе,  появились бортоприводники. ::mail1:::
Название: Re: Пневмоход на базе Mitsubishi Minicab
Отправлено: PavelZX от Февраля 18, 2015, 13:42:12 pm
Только пытаюсь вникнуть в тему...

На передке представляю что-то вроде вилки поставленной вертикально вниз. Сейчас нарисую... Переднюю подвеску полностью заменить. Амортизация  передка чисто за счёт камер (шин низкого давления). А зад сделать чтоб портал мог огибать неровности.

На натяжение ремня можно и два ролика сделать, наверное.
Название: Re: Пневмоход на базе Mitsubishi Minicab
Отправлено: kekekew от Февраля 18, 2015, 14:13:44 pm
PavelZX,   Тут важно определиться, для начала.  Ты собираешься, долго и счастливо ездить------ или 100 метров по двору и неделю лежать, под ней.   У всех разные интересы!!! Кто-то любит кататься!  Кто-то поковыряться!  Кто- то просто порисовать, под  кофиёк!! 0*)
Название: Re: Пневмоход на базе Mitsubishi Minicab
Отправлено: Дмитрий-59 от Февраля 18, 2015, 16:06:51 pm
Павел, может вам для начала с размером колесиков определиться и от этой печки уже в пляс идти?
Судя по выбору донора, бороться с весом вы особо не собираетесь, так же как видимо и плавать... Так почему бы вам просто не поставить дополнительную раздатку, мосты УАЗ или жипа какого-нибудь и колеса КФ к примеру. А от вывода родной рк можно и лебедку запитать...
Название: Re: Пневмоход на базе Mitsubishi Minicab
Отправлено: PavelZX от Февраля 18, 2015, 16:32:54 pm
Мне наверное надо было в гостиной сначала представиться. Ладно тут скажу несколько слов. Мне 42, хорошо разбираюсь в компьютерах и электронике, имею некоторые навыки слесаря, сварщика и моториста. Планирую освоить кузовные работы, в том числе не только с металлом. Обладаю богатой фантазией. Люблю делать что-то своими руками, но вот только сейчас вырвался из города, будем с семьёй жить в деревне. (Хочу строить вездеходы, суда, летательные аппараты и автономные роботы :) .) Буду строить дом, могу себе позволить иметь мастерскую и реализовывать свои идеи.

Покупать всё готовое не по мне (деньги лучше потрачу на инструмент и материалы), так же не люблю просто копировать, пусть даже очень удачные разработки. Единственное будем считать, что я сейчас всё начинаю почти с нуля. Поэтому возможно будут "глупые вопросы"...

Плавать ТС не будет, но лишний вес не нужен. Как выбрать колёса пока не представляю себе даже, пока в голове сидят публикации из Мод.Конст. читаные ещё подростком, сейчас "технологии" самоделок продвинулись сильно.
Название: Re: Пневмоход на базе Mitsubishi Minicab
Отправлено: kekekew от Февраля 18, 2015, 17:09:46 pm
PavelZX,     1*11   Ты бы, сбросил фотку машинки, мы тоже глядишь пофантазируем, или хотябы слюни попускаем ::tease:::
Название: Re: Пневмоход на базе Mitsubishi Minicab
Отправлено: PavelZX от Февраля 18, 2015, 17:36:03 pm
Мне нравится идея лёгких колёс очень большого размера (из камер) с дисками из стеклопластика и эпоксидки. Но вот смотрю ни кто сейчас так не делает, то берут готовые ШНД, а кто обдирает шины от КРАЗА болотохода, варят диски из металла...

Не нравятся тяжёловесы, которые таскают только сами себя, это я о том чтоб брать ещё одну раздатку и мосты от УАЗа.
Название: Re: Пневмоход на базе Mitsubishi Minicab
Отправлено: Дмитрий-59 от Февраля 18, 2015, 17:45:28 pm
УУУУ Павел, да вам форум надо читать, читать и  еще раз читать! Начните с раздела "Эксплуатация и модернизация" там много фото, видео и отзывов самих владельцев.
Что касается колес, то камеры трескаются на солнце и боятся сучков. Диски из полимеров - хрупко и не ремонтопригодно. Проще уж купить литье на 20" как Влас.
В общем, почитайте форум пол-годика, сами начнете понимать что к чему...
Название: Re: Пневмоход на базе Mitsubishi Minicab
Отправлено: Михайлович от Февраля 18, 2015, 17:58:05 pm
Не нравятся тяжёловесы, которые таскают только сами себя,
Вездеход это же не техника большой грузоподъёмности , а доставка задницы или три четыре до места назначения с небольшим скарбом , туда куда не может заехать тот же навороченный жипер . Лёгкий сделать не проблема , титан решит это враз .
Название: Re: Пневмоход на базе Mitsubishi Minicab
Отправлено: Юрич от Февраля 18, 2015, 18:07:10 pm
Донор вполне грамотный: 700 кг весит в варианте 4WD. 600-кубовый 3-цилиндровый движок. Игрушка, конечно, не для нашего среднего роста, но машину на больших колесах надо делать именно на КР, иначе все выльется в использование только фонаря и рукояток с малышки-донора.

 Форум, конечно, надо проштудировать, но я не помню, чтобы именно такой вариант был когда нибудь раньше.

Титан, кевлар или карбон...это круто, но для первого раза хватит и компоновочных проблем...
Название: Re: Пневмоход на базе Mitsubishi Minicab
Отправлено: PavelZX от Февраля 18, 2015, 18:09:17 pm
Фото с официального сайта. Машина 1985 года, рама и трансмиссия в очень хорошем состоянии. Кузов и кабина на 3+, но стёкла и оптика на месте (сиденья жалко порваны). Как писал вначале, двиг. только надо перебрать.

Движок G23B (два цилиндра) 550 куб.см, 31 л.с. карбюратор. Механика, передок отключаемый, понижаюшая есть. Электрика примитивная, даже трамблёр кулачковый.
Название: Re: Пневмоход на базе Mitsubishi Minicab
Отправлено: PavelZX от Февраля 18, 2015, 18:22:45 pm
Что понравилось в компоновке "донора", так это расположение силового агрегата, коробка совмещена с раздаткой и вместе с движком размещены по центру под кузовом. Ну и низкий вес конечно же большое преимущество.
Название: Re: Пневмоход на базе Mitsubishi Minicab
Отправлено: kekekew от Февраля 18, 2015, 18:33:23 pm
У меня почти такая-же варавайка чуть побольше  1*11  В прошлом году стала  4х4.
Название: Re: Пневмоход на базе Mitsubishi Minicab
Отправлено: Renegat от Февраля 18, 2015, 19:22:49 pm
Впихнуть в эту малютку мосты от 70 ки с тюнеными парами 5,29 либо 5,71 и 35 тапки и катаццо
Название: Re: Пневмоход на базе Mitsubishi Minicab
Отправлено: PavelZX от Февраля 19, 2015, 15:22:03 pm
По колёсам думаю о таком варианте:
Покрышки сшить из авиента или подобного материала. Выкройка посекторно, швы между секторами с петлями для крепления металлических грунтозацепов. Во внутрь камеру МАЗ,КРАЗ. Диски либо сварные из проволоки и ленты "беличье колесо", либо из стеклопластика.

Вот не знаю только, тонну веса четыре таких колеса выдержат или их сделать вдвое шире поставив по две камеры?
Название: Re: Пневмоход на базе Mitsubishi Minicab
Отправлено: PavelZX от Февраля 19, 2015, 15:30:58 pm
И всё-таки КР на зубчатых ремнях.. на сколько это реально? Пусть даже ремни как и покрышки будут служить ограниченное время.
Название: Re: Пневмоход на базе Mitsubishi Minicab
Отправлено: Юрий. от Февраля 19, 2015, 18:01:35 pm
  ::undecided::: железное то все рвется, а тут диски стеклопластик..... КР на ремнях... пробуй Паша,
первопроходцем будешь.
Название: Re: Пневмоход на базе Mitsubishi Minicab
Отправлено: Юрич от Февраля 19, 2015, 21:20:22 pm
И всё-таки КР на зубчатых ремнях.. на сколько это реально?
В колесных редукторах - не реально. Ремни на оборотах хорошо работают.
Есть специальные ремни, которые заменяют цепь у мотоцикла, но только опытные образцы из углепластика или кевлара...
Я просчитывал стандартные ремни, близко не проходят...
Название: Re: Пневмоход на базе Mitsubishi Minicab
Отправлено: retro-mobil от Февраля 20, 2015, 10:31:55 am
Только на мексиканском Буэле встречал ремень, но на них и киты для замены на цепь продаются . Разница у вездехода и мотоцикла это скорость , в 10-15 раз ,соответственно момент больше и в случае чего у мотоцикла будет буксовать колесо , ремень от перегрузки никогда не порвется . 
если хорошего натяжителя не будет ,все износится быстро , а при нагрузках может срезать зубья на маленькой шестерне . Клиновой ремень будет проскальзывать и сгорит . Думаю что не стоит на тонне такое затевать , если было бы 300 кг веса , то думаю что легко .
Зубчатая цепь от автомата или раздатки подойдет думаю идеально , только во сколько встанет изготовление таких редукторов , думаю дороже чем такой грузовичок на ходу.
http://www.motorcycledaily.com/2008/05/08may08_chainsvbelt/ (http://www.motorcycledaily.com/2008/05/08may08_chainsvbelt/)
http://www.tejasthumpcycles.com/Parts/primaryclutch/3.35-inch-harley-Street-Belt-Drive.jpg (http://www.tejasthumpcycles.com/Parts/primaryclutch/3.35-inch-harley-Street-Belt-Drive.jpg)
Название: Re: Пневмоход на базе Mitsubishi Minicab
Отправлено: PavelZX от Февраля 20, 2015, 15:56:21 pm
На счёт того, что ремень лучше работает на оборотах, соглашусь, в моторах именно так. Низкооборотные моторы -- на шестерёнках привод ГРМ, среднеоборотные -- цепь, а высокооборотные -- ремень зубчатый.

Колёсные редукторы делают именно на шестерёнках из-за того, что требуется высокий момент при низких оборотах. Это как бы де-факто.

Но если надо иметь очень высокий дорожный просвет не ставя гигантские колёса, то либо надо вводить по две угловые пары шестерёнок на каждое колесо плюс вертикальные полуоси или использовать цепь (ремень). Кстати если одна пара шестерён в КР то как вопрос решается с реверсированием?

Обычные клиновидные ремни в промышленном оборудовании выдерживают довольно-таки высокие нагрузки. В детстве на резинках от бигудей делал привод от мотора к оси игрушечных машинок ;)

Грузовичок очень дёшево достался, эвакуатор от одной деревни до моей в пол этой цены обошёлся :)  Новые запчасти, чтоб двигатель сделать тоже в копеечку выливаются, сравнимо с ценой покупки... Но всё это как бы мелочи.

Мне вообще, как электронщику нравится привод с мотор-колёсами, аккумуляторами и прочее, но делать вездеход на этой основе я сейчас не потяну не технически ни материально.

Валяется несколько тупых цепей от бензопилы, они тоже зубчатые... А цепь с раздатки не слишком ли короткая?
Название: Re: Пневмоход на базе Mitsubishi Minicab
Отправлено: Юрич от Февраля 20, 2015, 16:12:03 pm
PavelZX, Я сейчас строю цепной редуктор по одному дальневосточному заказу, правда не в колесо, а в другое место. Цепь двухрядная втулочно-роликовая 2ПР-15,875 приобретена в большом количестве. Может, заодно замутить и для колес редукторы. Выйдут по 20...25 тыр, потянешь?
Название: Re: Пневмоход на базе Mitsubishi Minicab
Отправлено: PavelZX от Февраля 20, 2015, 17:37:56 pm
А если всё-таки, как на игрушке, попробовать с обычным ремнём? Ну два или три ремня параллельно поставить, чтоб на верочку было... Ведомый шкив заодно с ободом диска колеса сделать. А ведущий готовый подобрать, приварив к родному диску, обрезав с него всё лишнее.

Просто хочется как можно меньше дополнительного веса, ну и бюджет не должен быть заоблачным.
Название: Re: Пневмоход на базе Mitsubishi Minicab
Отправлено: retro-mobil от Февраля 22, 2015, 00:32:28 am
попробовать чтобы понять можно ,если не пойдет то  цепной привод поставить   
Название: Re: Пневмоход на базе Mitsubishi Minicab
Отправлено: PavelZX от Февраля 22, 2015, 07:20:49 am
По сути так и есть, попробовать на ремнях очень заманчиво. Переделать потом можно будет если замучаюсь ремни менять. Главное сами порталы и колеса сделать.
Название: Re: Пневмоход на базе Mitsubishi Minicab
Отправлено: PavelZX от Февраля 22, 2015, 08:11:07 am
Чтобы элементы портала испытывали меньшие перегрузки, хочу поставить колёса как стойку шасси самолёта. По два колеса на стойку. К сожалению сами стойки будут давать значительную прибавку в весе.

Единственное, что пока не могу представить, на сколько вездеход будет устойчив от переворота вперёд, при торможении на спуске и назад, при подъёме в крутую гору.