Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Прочие агрегаты => Тема начата: МВП от Октября 25, 2016, 17:42:12 pm
-
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi82.fastpic.ru%2Fbig%2F2016%2F1025%2Fc9%2F0e357b77b5cf9fab1a14e0751637d9c9.jpg&hash=763f5f2b3c6a1ddab6630eabe1f40c8c).
Ось барабана параллельна диаметральной плоскости вездехода . Почему многие отказываются от такой установки ? Хотел себе так сделать . В чем подвох ?
-
Наверно проблемы с укладкой троса, при широком барабане и близком ролике...
-
Ось барабана параллельна диаметральной плоскости вездехода
Может в отдельную тему? Сделал так. В 150 мм не смог вписать две степени свободы привода, а с одной раздатка описывала окружность вокруг барабана в 3 мм. Снял до лучших времен.
-
В данном случае лебёдка с "кривым стартером" и вращать его в другой плоскости не комильфо. Также здесь узкий барабан и в таком положении установка несильно увеличивает свес.
-
Очень ограниченный угол работы, выше или ниже и трос мимо шкива пойдет. В этом случае кто то просто прилепил то что нашлось. При обычной установке лебедки и наличии нормального клюза с втулками, так же можно вбок тянутся.
-
При обычной установке лебедки и наличии нормального клюза с втулками, так же можно вбок тянутся.
Более того: можно тянуться даже назад. ;)
-
Ось барабана параллельна диаметральной плоскости вездехода . Почему многие отказываются от такой установки ? Хотел себе так сделать . В чем подвох ?
Да никакого подвоха, только трос горбом накручивает. Но чем больше расстояние между барабаном и блоком, тем ровнее ложится трос.Чем уже барабан, тем меньше нужно расстояние для ровной намотки и наоборот соответственно.
При отсутствии лобового стекла, можно разместить лебеду перед баранкой а блок на бампере. Это при известной ловкости позволит заниматься самовытаскиванием.
А для нормального угла работы, достаточно добавить блоку одну степень свободы вокруг поперечной оси как на фото:
-
С продольной осью можно сделать и довольно простой механический вариант: задействовать второй привод с переднеприводной кпп вместе со ступицей. На ступицу можно привернуть барабан или два торм диска. Такой барабан можно даже не отключать, а использовать как кабестан. Но в этом случае потребуется помощь второго человека или самому скакать как блоха от руля к кабестану. Для небольшого вездехода усилие думаю будет вполне достаточное.
-
МВП, а какую преследуешь цель с таким расположением?
Я вижу одни минусы. А ты какие плюсы видишь?
-
МВП, а какую преследуешь цель с таким расположением?
Я вижу одни минусы. А ты какие плюсы видишь?
Да вон Дима уже описал все . Мотать на оську без всяких редукторов . Барабан можно устанавливать сьемный на трех гайках как диск колеса .Шпульку с тросом и блок можно как хранить , так и использовать отдельно не по назначению .Лишнее железо упрощается и убирается с переднего свеса . Одна из доисторических лебедок так и выглядела - барабан на колесе .
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi438%2F1610%2F12%2F5fa45fdbfdda.jpg&hash=5aa17e2ed89d8552fff695f2b869b11c)
-
Очень ограниченный угол работы, выше или ниже и трос мимо шкива пойдет.
Только если шкив приварен , а на скобе , звене или вертлюге без заломов в любом пространстве . Так работает весь такелаж рыболовных траулеров защищая тросоукладчики лебедок от поперечных рывков троса и рысканий во всех проекциях на волне и маневровых .
-
Широкий барабан на морду не поставить вдоль (можно, конечно, но глупо). Вариант один - узкий барабан. А на узком барабане моментально возрастает радиус намотки со всеми вытекающими недостатками такой намотки.
-
Вот если где-то в базе сделать широкий барабан с маленьким радиусом - это будет тема.
-
Одна из доисторических лебедок так и выглядела - барабан на колесе .
http://youtu.be/hbPnJHRT3H8
-
А на узком барабане моментально возрастает радиус намотки со всеми вытекающими недостатками такой намотки.
И что пугает ? Незначительное постоянное увеличение скорости намотки ? Или сама скорость намотки ?
-
https://www.youtube.com/watch?v=trrEKbc6uqE
-
Скорость растёт, тяговое усилие падает. Чтоб его компенсировать, придётся ПЧ и "толщину железа" увеличивать. Чтоб понимать, как падает тяга, посмотри хар-ки электролебёдок. Там для каждого слоя намотки своё усилие и падает оно очень даже заметно. На узком барабане диаметр намотки будут раза в два больше.
-
По моему все эти барабаны на колесе сбоку это не наш случай, в основном когда везд не едет, это уже полколеса в грязи и приворачивать чего либо уже не получится, к тому же для них нужна блокировка, иначе не потянет.
Только если шкив приварен , а на скобе , звене или вертлюге без заломов в любом пространстве . Так работает весь такелаж рыболовных траулеров защищая тросоукладчики лебедок от поперечных рывков троса и рысканий во всех проекциях на волне и маневровых .
Ну если так, то кто ж не дает сделать.
-
Скорость растёт, тяговое усилие падает. Чтоб его компенсировать, придётся ПЧ и "толщину железа" увеличивать. Чтоб понимать, как падает тяга, посмотри хар-ки электролебёдок.
С дохлыми но тяжелыми лебедками все ясно . А вот по толщине железа ... неужели второй привод из коробки не способен выдержать нагрузку ? Колеса застрявшего на нем ведь нет , он свободен и болтается без дела .
-
По моему все эти барабаны на колесе сбоку это не наш случай
Ну да . Кинос так , для внесения ясности по скорости намотки .
-
По моему все эти барабаны на колесе сбоку это не наш случай, в основном когда везд не едет, это уже полколеса в грязи и приворачивать чего либо уже не получится, к тому же для них нужна блокировка, иначе не потянет.
Ну почему же не наш ? помимо грязюки есть и другие препятствия . Для безблокировок две шпульки и алга , хотя кто вас заставляет в непроходимые места шастать (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile3.gif&hash=c22b31c68f314da98666ed18f3017aa1) .
-
Двигатель то потянет. Ты редуктор прикинь по размеру и ПЧ. Оно (ПЧ) в р-не 150 будет навскидку. И скорость намотки на верхних витках будет раза в 3-4 выше, чем на нижних, а тяга будет меньше.
-
Ты редуктор прикинь по размеру и ПЧ.
Какой редуктор ?
-
Ось барабана параллельна диаметральной плоскости вездехода . Почему многие отказываются от такой установки ? Хотел себе так сделать . В чем подвох ?
Вот такой вопрос был , замечу вес ТРЗ Василия не превышает тонну , а мы подняли шумиху до небеси то не так этак то так не эдок . Вопрос с направляющими решили ? решили хоть бочком хоть рачком трос никуды не денется , а насчёт законов механики , так в ней золотой середины не бывает . Так что выходит всё подходит , врубаем первую с понижайкой выскакиваем с кабины и помогаем вручную .
-
врубаем первую с понижайкой выскакиваем с кабины и помогаем вручную
Те то хорошо выскакивать 1*11 А мне в воде холодно даже летом :63:
-
Какой редуктор ?
Миль пардон, Василий. Я от КВ "пляшу". Но даже если от КПП отталкиваться, то всё-равно понижения будет мало.
Какая схема привода (с ПЧ) до барабана? А то может, действительно, зря копья ломаем. Ты ж о приводе то не рассказал. ::mail1:::
-
Имеется ввиду свободный выход из кпп переднепривода, дифф то заблокирован, прямо от него лебедку и делать, без всякой редукции. Барабан продольно, плавающий блочок вместо клюза.
-
Те то хорошо выскакивать А мне в воде холодно даже летом
Так как так то Василий ? ::thinking::: по любому хошь не хошь в воду падать , крутить то кто будет , барабашка . ::cheesy:::
-
Ты ж о приводе то не рассказал.
Схема на форуме распространенная . ДВС с передне приводной КПП стоит продольно . Один привод крутит раздатку , второй давит сачка . Установив в раздатке нейтраль можно мотать и задней скоростью с самым низким ПЧ , барабану совершенно по барабану куда крутиться . А можно на второй передаче(чтоб скорость намотки с колесами согласовывалась) включив раздатку на пониженной помогать колесами .
-
Имеется ввиду свободный выход из кпп переднепривода, дифф то заблокирован, прямо от него лебедку и делать, без всякой редукции.
Поправьте, если я неправильно считаю.
ПЧ 1п примерно 4
ПЧ ГП примерно 4
Итого на выходе из КПП ПЧ=4х4=16
На холостых оборотах лебёдкой не пользуются. Ей пользуются, в основном, помогая колёсами. В говнах это режим чуть выше средних оборотов. Для простоты расчётов примем частоту вращения КВ=3200 об в мин.
3200/16= 200 об в мин на барабане. Не дох..я? При радиусе намотки, например, 10см (диаметр 20см) один оборот - это примерно 0,6м или 36 м в минуту.
Верны расчёты?
-
Один привод крутит раздатку , второй давит сачка
Василий , cледы то не путай 778? , ты же про ручную начал :( , а туточки уже от ДВС .
-
Так как так то Василий ? ::thinking::: по любому хошь не хошь в воду падать , крутить то кто будет , барабашка . ::cheesy:::
В смысле барабан на шлицы одеть или к ступице на три болта ?Трос размотать ? Да тут засада . , но на лед все как то ноги не промочив выйти доводилось .Когда через заднюю дверь и проем лебедки , в грузу утонул , то передние колеса всеж на лед выползли , дальше пешком по капоту . :yahoopnevmo:
-
Василий , cледы то не путай , ты же про ручную начал , а туточки уже от ДВС .
Ну чо если картинка такая какая была :) рисовать лень , а приводной еще не встречал .
-
36 м в минуту.
Ну примерно 1- 2кмч . Вроде приемлемо для потащиться ::thinking:::
Не думаю что быстрее чем на выше изложенном видео .
-
Василий, попробуй решить обратную задачу.
Дано:
- 2000кг на крюке (это я с потолка, прикидывая, что масса твоего везда до 1000кг),
- максимальный радиус барабана,
- общее ПЧ=16.
Посмотри, сколько получается Нм. Если меньше, чем ДВС выдаёт на этих режимах, значит всё у тебя получится. 1*11
-
Верны расчёты?
Алексей , это при условии равномерной намотки на барабан . На моё мнение ни к чему эта синхронность , не было ни у кого и не будет , однако все лебедятся и самовытаскиваются . Не вижу изюминки в этом .
-
ДВС выдаёт
Ну на палке наверное 700нм , только я не собираюсь двух метровый барабан вешать .
-
700 на палке - потянет! Но слишком быстро ))))
-
Верны расчёты?
Алексей , это при условии равномерной намотки на барабан . На моё мнение ни к чему эта синхронность , не было ни у кого и не будет , однако все лебедятся и самовытаскиваются . Не вижу изюминки в этом .
Мой учитель считал лебёдку с условием пробуксовки колёс...
-
с условием пробуксовки колёс...
Такое возможно ?
-
Критящий момент ДВС ваз08 около 10кгсм. Умноваем на 16 получаем 160кгсм. Делим на 0,038 ( барабан из трубы ду76 под канат 8мм самое то) и получаем 4210 кг тягового усилия. Учитывая что некоторые форумчане успешно вытаскивают вездеходы атвшными лебедками с тяговыми усилиями в 1 тонну это получается запас за глаза. Не надо сравнивать усилие потребное для вытаскивалия уаза полностью залегшего на брюхо и требуемое усилия для выезда вездехода которому чуть помочь надо. На мой взгляд вариант весьма жизнеспособной. Сам о таком думал но у меня компактно не получается разместить. А вообще на форуме есть некая лебедка.она в середине вездехода. Среднемоторная компоновка,перед на поперечных рессорах. Редуктора мостов Уаз или Волга 24. Не помню название темы. Шестиколеска вроде.
-
Да была шестиколеска... да об сосну, да два колеса отпали, осталось четыре колеса. А было еще четыре цилиндра, да остался один. а расход в три раза упал. ::tease::: Скорость правда невелика теперь, да мне хватает. Более 30 по асфальту не разгоняется, только под горку. Главное по болоту все показатели только улучшились, чего и добивались. Тут вот http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2743.20 (ftp://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2743.20)
-
компактно не получается
А что мудреного ? Надо только закрепить данную деталь без всяких блинов и в нее привод вставить . Остальные части лебедки привернуть в случае надобности .
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F11959066.jpg&hash=dca494d4dd80f68c3d99954f754e85b8)
-
с условием пробуксовки колёс...
Такое возможно ?
Правда как то на сухом, пришлось воды под колёса подливать(4х2)
-
Делим на 0,038 ( барабан из трубы ду76 под канат 8мм самое то) и получаем 4210 кг тягового усилия.
Да разве ж за малый радиус намотки кто переживает? Здесь речь про узкий барабан с бОльшим радиусом. Малым его не сделать, иначе там троса будет с Гулькин буй. Чтоб метров 20 троса влезло, необходимо увеличивать диаметр щёк барабана. И вот уж на бОльшем диаметре ни о каких 4т на крюке при таком раскладе быть не может. Иначе придётся тянуться только на первых двух-трёх витках. Сколько на них троса поместится? Постоянно трос перенатягивать?
Конечно, другое дело - это в базу барабан поставить и сделать его широким.
Такое возможно ?
Да.
-
А был такой дефект производительский: барабан на двух опорах, и РК на своих опорах. Соединены шрусом и кулачковой муфтой самопальной с центрирующим подшипником. И когда включался привод из кпп, РК начинала описывать окружность вокруг оси барабана 2-3 мм. Надо было шрус раздолбаный или как счас придумал - шлицевую муфту из двух половин полностью размыкающую барабан лебедки и РК. А на тот момент было некогда думать как в 150мм обеспечить две степени свободы и барабан просто снял. А троса того надо на барабан метров шесть на больше, лучше перецепиться, чем ковырять его потом.
-
Пока фантазии: цапфа УАЗ со ступицей. Цапфа к раме прикручена, на ступице два тормозных диска от Нивы (проточены под ступицу) посажены зеркально и притянуты др. к др. и ступице колёсными гайками. Вот тебе барабан на ПШП. На ступице Хаб для Вкл/Выкл лебёдки. Ну и соответственно полуось внутри с приваренным фланцем для крестовины кардана.
-
Вот еще оттедова. Трос после ролика уходил вперед на круглый клюз.
-
Пока фантазии: цапфа УАЗ со ступицей. Цапфа к раме прикручена, на ступице два тормозных диска от Нивы (проточены под ступицу) посажены зеркально и притянуты др. к др. и ступице колёсными гайками. Вот тебе барабан на ПШП. На ступице Хаб для Вкл/Выкл лебёдки. Ну и соответственно полуось внутри с приваренным фланцем для крестовины кардана.
Заманчиво конечно , и даже герметичный проход вала соблюден (что мне важно), но уж больно увесистая железочка получится .
-
Зато надёжно и 97% стандартные детали. Лишнее обточи.
-
Зато надёжно и 97% стандартные детали. Лишнее обточи.
Надо будет в руках повертеть .
-
Даааа, ещё кразовского кардана нехватает к половине моста уаза ::cheesy:::
С такими железяками надо уже колёса то от мамонтенка ставить.
-
Да нафига тут ступицы УАЗа? И оковской хватит за глаза. Наматывать десятки метров троса тоже смысла нет никакого, два (три на крайняк) подстропка вполне решат вопрос доступности любого зацепа.
Усилие при намотке троса зависит не только от количества троса, но и от диаметра барабана - если барабан толщиной 6 см, то при намотке 3 см троса усилие упадет вдвое, а если барабан будет 12 см, то намотав 3см усилие снизится уже только в полтора раза, ну и так далее...
-
Я пробовал канат гибкий огибать вокруг труб разных чтоб выбрать минимальный диаметр при котором канат не превращается в кудряшку. Канат 8мм производства Китай. После 57 трубы остаётся небольшая остаточная деформация а после 76й трубы канат ровный. Трубы на 60 с чем-нибудь мне не попались под руку.значит барабан под канат 8мм делать больше 76мм диаметром ни кчему я считаю. Кто пользуется заводские лебедки с канатом 8мм по возможности заметьте диаметр барабана.
-
Пока до авто не дошел но на вскидку 80-100мм. Диаметр то барабана по моему от троса мало зависит. есть ATV шные 2000 - 4500 LBS там тонкий барабан и тонкий трос
и обычные - там толстое.
И не очень уверен что на вездеход не хватит троса 5-6 мм. Он и стоит дешевле и легче. Нагрузку не помню тонны 4-6 наверно (дайнема), куда больше то.
ну если вездеход тяжелый там можно обычную авто лебедку.
ну а вообще вот http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=3208
взять задний мост от Урала, отбор момента ремнем
и ИМХО для наших целей относительно все равно где в вездеходе расположена лебедка и , даже как ориентирован вал.
Если лебедить редко то повернуть момент на 90 градусов на клюзе алюминьевом запросто.
Клюз в данном случае просто кусок люминя толстый в которм дырку 10 - 15 проеделать, и край развальцевать (в гараже можно просто сверлом фрезой а потом шарошками )