Автор Тема: планирую переломку, прошу советов  (Прочитано 89124 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
планирую переломку, прошу советов
« : Августа 17, 2017, 01:12:20 am »
Добрый день всем. Планирую переломку: двигатель Лифан 15 - вариатор Сафари - КПП Ока 11113 (диф заменен на вал от Юрича) - карданы Нива - мосты Ваз ПЧ 4,3 - колеса ИДП 284 бескамерки. Среда обитания - лесные дороги, колеи, болота (не очень жидкие, но местами бывает). Хватит ли общего ПЧ, чтобы вдвоем с грузом 100 кг. на первой передаче по болоту ехать и двигателю не тяжело было. Или же надо добавить после КПП Оки раздатку от Нивы?

Оффлайн waim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Имя: Леонид
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: , Зил 131, Галлопер 2, Ларгус, переломка,динго 125
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #1 : Августа 17, 2017, 10:00:11 am »
У меня такая, только колеса Ви-3.  Едет практически по любому болоту с примерно таким грузом. В самую топь не суюсь, лучше объехать, чем что нибудь порвать. По очень сырому травяному болоту, где человек проваливается почти  по колено, скорость по навигатору подает до 3-4 км. ч., где посуше 10км.ч. на 1 передаче. Тяги хватает везде, толкать не приходится. Но движку тяжело. На второй переломке дв. 17 сил -он заметно лучше тянет. Но если большие расстояния  по болоту - лучше 24 -27 сил. А с раздаткой у тебя скорость на  пониженной будет 1-2 км .ч.

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #2 : Августа 17, 2017, 22:40:27 pm »
А с раздаткой у тебя скорость на  пониженной будет 1-2 км .ч.
Мне это и надо в болоте, вариатору и двигателю легче, и на душе спокойней, вдали от дома.

Может у кого есть подобные проекты, с раздаткой, как там все расположено? Без раздатки все понятно. Но если есть раздатка, то КПП уйдет вперед, а вот как с вариатора на КПП привод будет?

Сейчас у меня переломка такая: лифан 15 - вариатор Сафари - цепной редуктор 4:1 - КПП ВАЗ-2101 - цепной редуктор 1,85:1 - мосты ВАЗ-2101 - колеса ВИ-3 бескамерки. Все устраивает, но хочу уйти от цепей, а то передняя цепь воет, а задняя немного растягивается (ведомая звезда маловата). Вот и задумал новый проект, тем более, что мой нынешний аппарат давно просят-упрашивают продать. К зиме продам, и начну закупаться колесами, двигателем и прочим.
« Последнее редактирование: Августа 17, 2017, 22:45:10 pm от ЮрийМ »

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #3 : Августа 17, 2017, 23:21:50 pm »
но хочу уйти от цепей, а то передняя цепь воет, а задняя немного растягивается
А ты передний ЦР замени ременной передачей,а после кпп 01 воткни РК НИВА,и все будет "по красоте" ,как говорит один мембер. ::cheesy:::

Оффлайн waim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Имя: Леонид
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: , Зил 131, Галлопер 2, Ларгус, переломка,динго 125
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #4 : Августа 17, 2017, 23:38:12 pm »
Если по болоту км 10-15, то поставь 17 сил, а если больше, то как ты поедешь их со скоростью 1-2 км.ч. Я рядом с вами езжу (около старого Лешуконского тракта, р. Еюга ), около 12 км. по болоту, по навигатору - непроходимое, на 15 силах около часа, 1-2  передачи. А по любой дороге 15 сил хватает, все равно быстрей 30 не поедешь, трясет.
« Последнее редактирование: Августа 17, 2017, 23:43:46 pm от waim »

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #5 : Августа 17, 2017, 23:54:22 pm »
А ты передний ЦР замени ременной передачей,а после кпп 01 воткни РК НИВА,и все будет "по красоте" ,как говорит один мембер.
Уже пообещал продать товарищу, так что пусть он и делает. А так мысль хорошая.

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #6 : Августа 17, 2017, 23:58:20 pm »
Если по болоту км 10-15, то поставь 17 сил
Да, двигатель будет 17 лс.
а если больше, то как ты поедешь их со скоростью 1-2 км.ч.
Болото примерно 7 км.. Пониженная нужна только в некоторых местах, где совсем тяжело, и через ручьи глубокие с ямами, где очень тихо надо и аккуратно, а так на повышенной.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #7 : Августа 18, 2017, 00:15:29 am »
Может у кого есть подобные проекты, с раздаткой, как там все расположено?
Привет. У коллеги есть переломка, НО без переднеприводной кпп: с Двс 14 л.с., вариатор, далее цепь! 15 на кпп 05, РК, мосты нива с ИДП 284. Могу позвонить, если интересно, мож подключится к теме.
Меня интересует другое:
хочу уйти от цепей, а то передняя цепь воет,
. Это японоцепь 15, которая "должна ходить долго и счастливо"? Выть могут и пдш.в опоре ведомого варика и ц.р.
И если поездил на кразовских б/к, то почему переход на идп-шки, болотоходность их ниже?
В схеме с переднеприводной кпп без доп.понижения максималка будет под 40км/ч, а "минимаксималка" под 10км/ч. Лично я не сторонник такой езды, будет проскальзывание ремешка.
болота (не очень жидкие, но местами бывает)
Сейгод болота водянистые.

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #8 : Августа 18, 2017, 00:55:24 am »
НО без переднеприводной кпп
Уже проплачена КПП ОКА с валом от Юрича. Думал просто ее поставлю и все. Теперь думаю еще и о раздатке.

Выть могут и пдш.в опоре ведомого варика и ц.р.
Подшипники уже поменял на SKF. Чем меньше ведущая звезда на вариаторе, тем больше воет.

Это японоцепь 15, которая "должна ходить долго и счастливо"?
Цепь ходит и будет ходить долго и счастливо, она за все время тяжелых поездок нисколько не растянулась, к ней вопросов по надежности нет. Только вой.

И если поездил на кразовских б/к, то почему переход на идп-шки, болотоходность их ниже?
К ВИ-3 претензий нет, просто для полуосей ВАЗ легче будет, спокойней как-то, их легче крутить. Да и друг купил ИДП, сравнили с ВИ, по ширине разница небольшая, если на приспущенных, то будет одинаково, так как на ВИ-3 ездил на 0,5 атм.
Сейгод болота водянистые.
Очень водянистые, иногда двигателю очень тяжело становится, но вытягивает, жаль мне его становится, поэтому надо бы дополнительное понижение.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #9 : Августа 18, 2017, 09:08:03 am »
ЮрийМ,
так как на ВИ-3 ездил на 0,5 атм.
::cheesy:::
На работе буханке 17 лет, езжу на таком давлении. Денег на рессоры-амортизаторы нет, а чтоб пломбы с зубов не выпадали..
Посчитай общее п.ч. с валом от Юрича без Р.К. и с ней, ну и максималку и минимаксималку( на 1-й передаче и максимальных оборотах) и ясно будет..как ты будешь переезжать торфяный ручей с бревном поперёк при пассажире и 100 кг груза на идп-шках, примерно так:
3600об/м:0,9(варик максимально):1(без доп. понижения):3,7(первая передача КПП оки):4,1(главная передача КПП Оки?):4,3(г.п. мостов) х 1,05(диаметр ИДП) Х 3,14/1000Х60=12,1км/ч.
Почему я так считаю? При расчёте минималки надо знать обороты двс и пч. варика при этом, а так проще: "газ в пол"(3600)- варик(0,9). Теория, конечно. С раздаткой и доп. карданами аппарат потяжелеет на... кг?
Ну, извини, вернусь к японоцепи :)Водные процедуры её  были, какая смазка? По-моему, в той схеме нужна цепь 12,7. Нет инфы, поэтому по крупицам. -hi-



Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #10 : Августа 18, 2017, 09:36:25 am »
Водные процедуры её  были, какая смазка?
Водные процедуры были, весной на охоту через речку переплывали, за утками плавали на середину речки, ручьи глубокие с торфяником переезжали, купаться с детьми ездили-плавали, цепь все время воды хватала, и ничего, живет отлично. Чтобы меньше шумела - перед выездом литолом сверху намажу и все.

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #11 : Августа 18, 2017, 09:38:47 am »
"газ в пол"
я так рулевую тягу сломал, когда глубокий ручей с колеями и бревном поперек и ямой на выходе переезжал. Обратно ехал аккуратно на малых и все в порядке, легче и без прыжков его преодолел.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #12 : Августа 18, 2017, 10:55:14 am »
По-моему, в той схеме нужна цепь 12,7.
Без сомнения 12,7 менее шумная,предназначена работать на больших оборотах , но никто ведь не делает спец. расчеты ,а :
Минимальное межосевое расстояние Атіп Цепной передачи принимают в зависимости от передаточного числа И Передачи и условия, что угол обхвата цепью меньшей звездочки составляет не менее 120°, т. е. при И< 3:
Звенья цепи, находящиеся в зацеплении с зубьями звездочек, располагаются на звездочке в виде сторон многоугольника.
Колебания передаточного отношения передачи, а значит скорости тем больше чем меньше число зубьев на ведущей звездочке.
Допускаемые частоты вращения ведущей звездочки

Шаг цепи t, мм

[n1],

Об/мин

Шаг цепи t, мм

[n1],

Об/мин

12,7

1250

31,75

630

15,875

1000

38,1

500
Это выдержки из теории расчета цепной передачи.Как видим разница невелика,но значительно превышает то,что имеем по факту.



Оффлайн waim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Имя: Леонид
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: , Зил 131, Галлопер 2, Ларгус, переломка,динго 125
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #13 : Августа 18, 2017, 11:25:25 am »
Да, двигатель будет 17 лс.Болото примерно 7 км.. Пониженная нужна только в некоторых местах, где совсем тяжело, и через ручьи глубокие с ямами, где очень тихо надо и аккуратно, а так на повышенной.
17 намного тяговитей 15 на небольших оборотах, колесе чуть поменьше у тебя, мосты тихоходнее. Думаю, что без раздатки вполне обойдешся.

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #14 : Августа 18, 2017, 11:30:12 am »
Думаю, что без раздатки вполне обойдешся.
По пересеченке хочется разблокировать мосты, что возможно только с раздаткой. Хотя надо подумать, возможно она и не нужна будет.

Оффлайн waim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Имя: Леонид
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: , Зил 131, Галлопер 2, Ларгус, переломка,динго 125
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #15 : Августа 18, 2017, 11:43:00 am »
Лишний вес, да и компоновка слишком плотная получится.

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #16 : Августа 18, 2017, 11:51:00 am »
Лишний вес, да и компоновка слишком плотная получится.
Подумал тоже над этим и полностью согласен с весом и компановкой. Буду делать без РК.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #17 : Августа 22, 2017, 07:55:00 am »
Буду делать без РК
Максималка 45 км/ч, х. кто догонит. Если уж решил без доп. понижений, то редуктора в мосты 4,44 и ведомый вариатор Тайги слегка помогут увеличить тягу на низких оборотах. Вот не знаю, встанет ли ГП 4,54 в кпп Оки 13-ю?

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #18 : Августа 27, 2017, 20:41:07 pm »
Если уж решил без доп. понижений,
А если между ведомым вариатором и КПП поставить цепной редуктор примерно 1:2?

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #19 : Августа 28, 2017, 00:26:46 am »
Все устраивает, но хочу уйти от цепей, а то передняя цепь воет,
А если между ведомым вариатором и КПП поставить цепной редуктор примерно 1:2?
:)Терзают смутные сомнения?
Во втором варианте рабочая передача в лесу и на сухом болоте будет 3-я, в сыром болоте-2-я. 1-я передача-заехать в кузов грузовика. Движка с лихвой хватит 13-15л.с. Цепной привод привод уже пройденный тобой этап, уже легче. Не надо ставить ведущую зв. в 9 зуб., а 15-17, японоцепь с шагом 12,7 мм. неплохо бы в сухом отсеке. У нас три аппарата на цепи 12,7 обычной мотоциклетной ходят и в ус не дуют. Я сам на таком за прошлое лето проехал 770км, половину в болоте. Коллеги по-моложе, поэтому и проехали в 1,5-2 раза больше. Минусы, конечно, есть, но разве их нет в первом варианте? И сейчас я делаю с цепным(буран) приводом, но ладом не испытан, поэтому молчу.
Как вариант, решать тебе.
p.s. А колёса идп-шки  поставь на продаваемый аппарат,а себе оставь кразовские, но давление 0,1 и ниже, если б/к.
 

 

Строю переломку

Автор ivan2017

Ответов: 64
Просмотров: 36189
Последний ответ Марта 05, 2018, 23:00:43 pm
от ivan2017