Автор Тема: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)  (Прочитано 210363 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #40 : Октября 15, 2012, 12:50:17 pm »
Asterix привет у меня вопрос, как сделано измерение температуры мотора? вопрос этот задавал многим никто нармально ответить не может,ответы в основном пойди в магазин и купи и поставь, а меня интересует в каком месте на цилиндре расположен датчик и насколько точны его показания.
Для четырёхтактных двигателей воздушного охлаждения лучше измерять температуру масла, а не температуру цилиндра. Что в данном случае и сделано. В одну из двух заливных пробок вкручен переходник. В переходник вкручен датчик температуры охлаждающей жидкости от трактора МТЗ, прибор на панели от него же. Вот, собственно, и всё. Датчики и приборы можно использовать и от других тракторов или иной техники - это не принципиально.

Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #41 : Октября 15, 2012, 19:51:57 pm »
Asterix спасибо за нормальный ответ на этот вопрос,  придумано класно мне такая идея в голову не приходила, у себя так-же сделаю, как по твоему показания близки к реальной температуре?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #42 : Октября 15, 2012, 22:20:46 pm »
Asterix спасибо за нормальный ответ на этот вопрос,  придумано класно мне такая идея в голову не приходила, у себя так-же сделаю, как по твоему показания близки к реальной температуре?
Думаю близки. Правда, термометром показания ни разу не перепроверял )))

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #43 : Декабря 28, 2012, 15:32:15 pm »
Вездеход типа "Бобик". Вариант с гидроусилителем.

Гидрорейка и гидронасос фирмы ZF от Ауди-80














Ведомый шкив 4xSPA-265 фирмы "Martin" с тапербушем




Опора ведомого шкива. Вал шкива вращается в двух подшипниках №180109






Общий вид шасси вездехода.
Двигатель 15 л.с. (420 куб.см). Мосты Уаз-469 (ПЧ=4,625).
Колёса - самолётные ободрыши (размер в накаченном состоянии 1380*520-24")












Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #44 : Декабря 28, 2012, 16:10:26 pm »
Asterix привет у меня вопрос, как сделано измерение температуры мотора? вопрос этот задавал многим никто нармально ответить не может,ответы в основном пойди в магазин и купи и поставь, а меня интересует в каком месте на цилиндре расположен датчик и насколько точны его показания.
Хантас, магазине трактородеталь есть механический датчик температуры. Стоит 390 руб. Это прибор :трубка-датчик, длиной 8-10см, соединённая с указателем температуры гибкой трубкой длиной около 1,2-1,4м. Раньше ставились на многих тракторах, а потом перешли на электрические. Резьбы у них одинаковые.  На ИЖевские и подобные двигатели ставили путём просверливания рёбер цилиндра сверху вниз около гильзы.  Очень точные. Показания можно откалибровать путём помещения в кружку с водой и кипятильником.  Главный плюс - не надо платить за электричество :laugh:

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #45 : Декабря 28, 2012, 16:35:45 pm »
Этот датчик до 120 градусов однако, хватит ли его на воздушник, он ведь сильней греется. :undecided:

Оффлайн сергей 163 rus

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2293
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Самарская обл.Алексеевка
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #46 : Декабря 28, 2012, 16:47:22 pm »
От Т-40,Т-25,Т-16.Они воздушного охлаждения.Спасибо за дельные советы.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #47 : Декабря 28, 2012, 17:59:23 pm »
Он ставился и на ТДТ-40, ТДТ-55, С-100 в верхний водяной патрубок. Можно его поставить и в маслянный картер. Хороший, простой и безотказный прибор. Правда минус тоже есть - медная трубка соединяющая датчик и циферблат может переломиться от вибрации, поэтому трубочку нужно зафиксировать в нескольких точках.  В Т-25 и прочих меряется температура масла. Стоит он около центрифуги - механического маслянного фильтра.

Оффлайн Евгений Владимирович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 765
  • Имя: Евгений Владимирович
  • Откуда: ХМАО-Югра пос.Берёзово
  • Техника: Неман-2 с Тохатцу-18, KIA Sportage, мотоблок,трёхколёска с моторчиком
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #48 : Декабря 28, 2012, 21:28:19 pm »
На двигателя типа Урал или Днепр бесполезно ставить температурный датчик на масло.Испытано.Если не работает один цилиндр,или работает с перебоями,температура масла ничего вам не скажет...А вот если есть возможность наблюдать температуру одновременно обоих цилиндров,как на моём аппарате-то тут уж можно принять меры...
А приборы с термопарами сейчас найти не проблема-допустим с различных отопительных систем(колов)

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Томская область
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #49 : Декабря 28, 2012, 22:37:57 pm »
Паша, а хде же шайбочка??!!  :huh:

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #50 : Декабря 29, 2012, 00:30:38 am »
Паша, а хде же шайбочка??!!  :huh:
Косяк, однако! Вот и давай после гарантию на вездеход  :angel:

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #51 : Января 01, 2013, 14:31:33 pm »
Немного видео одного из вариантов Бобика











Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #52 : Января 01, 2013, 14:39:44 pm »
Попытка вылезти из кювета по свежему снегу



Подъём в дорогу по старому следу









Оффлайн Артём11

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Откуда: г. Верхняя Салда
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #53 : Января 13, 2013, 12:23:36 pm »
Привет Asterix. У меня такой вопрос. Я строю каракат примерно по твоей схеме в частности двигателя и ременного сцепления. Как я понимаю обязательно чтобы ролик прижимной был с низу? или же нет? Просто в моей конструкции есть КПП 09 и вал получается если сидеть на водительском месте в крайнем левом положении, не так как у тебя справа. Вот и думаю как быть

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #54 : Января 13, 2013, 21:54:50 pm »
Привет Asterix. У меня такой вопрос. Я строю каракат примерно по твоей схеме в частности двигателя и ременного сцепления. Как я понимаю обязательно чтобы ролик прижимной был с низу? или же нет? Просто в моей конструкции есть КПП 09 и вал получается если сидеть на водительском месте в крайнем левом положении, не так как у тебя справа. Вот и думаю как быть
Прижимной ролик должен быть, так сказать, на  "неведущей" стороне. Если смотреть со стороны водителя, то ведущий шкив вращается против часовой стрелки. При расположении ведомого шкива справа, "тянуть" будет та часть ремня, которая находится в данный момент сверху. Соответственно, слабину ремней нужно выбирать снизу.
Если же ведомый шкив будет располагаться слева, то ведущей будет нижняя часть ремней. Значит прижимной ролик нужно будет располагать сверху.

Оффлайн Артём11

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Откуда: г. Верхняя Салда
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #55 : Января 14, 2013, 08:00:32 am »
Привет Asterix. У меня такой вопрос. Я строю каракат примерно по твоей схеме в частности двигателя и ременного сцепления. Как я понимаю обязательно чтобы ролик прижимной был с низу? или же нет? Просто в моей конструкции есть КПП 09 и вал получается если сидеть на водительском месте в крайнем левом положении, не так как у тебя справа. Вот и думаю как быть
Прижимной ролик должен быть, так сказать, на  "неведущей" стороне. Если смотреть со стороны водителя, то ведущий шкив вращается против часовой стрелки. При расположении ведомого шкива справа, "тянуть" будет та часть ремня, которая находится в данный момент сверху. Соответственно, слабину ремней нужно выбирать снизу.
Если же ведомый шкив будет располагаться слева, то ведущей будет нижняя часть ремней. Значит прижимной ролик нужно будет располагать сверху.
Спасибо что подсказал:)

Оффлайн zver

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Откуда: С-Пб и Вол.обл
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #56 : Января 14, 2013, 14:36:23 pm »
блин когда третий вездеход буду мутить тоже сделаю на каком нибудь 15 сильном движке только попробую с вариатором сафари-каюр и кпп от оки или 09 вместо раздатки.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #57 : Января 14, 2013, 15:35:06 pm »
блин когда третий вездеход буду мутить тоже сделаю на каком нибудь 15 сильном движке только попробую с вариатором сафари-каюр и кпп от оки или 09 вместо раздатки.
Это хороший вариант. Новая модель, которая сменит Бобика, будет именно такой: двигатель-станционарник, вариатор, КПП ваз-2108, колёса и мосты в зависимости от мощности двигателя.

Оффлайн zver

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Откуда: С-Пб и Вол.обл
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #58 : Января 14, 2013, 15:38:10 pm »
ты главное освети этот проэкт.чтобы учесть ошибки и пожелания

Оффлайн Артём11

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Откуда: г. Верхняя Салда
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #59 : Января 14, 2013, 16:26:35 pm »
Привет Asterix. У меня такой вопрос. Я строю каракат примерно по твоей схеме в частности двигателя и ременного сцепления. Как я понимаю обязательно чтобы ролик прижимной был с низу? или же нет? Просто в моей конструкции есть КПП 09 и вал получается если сидеть на водительском месте в крайнем левом положении, не так как у тебя справа. Вот и думаю как быть
Прижимной ролик должен быть, так сказать, на  "неведущей" стороне. Если смотреть со стороны водителя, то ведущий шкив вращается против часовой стрелки. При расположении ведомого шкива справа, "тянуть" будет та часть ремня, которая находится в данный момент сверху. Соответственно, слабину ремней нужно выбирать снизу.
Если же ведомый шкив будет располагаться слева, то ведущей будет нижняя часть ремней. Значит прижимной ролик нужно будет располагать сверху.
Спасибо что подсказал:)
Точу шкивы по твоим чертежам,все должно работать хорошо с КПП 09

 

Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan

Автор Юрьевич

Ответов: 241
Просмотров: 83617
Последний ответ Января 25, 2019, 12:02:05 pm
от didulya
Вездеход Хантаса 4х4 ломающаяся рама

Автор хантас

Ответов: 481
Просмотров: 175051
Последний ответ Июля 03, 2014, 20:37:02 pm
от хантас
Вездеход переломка с двигателем ЗИД и раздаткой ЗАЗ.

Автор @ndroid

Ответов: 223
Просмотров: 92678
Последний ответ Марта 13, 2015, 18:00:40 pm
от @ndroid
Вездеход переломка на CG10 с акпп

Автор gudvin

Ответов: 310
Просмотров: 71303
Последний ответ Сентября 02, 2023, 20:29:04 pm
от gudvin
Переломка на шинах К-700. Вездеход Кирыч)))

Автор P_S_M

Ответов: 93
Просмотров: 36172
Последний ответ Ноября 30, 2023, 19:23:06 pm
от Ded