Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Samstan от Января 28, 2022, 12:04:03 pm

Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Samstan от Января 28, 2022, 12:04:03 pm
user41, не слушай и делай. Эквивалентная нагрузка на 306 как нарисовано 2 тонны, рвать не будешь послужит, двухрядный любит соосность и при сделать и при ездить. У сателлита венец уже сделай, 16-18 мм по ширине и чем ближе к подшипу тем лучше, если что даже можно надвое разрезать. Корону естествено тоже уже сколько можно.
И нафиг солидол, масло и крышку на герметик
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: user41 от Января 28, 2022, 19:04:30 pm
И нафиг солидол, масло и крышку на герметик
Это да, в начале темы и рисовал сливное и контрольное отверстия.
Эквивалентная нагрузка на 306 как нарисовано 2 тонны, рвать не будешь послужит, двухрядный любит соосность и при сделать и при ездить. У сателлита венец уже сделай, 16-18 мм по ширине и чем ближе к подшипу тем лучше, если что даже можно надвое разрезать.
Про двухрядный есть такое дело, все таки подумываю вернуться к открытому подшипнику, 21306 уж больно заманчивый, максимальная нагрузка от производителя от 5,5 до 7,5Т и перекосы держит с упорными нагрузками. Не обязательно закрытый ставить, размеры как у родного 306, меньше переделок с полуосью, сальник на полуоси останется, от сальника до подшипника полость заполнить литолом, снаружи и так маслом омываться будет. Шестерни и эти выдержит со своей грузоподьемностью.
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Samstan от Января 28, 2022, 19:20:14 pm
user41, этот подшипник здесь не пригодится.
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: user41 от Января 29, 2022, 12:09:36 pm
user41, этот подшипник здесь не пригодится.
Доводы имеются или навскидку так решил?
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Samstan от Января 29, 2022, 14:07:39 pm
Эти подшипники по одному только в шатун пилорамы ставить. От изгиба ж никак пллуось не фиксирует.
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: user41 от Января 29, 2022, 14:27:27 pm
От изгиба ж никак пллуось не фиксирует.
Согласен, но зачем её фиксировать от изгиба, не много её будет выгибать в середине между опорным подшипником и дифференциалом, если вообще нагрузки хватит выгнуть. А для такого подшипника это стандартный режим работы.
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Samstan от Января 29, 2022, 17:02:26 pm
Уговорил, ставь такой
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: user41 от Января 30, 2022, 16:26:38 pm
Итак последние доработки, вид на расположение подшипника ведущей шестерни в стандартном мосту ваз. А также способ фиксации от осевого смещения и уплотнение для 21306 подшипника. Подшипник 180306 (стандартный ваз) рекомендуется для мостов без блокировок, подшипник 21306 для мостов с полными блокировками, по размерам они одинаковые.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/30/99ba5.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/30/b2f7f.jpg)
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Samstan от Января 30, 2022, 17:10:59 pm
рекомендуется
Не рановато давать рекомендации? Шариковый радиальный ведь хоть чуть но фиксирует изгиб вала, а у тебя полная свобода мотылять полуоси во все стороны. Подшип может и не развалится, так зубьям поплохеет ::crazy:::
Ставь штатный да не мучайся, акуратно ездить послужит. Полуось вазовская гнётся как веточка, попробуй зажми за фланец или прикрути к чему жёсткому и покачай за шлицы, пропорциональной силой конечно, если на середине шестерни тонна то за шлицы 80-100 кг прикладывай, конец на 5-6 мм отогнётся.
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: user41 от Января 30, 2022, 19:17:41 pm
Шариковый радиальный ведь хоть чуть но фиксирует изгиб вала, а у тебя полная свобода мотылять полуоси во все стороны. Подшип может и не развалится, так зубьям поплохеет
Ты сам себе противоречишь  :)
попробуй зажми за фланец или прикрути к чему жёсткому и покачай за шлицы, пропорциональной силой конечно, если на середине шестерни тонна то за шлицы 80-100 кг прикладывай, конец на 5-6 мм отогнётся.
И описываешь какую свободу действий имеет полуось в одном шариковом 180306 подшипнике. И как вывод от тебя -
Ставь штатный да не мучайся
Между двумя опорами одна от другой чере 59-60см, нет разницы шариковый подшипник или сферический роликовый. И если полуось и будет выгибать под нагрузкой в середине, то её и с шариковым подшипником на такую же величину выгнет, от чего шариковому может и поплохеть, а роликовому нет. Потому и рекомендации в зависимости от блокировок и соответственно нагрузок. Василий не тупи, это уже не интересно.

попробуй зажми за фланец или прикрути к чему жёсткому и покачай за шлицы
А шлицы по твоему в дифференциале в воздухе висят. Ты на шлицы одень подшипник, зажми его и второй подшипник возле флянца, без разницы что шариковый, что роликовый тоже зажми и качай за флянец, большой изгиб увидишь?
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: user41 от Января 30, 2022, 19:29:31 pm
качай за флянец, большой изгиб увидишь?
За флянец, я еще много сказанул, в 1,5см от подшипника дави и смотри на сколько полуось выгнется.
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Samstan от Января 30, 2022, 19:34:07 pm
user41, ну как знаешь. Но самоустанавливающийся не ставь.
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Лесник-61 от Января 30, 2022, 19:37:04 pm
Ты сам себе противоречишь 
Да не слушай ты его. Он доё..ваться рад ради удовольствия потролить. Такая натура у человека. Можно подумать что шариковый радиальный подшипник способен удержать изгиб вала. Нет конечно, но зато у самого подшипника ресурс будет уменьшаться. Это какой надо момент для такого изгиба полуоси, чтобы был фатальным для шестерен?
   Ты правильно сказал, что для большой нагрузки и малой нужны разные устройства редуктора.
 Предупреждение! Строгое, с занесением!    ::cheesy:::   Модератор.
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Samstan от Января 30, 2022, 20:25:50 pm
Лесник-61, тонна в зацеплении равно прогиб середины полуоси 1+ мм, а тонна есть. В безредукторном где на колесо 150 кг при вылете колеса 120-150 мм и то изгиб полуоси меньше.
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: МВП от Января 30, 2022, 20:34:46 pm
где на колесо 150 кг
Откуда цифра ?
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Samstan от Января 30, 2022, 22:46:19 pm
Откуда цифра ?
Ну вот смотри, такой каракат как желает тс с грузом 850 кг, колеса весят 230 кг +/-палец.
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: МВП от Января 30, 2022, 22:53:42 pm
Ну вот смотри, такой каракат как желает тс с грузом 850 кг, колеса весят 230 кг +/-палец.
Ну и что ?

Изобретатель блин . Кроме статики динамику не хотим изучать ? Тогда просто запомни что колесо опорный элемент телеги а у тягача опорно упорный .
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: user41 от Января 31, 2022, 01:40:41 am
Лесник-61, тонна в зацеплении равно прогиб середины полуоси 1+ мм, а тонна есть.
Василий уточни как ты эти данные получил, но даже прогиб полуоси в середине на 1мм, дает смещение шестерни в верикальной плоскости на 5 сотых и одновременно дает смещение пятна контакта в сторону подшипника уменьшая плечо нагрузки. Я не вижу в этом ничего страшного.
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Samstan от Января 31, 2022, 04:17:02 am
Кроме статики динамику не хотим изучать ?
Ну ты увидел три стрелочки когда-то на картинке, и теперь носишься с ними как тузик. Умеем Вася, всё умеем, не переживай. ::crazy:::
Василий уточни как ты эти данные получил
SW Simulation рассказывал, давно ещё, в 2019 годе, но это серединка на милиметр, кончик где у тя шестерёнка тоже и не так мало, чуть до 0,5 мм . Вкупе с крутящим 60 кгс*м напряжение у начала шлицев, грил, до 400 Мпа будет, много конечно но решил что послужит. 
За подшипник и цепь Компас  Shaft 2D тогда-же, и в принципе оба оказались правы так как после гонок и ремонта ездили без проблем в путешествия по окрестностям, расчётный ресурс Шафт дал в среднем режиме нагрузки что-то около 100 часов цепи и сколько-то сотен часов подшипу 306. А в режиме гонки вышло 4 часа, да и там скорее из них несколько минут хватило чтоб окочурился.
Шестрённые передачи любят жёсткость как не в себя, потому и цепной был, ну и есть конечно чего ему сделалось-то.
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: МВП от Января 31, 2022, 06:48:36 am
Умеем Вася, всё умеем, не переживай

три стрелочки когда-то на картинке
::cheesy:::
Ну и сколько Дж получает вазовская полурсь фургона Вис при ударе в колдобину до пробоя обойников ?
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Михайлович от Января 31, 2022, 09:49:09 am
Не можно читать написанное - кому чё почём доказываем ? Циферы циферы значится , не проще поработать в солидворксе , в нём есть и расчёты проверки узлов на статику динамику и даже прочность всего в том числе и сварки . Не надобно спорить -читаешь и давление головное повышается , пожалейте пожилых  ::cheesy::: .
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Samstan от Января 31, 2022, 10:38:05 am
Михайлович, почему не можно, таа и делаем..
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Samstan от Января 31, 2022, 10:40:56 am
Ну и сколько Дж получает
15 Дж
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: МВП от Января 31, 2022, 18:01:29 pm
15 Дж
По два штук на одну ось
https://shop-metabo.ru/catalog/otboynye_molotki/otboynyy-molotok-metabo-mhev-5-bl-600769500/?utm_source=market&utm_medium=cpc&utm_campaign=kr_market&ymclid=16436338934352429074400006&utm_source_service=img&src_pof=971
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Samstan от Января 31, 2022, 18:36:09 pm
А что ты хотел, какая у тя жесткость пружины в ньютонах и ход в метрах столько и джоулей надо. Можно и в килограммметрах, 1 дж это 0.102 кгм. Энергия ж не изменится, в секунду на 10 см сила пусть 10 кг то 10 Дж, если 10 см за 0.1 секунды то сила 100 кг.
Смекаешь?
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: МВП от Января 31, 2022, 18:56:20 pm
Смекаешь?
Да туплю я . Под тебя подстраиваюсь . Не все же должны на тебя вестись .
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: user41 от Января 31, 2022, 19:14:35 pm
SW Simulation рассказывал, давно ещё, в 2019 годе, но это серединка на милиметр, кончик где у тя шестерёнка тоже и не так мало, чуть до 0,5 мм .
По второму кругу у нас с тобой этот разговор пошел, еще в своей теме спрашивал, выложи полные данные по своему каракату и редуктору где подшипника на 4 часа гонки хватило. Какой вес, двигатель, трансмиссия, колеса, что за редуктор? И чтобы при выгибе середины полуоси на 1мм, шестерня ушла на 0,5 не верю, вал змеей пошел что ли, да и на каком расстоянии от подшипника эти 0,5мм были?
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Samstan от Января 31, 2022, 19:48:35 pm
user41, 850 кг с экипажем, 30 лс моторчик, пч - 2.17 входит до 60 кгс*м должно б без игры сцеплением. Блокировок жёстких нет. Смотреть номер 34 видео и фото ВТ 2019.
А что удивляешься что кончик на полмилиметра выгнет, подшипник это опора, изгиб свой и до и после него, до усугублено прогибом серединки. 
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: МВП от Января 31, 2022, 20:00:22 pm
Устройство конечной передачи

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/31/0eb3b.jpg)

Устройство промежуточной передачи

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/31/e546c.jpg)